Орган транспортного контроля и надзора в пределах своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением владельцами удостоверений требований законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения.
Орган транспортного контроля и надзора при выявлении нарушений владельцем удостоверения требований законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения вправе:
- выносить предупреждения;
- приостанавливать действие удостоверения на срок не более 6 месяцев;
- аннулировать удостоверение.
Владелец удостоверения обязан уведомить в письменной форме орган транспортного контроля и надзора об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения.
После получения соответствующего уведомления орган транспортного контроля и надзора при необходимости осуществляет проверку устранения владельцем удостоверения нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения, принимает решение о возобновлении его действия и возврате удостоверения и карточек допуска и сообщает об этом в письменной форме владельцу удостоверения в течение 7 дней. Срок действия удостоверения на время его приостановления не продлевается.
В случае если в установленный срок владелец удостоверения не устранил выявленные нарушения, удостоверение аннулируется.
Решение о вынесении предупреждения, приостановлении действия или об аннулировании удостоверения может быть принято также на основании информации таможенных органов Российской Федерации или компетентного органа иностранного государства соответственно о нарушении владельцем удостоверения таможенных правил или налогового законодательства Российской Федерации либо порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории иностранного государства.
Решения и действия органа транспортного контроля и надзора могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации или в суд.
Заключение
Система сертификации автотранспортных услуг охватывает практически все регионы Российской Федерации; в ней в настоящее время функционируют более 100 органов по сертификации и задействовано значительное количество нормативных документов, подготовленных Госстандартом России и Минтрансом России; осуществляется сертификация в сфере пассажирских перевозок, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Вместе с тем, существующие системы лицензирования и сертификации нельзя признать полностью адекватными ситуации на рынке автотранспортных услуг. Они не учитывают всего разнообразия видов этих услуг, в ряде случаев не обеспечены нормативной базой, нередко дублируют друг друга. В целом их эффективность недостаточна для целевого экономического и государственного регулирования автотранспортной деятельности.
В январе 2008 года Совет министров Европейского союза вынес на рассмотрение законопроект об упрощении бюрократических преград для грузовых перевозчиков. После утверждения этого законопроекта грузовые перевозчики смогут пересекать границы стран - участниц Евросоюза, не имея с собой такой сопроводительной документации, как: - коммерческие договоры; - тарифы; - информация о ценах; - информация о состоянии транспорта. По словам представителя Совета министров: "Эти требования - отголосок того времени, когда передвижения транспорта внутри ЕС жестко контролировались. С либерализацией транспортной ситуации в ЕС, большая часть требуемой сопроводительной документации больше не нужна". Согласно законопроекту, водителям грузовиков более не понадобится иметь с собой также документацию, в которой содержится информация по маршруту следования, остановкам и дистанции.
Так, к примеру, в ряде европейских стран, объединенных Шенгенскими соглашениями, с одной стороны, возможен безвизовый проезд между ними, однако, с другой стороны, для въезда в эти государства необходим особый документ - шенгенская виза. Кроме того, чтобы въехать на территорию страны Шенгенского соглашения, необходимо пройти довольно строгий контроль, зачастую более тщательный, чем при въезде в "обычные".
Из чего можно сделать вывод, что еще есть к чему стремиться, для того что бы процесс международных перевозок стал проще и удобней для заинтересованных сторон.
Список литературы
1. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
2. http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/1997/3/16/8823/
3. http://brokert.ru/material/dokumenty-razresheniya-dopusk-mezhdunarodnye-avto
4. http://www.ugadn75.ru/source/transveskontrdop.html
5. http://www.far-aerf.ru/for_MP/russkie/avto/post_prav_730/polozhenie.htm
Приложение
Рис. 1 Карточка допуска транспортного средства к международным автомобильным перевозкам
Рис.2 Удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок
Рис 3. Удостоверение профессиональной компетенции
Дата: 2019-12-22, просмотров: 243.