2 кВт – мощность на колесе конической передачи;
380,3
- частота вращения колеса;
- передаточное число передачи;
– угол наклона зубьев;
час – срок службы передачи;
– режим работы передачи, приведенный к стандартному.
Материал колеса и шестерни сталь 40Х, термическая обработка колеса – закалка ТВЧ, с твердостью HRC 45; шестерни – закалка ТВЧ, с твердостью HRC 48.
Определяем допускаемые контактные напряжения (по формуле 3.9 [1])

Предел контактной выносливости при базовом числе циклов для выбранного материала (см. табл. 3.2 [1])

Число циклов напряжений для шестерни и колеса
; 
Определяем коэффициент долговечности по формуле стр. 33 [1]

Коэффициент безопасности при закалка ТВЧ [SH]=1.2
Допускаемое контактное напряжения для шестерни и колеса

Коэффициент
при консольном расположении шестерни-
(см. табл. 3.1 [1]).
Коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию
(рекомендация ГОСТ 12289–76).
Внешний делительный диаметр колеса (по формуле 3.29 [1])

Принимаем по ГОСТ 12289–76 ближайшее стандартное значение
(см. с. 49 [1]).
Определяем числа зубьев колес и уточненное значение передаточного числа.
, принимаем 
, принимаем 
Отклонение от заданного
%, что меньше установленных ГОСТ 12289–76 3%.
Внешний окружной модуль
.
Определяем геометрические размеры конической передачи:
половины углов делительных конусов

внешние конусное расстояние
и длина зуба


Принимаем 
внешний делительный диаметр шестерни 
средний делительный диаметр шестерни и колеса

внешние диаметры шестерни и колеса

внешняя высота зуба 
внешняя высота головки зуба 
внешняя высота ножки зуба 
средний окружной модуль 
коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру

Определяем среднюю окружную скорость колес
.
Для конических передач обычно назначают 7-ю степень точности.
Для проверки контактных напряжений определяем коэффициент нагрузки:

По табл. 3.5 [1] при
, консольном расположении колес и твердости НВ>350 коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба,
.
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями,
(см. табл. 3,4 [1]).
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при
(см. таб. 3.6 [1]).
Таким образом, 
Проверяем контактное напряжение по формуле 3.27 [1]:

Недогрузка
%<5%
Силы в зацеплении:
окружная
;
радиальная для шестерни, равная осевой для колеса,
;
осевая для шестерни, равная радиальной для колеса,

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба см. форм. 3.31 [1]:

Коэффициент нагрузки 
По табл. 3.7 [1] при
, консольном расположение колес, валах на роликовых подшипниках и твердости НВ>350, значения
.
По табл. 3.8 при твердости НВ>350, скорости
и 7-й степени точности
(значение взято для 8-й степени точности в соответствии с указанием на с. 53).Итак
.
YF – коэффициент формы зуба выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:
для шестерни 
для колеса 
При этом YF1 =4,22 и YF2 =3,60 см. с. 42 [1].
Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

По табл. 3.9 [1] для стали 40Х ТВЧ при твердости НRC48 и HRC45
, для шестерни и равной колесу. Коэффициент запаса прочности [sF ]=1.8.
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость:
для шестерни и равной колесу 
Для шестерни отношение
;
для колеса
.
Дальнейший расчет ведем для зубьев шестерни, так как полученное отношение для него меньше.
Проверяем зуб шестерни:

Дата: 2019-12-22, просмотров: 374.