Функциональные возможности системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Курсовая работа

 

«База отдыха»

 

 

Владивосток, 2010



Введение

 

Данная курсовая работа, а именно база данных, написанная на ACCESS, предназначена для автоматизации работы базы отдыха.

Имеется некоторая база отдыха, на которую приезжают отдыхающие, приезжающие могут выбрать место проживание, воспользоваться разными услугами.

Человек может выбрать, в каком месте ему проживать (гостиница или домики) выбрать класс номера (эконом, обычный или люкс).

Вся информация об отдыхающем (Ф.И.О., паспортные данные, прописка) на время его проживания на базе отдыха хранится в базе.

При выезде человека выводим счет и выселяем его, удаляя его из базы данных.

 

 



Функциональные возможности системы

 

Система «База отдыха» предоставляет следующие возможности для пользователей:

· Занесение новых отдыхающих

· Выбор отдыхающими определенных услуг

· Возможность выбора разных видов питания

· Просмотр сумм которые должен заплатить клиент

· Просмотр информации о любом отдыхающем

· Выведения счета об оплате

· Выселение клиента

 

 



Построение информационно-логической модели базы данных

Структура информационных объектов базы данных

 

1.место проживания (mesto_prozhiv)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. код счетчик
2. Name_mesto текстовый  

 

2. Виды проживания (vidi_prozhiv)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. ключ счетчик
2. Name_vidi текстовый  

 

3. Номера (Nomera)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. Код счетик
2. Mesto_prozhiv числовой  
3. Vidi_prozhiv числовой  
4. №_komnati числовой  
5. klass числовой  
6. Kol-vo_mest числовой  
7. Stoimost’ числовой  
8. Sostoianie числовой  

 

4. Количество комнат (kol-vo komnat)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. код счетчик
2. Kol_mest текстовый  

 

5. Класс (klass)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. Name_klass текстовый  
2. Num_klass счетчик

 

6. Состояние номеров (sost_nomerov)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. Name_sost текстовый  
2. Num_sost счетчик

 

7. Список отдыхающих (spisok_otdih)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. Код счетчик
2. FIO текстовый  
3. Passport_nomer числовой  
4. Pasport_seria числовой  
5. Propiska текстовый  

 

8. Сдан номер (Sdan_nomer)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. FIO числовой  
2. №_komnati числовой  
3. Data_zasel числовой  
4. Data_visel числовой  
5. Код счетчик

9. Питание отдыхающих (pitanie_otdih)

№п/п Названия столбца тип ключ
1. Kl_n/ch числовой  
2. pitanie числовой  
3. Kol_vo числовой  
4. kl счетчик

 

10. Питание

№п/п Названия столбца тип ключ
1. Код счетчик
2. Pitanie текстовый  
3. cena числовой  

 

11. Строки

№п/п Названия столбца тип ключ
1. Код счетчик
2. Ключ н/ч числовой  
3. услуга числовой  

 


Связи между информационными объектами



Запросы на выборку данных

 

1. Z _ uslug _2 – запрос для расчета суммы за повторяющиеся услуги для каждого отдыхающего и количество повторяющихся использованных услуг.

а) Данные из следующих таблиц должны быть включены в запрос:

spravochnik_uslug, строки , Sdan_nomer.

 

б) структура связей между таблицами:

FROM [spravochnik-uslug] INNER JOIN (Sdan_nomer INNER JOIN строки ON Sdan_nomer. Код = строки. [ключ н/ч]) ON [spravochnik-uslug].Код = строки. услуга

в) поля, включаемы в запрос:

SELECT строки. ключ н/ч, строки. услуга, spravochnik-uslug.cena_uslugi.\

г) групповая операция:

SELECT строки. [ключ н/ч], строки. услуга, Sum([spravochnik-uslug].cena_uslugi) AS [Sum-cena_uslugi], Count (строки. услуга) AS [Count-услуга]

FROM [spravochnik-uslug] INNER JOIN (Sdan_nomer INNER JOIN строки ON Sdan_nomer. Код = строки. [ключ н/ч]) ON [spravochnik-uslug].Код = строки. услуга

GROUP BY строки. [ключ н/ч], строки. услуга;

2. stoim_prozhiv-подсчитывает сумму за проживания для каждого человека

3. Z_inf_otdih – вся информация об отдыхающих.

4. Z_ludi – необходим для поиска по отдыхающим

5. z_nomer – необходим для осуществления поиска номеров по разным данным

6. z_pitanie, z_uslug_sum – просчитывает сумму за питания и услуги для каждого человека.

7. z_stoim – считает общую сумму за проживание, услуги и питание.

Разработка форм

 

Главная форма имеет три вкладки: «Регистрация», «Услуги» и «Выселение».

На первой вкладке информация о заселении клиентов гостиницы. При заселение клиента информация о клиенте автоматически переносится в формы на второй и третьей вкладках, таким образом обновляя информацию о клиенте.

Превая вкладка ‘Регистрация’ содержит подчиненную форму ‘f_nomer’. А также вкладка ‘Регистрация’ включает кнопку ‘Зарегистрировать’.

