Порядок осуществления надзора за осужденными
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Порядок осуществления надзора за осужденными……………………. 6
2. Действия при неповиновении осужденных……………………………... 9
3. Действия при захвате осужденными заложников……………………… 13
4. Действия при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью……………………………………………………..   15
5. Действия при побеге осужденного………………………………………. 16
6. Действия при обнаружении у осужденных наркотических веществ… 21
7. Действия при пожаре или стихийном бедствии………………………... 22
8. Действия при отравлении осужденных…………………………………. 25
9. Функциональные обязанности отдельных категорий работников колонии при возникновении ЧО……………………………………………   26
10. Применение физической силы, специальных средств и оружия…… 28
Заключение…………………………………………………………………….. 34
Приложение 1…………………………………………………………………. 35
Список литературы…………………………………………………………… 36


Введение

Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом.

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации

Российский федеральный центр судебной экспертизы

    Лаборатория судебной экспертизы

Российская правовая академия (РПА)

    Филиалы и центры РПА

Международный юридический институт

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Государственная регистрационная палата

Российский институт государственных регистраторов

Научный центр правовой информации

    Центры правовой информатизации

Главный информационно-аналитический центр

Органы юстиции в субъектах Российской Федерации

    Подразделения судебных приставов

Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и следок с ним

Управление исполнения наказаний

    Учреждения исполнения наказаний

Государственные нотариальные конторы[1]

Самая мощная структура Минюста – Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) – передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 году в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при вступлении в Совет Европы.

Главная задача ГУИНа – исполнение уголовных наказаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания. Как и в других министерствах, работой Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ[2]. Он имеет заместителей, назначаемых Правительством РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые министром.

Задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасность содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.

Обязанности учреждений, исполняющих наказания:

- обеспечивать исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

- создавать условия для обеспечения правопорядка и законности безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

- обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;

- обеспечивать охрану здоровья осужденных;

- осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

- в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

- обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей.

Специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права:

- осуществлять контроль за соблюдением предусмотренного законодательством Российской Федерации порядка конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу;

- требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- применять к осужденным и лицам, заключенным под стражу, допустившим правонарушения, меры воздействия и принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- составлять протоколы о нарушении осужденными и лицами, заключенными под стражу, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для решения вопроса о применении мер взыскания и принуждения к указанным лицам;

- производить обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, досмотр их вещей, а также изымать у указанных лиц запрещенные предметы;

- осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов граждан при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, в местах, где возможно их появление;

- применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты, а также возлагаются обязательства и ответственность, предусмотренные законом.[3]

Цель курсовой работы – рассмотреть действия караулов и подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.

Предмет исследования – уголовно-исполнительное право.

Объект исследования – происшествия и чрезвычайные обстоятельства в исправительных колониях.

ЧО в запираемых помещениях

При возникновении пожара в запираемых помещениях или иного стихийного бедствия младший инспектор (сотрудник) немедленно сообщает о пожаре в подразделение ВПС учреждения и докладывает об этом оперативному дежурному. Принимает меры к ликвидации пожара либо последствий стихийного бедствия. При наличии опасности для жизни осужденных проводит эвакуацию их на территорию двора из здания запираемого помещения.

В случае внезапного заболевания, членовредительства или попытки самоубийства осужденного в запираемом помещении младший инспектор (сотрудник) немедленно подает сигнал тревоги и при прибытии оперативного дежурного или инспектора-дежурного, убедившись в отсутствии факта симуляции, открывает запираемое помещение и оказывает осужденному необходимую помощь. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или его помощником принимается решение о дальнейших действиях.

1.2. Надзор за лицами, отбывающими пожизненное лишение свободы в колониях особого режима

Надзор за осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы, в камерах осуществляется круглосуточно наиболее подготовленными младшими инспекторами отдела безопасности. При наличии на посту более пяти камер для надзора за осужденными назначают не менее двух младших инспекторов.

При возникновении в камере чрезвычайных обстоятельств младший инспектор немедленно подает сигнал: "Тревога на посту", докладывает об этом оперативному дежурному и до прибытия оперативного дежурного ведет непрерывное наблюдение за камерой. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или инспектором-дежурным по жилой зоне принимается решение о дальнейших действиях.

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрен порядок надзора за осужденными и действия сотрудников уголовно-исполнительной системы при возникновении следующих чрезвычайных обстоятельств:

- при неповиновении осужденных;

- при захвате осужденными заложников;

- при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью;

- при побеге осужденного;

- при обнаружении у осужденных наркотических веществ;

- при пожаре или стихийном бедствии;

- при отравлении осужденных.

