Экономические показатели маркетинговой деятельности сети магазинов бытовой техники М. Видео.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговая политика оказывает непосредственное влияние на экономические показатели деятельности предприятия. С точки зрения маркетинга, для того чтобы повысить экономическую эффективность компания М. Видео использует стратегию, которая заключается в увеличении своей доли на рынке (до 20%) и повышения рентабельности бизнеса за счёт улучшения операционной эффективности и внедрения новых товаров и услуг. Данная стратегия успешно реализовывается компанией, что обеспечивает устойчивый рост её экономических показателей, а также ведёт к расширению сети гипермаркетов.

Для того чтобы убедиться в этом рассмотрим экономическую деятельность предприятия на 2010 год.

Сегодня ОАО «Компания «М.видео» - ведущий российский розничный продавец электроники и бытовой техники, объявляет об увеличении объемов инвестиционной программы на 2010 год. Новый план предусматривает открытие 30 магазинов в течение этого года. Увеличение план по открытию новых гипермаркетов в 2010 г. в полтора раза связано в первую очередь с благоприятной рыночной конъюнктурой: проблемы и уход ряда игроков с рынка привели к высвобождению дополнительных торговых площадей. В свою очередь, благодаря активной политики продвижения «М.видео» обладает сильным брендом и, соответственно, устойчивым финансовым положением, а также форматом магазинов, востребованным владельцами коммерческой недвижимости.

 «М.видео» также объявляет неаудированные показатели розничных продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) торговой сети «М.видео» в 1-м квартале 2010 года, а также результаты реализации программы развития сети.

Ключевые показатели 1-го квартала 2010 г.:

· Розничные продажи составили 22,5 млрд. рублей.

· Продажи сопоставимых магазинов (LfL) составили -11%.

· Чистая денежная позиция составила 700 млн. рублей.

Основные показатели работы сети в 1-ом квартале 2010 года представлены в таблице 3.1 В первом квартале этого года сравниваются результаты работы «М.видео» с высокими показателями 1-го квартала 2009 г., достигнутыми в принципиально других экономических условиях, не имевших аналогов впоследствии.

                                                                                                           

 

                                                                                                 Таблица 3.2

Основные показатели работы сети в 1-ом квартале 2010 года

Розничные продажи

 

 

1 кв. 2010г.

1. кв 2009г.

Изменение, %

В млн. руб.

22 509

23 134

2,7%

В млн. руб. (НДС)

19 075

19 605

2,7%

 

Динамика продаж сопоставимых магазинов ( LfL)*

 

Результаты 1-го квартала 2010 года

В российских рублях

11%

 

Развитие сети

 

На 31 марта 2010 г.

На 31 декабря 2009 г.

Новые в 1-ом кв. 2010г.

Изменение % Магазины

179

177

2**

1,1 Общая площадь, тыс. кв. м.

473 000

467 000

6 000

1,3                

 

* - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2009 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии.

** - с учетом закрытия одного магазина.

Таким образом, ценовая  политика компании, которая  помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования, а также граммотная тактика продвижения,которая способствует повышению прибыли и финансовой устойчивости предоставило возможность открыть 3 новых магазина, Также в 1-м квартале 2010 года розничные продажи сети «М.видео» составили 22,5 млрд. рублей (с НДС).  Продажи сопоставимых магазинов сети «М.видео» в 1-м квартале 2010 года составили -11% в рублевом выражении.

На конец 1-го квартала 2010 г. общее число магазинов «М.видео» достигло 179 гипермаркетов, работающих в 72 городах Российской Федерации. Денежная позиция компании по состоянию на конец 1-го квартала 2010 года составила свыше 700 млн. рублей.[14]

Результаты продаж в 1-м квартале 2010 года позволяют с оптимизмом смотреть на весь 2010 год. Также на позитивный лад настраивает и динамика продаж в отдельных категориях, в частности, цифровой техники - это подтверждает высокий интерес российских покупателей к технологическим новинкам и новейшим электронным устройствам для дома, работы и отдыха.

Что касается прогнозов на будущее, то компания «М.видео» намерена увеличить продажи в 2010 году как за счет открытия новых магазинов, так и благодаря расширению ассортимента сервисных предложений для покупателей. Также большое внимание будет уделяться укреплению финансовой позиции компании и сохранению положительного денежного баланса. [15]

 

 

Заключение

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

В заключение хотелось бы сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы,в данной работе основное   внимание концентрируется  именно на маркетинге, на том, как его элементы помогают компании повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

1. Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

2. Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает компании прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

3. Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

4. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

В данной работе все элементы маркетинговой политики были рассмотрены с практической стороны, на примере сети магазинов бытовой техники и электроники « М. Видео», которая занимает лидирующие позиции на рынке розничной торговли.

Как правило, розничным торговцам необходимо принимать решения о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Проведя исследования товарной политики компании М. Видео можно сделать вывод, что её товарный ассортимент отвечает основным покупательским ожиданиям целевого рынка.

Комплекс услуг, предлагаемый М. Видео своим клиентам достаточно широк, ведь он включает и предпродажный сервис, который осуществляется путем проверки товара при покупке, и гарантийное и послегарантийное обслуживание , и наличие сервисного центр по приему и ремонту проблемной техники, а также предоставления услуг кредитования. Комплекс услуг М. Видео является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.

Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность компании М. Видео совершать тщательно продуманные закупки и стратегии ценообразования – важнейшая составляющая её успешной деятельности.

Активное проведение компанией рекламной политики способствует увеличению продаж с каждым годом и укреплению её финансовой устойчивости.

Все выше перечисленные маркетинговые инструменты помогают сети магазинов бытовой техники и электроники удерживать свои позиции на рынке товаров и услуг и обеспечивают её успешную деятельность.

В данной работе было освещено достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. Из всей курсовой работы можно сделать вывод: маркетинг в предпринимательской деятельности играет большую и очень значительную роль, так как в основе лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, потому что эти понятия актуальны в современных условиях России, многие экономисты считают, что эти понятия будут употребляться и в будущем.

 

 

Список использованной литературы

1. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 [2]

2. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 [6]

3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2000

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

5. Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии  . - М.: Финстатинформ, 1999 г.  [7]

6. Ландреви Жак : «Меркатор. Теория и практика маркетинга» М. : Инфра. 2006г. Том1 [4]

7. Современная экономика", под. ред. О.Ю.Мамедова, Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997 [1]

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – 4-е – СПб. : Питер, 2006г [8]

9. www.mvideo.ru

10.  www.btl.su

11. www.obzor-novinok.ru/mvideo-seg

 

 


[1]"Современная экономика", под. ред. О.Ю.Мамедова, Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997

[2] Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 258.

[3] Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2000

[4] Ландреви Жак : «Меркатор. Теория и практика маркетинга» М. : Инфра. 2006г. Том 1

[5] Ландреви Жак : «Меркатор. Теория и практика маркетинга» М. : Инфра. 2006г. Том 1

 

[6] Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

 

[7] Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995. – С. 67.

[8]Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии  . - М.: Финстатинформ, 1999 г.  

[9] Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг . - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

[10] www.obzor-novinok.ru/mvideo-seg

[11] www.mvideo.ru

 

[12] www.obzor-novinok.ru/mvideo-seg

[13]www.btl.su

 

[14] www. Mvideo.ru

[15] www.itartass.spb.ru

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 222.