Основные элементы стратегии и маркетинговой политики ООО «М.Видио»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Элементы стратегии :

· Вертикальная иерархия и единый центр управления

· Поддержание предельно широкого ассортимента продукции

· Налаживание прямых поставок от производителей

· Профессионально обучение и мотивации продавцов-консультантов

· Широкий спектр сервисных услуг

· Оригинальная выкладка и оформление продукции в торговых точках

· Активное продвижение торговой марки в СМИ

· Продажа товаров в кредит под небольшие проценты. Быстрое оформление договоров кредитования. [12]

Данные элементы стратегии не только обеспечивают активное привлечение потребителей, и выдвигает М. Видео на второе место по продажам бытовой техники, но и сокращает риски компании в потере прибыли и рентабельности предприятия.

Рассмотрим основные элементы маркетинга, используемые компанией М. Видео, которые позволяют ей осуществить свою стратегию :

Товарная политика:

В состав номенклатуры «М.видео» входят товары следующих ассортиментных групп:

· Крупно - бытовая техника (холодильники, стиральные машины, и т.п.);

· Мелко – бытовая техника (пылесосы, утюги, СВЧ печи и т.п.);

· Аудио – видео техника (телевизоры, DVD плееры, mp3 плееры и т.п.);

· Кар - аудио (автомобильные магнитолы, колонки);

· Компьютерная техника (процессоры, мониторы, принтеры и т.п.);

· Сотовые телефоны;

· Цифровая техника (фотоаппараты, видеокамеры);

· Техника для красоты и здоровья (кондиционеры, увлажнители воздуха, фены и т.п.);

· Аксессуары (диски, стиральный порошок, посуда для СВЧ и т.п.).

Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 20 тыс. наименований. Ассортиментные группы товаров «М.видео гармоничны, поскольку все это – товары широкого потребления.

Все товары равны между собой, так как нет выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя. Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.

Существует собственный распределительный центр куда поступают товары напрямую от производителей. Такая система обеспечивает качество товаров и исключает возможность «серых» поставок. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.

Устанавливается так же соотношение одновременного присутствия в магазине новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Фирма гибко реагирует на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей. 

Ценовая политика :

Ценовая политика осуществляется центральным Московским офисом. Региональные магазины не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в неделю. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «М.видео». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов.

 В «М. Видео» Применяются следующие ценовые стратегии:

· Стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;

· Стратегия дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок). Стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки постоянным покупателям и т.д.;

· Стратегия льготных цен (временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи);

· Стратегия неокругленных цен.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 197.