Работу выполнила ученица 10 класса:
Виноградова Маргарита
Учитель: Т.М. Кашурникова
Санкт – Петербург
2010
Содержание
Введение | С. 3 | |
Глава 1. | Начало блокады Ленинграда | С. 5 |
1.1. | Кольцо вокруг города замкнулось … | С. 5 |
1.2. | Оборона и снабжение города | С. 7 |
1.3. | Эвакуация | С. 10 |
Глава 2. | Детские дома во время блокады | С. 13 |
Глава 3. | Школы и ремесленные училища | С. 19 |
3.1. | 1941-1942 учебный год | С. 19 |
3.2. | 1942-1943 учебный год | С. 23 |
3.3 | 1943-1944 учебный год | С. 26 |
3.4. | Ремесленные училища | С. 28 |
Глава 4. | Блокада в детской памяти: из воспоминаний Н.Н. Березиной | С. 29 |
Заключение | С. 32 | |
Список источников | С. 34 | |
Приложение 1. Памятники юным ленинградцам-блокадникам | С. 36 | |
Приложение 2. Список школ, которые работали во время блокады | С. 37 | |
Приложение 3. Иллюстрации | С. 38 | |
Приложение 4. Список детских книг из личной библиотеки Н.Н. Березиной | ||
Введение
В 2010 году исполняется 65 лет со Дня Победы. Свой реферат я хотела посвятить участникам Великой Отечественной войны, ленинградцам, пережившим ужасы блокады и сказать им огромное спасибо за то, что они отстояли наш город! ениградцам ественной ды, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
Великая Отечественная война – это героический подвиг, совершенный нашим народом, и независимо от возраста все участники тех событий приближали Великий День Победы.
Цель реферата – собрать и систематизировать информацию о жизни детей в блокадном Ленинграде.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить материал о военных действиях, предшествующих блокированию Ленинграда, а также о положении населения города в первые месяцы Великой Отечественной войны.
2. Систематизировать информацию о работе детских домов, школ и ремесленных училищ во время блокады Ленинграда.
3. Особое внимание уделить изучению мемуаров, дневников, воспоминаний детей, переживших блокаду.
В школьной, районной библиотеке им. М.Ю.Лермонтова и в Центральной публичной библиотеке им. В.В. Маяковского мне помогли подобрать справочную, научно-популярную литературу, статьи из периодических изданий по теме реферата.
Основным источником о работе детских домов во время блокады Ленинграда стала книга С. Котова «Детские дома блокадного Ленинграда». С большим интересом я прочла книгу учительницы блокадной школы Ползиковой – Рубец о деятельности ленинградской школы в 1941-1942 г.г. Очень подробная информация о жизни школьников и их участии в защите города содержится в статье кандидата исторических наук, ветерана Великой Отечественной Войны П.П.Данилова «И в блокадном Ленинграде дети учились».
Я посетила Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке, внимательно изучила наиболее ценные экспонаты коллекции: блокадные дневники и воспоминания рядовых участников битвы за Ленинград и блокадников, любительские фотографии, графические и живописные произведения художников блокадного Ленинграда.
Интересную информацию и иллюстративный материал я нашла на тематических сайтах, посвященных блокаде Ленинграда, таких как «Блокада Ленинграда», «Эхо блокады Ленинграда» и др.
Основная трудность в работе над темой была в большом количестве источников. Передо мной стояла проблема не поиска, а отбора источников. Поэтому живые свидетельства очевидца тех страшных лет представляют, на мой взгляд, большую ценность. Наталья Николаевна Березина, выпускница нашей школы 1957 года, пережившая все ужасы блокады маленьким ребенком, любезно согласилась дать интервью и представила нам вещи, письма, детские книжки, фотографии, документы того времени из семейного архива.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.