Общество с ограниченной ответственностью ООО «Инсан» организовано 20 ноября 1997 г., зарегистрировано постановлением главы администрации г.Тольятти (№ 205/190). Местонахождения ООО «Инсан»: г. Тольятти, ул. Окраинная 2.
Основная деятельность предприятия на данный момент - изготовлением предметов мебели и интерьера из древесной плиты по предварительным заказам потребителей.
ООО «Инсан» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных производственных единиц. Производственная структура представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1- Производственная структура ООО «Инсан»
Производственная структура во многом определяет принципы организации производства на основных производственных участках. Организация производства в основных цехах построена по технологическому принципу, где каждый из участков специализируется на выполнении части общего технологического процесса. Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная система управления (рисунок 2.2.).
Рисунок 2.2 - Организационная структура управления ООО «Инсан»
Система управления ООО «Инсан» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую. В состав управляющей системы входят руководители функциональных подразделений и специалисты, возглавляемые директором предприятия. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие производственные процессы. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Инсан» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Инсан» за период 2006-2008гг.
Показатели | Ед. измере- ния | 2006 | 2007 | 2008 | Темпы роста (динамики), % | ||
Базис- ные | Цепные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Товарооборот в действующих ценах | тыс. руб. | 115800,0 | 141000,0 | 233400,0 | 201,6 | 165,5 | |
в сопоставимых ценах | тыс.руб. | 138690,0 | 187920,0 | 233400,0 | 168,3 | 124,2 | |
в покупных ценах | тыс.руб. | 100800,0 | 132708,0 | 175200,0 | 173,8 | 132,0 | |
Среднесписочная численность работающих | чел. | 36 | 42 | 45 | 125,0 | 107,1 | |
в том числе служащих | чел. | 8 | 9 | 10 | 125,0 | 107,1 | |
в том числе продавцов и рабочих | чел. | 28 | 33 | 35 | 125,0 | 100,0 | |
Товарооборот на одного работающего | тыс. руб. | 3852,5 | 4474,3 | 5186,7 | 134,6 | 115,9 | |
Фонд оплаты труда всего | тыс. руб. | 3542,4 | 4939,2 | 5832,0 | 164,6 | 118,1 | |
Среднегодовая заработная плата одного работающего | тыс. руб. | 98,4 | 117,6 | 129,6 | 131,7 | 110,2 | |
Издержки обращения | тыс. руб. | 30606,0 | 43702,2 | 37053,6 | 121,1 | 84,8 | |
в том числе условно-переменные | тыс.руб | 24726,0 | 36672,6 | 31326,6 | 126,7 | 85,4 | |
в том числе условно-постояные | тыс.руб. | 5880,0 | 7029,6 | 5727,0 | 97,4 | 81,5 | |
Валовой доход | тыс. руб. | 37890,0 | 55212,0 | 58200,0 | 153,6 | 105,4 | |
Прибыль от продаж/ финансовый результат | тыс. руб. | 7284,0 | 11509,8 | 21146,4 | 290,3 | 183,7 | |
Рентабельность продаж | % | 5,3 | 6,1 | 9,1 | 172,5 | 147,9 | |
Уровень издержек обращения | 0,22 | 0,23 | 0,16 | 71,9 | 68,3 | ||
Фондоотдача | 1,7 | 2,0 | 2,1 | 123,5 | 105,0 | ||
Оборачиваемость оборотных средств | 6,9 | 7,2 | 7,7 | 111,6 | 106,9 | ||
Коэффициент опережения темпов роста производительности труда и выработки над темпами роста заработной платы |
| 0,82 | 0,98 | ||||
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о положительной динамике основных экономических показателей предприятия за 2006-2008 годы. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился по сравнению с 2006 годом на 168,3%, по сравнению с 2008 годом - на 124,2%. Среднесписочная численность по сравнению с базисным периодом увеличилась на 125,0%, в том числе численность служащих - на 125,0%, рабочих и продавцов - на 125,0%.
Темпы роста выработки по сравнению с 2007 годом меньше темпов роста по сравнению с 2006 годом: цепные темпы роста товарооборота на одного работающего составили 115,9%, базисные - 134,6%. Это говорит о снижении темпов роста товарооборота. Фонд оплаты труда на одного работающего увеличился по сравнению с прошлым годом на 118,1%, по сравнению с базисным годом - на 164,6%. Среднегодовая заработная плата на одного работающего увеличилась соответственно на 110,2% и 131,7%. Издержки обращения напротив, уменьшились, что можно считать положительным моментом. Валовой доход по сравнению с 2007 годом увеличился на 105,4%, тогда как по сравнению с 2006 годом - на 153,6%, что является негативным моментом. Соответственно прибыль в 2008 году по сравнению с прошлым годом возросла на меньший процент, чем по сравнению с базисным годом.
