Старая Русса
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...…….3
Глава 1. Понятие и сущность Налоговой системы РФ………………………..4
Глава 2. Характеристика налогов Российской Федерации…………………..7
2.1 Федеральные налоги и сборы………………………………………………7
2.2 Региональные налоги и сборы…………………………………………….21
2.3 Местные налоги и сборы…………………………………….…………….24
Заключение……………………………………………….……………………..27
Список использованной литературы………………………………………….28
Введение
На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства, как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Это оправданно, так как в условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.
Наиболее подвержен динамике такой элемент налоговой системы, как виды налогов и сборов, законодательно принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. А ведь данный элемент является основополагающим, и от него напрямую зависит достижение обоснованности и стабильности налоговой системы страны.
Очевидно, что необходимость совершенствования системы налогов и сборов, существующих в Российской Федерации, является на сегодняшний день актуальной проблемой.
Глава 2. Характеристика налогов Российской Федерации
Федеральные налоги и сборы
Налог на добавленную стоимость
Данный вид налога в Российской Федерации введен в действие с 1 января 1992 года в результате проведения налоговой реформы по рекомендации ряда зарубежных стран.
НДС относится к группе косвенных налогов и является регулирующим федеральным налогом.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог имеет универсальный характер, поскольку взимается со всех товаров, работ и услуг в течение всего производственного цикла – от завода-изготовителя до места реализации. Причем каждый промежуточный участник процесса уплачивает налог.
Добавленная стоимость представляет собой часть стоимости товаров, работ и услуг, которая создается трудом и включает в себя заработную плату и прибыль. Поэтому законодательно определено, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются субъекты налога (российские и иностранные юридические лица), осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, а также индивидуальные частные подразделения. Не являются плательщиками налога физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели сроком на 12 месяцев, если в течение предшествующих последовательных календарных месяцев сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышает в совокупности 1млн. рублей.
Объектами налогообложения на НДС не являются:
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, то есть суммы средств, затраченные для этих нужд;
- передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электросетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других объектов государству и органам местного самоуправления или по их решению специализированным организациям;
- имущество государственного и муниципального назначения (предприятий), выкупаемое в порядке приватизации;
- выполнение работ и услуг органами, входящими в систему органов государственной власти и местного самоуправления.
Не подлежат налогообложению операции по аренде жилых и нежилых помещений, медицинские товары и услуги, услуги по детским учреждениям, архивам, перевозкам пассажиров, образованию, культуре и искусству, отдельные виды работ, банковских операций, ввозимые товары (всего около 100 операций согласно ст. 149-150 НК РФ).
Налоговая база НДС определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная из цен на товары (работы, услуги) без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Налоговая база определяется по каждому виду товара (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.
Налоговая ставка НДС, равная 0%, устанавливается при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза, или работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, пассажиров и багажа через таможенную территорию РФ и в иных случаях (при условии представления в налоговый орган соответствующих документов на право реализации таких товаров).
Налоговая ставка, равная 10%, устанавливается при реализации товаров (всего более 40 видов товаров), в том числе скота и птиц в живом весе, мяса и мясопродуктов (за исключением отдельных видов), молока и молочных продуктов, сахара, соли, зерна, хлеба и др. видов продуктов и рыбной продукции, а также отдельных товаров для детей.
Налоговая ставка, равная 18%, устанавливается по остальным товарам.
Налоговые ставки, равные 9.09% и 16.67%, устанавливаются при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве субъектов налога, или реализуемых товаров, приобретенных на стороне, или сельскохозяйственной продукции.
При применении одинаковых ставок налоговая база определяется суммарно по этой ставке налога. Налоговым кодексом предусматривается расчет налоговых баз в 46 случаях.
Акцизы
Акцизы – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену товара или тариф. Акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов определяются исключительно Правительством РФ. К подакцизным товарам относят спирт этиловый, водку, ликероводочные изделия, вина, пиво, табачные изделия, автомобили, ювелирные изделия, нефть, нефтепродукты, природный газ. Акцизы на нефть, природный газ, легковые автомобили, бензин, спирт этиловый – зачисляются исключительно в федеральный бюджет.
Акцизы на отдельные сорта спирта этилового, водку, ликероводочные изделия в равной пропорции распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Акцизы на остальные товары полностью поступают в бюджеты субъектов РФ.
