Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от скорости движения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в зависимости от скорости движения для всех трех возможных режимов ведения поезда: тяги – fт (V), выбега – fв (V), служебного механического торможения – fсл..т (V). Совместное графическое изображение этих зависимостей принято называть диаграммой удельных результирующих сил поезда.

В тяговом режиме

fт = fк - wо,                      (4.1)

в режиме выбега

fв = -wох ,                      (4.2)

в режиме экстренного торможения

fэ.т. = - (bт + wо)                   (4.3)

в режиме служебного механического торможения

fсл.т = - (0,5bт + wох),                 (4.4)

где fк - удельная сила тяги, Н/кН;

wо - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза под током, Н/кН;

wох - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза без тока, Н/кН;

bт - удельная тормозная сила при механическом торможении, Н/кН.

В свою очередь

wо = (mл × wo  + mc × wо  )  (mл + mc),         (4.5)

wох = (mл × wx + mc × wо  )  (mл + mc),         (4.6)

fк = Fк / [( mл + mc) × g],                   (4.7)

bт = 1000jкр × uр;                        (4.8)

где wх  - удельное основное сопротивление движению электровоза при

работе его без тока, Н/кН;

Fк  - сила тяги электровоза, Н;

jкр - расчетный коэффициент трения колодок о бандаж;

uр - расчетный тормозной коэффициент поезда.

Для всех серий электровозов

wх = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2.         (4.9)

Для чугунных тормозных колодок

jкр = 0,27(V + 100) / (5V + 100).         (4.10)

Расчет значений удельных сил поезда выполняют для ряда скоростей движения с интервалом 10 км/ч в диапазоне от нуля до конструкционной скорости.

В диапазоне скоростей движения от нуля до скорости выхода на характеристику полного возбуждения ПВ силу тяги принимают равной силе сцепления.

Сопротивление движению электровоза и состава при скоростях от 0 до 10 км/ч принимают неизменным и равным его величине при скорости движения 10 км/ч.

 

Таблица 4.1 – Удельные сопротивления движению электровоза и состава в различных режимах работы.

 

V, км/ч

0

10

15

20

25

30

35

40

43,3

45

50

55

60

65

70

75

80

W0'=

2,030

2,030

2,118

2,220

2,338

2,470

2,618

2,780

2,890

2,958

3,150

3,358

3,580

3,818

4,070

4,338

4,620

Wx=

2,545

2,545

2,644

2,760

2,894

3,045

3,214

3,400

3,53

3,604

3,825

4,064

4,320

4,594

4,885

5,194

5,520

W04"=

1,070

1,070

1,140

1,222

1,314

1,417

1,532

1,657

1,74

1,792

1,939

2,097

2,265

2,445

2,635

2,836

3,048

W08"=

1,188

1,188

1,222

1,263

1,312

1,369

1,434

1,506

1,55

1,586

1,674

1,770

1,873

1,985

2,104

2,231

2,365

W0"=

1,093

1,093

1,157

1,230

1,314

1,408

1,512

1,626

1,70

1,751

1,886

2,031

2,187

2,353

2,529

2,715

2,911

W0=

1,137

1,137

1,201

1,276

1,362

1,457

1,564

1,680

1,76

1,808

1,945

2,093

2,252

2,421

2,601

2,791

2,991

W0x=

1,161

1,161

1,226

1,302

1,388

1,484

1,592

1,709

1,79

1,838

1,977

2,126

2,287

2,457

2,639

2,831

3,033


Таблица 4.2 – Результаты расчета (тяговый режим)

 

 

 

V, км/ч

0 10 20 30

40

43,3

45

50

55

60

65

70

75

80

W0=

1,13 1,13 1,27 1,45

1,68

1,76

1,80

1,94

2,09

2,25

2,42

2,60

2,79

2,99

 

 

 

ПВ

596 499 480 472 447 447

282

190

134

98

77

61

50

41

ОВ 1

        600 600

397

274

196

140

112

87

73

61

ОВ 2

           

530

362

266

194

151

119

103

88

ОВ 3

           

 

460

335

254

193

157

133

112

 

 

 

ПВ

15,44 12,93 12,43 12,23 11,58 11,58 7,30 4,92 3,47 2,53 1,99 1,58 1,29 1,06

ОВ 1

        15,54 15,54 10,28 7,10 5,07 3,62 2,90 2,25 1,89 1,58

ОВ 2

            13,73 9,38 6,89 5,02 3,91 3,08 2,66 2,28

ОВ 3

           

 

11,91 8,68 6,58 5,00 4,06 3,44 2,90

 

fт

 

 

