Поддержание организационной культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация растет за счет новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации заносят в нее новый вирус другой культуры. Какая из культур выживет, во многом зависит от ее силы, влияющей на интенсивность определенных образов поведения.

Сила культуры организации характеризуется тремя моментами:

– толщиной культуры;

– степенью разделяемости культуры членами организации;

– ясностью приоритетов культуры.

В некоторых культурах разделяемые верования и ценности расположены в четко порядке. Их относительная важность и связь между ними не вызывают сомнений у членов организации. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями не так ясны.

В первом случае культура сильнее влияет на поведение людей, так как у них существует уверенность в том, что конкурентная ценность должна преобладать в случае конфликта интересов.

Таким образом сильная культура имеет глубокое влияние на поведение в организации.

Существуют методы поддержания организационной культуры. Основными группами методов являются следующие:

– Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны  менеджеров. Своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что от них ожидается.

– Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. Менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в какой они себе ее и не представляли.

– Моделирование ролей, обучение и тренировка. Элементы организационной культуры усваиваются работниками через то, как они должны исполнять свои роли.

– Определение критериев определений и статусов.

Смотрите в приложение рисунок 2 Методы поддержания организационной культуры.

Если у работников будут недопонимание, нервность, то может возникнуть конфликт или стресс, или то и другое.



Стресс и конфликты

Симптомы стресса.

В организации существуют ситуации, которые провоцируют состояние психологического напряжения, отрицательного воздействуя на людей вызывая у них стресс. Формула стресса такова: деятельность - перенапряжение – отрицательных эмоции.

Стресс может оказывать разрушительное воздействие на работника, а следовательно, на организацию, создает проблемы, Поэтому менеджер должен помнить механизмы и этого социально психологического явления для обеспечения эффективности управления.

 Типичные симптомы стресса:

• Нервность и напряжение;

•  Хроническое переживание;

• Не способность к отдыху;

• Чрезмерное употребление алкоголя или курения;

•  Проблемы со сном;

• Чувство не способности справиться, с чем-либо; проблемы со здоровьем.

Причины стресса могут быть разные. Стресс может быть вызван как организационными факторами, так и событиями личной жизни.

Причинами стресса руководителя часто является:

• Хроническая нехватка квалификации рабочих;

•  Затраты времени на личную обработку информации;

• Работа в слепую с большим риском;

• Замыкание всей информации на себе и др.

Человек на стресс реагирует по-разному. Имеются возможные реакции человека на стресс например:

1. Реакция стресса.

Неблагоприятные факторы ( стрессоры ) вызывают реакцию стресса, т.е.стресс. Чело­век сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации. Затем наступает выравнивание, или адаптация. Человек либо обретает равнове­сие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не адаптируется к ней - это так называемая МАЛ-АДАПТАЦИЯ (плохая адаптация ). Как следствие этого могут возникнуть различные психические или физические отклонения.

Иными словами, стресс либо достаточно долго продолжается, либо возникает до­вольно часто. Причем частые стрессы способны привести к истощению адаптационной защитной системы организма, что, в свою очередь может стать причиной психосоматиче­ских заболеваний.

2. Пассивность.

Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и орга­низм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежно­сти, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей.

Две другие реакции активные и подчинены воле человека.

3. Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья (спорт, музыка, работа в саду или огороде, коллекционирова­ние и т.п.)

4. Активная релаксация ( расслабление ), которая повышает природную адаптацию че­ловеческого организма - как психическую, так и физическую. Эта реакция наиболее дейст­венная.

Оценка личности руководителя и психологических критериев эффективности у правле­ния.

Личность руководителя можно разложить на три класса составляющих: биографии, харак­теристики, способности, черты личности.

Во-первых - это биографические характеристики, они включают в себя возраст, пол, со­циально-экономический статус и образование руководителя.

Очень важными характеристиками, как для занятия менеджерской деятельностью, так и для успешного регулирования в ней являются социальный статус и образование.

Следующий блок личных качеств – это способности. Они делятся на общие и различных сферах жизни организа­ции, в том числе при принятии ответственных решений, является самостоятель­ность. Как бы хороши ни были консультанты, какие бы советы ни получал руководитель от окружающих его людей, конечное решение он должен принимать сам. И чем самостоятель­нее ведёт себя руководитель в управленческом процессе, тем более проявля­ется его независимость, что не исключает необходимости прислушиваться к мнению кол­лег, если в нём содержится рациональное зерно.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.