Объектами налогообложения признаются более 20 видов операций, столько же операций не признается объектами налогообложения. Кроме того, более 15 случаев налогообложения по акцизам имеют свои особенности при исчислении налога при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу. Плательщиками акцизов являются предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары, независимо от форм собственности. А также индивидуальные предприниматели.
Если подакцизные товары произведены за пределами РФ из сырья, принадлежащего юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ как субъекты налога, то налог уплачивают организации, оплачивающие стоимость работ по изготовлению этих товаров и реализующие их. От уплаты акцизов освобождается продукция, экспортируемая за пределы стран – членов СНГ, с представлением субъектов налога в налоговый орган подтверждающих документов.
Налоговые ставки на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье устанавливаются исключительно Правительством РФ в размере от 0 до 2000 руб. за литр, килограмм, тонну, штуку, или от 0 до 5% от стоимости подакцизного товара, подакцизного минерального сырья.
Единый социальный налог
Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды:
- Пенсионный фонд РФ;
- Фонд социального страхования;
- фонды обязательного медицинского страхования РФ.
Налог является средством реализации прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налогоплательщиками в данном случае являются организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица.
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников, за исключением средств, остающихся в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя или физического лица после уплаты ими налога на доходы.
Ставка налога на выплаты и иные вознаграждения устанавливается в зависимости от учета налоговой базы на каждого работника с нарастающим итогом с начала года и категории работников (промышленные или сельскохозяйственные работники) в размере от 16 до 35.6%, в том числе:
- в Пенсионный фонд РФ – от 15 до 28%;
- в Фонд социального страхования РФ – от 1.8 до 4%;
- в Федеральный фонд РФ медицинского страхования – от 0.1 до 0.2%;
- в территориальный фонд медицинского страхования – от 0.1 до 3.4%.
Государственная пошлина
Государственная пошлина уплачивается при обращении физических и юридических лиц в суды, в государственные нотариальные конторы, в ЗАГСы, ГАИ и другие организации.
Размер государственной пошлины устанавливается в денежных единицах, или в процентах, или в денежных единицах и процентах одновременно в зависимости от оказываемой услуги. Налоговым законодательством при выплате государственной пошлины предусмотрено около 75 различного рода льгот юридическим и физическим лицам.
Размеры государственной пошлины устанавливаются в следующих размерах:
- по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в зависимости от оказываемых услуг, в размере от 1 до 4000 руб.;
- по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, от 20 до 20000 руб.;
- за совершение нотариальных действий от 1 до 1500 руб.;
- за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ, от 50 до 100 руб.;
- за государственную регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей до 50% или от 70 до 2000руб.
Таможенные пошлины и сборы
Таможенные пошлины и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ и регулируются указами Президиума РФ, постановлениями Правительства РФ, актами Государственного таможенного комитета. Исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела осуществляют таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят ГТК, региональные таможенные посты. Таможенные пошлины взимаются в виде налогов и сборов за перемещаемые товары через таможенную границу РФ.
По экономическому содержанию таможенные пошлины подразделяют на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные, средства которых поступают исключительно в федеральный бюджет.
Антидемпинговые пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по демпинговым ценам в интересах защиты отечественных производителей от конкуренции.
Протекционистские, или покровительственные пошлины являются более высокими пошлинами, устанавливаемыми на ввозимые товары, с целью защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции. Данный вид пошлин регламентируется международными соглашениями.
Преференциальные пошлины – это предпочтительные пошлины, они устанавливаются государством в целях создания благоприятного режима прохождения товаров при импорте. Данный вид пошлин характеризует пошлину государства в борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферу приложения капитала.
Таможенные пошлины взимаются при перевозке товаров через границу на основе таможенного тарифа, представляющего собой систематизированный по группам товаров свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам. Различают следующие виды таможенных пошлин:
- адвалорные;
- специфические;
- альтернативные (комбинированные).
Адвалорные ставки определяются в процентах к таможенной стоимости товаров.
Специфические ставки устанавливаются в определенной сумме к количественной или весовой единице измерения товаров, например, в рублях на 1 литр.
Альтернативные, или комбинированные ставки сочетают элементы двух первых видов и содержат несколько ставок на один и тот же товар.
