Специализация по вертикали и горизонтали
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автор предлагает две категории журналистской специализации: при горизонтальной (например, бизнес и финансы) репортер освещает все новости по своей теме независимо от того, где они происходят; вертикальная же предполагает привязку к местности (проблемы города, штата и т. д.). Чаще всего телерепортеры специализируются по следующей тематике (порядок произвольный):

— политика,

— экономика,

— наука и здравоохранение,

— окружающая среда,

— полиция и суды,

— защита прав потребителей,

— образование,

— развлечения.

Несколько примеров вертикальной специализации:

— столица штата,

— муниципалитет,

— пригороды,

— соседний город.

Набор специализаций в каждой редакции зависит от конкретных потребностей. Так, в штате станции, расположенной рядом с маленьким университетским городком, может быть репортер по проблемам студенческой жизни. На техасских станциях встречаются репортеры по энергетике и нефтяной промышленности. На телестанциях, вещающих на сельские районы, требуется репортер, знающий сельскохозяйственное производство. Политическая жизнь столиц штатов регулярно освещается в программах новостей, поэтому многие местные станции нанимают репортеров только для подготовки материалов о деятельности законодательных органов.

Специализация репортеров нередко происходит стихийно. Скажем, репортеру, живущему в пригороде, поручают освещать проблемы пригородов. Или репортер, сделавший удачный рассказ о школе, получает все новые и новые задания на темы образования, пока он не взмолится: "Ох уж эти школы. Отдайте их Саре!" И отныне она специализируется на проблемах просвещения.

Инициативный репортер сам выбирает для себя определенную сферу, скажем, фондовую биржу или окружающую среду, углубляет свои знания о ней в рабочее время или на досуге и потом просит режиссера или дежурного редактора поручить ему подготовить материал на данную тему. Если он все время расширяет свой кругозор и напоминает о себе начальству, когда-нибудь ему обязательно доверят сделать интересующий его сюжет. За первым сообщением, получившим положительную оценку, пойдет следующее, потом третье, четвертое и т. д., и так постепенно в редакции новостей создается новая специализация. На одной станции в штате Висконсин работали восемь репортеров широкого профиля. Вещающая на сельскую местность станция готовила много сообщений о фермерах и экологии. Большую часть таких сюжетов взял на себя один репортер. Освещение финансовых вопросов поручили другому и т. д. Но в штате редакции не оказалось ответственного за городские проблемы, поскольку в зону охвата станции радиусом свыше ста миль входят маленькие поселки и фермы, большинство жителей которых едва ли заинтересуется постоянным освещением заседаний какого-нибудь одного городского совета.

 

Репортер узкого профиля

Подобно любому журналисту, репортер, специализирующийся на определенной тематике, должен представлять сложную информацию в форме, доступной массовому зрителю. Для таких репортеров бывает намного труднее просто рассказать о сложном, чем для журналистов, которым не приходится копать так глубоко. Журналист должен помнить, что чем уже тема, тем меньше люди знают о ней. Не составит особого труда растолковать постановление муниципалитета, предписывающее выгуливать собак только на поводке. Но мало кто из зрителей разбирается в микрохирургии или международном банковском деле. Поэтому от репортера прежде всего требуется излагать свой вопрос четко и доступно.

Часто бывает так, что тема, в которой люди не разбираются, бывает им неинтересной. Тогда на плечи журналиста ложится дополнительная нагрузка — донести до аудитории ценность информации. Он обязан сделать это, придавая материалу оттенок сенсационности, но не упрощая его до неузнаваемости.

Фэнг предлагает несколько рекомендаций всем телерадиожурналистам, в особенности тем, кто специализируется на освещении узких областей.

Постоянно следи за новой информацией по освещаемой теме. Общайся со специалистами или бизнесменами. Регулярно просматривай периодику. Следи за новостями по своей теме в общественно-политических журналах типа "Тайм". В комнате, где установлен телетайп, поставь корзинки, помеченные: "Бизнес", "Наука" и т. п. Ежедневно знакомься с их содержанием.

Не пытайся казаться всезнающим. Не бойся признаться: "Не знаю". Разговаривать с экспертами иногда бывает унизительно, однако, не усвоив термины, методики и процессы, нельзя привлечь аудиторию. Поэтому не стесняйтесь спрашивать. Полезно познакомиться со специалистами, к которым можно обратиться в трудных случаях за консультацией. Наиболее вероятно, что эксперт, знакомящий репортера с информацией, будет терпелив, а не раздражителен, поскольку он заинтересован в том, чтобы репортер передал его слова правильно. Ведь именно из-за этого специалист дал согласие на интервью.

Проследи, чтобы после монтажа часть интервью точно соответствовала сказанному экспертом. Слова экспертов, переданные в эфир, не должны пролетать мимо ушей зрителей, впрочем, так же, как и твои собственные.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 233.