Виды аудита и их информационная основа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в экономике интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации экономических объектов, коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя.

В то же время интересы в получении информации у них совпадают, так как все заинтересованы в получении достоверной информации о деятельности других. Достоверные данные нужны не только прямым инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры. Данную объективную информацию может предоставить независимый аудит.

Потребность в аудиторских услугах обусловлено следующими обстоятельствами:

1) предоставление необъективной информации её составителями (администрацией, бухгалтерией) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принимаемых решений от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки качества.

Компании, в которых администрация и собственники представлены одними и теми же лицами, что обусловливает отсутствие традиционного для больших компаний конфликта интересов, проводят аудит потому, что это обеспечивает им ряд преимуществ:

возможность избежать споров между партнерами благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу;

упрощение привлечения нового партнера благодаря возможности изучить независимые выводы о финансовом состоянии компании;

упрощение процедуры получения финансовой помощи благодаря предоставлению заверенных аудитором документов о финансовом положении компании;

упрощение отношений с налоговыми органами, так как проверенные аудитором счета вызывают больше доверия;

возможность получить квалифицированную помощь - аудитора часто приглашают арбитром при споре между партнерами.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность использования финансовых ресурсов и дает возможность оценивать и прогнозировать после.

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений .

В первой главе рассмотрена главная тема «Виды аудита и их информационная основа». Во второй главе приведена общая характеристика предприятия СПК «Авангард». Третья глава-это расчётно-аналитическая часть, в которой рассматривается аудит достоверности бухгалтерской отчётности по данному предприятию. А также в этой-же главе было изучено и проведено специальное задание-это аудит операций по расчётному счёту. 

 

 

Виды аудита

Внутренний и внешний аудит.

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите воз­никает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достовер­ность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

· усложнением организационной структуры предприятий;

· разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

· удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;

· стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;

· повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

    Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ре­визорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчи­ненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:

1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков; под­тверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;

2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

3) анализ эффективности функционирования системы внутрен­него контроля и обработки информации;

4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.

Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

Функции внутреннего аудита могут выполнять не только работ­ники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы.

Некоторые виды внутреннего аудита называются управленчес­ким, или производственным аудитом.

Основными задачами данного аудита являются проверка и со­вершенствование организации и управления предприятием, качест­венных сторон производственной деятельности, оценка эффектив­ности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудитора­ми, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйствен­ной деятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хо­зяйственной деятельности предполагаются объективное обследова­ние и всесторонний анализ определенных видов деятельности.

Этот вид аудита преследует три цели:

* оценка эффективности управления;

* выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельнос­ти;

* внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий.

Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов.

Аудит на соответствие требованиям.

    Этот аудит заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соот­ветствия предписанным условиям, правилам или законам. Если та­кие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например требование поддержания определенного соотношения между оборотным капи­талом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполне­ние этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.

Аудит на соответствие требованиям, установленным государ­ственными актами, проводится ревизорами, работающими в госу­дарственном органе, осуществляющем контроль за исполнением этих актов, или сторонними аудиторами, которым поручается такой контроль. Результаты аудита докладываются соответствующему го­сударственному органу.

Аудит финансовой отчетности и специальный аудит.     

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку от­четности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтер­ского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, пригла­шенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широ­кому кругу пользователей — владельцам акций, кредиторам, орга­нам государственного регулирования и др.

Специальный аудит — это проверка конкретных вопросов в дея­тельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить за­конность, добросовестность и эффективность деятельности управ­ляющих, правильность составления налоговой отчетности, исполь­зования социальных фондов и др.  

Оценка рентабельности

1 Общая рентабельность имущества П/((АБ1+АБ2)/2) 0,036 0,009
2 Чистая рентабельность имущества Пч/((АБ1+АБ2)/2) 0,032 0,008
3 Общая рентабельность собственного капитала П/((СК1+СК2)/2) 0,117 0,028
4 Чистая рентабельность собственного капитала Пч/((СК1+СК2)/2 0,103 0,025
5 Общая рентабельность производственных фондов П/((ОС1+ОС2)/2+((МЗ1+МЗ”)/2 0,039 0,009

Оценка деловой активности

1 Отдача (оборачиваемость) имущества Р/((АБ1+АБ2)/2) 0,77
2 Оборачиваемость оборотных активов Р/((ОА1+ОА2)/2) 0,88
3 Оборачиваемость материальных запасов Р/((МЗ1+МЗ2)/2) 0,96
4 Оборачиваемость дебиторской задолженности Р/((ДЗ1+ДЗ2)/2) 11,55
5 Оборачиваемость денежных средств и краткосрочных финансовых вложений Р/((ДС1+ДС2)/2) 8858,5
6 Оборачиваемость собственного капитал Р/((СК1+СК2)/2) 2,48
  7   Оборачиваемость основных и нематериальных активов   Р/((ОС1+ОС2)/2+(НА1+НА2)/2) 5,997  

Оценка рыночной устойчивости

1 Коэффициент собственности (автономии) СК/ПБ 0,329 0,286
2 Коэффициент мобильности (маневренности) собственного капитала СОС/СК 0,340 0,962
3 Коэффициент соотношения внеоборотных активов и собственного капитала ВА/СК 0,660 0,038
4 Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными источниками СОС/ОА 0,143 0,278
6 Коэффициент чистой выручки (Пч+СА)/Р 0,925 1,032
7 Коэффициент соотношения производственных активов и стоимости имущества ПА/АБ 0,938 0,927

Заключение

Рассмотренные в работе вопросы позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений.

