Информационная основа аудита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из основных решений, принимаемых аудитором, является определение количества информации для проведения аудита и способы ее сбора.

Источниками информации являются:

-первичные документы,

-учетная система /учетные регистры, Главная бухгалтерская книга и т.п./,

-система отчетности,

    -материальные активы,

-администрация и персонал компании,

-независимые третьи лица.

Способы сбора информации. Различают следующие способы сбора информации:

1. изучение в натуре - представляет собой подсчет или проверку реального существования материальных /осязаемых/ активов - наличных денежных средств, основных средств, ценных бумаг. Информация, собранная таким способом, наиболее надежна. Однако в этом случае нельзя оценить такие факторы, как износ или принадлежность активов аудируемой компании;

 

2. проверка первичных документов. С каждой операцией, записанной в учете, должен быть связан документ. В бухгалтерском учете под хозяйственной операцией понимается каждый свершившийся факт, оформленный документом. Но, как правило, с операцией связано несколько документов /письма, акты, заявления, приказы, договора, страховые акты, банковские выписки и т.п./. Просмотр документов внутренней или внешней переписке является источником полезной информации и широко используется аудиторами, так как наиболее доступен. В плане надежной информации важно различать внутренние и внешние документы. Аудитор должен знать: внешние документы - источники более независимой информации.

Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа; дату составления;

содержание операции;

измерители операции;

наименование должностных лиц;

ответственных за совершение операции;

личные подписи и их расшифровки;

3. наблюдение - это использование органов зрения, слуха, и т.п. для оценки реального положения дел в компании, Целесообразно проводить в процессе беседы с администрацией и персоналом компании, наблюдать за выполнением бухгалтерскими работниками своих обязанностей. Подобную информацию необходимо перепроверять другими способами, так как ее нельзя считать достаточно объективной;

4. опрос. Опрос классифицируется на:

а. получение письменной или устной информации от клиента /администрации и персонала аудируемой компании/ в ответ на интерисующие вопросы аудитора в процессе проведения аудита. Информация, полученная данным способом, зависит от честности, профессионального опыта и независимости опрашиваемого. Однако в некоторых случаях необходимо получить информацию от клиента, чтобы понять, например, сущность какой-либо операции или сделки, целесообразность ее проведения;

б. получение письменной или устной информации от независимой третьей стороны. Информация, полученная методом опроса от независимой третьей стороны, достовернее информации, полученной от клиента. Как правило, информация от третьей стороны дорого стоит, и причиняет неудобство тем, к кому за ней обращаются. Но здесь повышается независимость полученной информации. Например, реальное наличие средств на счетах в банках на дату составления бухгалтерского отчета может подтвердить банк, уплату страховых взносов - страхователь, дебиторскую задолженность - дебитор, кредиторскую задолженность - кредитор и так далее. Аудитору предпочтительнее получать письменный ответ от самого клиента и/или третьей стороны на посылаемый запрос, чтобы увеличить надежность данной информации;

5. перепроверка арифметических расчетов включает проверку расчетов, производимых клиентом, и проведения аудитором самостоятельных вычислений. Например, перепроверяются расчеты подоходного налога с доходов физических лиц - работников компании, полученных ими в отчетном аудируемом году, или специальные расчеты по формированию страховых резервов у компании;

6. проведение аналитических процедур касается:

сравнительного анализа по статьям финансового отчета, например, за аудируемый и предыдущий периоды;

исследования любых необычных отклонений;

анализ соотношения различных данных;

сопоставления и оценки результатов анализа.

Аналитические процедуры используются на всех этапах аудиторской проверки, и особенно необходимы при планировании и завершении аудита.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 261.