МГГУ им. М.А. Шолохова за 5 лет (2006 – 2010 гг.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование показателей
Количество заседаний Ученого совета 55
Количество принятых решений Ученого совета более 900
Количество утвержденных и введенных в действие положений, регламентирующих деятельность университета 87
Количество утвержденных учебных планов 512
Количество присвоенных ученых званий профессора 31
Количество присвоенных ученых званий доцента 225
Количество созданных структурных подразделений 17
Всего рассмотрено вопросов более 900

 

Тематика заседаний Ученого совета и принятых постановлений является актуальной, отражает перспективы и результаты развития университета, связанные с повышением качества образования и эффективности научной деятельности; взаимодействием МГГУ им. М.А. Шолохова с институтами РАО и РАН; разработкой стандартов высшего профессионального образования; формированием воспитывающей и культурно-развивающей среды; развитием международных связей. 

Ученым советом университета 28 апреля 2009 г. утверждена Концепция современного гуманитарного образования в МГГУ им. М.А. Шолохова (КСГО). Работа по достижению целей и задач КСГО стала одним из приоритетных направлений деятельности университета.

На заседании Ученого совета Университета 30 марта 2010 г. утверждена Стратегия развития МГГУ им. М.А. Шолохова (на период до 2025 г.), определяющая видение и миссию вуза, стратегические цели, направления развития Университета, показатели их достижения, а также комплексные стратегические проекты на 2010-2015 гг.

Каждая проблема, выносимая на обсуждение Ученого совета, рассматривается в контексте внедрения Концепции современного гуманитарного образования и реализации Стратегии развития университета.

В течение пяти лет по результатам предыдущей аттестации и аккредитации университета систематически рассматривались вопросы выполнения рекомендаций комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, достижения аккредитационных показателей, ход подготовки факультетов и подразделений МГГУ им. М.А. Шолохова к новой аккредитации.

В 2008-2010 гг. прошли 8 конференций научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся университета, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Внесение изменений и дополнений в Устав МГГУ им. М.А. Шолохова, (27.02.2009 г., 14.04.2010 г., 02.09.2010 г.);

2. Избрание ректора МГГУ им. М.А. Шолохова (27.02.2009 г.).

3. Переход МГГУ им. М.А. Шолохова на новую систему оплаты труда (24.11.2008 г.);

4. Утверждение новой редакции Устава МГГУ им. М.А. Шолохова (06.02.07, 24.04.2009 г.).

5. Выборы Ученого совета университета (25.06.2009 г.).

Делопроизводство Ученого совета Университета и ректората ведется надлежащим образом в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел. Аппарат Ученого совета и ректората обеспечен необходимой оргтехникой, нормативно-справочной литературой. Используются современные технологии: факс, интернет, электронная почта.  

Для обеспечения управленческой деятельности, контроля за исполнением принятых решений и оптимизации документооборота в Университете создана и внедряется автоматизированная система управления.

В университете работают ученые советы факультетов. Численность ученых советов факультетов приведена в соответствие со штатным составом факультетов. Заседания ученых советов факультетов проводятся ежемесячно согласно утвержденным планам работы. Планы работы ученых советов факультетов выполнены.

В университете имеется необходимая распорядительная (приказы, распоряжения, постановления, решения и др.) и организационная документация (положения, правила, инструкции, штатные расписания и др.), регулирующая деятельность Университета по всем направлениям работы вуза: научной, учебной, методической, воспитательной, финансово-хозяйственной, трудовой и др.  

В связи с совершенствованием законодательства Российской Федерации в области образования и с учетом практики системы образования университет провел работу по анализу соответствия локальной организационно-распорядительной и нормативной документации действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Уставу университета. Были обновлены, разработаны и утверждены в установленном порядке ряд локальных актов университета:

- в рамках образовательной деятельности, в том числе платной: правила приема в университет (в том числе для иностранных студентов), положение об отчислении студентов, положение о порядке проведения практики студентов, о платных образовательных услугах, формы договоров на оказание платных образовательных услуг и др.;

- в рамках трудовой деятельности: правила внутреннего распорядка, положения о соответствующих структурных подразделениях, должностные инструкции работников, квалификационные требования к должностям ППС, формы трудового договора при приеме на работу и дополнительных соглашений к трудовым договорам для различных категорий работников, положение о выборе деканов и заведующих кафедрами и др.;

- в рамках финансово-хозяйственной деятельности: положение о бюджетной комиссии, регламент бюджетирования и др.;

- оплата труда: положения о премировании работников, о стимулирующих выплатах (надбавках) работникам университета, об оплате труда и др.

Важной составляющей стратегии управления университетом является развитие общественных форм управления.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 202.