К числу основных обобщений можно отнести следующие выводы:

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Показатели финансовой отчетности используются для принятия управленческих решений, поэтому возникает необходимость в аудите.

Целью аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности является формирование мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях.

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности регулируется такими нормативно - правовыми актами, как Федеральным Законом "Об аудиторской деятельности", Гражданским кодексом РФ, а также федеральными стандартами (правилами).

2. Объектом исследования курсовой работы является СПК "Авангард",.

Элементом системы регулирования бухгалтерского учета является учетная политика СПК "Авангард".

Для проведения аудита финансовой отчетности и выражения профессионального мнения о степени ее достоверности необходимо оценить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

При установлении уровня существенности аудитор исходит из основных показателей его деятельности.

Источниками получения аудиторских доказательств является: финансово-бухгалтерская отчетность; бухгалтерские регистры; статистическая отчетность; уставные документы; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности; результаты инвентаризации и т.д.

При аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности СПК "Авангард" аудитором были применены следующие процедуры проверки по существу: устный опрос персонала, прослеживание, пересчет, подтверждение, инспектирование.

Работы при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности можно разделить на два этапа.

В ходе первого этапа проверки был выявлен состав и содержание форм отчетности.

Было установлено, что предприятие перед составлением отчетности проводит учетные работы: закрывает операционные счета, проводит инвентаризацию имущества, обязательств и расчетов.

Второй этап проверки включает аудит каждой формы финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Годовая бухгалтерская отчетность СПК "Авангард" состоит из: бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, Отчета о движении денежных средств, Приложения к бухгалтерскому балансу и пояснительной записки.

Годовая отчетность общества составляется за отчетный год с 1 января по 31 декабря включительно.

При заполнении указанных форм предприятие использует формы рекомендованные Минфином РФ.

СПК "Авангард" руководствуется инструкциями и правилами по составлению и заполнению отчетных форм.

Бухгалтерская отчетность подписана председателем СПК и главным бухгалтером организации.

Бухгалтерия СПК "Авангард" составляет взаимоувязку показателей всех форм отчетности.

В процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности были выявлены некоторые ошибки: в незаполненных строках отсутствуют прочерки; отсутствие подтверждения некоторых показателей результатами инвентаризации; недостаточные пояснения к бухгалтерской отчетности.

Таким образом, финансовая (бухгалтерская) отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 1 января 2010 г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. включительно. Поэтому аудитором было составлено положительное аудиторское заключение, т.к. выявленные ошибки не являются существенными и не влияют на достоверность финансовой отчетности в целом.

 



Список литературы

Основные законодательные акты по аудиту в Российской Федерации

1. Положение «Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности» утвержден постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 г. №482 (с изменениями от 21.07.1997г.).

2. Положение «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации» постановление Правительства РФ от 27.04.1999г. № 472.

3. Положение «Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности» утвержден постановлением Правительства РФ от 06.05. 1994г. №482 (с изменениями от 21.07.1997г., 27.04.1999г.).

4. Положение «Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности» утвержден ЦАЛАК Минфина РФ, п.8 протокола №66 от 25.03.1999г. (введено в действие с 01.06.1999г., с изменениями от 30.12.1999г.).

5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696).

Учебно-методическая

6. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита. М.: Дело и Сервис, 2001.

7. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология. 2-е изд., испр. М.: Омега-Л, 2006.

8. Панкова С.В. Международные стандарты аудита. М.: Юристъ, 2003.

9. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Аудит 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

10. Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.

11. Суглобов А.Е. Международные стандарты аудита в регулировании аудиторской деятельности. М.: Экономист, 2005.

12. Подольский В.И., Сотникова Л.В., Савин А.А. и др. Аудит: учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. Издание третье, переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13. Филобокова Л. Ю. Формирование информационной базы при аудите субъектов малого предпринимательства//Аудиторские ведомости.2007, №12.

Интернет-ресурсы

www.audit-usl.ru

www.uslugibuhgaltera.ru

www.bankaudit.ru

www.aboutadit.ru

www.finec.ru

 

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в экономике интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации экономических объектов, коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя.

В то же время интересы в получении информации у них совпадают, так как все заинтересованы в получении достоверной информации о деятельности других. Достоверные данные нужны не только прямым инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры. Данную объективную информацию может предоставить независимый аудит.

