Система развития карьеры на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Карьера сотрудника в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника. Профессионально-квалификационное продвижение рабочих в ЗАО РЭС представляет собой совокупность форм, методов и средств организации планомерного, последовательного, заранее спроектированного обучения и перемещения рабочих от простого к сложному, содержательному труду, от низких к высшим ступеням профессионального мастерства с учетом интересов работника и потребностей производства.

В таблице 2.9 представлены данные о развитии работников ЗАО РЭС.

Таблица 2.9

Динамика развития работников ЗАО РЭС за 2006-2008 гг., чел.

Показатели 2006 2007 2008
Прошли курсы повышения квалификации, обучение 1500 1324 1783
Повысили степень высшего образование (магистратура) 3 5 5
Назначены на вышестоящую должность после повышения квалификации, переквалификации, обучения 362 400 432
Перемещены на должность, требующую более высокой квалификации, ответственности после обучения, повышения квалификации 258 378 401
Перемещены на нижестоящую должность по различным причинам 10 33 58

 

Таким образом, развитие работников ЗАО РЭС зависит от уровня их квалификации. Назначение на новую должность в основном происходит по итогам его работы. Если работник проявляет себя инициативно, готов к обучению и развитию – его отправляют на курсы повышения квалификации. В основном, развитие работников происходит в узких рамках профессии или специальности и назначение на вышестоящую должность происходит не так уж часто.

Можно с уверенностью сказать, что в ЗАО РЭС управление деловой карьерой сотрудника – это активное взаимодействие трех сторон: работника, руководства и службы управления персоналом.

Руководитель формулирует потребности компании в развитии того или иного сотрудника, часто выступает в роли наставника (или выбирает определенного человека) в процессе управления его карьерой. На самого сотрудника ложится основная ответственность за успешное развитие собственной карьеры. Ведь именно он ежедневно претворяет в жизнь свой план. А служба управления персоналом координирует весь процесс управления карьерой.

В ЗАО РЭС наиболее распространенным являются линейно-функиональное и внутрипрофессиональное продвижение рабочих. Вопрос о дальнейшем продвижении и развитии каждого конкретного работника зависит от результатов аттестации, с помощью которой определяется соответствие занимаемой должности, а так же стажа работы в ЗАО РЭС.

Сегодня руководство при организации профессионально-квалификационного продвижения рабочих опирается на типовые решения и все меньше уделяет внимание планированию индивидуальной карьеры.

На данном предприятии существует «Положение об обучении работников». Согласно этому положению предприятие может предоставить работнику право на получение высшего профессионального образования, послевузовского образования, право на прохождение специализированных и целевых курсов повышения квалификации. Решение о предоставлении возможности получения высшего или послевузовского образования принимает генеральный директор. Направление на курсы осуществляется заместителем Генерального директора по персоналу в соответствии с утвержденным в Обществе планом обучения. Так же проводятся тематические курсы обучения персонала основам рыночного хозяйства, управления акционерной компанией и проводятся постоянно на базе ЗАО РЭС силами его специалистов или привлеченных преподавателей учебных заведений и научных учреждений.

Процедуру карьерного роста на предприятии ЗАО РЭС можно представить с помощью схемы:

Поэтапную систему развития сотрудников можно представить в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Карьерное развитие работников ЗАО РЭС.

Цель развития работников 1. Получение качественной рабочей силы 2. Развитие лояльности работников 3. Снижение затрат на адаптацию новых работников при выполнении трудовых обязанностей.
Объект развития Сотрудники ЗАО РЭС
Субъект развития 1. Наставники из сотрудников данного предприятия. 2. Курсы. 3. Обучение в ВУЗе.
Критерии определения потребности в развитии 1. Поиск работников на открытые вакансии из числа работников ЗАО РЭС. 2. Повышение квалификации работников. 3.  Обучение в связи с производственной необходимостью
Период развития От 2 недель до 3,5 лет, в зависимости от сложности обучения.
Методы развития 1. Перемещение на вышестоящую должность или должность, требующую высокой ответственности. 2. Повышение квалификации, обучение на курсах 3. Заочное обучение в ВУЗе.

Эффективность карьерного развития работника можно определить как:

1. Снижение затрат времени на выполнение работы после обучения, повышения квалификации.

2. Снижение затрат на адаптацию нового работника в коллективе.

3. Повышение производительности с использованием новых методов работы.

4. Работник, занявший новую ступень карьерного развития уже знаком со спецификой деятельности организации и быстрее войдет в нормальный ритм работы.

Можно разработать следующие этапы карьерного развития для инженера (экономиста) по организации и нормированию труда первой категории:

1. Стаж работы в качестве инженера в течение 4 лет без нарушений.

2. Успешное использование полученных знаний, умений и навыков в течение 1 года.

3. Перемещение на должность ведущего инженера.

4. Работа в должности ведущего инженера в течение 2 - 3 лет.

5. Назначение на должность начальника отдела оплаты труда и заработной платы.

6. Адаптация в должности 1,5 – 2 месяцев.

7. Работа в должности начальника отдела в течение 5 лет.

8. Получение второго высшего образования в ВУЗе за счет ЗАО РЭС 3,5 года.

9. Работа в должности начальника отдела оплаты труда с частичным исполнением функций заместителя генерального директора во время командировок.

Данный пример описывает модель «трамплин», карьерное развитие является цепочкой перемещений по карьерной лестнице. Этот пример карьерного развития можно охарактеризовать как горизонтальное перемещение работника, переходящее в вертикальный путь развития является наиболее типичным для ЗАО РЭС.

Управление карьерой начинается при приеме на рабо­ту. При приеме на работу задаются вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Так же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.

В качестве примера можно привести вопросы, задаваемые поступающим на работу работодателю:

1) какова философия организации в отношении молодых специалистов?

2) сколько дней в году уйдет на командировки?

3) каковы перспективы развития организации?

4) имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией (в данном случае оплата 50% электроэнергии)?

5) практикуются ли в организации сверхурочные работы?

6) какие системы оплаты труда в организации?

7) имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные уч­реждения?

8) каковы шансы получения более высокой должности?

9) будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?

10) возможно ли сокращение должности и в связи с чем?

11) в случае сокращения можно ли рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?

12) каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?

Управляя карьерой в процессе работы, каждому работнику ЗАО РЭС необходимо помнить следующие правила: не терять время на работу с безынициатив­ным, неперспективным начальником, стать нужным инициа­тивному, оперативному руководителю; расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; готовить себя занять более высокооплачиваемую должность, которая станет ва­кантной; думать об организации, как о рынке труда, но не забывать о внешнем рынке труда; не пренебрегать помощью организа­ции в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь, прежде всего, на себя.

Развитие карьеры в ЗАО РЭС сегодня в большей степени зависит от случая, то есть от наличия вакантной должности, на которую можно продвинуться. Данный вариант имеет место быть в основном для специалистов, а работники все меньше могут рассчитывать на какое-то развитие и продвижение. Конечно, нельзя винить только одно руководство в том, что оно не заботится о своих работниках. Я думаю, необходимо пересмотреть деятельность отдельных подразделений, провести частичную реконструкцию. Ведь внешний вид предприятия, его доходы, престиж очень важны для потенциальных работников. Нужно все силы вкладывать в развитие.


 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 201.