Услуги – понятие, виды, специфика. Классификация услуг.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Услуги – понятие, виды, специфика. Классификация услуг.

Услуга: - Целесообразные виды деятельности, направленные на удовлетворение потребностей человека и общества в целом, в процессе выполнения которых не создается материально-вещественный продукт.

- Это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату. Специфика: неосязаема, неотделима от источника, изменчива, услугу невозможно хранить. Рынок услуг многообразен. Виды: -некоммерческие ( услуги гос-ва, общ. и религ. орг-ий). Наличие общ. благ (неисключаемые средства, удовлетв потр) привело к появлению неком усл образования, правопорядка, обороны. Общ. благами все пользуются в равной степени, вне зависимости от своего желания и степени оплаты. Здравоохр и образов часто назыв « квазиобщественными» ( почти, потому что исключаемы). Неком – условное название, т.к. оплачиваются из налогов и неналоговых поступлений гос-ва, либо засчет частных пожертвований.

-коммерческие.

Наиболее распространенные виды услуг - аудиторские, банковские, рекламные, маркетинговые, консультационные, образовательные, посреднические, торговые, дистрибьюторские, информационные, коммунальные, бытовые.

Классификатор услуг -облегчает их учет:

1.по материальной принадлежности – матер(транспорт,связь) и нематер(образование)

2.по сфере осуществления – производственные(лизинг), в сфере распределения и обращения(торговля, транспорт)

3.услуги,требующие высоких специфич навыков – финансовые, банковские,страховые

4.массовые (потребляются домохозяйствами и связанные с времяпровождением)

5.общественные (тв, радио,культура)

6.деловые и личные(торговля недвижимостью,маркет и рекламн услуги)

7.повседневного спроса(транспорт), длительного пользования(ремонт), специального ассортимента(ритуальные услуги)

8.услуги по воспитанию и обучению детей(няни, частные садики и школы)

9.услуги по уходу за животными(лечение,кормление,прогулки)

Сущность двустороннего маркетинга. Его особенности на рынке услуг

Двусторонний маркетинг — маркетинг организаций сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуг в значительной степени зависит от качества взаимодействия покупателя и продавца. Фирма пытается одновременно воздействовать на всех участников рынка услуг. Комплекс двустороннего маркетинга описывает стратегию отношений «персонал—потребитель».

 Пример – макдак, кот позиционирует себя, с одной стороны, как фирма с известным качеством, всегда лучшие и свежие продукты, а с другой – это дружный коллектив.

Управляемые параметры комплекса двустороннего маркетинга: 1.продукт — процесс осуществления услуги и, как следствие, ее качество; 2.цена — степень соучастия потребителя в процессе, а также реальная цена услуги, получаемая фирмой; 3.способ доведения продукта до потребителя — стиль поведения, выбранный сотрудником компании для общения с потребителем; 4.продвижение продукта — информационные потоки, создающиеся и поддерживающиеся сотрудниками компании.

 

Продвижение услуг на рынке

Стоит отказаться от транзакционного маркетинга(единичная сделка) в пользу маркетинга взаимоотношений. Необх объяснить клиенту, зачем ему услуга. 1.индивидуал усл(когда есть альтернатива в покупке серийного товара) 2.модификация возможностей(услуги, кот клиенту трудно сделать самому)3.услуга продвигается через время(человек может оказать себе сам, но надо убедить в необх пригласить специалиста). Также необх создать имидж компании(ассоциации, кот она вызывает) и работать с персоналом.

Продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. В значительной степени это объясняется нематериальным характером услуги как товара. Соответственно, разработка комплекса маркетинга в целом, для услуг значительно сложнее по сравнению, с товарами. Существуют основные принципы, кот. обеспечивают более эффективное продвижение.

1.необходимо учитывать возможности и пожелания тех людей, которые и будут пользоваться данными услугами. Стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителя

2.необходимо как можно больше общаться с клиентом для того, чтобы в дальнейшем пользователи более охотно выбирали именно ваши услуги, точно определить целевую аудиторию для рекламных сообщений

3.необходимо дать понять клиенту то, что данные услуги будут оказаны в любое удобное для него время и в наилучшем месте, это тоже располагает к более лучшим взаимоотношениям.

4.необходимо уметь тонко подчеркивать имеющиеся достоинства по сравнению с конкурентами в этой же области. Преимущества образуют уникальность и отличительность предлагаемой рынку услуги.

5.важно помнить, что во всем есть мера и перехваливать свои услуги также не стоит, потому что это может привести к обратной реакции.

 6.нужно делать упор на качественность своей услуги, то есть надежность, гарантированность, своевременность, отзывчивость. Только при выполнении этих основных принципов можно рассчитывать на высокую эффективность продвижения услуг.

Услуги – понятие, виды, специфика. Классификация услуг.

Услуга: - Целесообразные виды деятельности, направленные на удовлетворение потребностей человека и общества в целом, в процессе выполнения которых не создается материально-вещественный продукт.

- Это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату. Специфика: неосязаема, неотделима от источника, изменчива, услугу невозможно хранить. Рынок услуг многообразен. Виды: -некоммерческие ( услуги гос-ва, общ. и религ. орг-ий). Наличие общ. благ (неисключаемые средства, удовлетв потр) привело к появлению неком усл образования, правопорядка, обороны. Общ. благами все пользуются в равной степени, вне зависимости от своего желания и степени оплаты. Здравоохр и образов часто назыв « квазиобщественными» ( почти, потому что исключаемы). Неком – условное название, т.к. оплачиваются из налогов и неналоговых поступлений гос-ва, либо засчет частных пожертвований.

-коммерческие.

Наиболее распространенные виды услуг - аудиторские, банковские, рекламные, маркетинговые, консультационные, образовательные, посреднические, торговые, дистрибьюторские, информационные, коммунальные, бытовые.

Классификатор услуг -облегчает их учет:

1.по материальной принадлежности – матер(транспорт,связь) и нематер(образование)

2.по сфере осуществления – производственные(лизинг), в сфере распределения и обращения(торговля, транспорт)

3.услуги,требующие высоких специфич навыков – финансовые, банковские,страховые

4.массовые (потребляются домохозяйствами и связанные с времяпровождением)

5.общественные (тв, радио,культура)

6.деловые и личные(торговля недвижимостью,маркет и рекламн услуги)

7.повседневного спроса(транспорт), длительного пользования(ремонт), специального ассортимента(ритуальные услуги)

8.услуги по воспитанию и обучению детей(няни, частные садики и школы)

9.услуги по уходу за животными(лечение,кормление,прогулки)

Дата: 2019-12-22, просмотров: 193.