В отдельной главе рассмотрены некоторые функциональные обязанности отдельных категорий работников колонии при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Кроме того определены случаи, когда возможно применение физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы, и запреты на указанные действия.

 

 



Приложение 1

Акт

О применении наручников

«___»_______ 200 __ г. в ________ час. ______ мин.

применены наручники к осужденному (осужденным) ____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

(Ф.И.О)

по распоряжению

 

______________________________________________________________________

(должность, звание, фамилия, инициалы)

Наручники применены в связи с ______________________________________________________________________

 

 

 

______________________________________________________________________

(причины применения)

В применении наручников участвовали ____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

(звания, фамилии, инициалы)

 

Наручники сняты в _______ час. ______ мин.

 

 

Оперативный дежурный ______________________________________________

 

 

Помощник оперативного дежурного ___________________________________

 

 

____________________________________________________________________

(иные лица)      (должность, звание, фамилия, инициалы, подпись)



Список литературы

1 Конституция Российской Федерации
2 Гуненко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Уч. для вузов.- М.: Зерцало, 2002.
3 Дударь Г. «Внимание, караул!» //Юрист.- 2001.- №7.
4 Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)
6 Инструкция по планированию действий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах (14 января 2002 г. N 8дсп)
6 Перемещение заключенных //Социс.- 2002.- № 1.
7 Письмо Министерства юстиции РФ «О порядке применения приказа Минюста России от 6.06.2002 № 152 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2002 № 132»
8 Постановление Минюста РФ «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных лиц и лиц, заключенных под стражу»
9 Правохранительные органы /Под ред. И.К. Степнова.- М.: Финансы и статистика, 2003.
10 Приказ Минюста РФ "Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях"
11 Таблица сигналов МВД РФ
12 Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» и закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

[1] Гуненко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Уч. для вузов.- М.: Зерцало, 2002.

[2] Конституция Российской Федерации

[3] Правохранительные органы /Под ред. И.К. Степнова.- М.: Финансы и статистика, 2003.

[4] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях

[5] Таблица сигналов МВД РФ

[6] Инструкция по планированию действий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах (14 января 2002 г. N 8дсп)

[7] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[8] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[9] Дударь Г. «Внимание, караул!» //Юрист.- 2001.- №7.

[10] Перемещение заключенных //Социс.- 2002.- № 1.

[11] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[12] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[13] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[14] Постановление Минюста РФ «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных лиц и лиц, заключенных под стражу»


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Порядок осуществления надзора за осужденными……………………. 6
2. Действия при неповиновении осужденных……………………………... 9
3. Действия при захвате осужденными заложников……………………… 13
4. Действия при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью……………………………………………………..   15
5. Действия при побеге осужденного………………………………………. 16
6. Действия при обнаружении у осужденных наркотических веществ… 21
7. Действия при пожаре или стихийном бедствии………………………... 22
8. Действия при отравлении осужденных…………………………………. 25
9. Функциональные обязанности отдельных категорий работников колонии при возникновении ЧО……………………………………………   26
10. Применение физической силы, специальных средств и оружия…… 28
Заключение…………………………………………………………………….. 34
Приложение 1…………………………………………………………………. 35
Список литературы…………………………………………………………… 36


Введение

Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом.

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации

Российский федеральный центр судебной экспертизы

    Лаборатория судебной экспертизы

Российская правовая академия (РПА)

    Филиалы и центры РПА

Международный юридический институт

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Государственная регистрационная палата

Российский институт государственных регистраторов

Научный центр правовой информации

    Центры правовой информатизации

Главный информационно-аналитический центр

Органы юстиции в субъектах Российской Федерации

    Подразделения судебных приставов

Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и следок с ним

Управление исполнения наказаний

    Учреждения исполнения наказаний

Государственные нотариальные конторы[1]

Самая мощная структура Минюста – Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) – передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 году в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при вступлении в Совет Европы.

Главная задача ГУИНа – исполнение уголовных наказаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания. Как и в других министерствах, работой Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ[2]. Он имеет заместителей, назначаемых Правительством РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые министром.

Задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасность содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.

Обязанности учреждений, исполняющих наказания:

- обеспечивать исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

- создавать условия для обеспечения правопорядка и законности безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

- обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;

- обеспечивать охрану здоровья осужденных;

- осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

- в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

- обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей.

Специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права:

- осуществлять контроль за соблюдением предусмотренного законодательством Российской Федерации порядка конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу;

- требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- применять к осужденным и лицам, заключенным под стражу, допустившим правонарушения, меры воздействия и принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- составлять протоколы о нарушении осужденными и лицами, заключенными под стражу, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для решения вопроса о применении мер взыскания и принуждения к указанным лицам;

- производить обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, досмотр их вещей, а также изымать у указанных лиц запрещенные предметы;

- осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов граждан при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, в местах, где возможно их появление;

- применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты, а также возлагаются обязательства и ответственность, предусмотренные законом.[3]

Цель курсовой работы – рассмотреть действия караулов и подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.

Предмет исследования – уголовно-исполнительное право.

Объект исследования – происшествия и чрезвычайные обстоятельства в исправительных колониях.

Порядок осуществления надзора за осужденными

 

При осуществлении надзора за поведением осужденных личному составу дежурной смены необходимо:

1. При нарушении осужденными правил поведения требовать от них прекращения нарушения, а при необходимости - задерживать и сопровождать в служебное помещение оперативного дежурного. Если осужденные, несмотря на предупреждение, не выполняют эти требования, то о происшествии немедленно докладывается оперативному дежурному и задержание нарушителей в этом случае производится усиленным нарядом под его руководством.

2. К осужденным, оказывающим злостное неповиновение или сопротивление, применяются наручники. При надевании наручников руки осужденного удерживаются в положении "сзади".

3. О применении наручников составляется акт (Приложение 1) и производится запись в журнале рапортов приема-сдачи дежурств и в суточной ведомости надзора.

4. При задержании лиц, находящихся в нетрезвом состоянии или состоянии сильного душевного волнения, дежурная смена должна проявлять сдержанность и осмотрительность с тем, чтобы не спровоцировать с их стороны противоправных действий. Не допускается демонстративное сопровождение этих лиц в штрафной изолятор.

5. При возникновении пожара в ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камерах или иного стихийного бедствия младший инспектор (сотрудник) немедленно сообщает о пожаре в подразделение ведомственной противопожарной службы (ВПС) учреждения и докладывает об этом оперативному дежурному. Принимает меры к ликвидации пожара либо последствий стихийного бедствия. При наличии опасности для жизни осужденных проводит эвакуацию их на территорию двора из здания ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер.

6. В случае внезапного заболевания, членовредительства или попытки самоубийства осужденного при одиночном содержании в камере младший инспектор (сотрудник) немедленно подает сигнал тревоги и по прибытии оперативного дежурного или инспектора-дежурного, убедившись в отсутствии факта симуляции, открывает камеру и оказывает осужденному необходимую помощь. При аналогичных происшествиях в общей камере немедленно установленным сигналом вызывается оперативный дежурный, открывается только внешняя дверь и предлагается другим осужденным оказать помощь пострадавшему. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или его помощником принимается решение о дальнейших действиях.

ЧО в запираемых помещениях

При возникновении пожара в запираемых помещениях или иного стихийного бедствия младший инспектор (сотрудник) немедленно сообщает о пожаре в подразделение ВПС учреждения и докладывает об этом оперативному дежурному. Принимает меры к ликвидации пожара либо последствий стихийного бедствия. При наличии опасности для жизни осужденных проводит эвакуацию их на территорию двора из здания запираемого помещения.

В случае внезапного заболевания, членовредительства или попытки самоубийства осужденного в запираемом помещении младший инспектор (сотрудник) немедленно подает сигнал тревоги и при прибытии оперативного дежурного или инспектора-дежурного, убедившись в отсутствии факта симуляции, открывает запираемое помещение и оказывает осужденному необходимую помощь. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или его помощником принимается решение о дальнейших действиях.

1.2. Надзор за лицами, отбывающими пожизненное лишение свободы в колониях особого режима

Надзор за осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы, в камерах осуществляется круглосуточно наиболее подготовленными младшими инспекторами отдела безопасности. При наличии на посту более пяти камер для надзора за осужденными назначают не менее двух младших инспекторов.

При возникновении в камере чрезвычайных обстоятельств младший инспектор немедленно подает сигнал: "Тревога на посту", докладывает об этом оперативному дежурному и до прибытия оперативного дежурного ведет непрерывное наблюдение за камерой. Прибывшим на место происшествия оперативным дежурным или инспектором-дежурным по жилой зоне принимается решение о дальнейших действиях.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 247.