Краткая характеристика организации ООО «Инсан»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Инсан» организовано 20 ноября 1997 г., зарегистрировано постановлением главы администрации г.Тольятти (№ 205/190). Местонахождения ООО «Инсан»: г. Тольятти, ул. Окраинная 2.

Основная деятельность предприятия на данный момент - изготовлением предметов мебели и интерьера из древесной плиты по предварительным заказам потребителей.

ООО «Инсан» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных производственных единиц. Производственная структура представлена на рис. 2.1.

 

 

 

 


Рисунок 2.1- Производственная структура ООО «Инсан»


Производственная структура во многом определяет принципы организации производства на основных производственных участках. Организация производства в основных цехах построена по технологическому принципу, где каждый из участков специализируется на выполнении части общего технологического процесса. Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная система управления (рисунок 2.2.).

 

Рисунок 2.2 - Организационная структура управления ООО «Инсан»

 

Система управления ООО «Инсан» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую. В состав управляющей системы входят руководители функциональных подразделений и специалисты, возглавляемые директором предприятия. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие производственные процессы. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Инсан» представлены в таблице 2.1.

 


Таблица 2.1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности

ООО «Инсан» за период 2006-2008гг.

Показатели

Ед. измере-

ния

2006

2007

2008

Темпы роста (динамики), %

Базис- ные Цепные
1 2

3

4 5 6 7
Товарооборот в действующих ценах тыс. руб.

115800,0

141000,0 233400,0 201,6 165,5
в сопоставимых ценах тыс.руб.

138690,0

187920,0 233400,0 168,3 124,2
в покупных ценах тыс.руб.

100800,0

132708,0 175200,0 173,8 132,0
Среднесписочная численность работающих чел.

36

42 45 125,0 107,1
в том числе служащих чел.

8

9 10 125,0 107,1
в том числе продавцов и рабочих чел.

28

33 35 125,0 100,0
Товарооборот на одного работающего тыс. руб.

3852,5

4474,3 5186,7 134,6 115,9
Фонд оплаты труда всего тыс. руб.

3542,4

4939,2 5832,0 164,6 118,1
Среднегодовая заработная плата одного работающего тыс. руб.

98,4

117,6 129,6 131,7 110,2
Издержки обращения тыс. руб.

30606,0

43702,2 37053,6 121,1 84,8
в том числе условно-переменные тыс.руб

24726,0

36672,6 31326,6 126,7 85,4
в том числе условно-постояные тыс.руб.

5880,0

7029,6 5727,0 97,4 81,5
Валовой доход тыс. руб. 37890,0

55212,0

58200,0 153,6 105,4
Прибыль от продаж/ финансовый результат тыс. руб. 7284,0

11509,8

21146,4 290,3 183,7
Рентабельность продаж % 5,3

6,1

9,1 172,5 147,9
Уровень издержек обращения   0,22

0,23

0,16 71,9 68,3
Фондоотдача   1,7

2,0

2,1 123,5 105,0
Оборачиваемость оборотных средств   6,9

7,2

7,7 111,6 106,9
Коэффициент опережения темпов роста производительности труда и выработки над темпами роста заработной платы    

 

  0,82 0,98
               

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о положительной динамике основных экономических показателей предприятия за 2006-2008 годы. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился по сравнению с 2006 годом на 168,3%, по сравнению с 2008 годом - на 124,2%. Среднесписочная численность по сравнению с базисным периодом увеличилась на 125,0%, в том числе численность служащих - на 125,0%, рабочих и продавцов - на 125,0%.

Темпы роста выработки по сравнению с 2007 годом меньше темпов роста по сравнению с 2006 годом: цепные темпы роста товарооборота на одного работающего составили 115,9%, базисные - 134,6%. Это говорит о снижении темпов роста товарооборота. Фонд оплаты труда на одного работающего увеличился по сравнению с прошлым годом на 118,1%, по сравнению с базисным годом - на 164,6%. Среднегодовая заработная плата на одного работающего увеличилась соответственно на 110,2% и 131,7%. Издержки обращения напротив, уменьшились, что можно считать положительным моментом. Валовой доход по сравнению с 2007 годом увеличился на 105,4%, тогда как по сравнению с 2006 годом - на 153,6%, что является негативным моментом. Соответственно прибыль в 2008 году по сравнению с прошлым годом возросла на меньший процент, чем по сравнению с базисным годом.

