По крутящему моменту для соединения выходного вала с рабочим валом винтового транспортера выбираем по значению d=28 мм муфту МУВП со следующими характеристиками:
· передаваемый момент Т=16 Нм;
· частота вращения не более n=5700 об/мин;
· длина полумуфты L=88 мм;
Расчётный момент
Тр =крТ=1,5*16=24 Н м,
где кр – коэффициент режима работы привода.
Проверяем муфту по условию прочности оболочки
МПа,
где – допускаемое напряжение на сдвиг МПа;
D0 – диаметр окружности, мм;
<
МПа
Окончательно принимаем муфту МУВП
Посадки зубчатых колес, шкивов, и подшипников на валы
Посадки назначаются с учетом вида соединения и режима работы деталей.
-Посадка зубчатых колес на валы назначена ,
-Посадка шкива ременной передачи на вал
-Шейки валов под подшипники выполняются с отклонением вала n6, а отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по H7
Смазка передач и подшипников редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную смазку. Масло заливают так, чтобы венцы колес были в него погружены.
Объем масла заливаемого в масляную ванну
V = 0,8N =0,8∙2=1,6дм3
где N – мощность, передаваемая редуктором.
Рекомендуемая кинематическая вязкость масла (т. 10.8 с. 253 [1])
V = 0,8 м/с; sН = 804 МПа –> 60 ∙ 10-6 м2/с
Марка масла (т. 10.10. с. 253 [1])
И – 70А
Предельно допустимые уровни погружения колес в масляную ванну (с. 148 [9])
hм = m…0,25 d2
hм = 3…0,25 ∙ 180 = 3… 45 мм
Камеры подшипников заполняются пластичным смазочным материалом УТ-1 (см. табл. 9.14 [1]), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора начиная с узлов валов.
На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники предварительно нагретые в масле до 80…100 0C.
На ведомый и промежуточный валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы закладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, предварительно покрыв поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорные кольца, в подшипниковые камеры крышки закладывают солидол, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Затем проверяется проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Потом ввертывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой и устанавливают маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями эксплуатации.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.