Таможенная стоимость товара определяется методами:
- по цене сделки с ввозимым товаром;
- по цене сделки с идентичным товаром;
- методом вычитания стоимости;
- методом сложения стоимости.
К таможенным сборам относятся:
- сборы за оформление таможенных документов;
- сборы за хранение товаров;
- сборы за таможенное сопровождение товаров.
Таможенная ставка устанавливается в процентах к таможенной стоимости товара в размере за единицу облагаемого товара или в сочетании стоимости и объема или массы товара одновременно.
Сумма таможенной пошлины или сбора определяется отдельно по каждой партии товаров и рассчитывается как соответствующая такой ставке процентная доля налоговой базы.
Лесной налог
Лесной налог представляет собой платежи за пользование лесными ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, отпускаемую на корню. Он носит рентный характер и призван покрывать расходы на воспроизводство лесных массивов.
Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов. Лесные подати являются платой за древесину, отпускаемую на корню, заготовку живицы, сенокошение, пастьбу скота, заготовку ягод, грибов, лекарственных растений, размещение ульев, а также за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в туристических и иных целях.
Налогоплательщиками лесного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом на основании выданных им лицензий. Налог устанавливается Правительством РФ и законодательными органами субъектов РФ.
Водный налог
Налогоплательщиками водного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно пользующиеся водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств (используемых в целях забора воды, лесосплава, добычи полезных ископаемых и т. д.).
Налог устанавливается в зависимости от вида деятельности субъекта налога в размере от 2 до 7500 руб.
Экологический налог
Налогоплательщиками экологического налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие вредное воздействие на окружающую природную среду результате производственной деятельности.
Объектами налогообложения являются:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ;
- сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов;
- производимый шум, вибрация;
- электромагнитные, радиационные и другие воздействия на окружающую среду, которые определяются Правительством РФ.
Налог устанавливается постановлением Правительства РФ в зависимости от вида вредного воздействия каждого ингредиента загрязняющего вещества и сырья.
Региональные налоги и сборы
Налог на недвижимость
Налогоплательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица. Которые являются собственниками объектов недвижимости.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и др. объекты, не признаются объектами налогообложения недвижимость органов государственной власти, религиозных организаций, организаций инвалидов и другие объекты, определенные законодательством РФ.
Устанавливается законом субъекта РФ, но не более 2% от рыночной стоимости объекта недвижимости и 0.2% стоимости объекта недвижимости жилищного фонда. Не признаются объектами налогообложения недвижимость органов государственной власти, религиозных организаций, организаций инвалидов и др.
Транспортный налог
Налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов) и иных самоходных машин и механизмов.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства.
Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого транспортного средства исходя из объема его двигателя.
Устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от транспортного средства и мощности его двигателя.
Налог с продаж
Субъектами налога с продаж являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары населению.
Объектами налогообложения признаются операции по реализации товаров, произведенные самостоятельно или на стороне, выполнение работ и оказание услуг и другие операции.
Освобождаются от налогообложения операции по реализации отдельных продуктов питания (мяса, рыбы, хлеба, молока, овощей, сахара, соли и т. д.), детской одежды и обуви, лекарственных средств, услуги по перевозке пассажиров городским транспортом и др.
Налоговая база налога с продаж определяется по каждой операции товара (работ, услуг) с учетом НДС и акцизов для подакцизных товаров, но без учета налога с продаж.
Максимальные налоговые ставки устанавливаются в размере 5% от стоимости реализуемых товаров (работ, услуг). Конкретные размеры ставки определяются законодательными органами субъектов федерации для своих территорий.
Налог на игорный бизнес
Налогоплательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экономическую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектом налогообложения признается игорный стол, игорный автомат и иные средства с любым видом выигрыша, кассы (точки) приема ставок на игру.
Налоговая база на игорный бизнес определяется как фиксированная величина в рублевом измерении на каждый объект налогообложения.
Налоговая ставка устанавливается законом субъекта РФ в размере от 50 тыс. до 1 млн. руб. в год в зависимости от объекта налогообложения (объектом признается игорный стол, игорный автомат и иные средства с любым видом выигрыша).
Местные налоги и сборы
Земельный налог
Субъектом налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.