Потребность в аудиторских услугах обусловлено следующими обстоятельствами:

1) предоставление необъективной информации её составителями (администрацией, бухгалтерией) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принимаемых решений от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки качества.

Компании, в которых администрация и собственники представлены одними и теми же лицами, что обусловливает отсутствие традиционного для больших компаний конфликта интересов, проводят аудит потому, что это обеспечивает им ряд преимуществ:

возможность избежать споров между партнерами благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу;

упрощение привлечения нового партнера благодаря возможности изучить независимые выводы о финансовом состоянии компании;

упрощение процедуры получения финансовой помощи благодаря предоставлению заверенных аудитором документов о финансовом положении компании;

упрощение отношений с налоговыми органами, так как проверенные аудитором счета вызывают больше доверия;

возможность получить квалифицированную помощь - аудитора часто приглашают арбитром при споре между партнерами.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность использования финансовых ресурсов и дает возможность оценивать и прогнозировать после.

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений .

В первой главе рассмотрена главная тема «Виды аудита и их информационная основа». Во второй главе приведена общая характеристика предприятия СПК «Авангард». Третья глава-это расчётно-аналитическая часть, в которой рассматривается аудит достоверности бухгалтерской отчётности по данному предприятию. А также в этой-же главе было изучено и проведено специальное задание-это аудит операций по расчётному счёту. 

 

 

Виды аудита и их информационная основа

1.1 Понятие, сущность и содержание аудита

Аудит - это лицензируемая предпринимательская деятельность ат­тестованных независимых юридических и физических лиц (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) - законных участников экономичес­кой деятельности, направленная на подтверждение достоверности фи­нансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприяти­ем (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физи­ческим лицам.

 Данное определение аудита отражает:

· единую цель проведения аудита - подтверждение достоверности отчетности, снижение риска использования ее в экономической деятельности;

· единые требования ведения аудита - наличие аттестатов и лицен­зий;

· единые и обязательные условия - аудит проводится независимы­ми субъектами.

Под аудитом бухгалтерской отчетности в правилах (стандартах) ауди­торской деятельности в РФ понимается независимая проверка, осуще­ствляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент ры­ночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, уча­стниками и собственниками имущества экономического субъекта, ре­альными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавца­ми, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, орга­нами власти и общественностью в целом;

б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жиз­ни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспе­чивается автоматически ввиду возможностей пристрастности ее соста­вителей;

в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересован­ных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Помимо аудиторских проверок аудиторы и аудиторские фирмы мо­гут оказывать связанные с аудитом услуги по постановке, восстановле­нию и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о дохо­дах и, бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хо­зяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, бан­ковского и иного хозяйственного законодательства, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.

Согласно определению проверка достоверности отчетности прово­дится независимым аудитором.

Независимость аудитора определяется:

• свободным выбором аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствую­щим субъектом;

• договорными отношениями между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору свободно выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государ­ственных органов;

• возможностью отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков;

• невозможностью аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;

Запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством.

Виды аудита

Внутренний и внешний аудит.

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите воз­никает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достовер­ность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

· усложнением организационной структуры предприятий;

· разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

· удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;

· стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;

· повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

    Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ре­визорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчи­ненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:

1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков; под­тверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;

2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

3) анализ эффективности функционирования системы внутрен­него контроля и обработки информации;

4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.

Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

Функции внутреннего аудита могут выполнять не только работ­ники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы.

Некоторые виды внутреннего аудита называются управленчес­ким, или производственным аудитом.

Основными задачами данного аудита являются проверка и со­вершенствование организации и управления предприятием, качест­венных сторон производственной деятельности, оценка эффектив­ности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудитора­ми, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйствен­ной деятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хо­зяйственной деятельности предполагаются объективное обследова­ние и всесторонний анализ определенных видов деятельности.

Этот вид аудита преследует три цели:

* оценка эффективности управления;

* выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельнос­ти;

* внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий.

Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов.

Аудит на соответствие требованиям.

    Этот аудит заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соот­ветствия предписанным условиям, правилам или законам. Если та­кие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например требование поддержания определенного соотношения между оборотным капи­талом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполне­ние этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.

Аудит на соответствие требованиям, установленным государ­ственными актами, проводится ревизорами, работающими в госу­дарственном органе, осуществляющем контроль за исполнением этих актов, или сторонними аудиторами, которым поручается такой контроль. Результаты аудита докладываются соответствующему го­сударственному органу.

Аудит финансовой отчетности и специальный аудит.     

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку от­четности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтер­ского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, пригла­шенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широ­кому кругу пользователей — владельцам акций, кредиторам, орга­нам государственного регулирования и др.

Специальный аудит — это проверка конкретных вопросов в дея­тельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить за­конность, добросовестность и эффективность деятельности управ­ляющих, правильность составления налоговой отчетности, исполь­зования социальных фондов и др.  

Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.