Рентабельность в 2008 году составила 9,1%, что говорит об эффективной деятельности предприятия, однако также наблюдается снижение темпов ее роста. Фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств увеличились на 105,0% и 106,9% соответственно по сравнению с 2007 годом и на 123,5% и 111,6% - по сравнению с 2006 годом. Таким образом, наблюдается снижение темпов роста всех показателей, так как значения цепных показателей роста меньше базисных, что является отрицательным моментом.
В целом деятельность ООО «Инсан» является эффективной, так как предприятием получена прибыль, достигнут средний уровень рентабельности. Темп роста производительности труда по отношению к темпу роста заработной платы в 2007 году составил 0,98, в предыдущем году - 0,82, то есть показатель улучшился.
Анализ внешней среды
ООО «Инсан» является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости, самофинансирования, имеет свой расчетный счет в банке Общество обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, осуществлять сделки, соответствующие его деятельности.
На предприятии учитываются инфляционные процессы, влияющие на рост цен на материалы, готовую продукцию и услуги, с использованием метода индексации цен. Учет темпов инфляции позволяет провести анализ и динамику данных в сопоставимых ценах.
Коммерческая организация получает ресурсы извне, выпускает конечный продукт, ориентированный на внешнего потребителя и ведет конкуренцию на рынке. Коммерческая организация вынуждена быть внешне ориентированной. Следовательно, основополагающим процессом для деятельности компании, является анализ внешней среды. К факторам внешней среды относятся (таблица 2.2.):
Таблица 2.2 - Факторы внешней среды организации
Фактор | Содержание |
Политические тенденции развития общества | Государственная политика, программы партий и их отношение к отраслям, и регионам. Политическая идеология, стабильность правительства, позиция оппозиции |
Правовое регулирование | Налоговое и трудовое законодательство. Законы и нормативные акты, действенность правовой системы, традиции, процессуальная сторона реализации законодательства. |
Технология и техника | Совершенствование и модернизация технологии. Темпы внедрения научно-технических разработок. НИОКР. |
Экология и охрана окружающей среды | Нормативные и законодательные акты. Общественные организации и политика властей. Уровень экологической опасности различных видов деятельности. Экологическая обстановка региона |
Конкуренты | Количество конкурентов. Слабые и сильные стороны конкурентов, виды конкуренции, входные барьеры рынка |
Поставщики | Уровень развития рынка сырья. Структура рынка сырья. Качество и цена сырья. |
Уровень развития экономики | Темпы роста ВНП, темпы инфляции, уровень безработицы, процентная ставка по кредитам, темпы роста производительности труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления, структура населения, уровень образованности, величина номинальной и реальной заработной платы, инвестиционный климат. |
Потребители | Демографические и социально-психологические характеристики. Потребности и оценка их удовлетворения. Объем спроса. Уровень информированности покупателя. Чувствительность к цене и качеству. Ориентация на определенную марку. Доходы потребителя и их дифференциация. |
Социально-культурные факторы | Социальные обязательства государства. Жизненный уровень населения, развитие сферы здравоохранение. Культурные и социальные традиции и запросы. |
Международная обстановка | Деятельность международных и региональных организаций (всемирная торговая организация; организация стран – экспортеров нефти; координационный комитет по экспертному контролю; Европейское сообщество «общий рынок» и др.). Изменение валютного курса и политических решений в различных странах. Протекционизм. |
К макроэкономическим факторам, непосредственно влияющим на конкурентоспособность предприятия и его продукции, работ, услуг можно отнести следующие:
- экономическая политика страны (субсидии и финансовые льготы национальным производителям, соотношение форм собственности);
- состояние нормативно-технической базы;
- состояние финансовой системы (курс и стабильность национальной валюты);
- научно-технический потенциал страны;
- уровень развития информационных технологий;
- стоимость ресурсов (энергоресурсов, сырья, рабочей силы);
- географическое, политическое и экономическое положение страны;
- производительность и интенсивность труда.
На конкурентоспособность предприятия и его продукции оказывают влияние следующие рыночные факторы:
- размер рынка – чем больше, тем сильнее конкуренты;
- темпы роста рынка – быстрый рост облегчает проникновение на рынок;
- мощности – излишние мощности приводят к падению цен;
- препятствия для входа или выхода из рынка – барьеры защищают позицию фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентоспособных новичков;
- цена;
- быстрое обновление ассортимента выпускаемой продукции;
- экономия на масштабе – увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности товара.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.