Объектом налогообложения признаются земельные участки либо территории района, на которые распространяется действие нормативных актов налогового законодательства.
Налоговая база каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость, а в случае отсутствия такого кадастра как его нормативная цена.
Устанавливается местными органами власти в размере от 0.1 до 2% от кадастровой стоимости земли и групп субъектов налога.
Налог на рекламу
Налогоплательщикам налога на рекламу признаются организации и индивидуальные предприниматели, объектами налогообложения которых является приобретение ими рекламных услуг, состоящих в распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах).
Максимальный размер налоговых ставок на рекламную продукцию не может превышать 5%. Конкретный размер налоговых ставок на рекламную деятельность устанавливается законодательным органом местного самоуправления.
Лицензионные сборы
Налогоплательщиками лицензионных сборов (федеральных, региональных, местных) являются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие в соответствующих органах разрешение на ведение лицензируемых видов деятельности или осуществление определенных прав. Налоговая база лицензионного сбора определяется конкретным видом деятельности или определенным правом, подлежащими лицензированию, и устанавливается в размерах относительно ММОТ.
Размеры лицензионных сборов за выдачу лицензий не превышают:
-1000-кратной ММОТ, выдаваемой федеральными органами и конкретизируются решениями Правительства РФ по каждому виду деятельности;
Заключение
Налоговая система Российской Федерации на сегодняшний день является сложной, многоуровневой, излишне многочисленной в отношении видов налогов, изымающей значительную часть доходов у юридических и физических лиц, имеющий огромный штат налоговых органов.
В общем-то, обе противостоящие стороны – налогоплательщики и государство с его налоговыми органами – одинаково сходятся на том, что современные налоговые системы кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.
В ряде стран сегодня обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при котором обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством. Возможно, это будет целесообразным и для России.
Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.
Использованная литература
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года. – М.: Эксмо, 2008.-832 с – (Российское законодательство).
2. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В.Качур. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
3. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под общей редакцией Д.И. Ряховского – М.: ЭКСМО, 2006. – 336 с.
4. Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 655 с.
5. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В.Мамрукова. – 6-е изд., перераб. - М.: Омега, 2007. – 302 с.
Старая Русса
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...…….3
Глава 1. Понятие и сущность Налоговой системы РФ………………………..4
Глава 2. Характеристика налогов Российской Федерации…………………..7
2.1 Федеральные налоги и сборы………………………………………………7
2.2 Региональные налоги и сборы…………………………………………….21
2.3 Местные налоги и сборы…………………………………….…………….24
Заключение……………………………………………….……………………..27
Список использованной литературы………………………………………….28
Введение
На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства, как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Это оправданно, так как в условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.
Наиболее подвержен динамике такой элемент налоговой системы, как виды налогов и сборов, законодательно принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. А ведь данный элемент является основополагающим, и от него напрямую зависит достижение обоснованности и стабильности налоговой системы страны.
Очевидно, что необходимость совершенствования системы налогов и сборов, существующих в Российской Федерации, является на сегодняшний день актуальной проблемой.
Глава 1. Понятие и сущность налоговой системы РФ
Налоги (сбор, пошлина) – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
В России основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе РФ.
Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
Первый уровень – это федеральные налоги России.
Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В России, как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете.
В соответствии с законом «О налоговой системе» в РФ существуют следующие федеральные налоги: таможенная пошлина; налог на операции с ценными бумагами; сбор за использование наименований «Россия» и «Российская Федерация» и словосочетаний с ними; на пользователей автодорог; с владельцев транспортных средств, на приобретение и отдельные виды автотранспортных средств; на реализацию ГСМ; на прибыль, акцизы на группы и виды товаров; НДС; на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов в инвалюте; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; плата за пользование водными объектами; подоходный налог с физических лиц; на игорный бизнес; платежи за пользование недрами; гербовый сбор; государственная пошлина; на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и др.
Второй уровень – налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги).
Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
К региональным налогам относятся: лесной налог; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; на имущество предприятий; налог с продаж.
Третий уровень – местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
К местным налогам относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность; целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и др.; сбор за право использования местной символики; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право винной торговли; сбор за выдачу ордера на квартиру; налог на рекламу; сбор за проведение кино- и телесъемок; сбор за уборку территории; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы и т.д.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.