Налог на имущество физических лиц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, являющиеся собственниками имущества, признанного законодательством объектами налогообложения.

Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, строения и сооружения, транспортные средства (самолеты, вертолеты, яхты, катера, мотосани, мотоциклы, лодки и др.).

Налоговая база определяется по каждому объекту налогообложения исходя из оценки (инвентаризационной, страховой, рыночной) стоимости этого объекта.

Налоговые ставки налога на имущество устанавливаются дифференцированно в зависимости от оценочной стоимости и не могут превышать размеров:

- при стоимости имущества до 500 тыс. рублей – 0.1%;

- при стоимости имущества свыше 10 млн. рублей – 12 тыс. +2% от стоимости выше 10 млн. руб. и т.д.

 

Налог на рекламу

Налогоплательщикам налога на рекламу признаются организации и индивидуальные предприниматели, объектами налогообложения которых является приобретение ими рекламных услуг, состоящих в распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах).

Максимальный размер налоговых ставок на рекламную продукцию не может превышать 5%. Конкретный размер налоговых ставок на рекламную деятельность устанавливается законодательным органом местного самоуправления.

Налог на наследование и дарение

Налогоплательщиками налога на наследование и дарение признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность в порядке дарения и наследования имущества.

Налоговые ставки устанавливаются не выше 10% для детей, супругов и родителей, 20% - для дедушек и бабушек, братьев, сестер, внуков и других родственников по завещанию и 30% - для других наследников.

Лицензионные сборы

 

Налогоплательщиками лицензионных сборов (федеральных, региональных, местных) являются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие в соответствующих органах разрешение на ведение лицензируемых видов деятельности или осуществление определенных прав. Налоговая база лицензионного сбора определяется конкретным видом деятельности или определенным правом, подлежащими лицензированию, и устанавливается в размерах относительно ММОТ.

Размеры лицензионных сборов за выдачу лицензий не превышают:

-1000-кратной ММОТ, выдаваемой федеральными органами и конкретизируются решениями Правительства РФ по каждому виду деятельности;

 

                                                    

 

 

Заключение

 

Налоговая система Российской Федерации на сегодняшний день является сложной, многоуровневой, излишне многочисленной в отношении видов налогов, изымающей значительную часть доходов у юридических и физических лиц, имеющий огромный штат налоговых органов.

В общем-то, обе противостоящие стороны – налогоплательщики и государство с его налоговыми органами – одинаково сходятся на том, что современные налоговые системы кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

В ряде стран сегодня обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при котором обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством. Возможно, это будет целесообразным и для России.

Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

 

 

                         Использованная литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года. – М.: Эксмо, 2008.-832 с – (Российское законодательство).

2. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В.Качур. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.

3. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под общей редакцией Д.И. Ряховского – М.: ЭКСМО, 2006. – 336 с.

4. Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 655 с.

5. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В.Мамрукова. – 6-е изд., перераб. - М.: Омега, 2007. – 302 с.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 238.