ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(на примере пивоваренной компании «Сибирь», ООО)

 

 

                                                               Выполнил:

 

Проверил:

 

Багдарин

2010

Содержание

 

Введение

1. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии предприятия

1.1 Товарная стратегия предприятия: понятие, виды, механизм реализации

1.2 Управление жизненным циклом товара

2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Сибирь» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии

2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»

2.2 Характеристика базового ассортимента продукции ООО «Сибирь»

2.3 Выработка товарной стратегии для ООО «Сибирь»

Заключение

Список использованных источников



Введение

 

Тема данной курсовой работы – «Товарная стратегия предприятия». Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях, с усилением конкурентной борьбы роль товарной стратегии предприятия в Бурятии резко возрастает. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки в нашей республике предприятия по-разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полную растерянность и беспомощность. Другие же, следуя концепции маркетинга, находят перспективные пути и достигают успеха.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. В связи с этим американский маркетолог С. Маджаро совершенно справедливо отметил: «Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия на рынке».
Значение работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

– исследование подходов к оценке товарной стратегии предприятия;

– проведение комплексной оценки конкурентоспособности ООО «Сибирь»;

– анализ производства и реализации продукции ООО «Сибирь» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии.

Объектом исследования является стратегия предприятия в рыночных условиях.

Предмет исследования – товарная стратегия предприятия.

Товарная стратегия – это разработка направлений оптимизации товарного ряда и определения ассортимента товаров (услуг), наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия связи в целом.

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

– оптимизацией структуры предлагаемых товаров (услуг) вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

– разработкой и внедрением на рынок товаров-новинок;

– обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;

– принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия.

Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.




Дата: 2019-12-22, просмотров: 218.