Выработка товарной стратегии для ООО «Сибирь»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Политика ООО «Сибирь» в области удовлетворения нужд потребителя, а именно качества продукции, является частью стратегии предприятия, определяющей успех на рынке, формируется его высшим руководством с привлечением широкого круга специалистов, способных обеспечить качество продукции в будущем.

Товарная стратегия включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная инструкция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров предприятия, для чего приводятся следующие данные: ассортиментная гамма выпускаемой продукции; степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке; наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка; степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка; качество товара; требования региона и сбытовой сети к упаковке; технологическая сложность; уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка; наличие инфраструктуры для осуществления поставок; патентная и юридическая защита и чистота товара; соответствие нового производства сложившейся организационной структуре предприятия соответствующими технологическими ресурсами, машинами и оборудованием, материалами и сырьем, квалифицированным персоналом; сроки освоения нового ассортимента; известность товарной марки предприятия на данном сегменте рынка и т.д.

Анализ товарной стратегии ООО «Сибирь». Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

Верный выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги. Иначе говоря, границы (СЗХ) таковы, что внутри этой зоны создаются предпосылки для достижения высокого уровня конкурентных преимуществ,

Являясь по сути монополистом на рынке г. Улан-Удэ, в настоящее время предприятию все же необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке. Так, помимо уже имеющихся марок газированных напитков «Дюшес», «Оранж», «Барбарис», «Квас», «Кола», АО «Роса» могло бы создать напитки с новым фруктовым и ягодным вкусом, либо же можно было выпустить пробную партию негазированных напитков-соков.

ООО «Сибирь» не должно ограничиваться только рынком Улан-удэ  и других соседних регионов республики, компания должна попытаться выйти на рынок соседних государств и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей.

Предполагается, что именно на этих рынках будет достигнута прибыльная деятельность предприятия и вероятность ожидания нестабильности внешней среды, будет минимальной.

Безусловно, товарная стратегия предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.

Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.

Товарный ассортимент представляет собой динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

При формировании ассортимента предпочтение должно отдаваться такому составу товарного ассортимента, который обеспечивает в течение продолжительного периода постоянное превышение (или, как минимум, сбалансированности) прибыли остающейся в распоряжении предприятия, над потребностями в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания конкурентоспособности предприятия. Товарная политика может осуществляться в следующих направлениях:

– расширение товарной номенклатуры, за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров;

– увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп;

– углубление товарной номенклатуры за счет увеличений числа вариантов каждого товара;

– изменение гармоничности между товарами в зависимости от целей фирмы.

До настоящего времени товарный ассортимент ООО «Сибирь» был представлен тремя видами продукции: пиво, минеральная вода и безалкогольные напитки.

При определении товарного ассортимента, необходимо исключить те виды продукции, которые не являются прибыльными или как в нашем случае являются не оплачиваемыми.

Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукта с точки зрения жизненного цикла и принятия своевременных решений относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продукции. Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта предприятия, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.

Помимо выбора рынка, системы сбыта, и определения товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции. Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

– качество конструкции – отражает уровень качества самой конструкции;

– качество исполнения – отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;

– качество соответствия – отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

Выпускаемая продукция на ООО «Сибирь» отвечает всем представленным параметрам оценки качества. На предприятии проводится контроль за качеством производимой продукции, постоянный анализ и на этой основе поддерживается высокий уровень качества продукции.

Верная организация работы стабилизирует качество продукции и сокращает брак, увеличивает выпуск годной продукции с единицы оборудования или площади, а поскольку устранение причин брака проводится путем совершенствования технических и технологических условий, обеспечивается снижение издержек производства.

За весь период модернизации оборудования и реконструкции производственных цехов и непроизводственных объектов ООО «Сибирь» были вложены инвестиции в сумме около 1,3 миллиарда рублей(таблица 2).

Конкурентоспособность включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы-производителя продукции относятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить ООО «Сибирь» для повышения конкурентоспособности:

– выявить преимущества и недостатки товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующим образом использовать эти результаты на своем предприятии;

– изучить мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

– определить возможные модификации путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;

– выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемые фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);

– дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, репутации фирмы производителя и др.;

– воздействовать непосредственно на потребителе путем проведения активной рекламной деятельности;

– увеличивать долю занимаемую на рынке, расширения сбытовой сети.

Таким образом, для успешной деятельности ООО «Сибирь» необходимо приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию на других сегментах рынка.



Заключение

 

Тема курсовой работы «Товарная стратегия предприятия» предусматривает углубление, конкретизацию и детализацию основополагающих аспектов деятельности предприятия в направлениях формирования его товарной структуры и многого другого, что связано с производимым продуктом или группой продуктов предприятия.

Разработка и осуществление товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.

Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:

– оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

– темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;

– соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;

– уровень обновления товара;

– выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.

Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.

В данной курсовой работе были сделаны попытки раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия, а именно:

– рассмотреть сущность товарной стратегии предприятия, ее виды, механизм реализации выбранной товарной стратегии предприятием;

– изучить основные стадии жизненного цикла товара и управление им;

– выработать предложения по формированию товарной стратегии ООО «Сибирь», при этом дать характеристику данному предприятию, охарактеризовать базовый ассортимент продукции, осуществить анализ производства и механизма реализации продукции ООО «Сибирь».

На основе проведенного анализа был сформирован ряд рекомендации для АО «Роса» для повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия.

Во-первых, необходимо расширение ассортимента продукции. ООО «Сибирь» рекомендуется сделать упор на безалкогольной продукции. Помимо уже имеющихся марок газированных напитков «Дюшес», «Оранж», «Барбарис», «Квас», «Кола», ООО «»Сибирь могло бы создать напитки с новым фруктовым и ягодным вкусом, либо же можно было выпустить пробную партию негазированных напитков-соков.

Во-вторых, предприятию рекомендуется провести улучшение информационных систем управления и операционной эффективности. ООО «Сибирь» необходимо работать над улучшением операционной эффективности путем организационной реструктуризации и инвестиций в человеческие ресурсы и информационные технологии. Что повысить качество как производимой подукции, так и улучшение процесса ее реализации.

В-третьих, выход на другие сегменты рынка сбыта продукции. ООО «Сибирь » не должно ограничиваться только рынком Бурятии и соседних областей республики, компания должна попытаться выйти на рынок соседних государств и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей. Так, в стратегическом плане развития предприятия, составленном в 2006 году, указано, что стратегической целью производства компании является реализация продукции на экспорт в города России – Омск и Новосибирск. Но по данным таблицы 4 доля экспорта в объеме реализованной продукции как в 2006 году, так и в 2007 году равнялось нулю. Хотя по данным этого же плана риск финансовых потерь при выходе на эти сегменты рынка сбыта будет незначительной в сравнении с возможным увеличением прибыли от реализации продукции.

В-четвертых, ООО «Сибирь» для улучшения системы сбыта своей продукции необходимо формирование и функционирование представителей данной компании в других регионах Казахстана, а не реализация продукции через многочисленный канал посредников.

Таким образом, исполнение вышеназванных рекомендации по товарной стратегии ООО «Сибирь» будет способствовать дальнейшему улучшению качества продукции данного предприятия, системы сбыта товаров и приобретению конкурентного преимущества не только на казахстанском, но и на зарубежных рынках сбыта.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.