ПВ

14,30 11,79 11,16 10,77 9,90 9,81 5,50 2,97 1,37 0,28 -0,42 -1,02 -1,49 -1,92

ОВ 1

        13,86 13,78 8,47 5,15 2,98 1,37 0,48 -0,34 -0,89 -1,41

ОВ 2

       

 

  11,92 7,43 4,79 2,77 1,49 0,48 -0,12 -0,71

ОВ 3

       

 

 

 

9,97 6,58 4,33 2,58 1,46 0,65 -0,08

Таблица 4.3 – Результаты расчета (выбег)

V, км/ч

0

10

20

30

40

43,3

50

60

70

80

W0x

1,16

1,16

1,30

1,48

1,70

1,79

1,97

2,28

2,63

3,03

f в

-1,16

-1,16

-1,30

-1,48

-1,70

-1,79

-1,97

-2,28

-2,63

-3,03

 

Таблица 4.4 – Результаты расчета (механическое торможение)

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

W0x

1,161

1,161

1,302

1,484

1,709

1,977

2,287

2,639

3,033

φкр

0,270

0,198

0,162

0,140

0,126

0,116

0,108

0,102

0,097

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

89,100

65,340

53,460

46,332

41,580

38,186

35,640

33,660

32,076

fсл.т

-45,71

-33,83

-28,03

-24,65

-22,49

-21,07

-20,10

-19,46

-19,07

 

Таблица 4.5 – Результаты расчета (экстренное торможение)

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

W0x=

1,16

1,16

1,30

1,48

1,709

1,97

2,28

2,63

3,03

bт=

89,1

65,34

53,46

46,33

41,58

38,18

35,64

33,66

32,07

f=

-90,26

-66,50

-54,76

-47,81

-43,28

-40,16

-37,92

-36,29

-35,10

 

 

Полученные расчетные значения вышеприведенных физических величин заносятся в соответствующие таблицы, по данным которых на отдельном листе миллиметровой бумаги строится диаграмма удельных результирующих сил поезда - fт(V), fв(V), и fсл.т(V).




Тормозная задача

Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути (в данном случае величины спуска) iс и тормозным средствам поезда bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.

Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяют путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна

fэкс.т = - bт - wох.                  (5.1)

Полный тормозной путь Sт, м, имеет две составляющие

Sт = Sп + Sд,                                                   (5.2)

где Sп – подготовительный тормозной путь, м;

Sд – действительный тормозной путь, м.

Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к дей­ствию, находится по формуле

Sп = 0,278Vнт × tп,                                 (5.3)

где Vнт – скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;

tп – время подготовки тормозов к действию, с.

В зависимости от количества осей в грузовом составе Nо время нахо­дят по одной из эмпирических формул:

 – при Nо ≤ 200

tп = 7 - 10ic / bт;                  (5.4)                   

– при 300 ≥ Nо > 200

tп = 10 - 15ic / bт;                 (5.5)                      

– при Nо > 300

tп = 12 - 18ic / bт,                 (5.6)                       

где ic – значение спуска, на котором решается тормозная задача, %о.

Количество осей в составе определяется по формуле

Nо = 4n4 + 8n8.                                     (5.7)

Таким образом, расчет значений подготовительного тормозного пути Sп выполняют по (5.2) с учетом (5.3 – 5.6) для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до Vк с шагом 10 км/ч и результаты расчетов заносят в специально подготовленную таблицу.

 

Таблица 5.1 Результаты расчетов

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

W0x

1,161

1,161

1,302

1,484

1,709

1,977

2,287

2,639

3,033

bт

89,1

65,34

53,46

46,332

41,58

38,185

35,64

33,66

32,076

tп

14,42

15,305

16,040

16,662

17,194

17,656

18,060

18,417

18,734

Sп

0

42,550

89,184

138,961

191,206

245,426

301,251

358,397

416,644

f

-90,261

-66,501

-54,762

-47,816

-43,289

-40,162

-37,927

-36,298

-35,109

 

Примеры расчетов для скорости 80 км/ч:

Nо = 4·66 + 8·7 = 320 осей

tп = 12- (18·(-12))/32,076 = 18,734 с

Sп = 0,278 · 80 × 18,734 = 416,644 м

fэкс.т = - 32,076 + 3,033 = -35,109 Н/кН                               

Учитывая, что зависимость Sп(Vнт) начинается в начале заданного тормозного пути и имеет нарастающий характер, а зависимость Sд(Vнт) заканчивается в конце заданного тормозного пути и имеет убывающий характер, то очевидно, что две эти зависимости на интервале тормозного пути пересекаются, а точка их пересечения и есть решение тормозной задачи. В результате построения графика точка пересечения Sп и Sд получилась на скорости 73 км/ч.

Поэтому выбираем предельную скорость следования поезда по перегону 70 км/ч.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.