Рентабельность в 2008 году составила 9,1%, что говорит об эффективной деятельности предприятия, однако также наблюдается снижение темпов ее роста. Фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств увеличились на 105,0% и 106,9% соответственно по сравнению с 2007 годом и на 123,5% и 111,6% - по сравнению с 2006 годом. Таким образом, наблюдается снижение темпов роста всех показателей, так как значения цепных показателей роста меньше базисных, что является отрицательным моментом.

В целом деятельность ООО «Инсан» является эффективной, так как предприятием получена прибыль, достигнут средний уровень рентабельности. Темп роста производительности труда по отношению к темпу роста заработной платы в 2007 году составил 0,98, в предыдущем году - 0,82, то есть показатель улучшился.

 





Анализ внешней среды

 

ООО «Инсан» является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости, самофинансирования, имеет свой расчетный счет в банке Общество обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, осуществлять сделки, соответствующие его деятельности.

На предприятии учитываются инфляционные процессы, влияющие на рост цен на материалы, готовую продукцию и услуги, с использованием метода индексации цен. Учет темпов инфляции позволяет провести анализ и динамику данных в сопоставимых ценах.

Коммерческая организация получает ресурсы извне, выпускает конечный продукт, ориентированный на внешнего потребителя и ведет конкуренцию на рынке. Коммерческая организация вынуждена быть внешне ориентированной. Следовательно, основополагающим процессом для деятельности компании, является анализ внешней среды. К факторам внешней среды относятся (таблица 2.2.):

 

Таблица 2.2 - Факторы внешней среды организации

Фактор Содержание
Политические тенденции развития общества Государственная политика, программы партий и их отношение к отраслям, и регионам. Политическая идеология, стабильность правительства, позиция оппозиции
Правовое регулирование Налоговое и трудовое законодательство. Законы и нормативные акты, действенность правовой системы, традиции, процессуальная сторона реализации законодательства.
Технология и техника Совершенствование и модернизация технологии. Темпы внедрения научно-технических разработок. НИОКР.
Экология и охрана окружающей среды Нормативные и законодательные акты. Общественные организации и политика властей. Уровень экологической опасности различных видов деятельности. Экологическая обстановка региона
Конкуренты Количество конкурентов. Слабые и сильные стороны конкурентов, виды конкуренции, входные барьеры рынка
Поставщики Уровень развития рынка сырья. Структура рынка сырья. Качество и цена сырья.
Уровень развития экономики Темпы роста ВНП, темпы инфляции, уровень безработицы, процентная ставка по кредитам, темпы роста производительности труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления, структура населения, уровень образованности, величина номинальной и реальной заработной платы, инвестиционный климат.
Потребители Демографические и социально-психологические характеристики. Потребности и оценка их удовлетворения. Объем спроса. Уровень информированности покупателя. Чувствительность к цене и качеству. Ориентация на определенную марку. Доходы потребителя и их дифференциация.
Социально-культурные факторы Социальные обязательства государства. Жизненный уровень населения, развитие сферы здравоохранение. Культурные и социальные традиции и запросы.
Международная обстановка Деятельность международных и региональных организаций (всемирная торговая организация; организация стран – экспортеров нефти; координационный комитет по экспертному контролю; Европейское сообщество «общий рынок» и др.). Изменение валютного курса и политических решений в различных странах. Протекционизм.

 

К макроэкономическим факторам, непосредственно влияющим на конкурентоспособность предприятия и его продукции, работ, услуг можно отнести следующие:

- экономическая политика страны (субсидии и финансовые льготы национальным производителям, соотношение форм собственности);

- состояние нормативно-технической базы;

- состояние финансовой системы (курс и стабильность национальной валюты);

- научно-технический потенциал страны;

- уровень развития информационных технологий;

- стоимость ресурсов (энергоресурсов, сырья, рабочей силы);

- географическое, политическое и экономическое положение страны;

- производительность и интенсивность труда.

На конкурентоспособность предприятия и его продукции оказывают влияние следующие рыночные факторы:

- размер рынка – чем больше, тем сильнее конкуренты;

- темпы роста рынка – быстрый рост облегчает проникновение на рынок;

- мощности – излишние мощности приводят к падению цен;

- препятствия для входа или выхода из рынка – барьеры защищают позицию фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентоспособных новичков;

- цена;

- быстрое обновление ассортимента выпускаемой продукции;

- экономия на масштабе – увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности товара.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.