Формирование организационной культуры.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что естественно складывается на формировании ее культуры. Однако, две организации, функционирующие в одной и той же среде, могут иметь разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по – разному решают 2 разные проблемы. Первая – внешняя адаптация. Вторая - внутренняя интеграция. В процессе общения формирования культуры члены организации вырабатывают общие подходы к решению этих проблем. В случае успеха этих подходов они становятся подсознательными принципами и верованиями, передаваемыми новым членам организации в качестве элементов ее культуры.

 Таблица 1

 Проблемы внешней и внутренней интеграции (по Э. Шейну)

 

Проблемы внешней адаптации и выживанию
• МИСИЯ И СТРАТЕГИЯ. Определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии во исполнение этой миссии. • ЦЕЛИ. Установление специфических целей; достижение согласия по целям. • СРЕДСТВА. Методы, используемые для достижения целей; согласия по используемым методам. • КОНТРОЛЬ. Установление критериев измерения достигнутых индивидом и группами результатов; создание информационной системы • КОРРЕКЦИЯ. Типы, действий в отношении индивидов и групп, не выполнивших задания

 

Проблемы внутренней интеграции
• ОБЩИЙ ЯЗЫК. Выбор методов коммуникации; выработка общего языка и понятий. • ГРАНИЦИ ГРУПП ПИ УСЛОВИ ВХОЖДЕНИЯ И ВЫХОДА ИЗ ГРУППП. • ВЛАСТЬ И СТАТУС. Установленное порядка, поддержание власти. • ЛИЧНЫЕОТНОШЕНИЯ. Определение допустимого уровня на работе. •  НАГРЕДЖЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.  Определение желательного поведения. • ИДЕОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ. Определение значений вещей, вера как снятие стресса.                                                                                                                                                           

 

 Процесс внешней адаптации и выживания с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением постоянно меняющемуся внешнему окружению. Этот процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В ходе данного процесса решаются вопросы, связанные с выполнениями задач, методами их решения, реакцией на успехи и неудачи и т. п.

Лидии на организации должны знать ее реальную миссию. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств для их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и таким образом принимают на себя ответственность за их достижение, в других – участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в–третьих – может и не бить и ни того, и не другого либо присутствуют и то и другое (рис. 1)

 

Отношение автократии Корпоративный тип культуры Отношение «доктор - пациент» Консультативный тип культуры
Отношение автономии «Партизанский» тип культуры Отношение демократии Предпринимательский тип культуры

Низкая

 

Рисунок 1

 Типы культур как отношения власти в группе/организации (по Р. Акоффу)

 

ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РИСУНКА 1.

ü Традиционно управляемая корпорация с централизованной культурой.

ü Институты социальных и других услуг.

ü Кооперативы, творческие союзы, клубы.

ü Группы и организации управляемые по целям или по результатом, компании со структурой Перевернутой пирамиды.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации.

Коммуницируя и взаимодействия, члены группы стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут придти к выводу, что они является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят, что могут провести важные изменения в окружающем мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.

На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера во многом может определять культуру организации (табл.2). В большей степени влияние лидера на формировании культуры проявляется, если он является сильной личностью, а организация только создается. Формирование организационной культуры может быть связанно со спецификой отрасли, в которой действует организация, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т. п. Однако эта черта по - разному может проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания. Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что последняя является предметом развития изменений в течение всей жизни организации. При этом в силу глубинности базовых предположений и их устойчивость указанные процессы протекают скорее постепенно и эволюционно, чем радикально и революционно. (Смотрите таблицу 2 в приложении 1)

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.