В настоящее время ООО «Инсан» придерживается стратегии ограниченного роста. Для разработки эффективной конкурентной стратегии предприятия необходимо определить конкурентов и оценить уровень своей конкурентоспособности. Для ООО «Инсан» конкурентами в настоящее время выступают предприятия, занимающиеся таким же видом деятельности в г.Тольятти. Это фирмы: ООО «Континенталь», ЗАО «Мебель на заказ», ООО «Мебель». В ближайшем будущем, возможно, появятся другие, то есть рынок мебели сужается. Из числа многочисленных методик оценки конкурентоспособности предприятия нами предлагается применить наиболее подходящий для бытового предприятия метод анализа иерархий рисунок 2.3.
|
Рисунок 2.3 Иерархическое представление проблемы «Конкурентоспособность товаров»
В качестве экспертов выступают сотрудники ООО «Инсан» в лице коммерческого директора и главного бухгалтера. Эксперты обсуждают и сравнивают с помощью шкалы относительной важности относительную важность элементов матрицы с элементами наверху.
Таблица 2.3 - Статистические данные о ценах на изготовление мебели в
г. Тольятти, (руб.)
Ассортимент |
Ед изм | 2008 г. | |||
ООО «Инсан» | ООО «Конти- ненталь» | ЗАО «Мебель на заказ» | ООО «Мебель» | ||
Шкаф платьевой | Шт | 5310 | 7000 | 4745 | 5200 |
Диван | Шт | 5159 | 4650 | 4630 | 5000 |
Тахта | Шт | 4907 | 4525 | 4370 | 4800 |
Диван дет. | Шт | 4268 | 4405 | 4145 | 4185 |
Кровать 1,5сп. | Шт | 4710 | 4139 | 4635 | 4850 |
Кровать 2сп. | Шт | 4844 | 4580 | 4320 | 4650 |
Шкаф для прихожей | Шт | 4333 | 4400 | 4156 | 4225 |
Тумба под TV | Шт | 4655 | 4137 | 4350 | 4355 |
Шкаф книжный | Шт | 4205 | 4215 | 4200 | 4265 |
Относительная стоимость услуг, руб. (С) | Шт | 4710 | 4672 | 4395 | 4614 |
Как видно из таблицы, организация ООО «Инсан» занимает среднюю позицию среди конкурирующих фирм. Цены здесь немного ниже, однако, в ООО «Инсан» предоставляют более широкий комплекс услуг.
Таким образом, ООО «Инсан» на рынке г.Тольятти является более конкурентоспособным и занимает лидирующее положение по сравнению с ООО «Континенталь, ЗАО «Мебель на заказ» и ООО «Мебель».
При анализе деятельности конкурентов должны быть учтены все факторы, влияющие на спрос населения, а не только цена и качественные характеристики. Кроме вышеназванных организаций, примем во внимание и такого конкурента как рынок, на который также привозится мебель.
Дадим следующую количественную оценку каждому фактору конкурентоспособности для всех конкурентов:
- хорошая характеристика – 1 балл,
- удовлетворительная характеристика – 0,5 балла,
- неудовлетворительная характеристика – 0 баллов.
Произведем оценку факторов на основе информации, представленной в таблице 2.4, и сведем данные в таблице 2.5.
Таблица 2.4 - Факторы конкурентоспособности
Фактор | Объект оценки | ||||
ООО «Инсан» | ООО «Конти- ненталь» | ЗАО «Мебель на заказ» | ООО «Мебель» | Мебельный рынок | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Качество | высокое | Высокое | Высокое | высокое | Хорошее |
Уровень посещаемости | высокий | района, высокий | Низкий | средний | Высокий |
Уровень цены | выше средней | выше средней | выше средней | средняя цена | Средняя и выше средней |
Ассортимент | очень широкий | широкий | ограниченный | широкий | Очень широкий |
Режим работы | 9.00-18.00, без перерыва | 8.00-18.00, без перерыва | 9.00-18.00, перерыв 14.00-15.00 | 9.00-18.00, перерыв 14.00-15.00 | Свободный график (5-6 часов в день) |
Репутация фирмы и изделий | надежная репутация | надежная репутация | надежная репутация | надежная репутация | Сомнительная ненадежная репутация |
Таблица 2.5 - Оценка конкурентов по факторам, балл.
Фактор | Объект оценки | ||||
ООО «Инсан» | ООО «Конти- ненталь» | ЗАО «Мебель на заказ» | ООО «Мебель» | Мебельный рынок | |
Качество | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
Уровень посещаемости | 0,5 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Уровень цены | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Ассортимент | 1 | 0,5 | 0 | 0,5 | 1 |
Режим работы | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 |
Репутация фирмы и изделий | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Итого | 5 | 4 | 3 | 4 | 3,5 |
Из таблицы видно, что среди перечисленных конкурентов большая сумма баллов, равная 3,5 соответствует частникам. Однако, ООО «Инсан» опережает все другие организации, а также мебельный рынок по уровню посещаемости и подтверждает лидирующее положение по отношению к предприятиям, занимающимся изготовлением мебели в городе Тольятти.
Судя по полученным данным, в настоящее время фирма ООО «Инсан» имеет надёжную репутацию, наибольшую конкурентоспособность, стабильное положение на рынке по изготовлению мебели на заказ. Но все это временно. Поэтому фирме ООО «Инсан» следует заранее побеспокоиться о том, как сохранить свое лидирующее положение на этом рынке.
Здесь следует делать упор на сбор информации о конкурентах. Он проводится с единственной целью: сделать фирму более конкурентоспособной. Дела фирмы пойдут успешнее, если занять активную позицию, заранее определив отличительные особенности фирмы и, сумев объяснить ее потребителям. А для этого необходимо иметь хорошую маркетинговую службу.
Схематически позиционирование можно определить как концепцию, учитывающую группы факторов:
-ожидания потребителей;
-имидж конкурентов.
Для того, чтобы фирма ООО «Инсан» и дальше занимала лидирующее положение на рынке по изготовлению мебели, нужно чтобы ее цена, услуги по изготовлению мебели, существенно отличались от конкурентов, тут важна каждая мелочь, штрих. Ответственность, внимание, грамотные ответы на любые вопросы, вот какой должна быть позиция ООО «Инсан» и которая позволит составить достойную конкуренцию другим фирмам.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 254.