Форма ‘f_nomer’ создается на основе запроса ‘z_nomer’.

 

 

На второй вкладке расположена информация об услугах, которыми могут пользоваться клиенты. Она содержит форму ‘f_uslug’, которая строится на основе таблиц ‘Sdan_nomer’ и ‘Spisok_otdih’, имеет подчиненные формы ‘fpp_uslug’, которая строится на основание ‘z_uslug’, и подчиненной формы ‘f_pitanie_otdih’ котороя строится на основании таблиц ‘питание’ и ‘pitanie_otdih’.


 

На третьей вкладке показывается сумма за все услуги, которыми пользовались клиенты, сумма за питание, проживание и общий итог. Она содержит форму ‘f_s4et’, которая строится на основе таблиц ‘Sdan_nomer’, ‘Spisok_otdih’, ‘Nomera’, запроса ‘Stoim_prozhiv’ имеет подчиненную. форму ‘fp_z_stoim’, которая строится на основание ‘z_stoim’. А также вкладка ‘Выселение’ включает кнопки ‘Счет’ и ‘об отдыхающем’.

Проектирование формы для корректировки данных об услугах

Требуется иметь возможность заносить данные об услугах, которыми пользуются клиенты (спорт зал, боулинг и т.д.). По такой же схему будут вносится данные о питание людей.

 

 


 

1) Составная форма

 

 

 


Источник записей: Sdan_nomer + строки

Недостатки: Невозможно корректировать таблицы, отсутствует иерархический просмотр.

2 ) Вложенная форма с одним уровнем

 



Главная:

Источник записей: Sdan_nomer

Таблица, на которой строится форма: Sdan_nomer

Корректируемые данные: Sdan_nomer

Количество записей: Sdan_nomer

Подчиненная:

Источник записей: строки

Таблица, на которой строится форма: строки

Корректируемые данные: Нет

Количество записей: сколько выведенный клиент пользовался услугами

Достоинства: Возможность корректировать таблицу «Sdan_nomer», реализуется иерархический просмотр.

Вывод: Выбираем для реализации форму 2, так как она удовлетворяет всем поставленным требованиям.

1) Определение подсхемы данных.

Для удобства пользования желательно заносить информацию об услугах, по каждому клиенту имея возможность найти его с помощью поиска.

 

 

 


2) Общая структура вложенной формы.

В соответствие с приведенной подсхемой определим структуру вложенной формы ‘f_uslug’. В основной части будут располагаться реквизиты клиента (название клиента: name_klient); подчиненная форма ‘fpp_uslug’ будет содержать список записей об услугах, которыми пользуются клиенты. Связь между формами будет осуществляться по полям код-ключ н/ч.

Таким образом форму ‘f_uslug’ определяют:

- Тип формы: вложенная;

- Источник записей для основной части формы: таблица ‘Sdan_nomer’;

- Включаемая подчиненная форма: ‘fpp_uslug’.

Форму ‘fpp_uslug’ определяют:

- Тип формы: подчиненая;

- Источник строк: таблица ‘строки’.

3) Реквизиты основной и подчиненной формы.

В заголовок формы ‘f_uslug’ включаем реквизит поле, содержащий название клиента. С помощью этого поля будет осуществляться поиск записей в форме для каждого конкретного клиента. В основную часть формы включаем подчиненную форму ‘fpp_uslug’ в которую включаем поле со списком, содержащий название услуги (услуга), поле (cena_uslugi) и поле (data).

 

 









Разработка отчетов

 

Общий счет представляет собой счет-итог, который выдается к оплате клиенту при выезде. Также этот отчет можно использовать для получения информации о потраченных клиентом суммах с момента въезда до настоящего времени.

Заголовок группы «FIO»:

· Отдыхающий

· Дата заезда

· Дата въезда

Область данных:

· Наименование услуги

· Итоговая сумма за каждую услугу

· Количество услуг

Примечание группы:

· Количество прожитых дней

· Итог за услуги

· Итог за питание

· Итог за проживания

· Итоговая сумма

 

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Курсовая работа

 

«База отдыха»

 

 

Владивосток, 2010



Введение

 

Данная курсовая работа, а именно база данных, написанная на ACCESS, предназначена для автоматизации работы базы отдыха.

Имеется некоторая база отдыха, на которую приезжают отдыхающие, приезжающие могут выбрать место проживание, воспользоваться разными услугами.

Человек может выбрать, в каком месте ему проживать (гостиница или домики) выбрать класс номера (эконом, обычный или люкс).

Вся информация об отдыхающем (Ф.И.О., паспортные данные, прописка) на время его проживания на базе отдыха хранится в базе.

При выезде человека выводим счет и выселяем его, удаляя его из базы данных.

 

 



Функциональные возможности системы

 

Система «База отдыха» предоставляет следующие возможности для пользователей:

· Занесение новых отдыхающих

· Выбор отдыхающими определенных услуг

· Возможность выбора разных видов питания

· Просмотр сумм которые должен заплатить клиент

· Просмотр информации о любом отдыхающем

· Выведения счета об оплате

· Выселение клиента

 

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 197.