Постановление экономической задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главным образом доходы предприятия формируются за счет реализации основной продукции. За анализируемый период выручка от реализации основной продукции в 2008 году увеличивается, При сравнении с 2009 годом она заметно уменьшилась. Причиной этого снижения является мировой экономический кризис.

Улучшить финансовый результат деятельности предприятия можно за счет изменения ассортиментной политики.

Поэтому необходимо пересмотреть ассортимент предприятия и оптимизировать ассортиментную политику по затратам и спросу.

Экономико-математическая модель по оптимизации ассортиментной политики предприятия будет иметь следующий вид:

 

236 056 795

x = 1…n ≤ Si

xi ≥ 0

где х – товар;

Зi – затраты на единицу продукции;

Pi – прибыль на единицу товара;

Si – потребительский спрос на товар;

Ni – количество товара.

 

Имеются следующие данные по ассортименту товара, по количеству проданного товара за год, по прибыли и затратам, как за единицу, так и за весь анализируемый год.

Данные представлены в таблице 9.

Таблица 9

Ассортимент товара ООО «Автос»,

руб.

№ п/п

Номенклатура Ед. Обозначение Кол-во проданного товара за год Прибыль от продаж на ед. Себестоимость на ед. Прибыль от продаж за год Себестоимость за год

1

HONDA Accord шт х1

76

330763

479607

25138005

36450107

2

HONDA Accord 2.4 шт х2

1

334860

485548

334860

485548

3

HONDA Civic шт х3

79

259245

375906

20480387

29696561

4

HONDA Civic 5 dr. шт х4

1

262597

380766

262597

380766

5

HONDA CR-V шт х5

103

414181

600563

42660682

61857988

6

HONDA CR-V EXECUTIV шт х6

1

420906

610314

420906

610314

7

HONDA JAZZ шт х7

21

228237

330943

4792971

6949808

8

HONDA Legend шт х8

1

707339

1025642

707339

1025642

9

HONDA Legend V6 3.5 шт х9

1

650848

943730

650848

943730

10

HONDA Pilot шт х10

31

527818

765336

16362352

23725410

11

Автомобильные колонки шт х11

6

765

1109

4588

6653

12

Автомобильный освежитель воздуха шт х12

15

58

84

874

1267

13

Антирадар шт х13

33

1064

1543

35110

50910

14

Камера заднего обзора цветная шт х14

4

1062

1539

4247

6158

15

Комплект громкой связи шт х15

6

1946

2821

11675

16929

16

Монитор потолочный шт х16

2

5307

7695

10613

15389

17

Подголовник со встроенным монитором шт х17

1

5061

7338

5061

7338

18

Сигнализация с автозапуском шт х18

13

1715

2487

22297

32331

19

Сиденье детское шт х19

10

514

745

5140

7453

20

Спойлер бампера переднего нижний шт х20

1

3117

4520

3117

4520

21

Спойлер крышки багажника шт х21

2

1600

2320

2400

4640

22

Центр мультимедиа с навигацией шт х22

4

10465

15174

41859

60696

23

WEBASTO

шт х23

49

4588

6653

224833

326008

24

Автозапчасти

шт х24

57657

385

559

22218664

32217063

25

Диски

шт х25

296

2142

3105

633950

919228

26

Шины

шт х26

747

2421

3510

1808343

2622098

Всего

 

4179005

6059557

136843719

198424552

 

Исходя из данных таблицы 9, разрабатываем экономико-математическую модель оптимизации ассортиментной политики ООО «Автос».

Целевая функция имеет вид:

F(x) = 248072х1+251145х2+194434х3+196948х4+310636х5+315680х6+

+171178х7+530504х8+488136х9+395863х10+573х11+44х12+798х13+796х14+

+1459х15+3980х16+3796х17+1286х18+386х19+2338х20+1200х21+7849х22+3441х23+

+289х24+1606х25+1816х26 → max.

На основе маркетинговых исследований, которые были проведены информационно-аналитическим центром, стола ясно, что потребительский спрос на товары имеет следующий вид, таблица 10.

Введем следующие ограничения на количество продаваемых товаров в связи с потребительским спросом.

Таблица 10

Ограничения количества товаров в связи с потребительским спросом

№ п/п Товар Ограничения Количество товара,  шт.
1 2 3 4
1 х1 79
2 х2 4
3 х3 82
4 х4 3
5 х5 106
6 х6 4
7 х7 24
8 х8 12
9 х9 9
10 х10 43
11 х11 9
12 х12 18
13 х13 36
14 х14 7
15 х15 9
16 х16 5
17 х17 4
18 х18 16
19 х19 13
20 х20 4
21 х21 5
22 х22 7
23 х23 52
24 х24 57660
25 х25 299
26 х26 750

 

Для решения задачи воспользуемся электронными таблицами Excel и внесем формулы.

Рис. 2. Данные по количеству продукции, расчет целевой функции

Рис. 3. Ограничения для целевой функции

Решим данную оптимизационную задачу, воспользовавшись инструментом, Поиск Решения Пакет анализа Excelи представим результаты расчета на рисунке 4.

Рис. 4. Результаты расчета

Оптимальные значения, которые мы получили в ходе расчета, предоставлены в таблице 11.

Таблица 11

Оптимальные значения

№ п/п

Номенклатура Ед. Обозначение Кол-во товара за год до оптимизации Кол-во товара за год после оптимизации

1

2 3  

4

 

1

HONDA Accord шт х1

76

79

2

HONDA Accord 2.4 шт х2

1

0

3

HONDA Civic шт х3

79

74

4

HONDA Civic 5 dr. шт х4

1

3

5

HONDA CR-V шт х5

103

106

6

HONDA CR-V EXECUTIV шт х6

1

4

7

HONDA JAZZ шт х7

21

24

8

HONDA Legend шт х8

1

12

9

HONDA Legend V6 3.5 шт х9

1

9

10

HONDA Pilot шт х10

31

43

11

Автомобильные колонки шт х11

6

9

12

Автомобильный освежитель воздуха шт х12

15

18

13

Антирадар шт х13

33

0

14

Камера заднего обзора цветная шт х14

4

7

15

Комплект громкой связи шт х15

6

9

16

Монитор потолочный шт х16

2

5

17

Подголовник со встроенным монитором шт х17

1

4

18

Сигнализация с автозапуском шт х18

13

0

19

Сиденье детское шт х19

10

13

20

Спойлер бампера переднего нижний шт х20

1

0

21

Спойлер крышки багажника шт х21

2

5

22

Центр мультимедиа с навигацией шт х22

4

7

23

WEBASTO

шт х23

49

0

24

Автозапчасти

шт х24

57657

0

25

Диски

шт х25

296

299

26

Шины

шт х26

747

750

 

До применения оптимизации ассортиментной политики прибыль от продаж составила 136843719 руб., после применения может составить 136844846,1 руб. В результате оптимизации возможно увеличение прибыли на 1127,10 рублей.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 232.