Корректировка данных средствами запросов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Z _ obnov _ nomer: обновление данных о номерах свободен или занят.

Весь процесс можно описать.

Нахождения необходимого номера и замена «свободен» на «занят».

Данный запрос, описанный в SQL:

UPDATE sost_nomerov INNER JOIN Nomera ON sost_nomerov.num_sost = Nomera.sostoianie SET Nomera.sostoianie = 2

WHERE (((Nomera. №_komnati)=[Forms]! [F_main]! [f_nomer]. [Form]! [№_komnati]));

2.Z_obnov_visel-запрос на обновления необходимого номера с «занят» на «свободен».

3.z_visel, z_visel_otl2 – удаление информации об выехавших отдыхающих.

 

 

 



Реализация пользовательского интерфейса средствами форм

Технология загрузки базы данных

 

Таблицы – объекты загрузки.

 

                             
klass
 
 
Питание

 

 

 


- В первую очередь заполняется таблица ‘Nomera’, в которую заносятся все данные о существующих в отеле номерах;

- Таблица ‘Spisok_otdih’ заполняется на основании данных о прибытии клиента;

- Таблица ‘строки’ и таблица ‘pitanie_otdih’заполняется на основании использовании услуг и питания клиентами, таблица «Sdan_nomer» заполняется на основании данных о проживании клиентами в отеле. Эта информация является рабочей.




Разработка форм

 

Главная форма имеет три вкладки: «Регистрация», «Услуги» и «Выселение».

На первой вкладке информация о заселении клиентов гостиницы. При заселение клиента информация о клиенте автоматически переносится в формы на второй и третьей вкладках, таким образом обновляя информацию о клиенте.

Превая вкладка ‘Регистрация’ содержит подчиненную форму ‘f_nomer’. А также вкладка ‘Регистрация’ включает кнопку ‘Зарегистрировать’.

Форма ‘f_nomer’ создается на основе запроса ‘z_nomer’.

 

 

На второй вкладке расположена информация об услугах, которыми могут пользоваться клиенты. Она содержит форму ‘f_uslug’, которая строится на основе таблиц ‘Sdan_nomer’ и ‘Spisok_otdih’, имеет подчиненные формы ‘fpp_uslug’, которая строится на основание ‘z_uslug’, и подчиненной формы ‘f_pitanie_otdih’ котороя строится на основании таблиц ‘питание’ и ‘pitanie_otdih’.


 

На третьей вкладке показывается сумма за все услуги, которыми пользовались клиенты, сумма за питание, проживание и общий итог. Она содержит форму ‘f_s4et’, которая строится на основе таблиц ‘Sdan_nomer’, ‘Spisok_otdih’, ‘Nomera’, запроса ‘Stoim_prozhiv’ имеет подчиненную. форму ‘fp_z_stoim’, которая строится на основание ‘z_stoim’. А также вкладка ‘Выселение’ включает кнопки ‘Счет’ и ‘об отдыхающем’.

Проектирование формы для корректировки данных об услугах

Требуется иметь возможность заносить данные об услугах, которыми пользуются клиенты (спорт зал, боулинг и т.д.). По такой же схему будут вносится данные о питание людей.

 

 


 

1) Составная форма

 

 

 


Источник записей: Sdan_nomer + строки

Недостатки: Невозможно корректировать таблицы, отсутствует иерархический просмотр.

2 ) Вложенная форма с одним уровнем

 



Главная:

Источник записей: Sdan_nomer

Таблица, на которой строится форма: Sdan_nomer

Корректируемые данные: Sdan_nomer

Количество записей: Sdan_nomer

Подчиненная:

Источник записей: строки

Таблица, на которой строится форма: строки

Корректируемые данные: Нет

Количество записей: сколько выведенный клиент пользовался услугами

Достоинства: Возможность корректировать таблицу «Sdan_nomer», реализуется иерархический просмотр.

Вывод: Выбираем для реализации форму 2, так как она удовлетворяет всем поставленным требованиям.

1) Определение подсхемы данных.

Для удобства пользования желательно заносить информацию об услугах, по каждому клиенту имея возможность найти его с помощью поиска.

 

 

 


2) Общая структура вложенной формы.

В соответствие с приведенной подсхемой определим структуру вложенной формы ‘f_uslug’. В основной части будут располагаться реквизиты клиента (название клиента: name_klient); подчиненная форма ‘fpp_uslug’ будет содержать список записей об услугах, которыми пользуются клиенты. Связь между формами будет осуществляться по полям код-ключ н/ч.

Таким образом форму ‘f_uslug’ определяют:

- Тип формы: вложенная;

- Источник записей для основной части формы: таблица ‘Sdan_nomer’;

- Включаемая подчиненная форма: ‘fpp_uslug’.

Форму ‘fpp_uslug’ определяют:

- Тип формы: подчиненая;

- Источник строк: таблица ‘строки’.

3) Реквизиты основной и подчиненной формы.

В заголовок формы ‘f_uslug’ включаем реквизит поле, содержащий название клиента. С помощью этого поля будет осуществляться поиск записей в форме для каждого конкретного клиента. В основную часть формы включаем подчиненную форму ‘fpp_uslug’ в которую включаем поле со списком, содержащий название услуги (услуга), поле (cena_uslugi) и поле (data).

 

 









Разработка отчетов

 

Общий счет представляет собой счет-итог, который выдается к оплате клиенту при выезде. Также этот отчет можно использовать для получения информации о потраченных клиентом суммах с момента въезда до настоящего времени.

Заголовок группы «FIO»:

· Отдыхающий

· Дата заезда

· Дата въезда

Область данных:

· Наименование услуги

· Итоговая сумма за каждую услугу

· Количество услуг

Примечание группы:

· Количество прожитых дней

· Итог за услуги

· Итог за питание

· Итог за проживания

· Итоговая сумма

 

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 193.