Cenovaya politika v sfere uslug
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенности ценовой политики на рынке услуг:1.Сложность измерения спроса на услугу. В связи с тем, что этой услуги пока ещё нет.2.Ее труднее продать, т.к. производитель не может ее показать. Т.е. чтобы понять кол-во потенциальных клиентов, производитель услуги вначале рассказывает о ней, описывает возможные результаты и потом пытается выяснить намерения покупателя услуги.3.Труднее определить издержки. Особенно это касается личных услуг.

 

Все эти особенности приводят к тому, что к услугам трудно подогнать конкретный метод ценообразования. Поэтому на сегодняшний день нет стандартной методики определения стоимости услуг. Задачи ценовой политики в сфере услуг:формирование цены на новую услугу, анализ цен конкурентов и попытка соотнести их цены со своими, учет изменений во внешней среде, своевременный учет временного фактора, обеспечение гибкости в ценообразовании

Факторы, влияющие на ценообразование в сфере услуг:

1. Спрос на услугу. Но измерить его сложно, поэтому необходимо оценить кол-во потенциальных клиентов и их платежеспособность. На этом этапе уже можно начинать сегментировать рынок, разделяя клиентов по платежеспособности и каждому предлагать свои услуги.

2. Исследование конкурентов. Потребитель перед покупкой услуги часто сравнивает цены, это должна делать и фирма, сравнивая кач-во цен и услуг.

3. Имидж организации. Покупатель услуги часто выбирает ту компанию, которая наиболее известна, имеет позитивные отзывы.

4. Устанавливая цену услуги, необходимо учитывать какой сегмент будет обслуживать фирма. Нужно помнить, что дешевизна услуги часто ассоциируется с ее плохим качеством.

Методы ценообразования:

1. Расчет цены с обеспечением целевой прибыли(фирма обеспечивает либо процент либо единицу прибыли)

2. Средние издержки плюс прибыль(расчет себестоимости усл, затем вычисляется наценка)

3. Расчет цены на основе уровня текущих цен(с учетом цены конкурентов)

4. На основе качества услуг

5. На основе заказов(пример - кондиционеры)

6. Расчет цены на основе ощущаемой ценности(когда фирма тщательно определяет покупательское восприятие предлагаемой и необх выяснить какие ценностные представления об услугах фирм-конкурентов существуют в сознании потребителей )

7. По методу пакетного ценообразования(неск услуг)

Formirovanie ceni na uslugu . Osobennosti cenovoy politiki v sfere uslug

Формирование цены на услугу. Этапы:

1. Исследование рынка

2. Ставятся цели ценообразования

3. Оценка расходов

4. Оценка спроса

5. Анализ ситуации на рынке

6. Выбор рыночной стратегии

7. Установление цены

Особенности ценовой политики на рынке услуг:

1. Сложность измерения спроса на услугу. В связи с тем, что этой услуги пока ещё нет.

2. Ее труднее продать, т.к. производитель не может ее показать. Т.е. чтобы понять кол-во потенциальных клиентов, производитель услуги вначале рассказывает о ней, описывает возможные результаты и потом пытается выяснить намерения покупателя услуги.

3. Труднее определить издержки. Особенно это касается личных услуг.

 

1. В транспортных услугах возможно наличие естественных монополистов

2. Качество услуг с одной стороны зависят от компании их оказывающей, а с другой стороны от общей инфраструктуры экономики.

Продвижение услуг на рынке

Стоит отказаться от транзакционного маркетинга(единичная сделка) в пользу маркетинга взаимоотношений. Необх объяснить клиенту, зачем ему услуга. 1.индивидуал усл(когда есть альтернатива в покупке серийного товара) 2.модификация возможностей(услуги, кот клиенту трудно сделать самому)3.услуга продвигается через время(человек может оказать себе сам, но надо убедить в необх пригласить специалиста). Также необх создать имидж компании(ассоциации, кот она вызывает) и работать с персоналом.

Продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. В значительной степени это объясняется нематериальным характером услуги как товара. Соответственно, разработка комплекса маркетинга в целом, для услуг значительно сложнее по сравнению, с товарами. Существуют основные принципы, кот. обеспечивают более эффективное продвижение.

1.необходимо учитывать возможности и пожелания тех людей, которые и будут пользоваться данными услугами. Стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителя

2.необходимо как можно больше общаться с клиентом для того, чтобы в дальнейшем пользователи более охотно выбирали именно ваши услуги, точно определить целевую аудиторию для рекламных сообщений

3.необходимо дать понять клиенту то, что данные услуги будут оказаны в любое удобное для него время и в наилучшем месте, это тоже располагает к более лучшим взаимоотношениям.

4.необходимо уметь тонко подчеркивать имеющиеся достоинства по сравнению с конкурентами в этой же области. Преимущества образуют уникальность и отличительность предлагаемой рынку услуги.

5.важно помнить, что во всем есть мера и перехваливать свои услуги также не стоит, потому что это может привести к обратной реакции.

 6.нужно делать упор на качественность своей услуги, то есть надежность, гарантированность, своевременность, отзывчивость. Только при выполнении этих основных принципов можно рассчитывать на высокую эффективность продвижения услуг.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 194.