СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Задание на контрольную работу.
2.1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цеп.
2.2. Расчет доходов от перевозок грузов
2.3. Расчет доходов от перевозок пассажиров
2.4. Расчет выручки железной дороги
2.5. Расчет прибыли и ее распределение
2.6. Составление финансового плана железной дороги
3. Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Под финансами понимают комплекс денежных отношений, возникающих в процессе создания денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Если рассматривать общественное воспроизводство как совокупность производства, распределения и потребления, то финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов, возникают на второй стадии — стадии распределения стоимости произведенного общественного продукта. Однако источником финансовых ресурсов является стадия производства, в процессе которой создается новая стоимость — необходимый и прибавочный продукт — и осуществляется перенос старой стоимости — овеществленного труда в потребляемых материальных ресурсах.
Под финансовой системой понимают совокупность различных сфер финансовых отношений. Основу финансовой системы образуют финансы хозяйствующих субъектов — предприятий, организаций, учреждений, страхование, государственные финансы. Финансы как совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств тесно связаны с действием закона стоимости, товарно-денежными отношениями и необходимостью удовлетворения потребностей государства в денежных ресурсах. Через бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, являющиеся частью системы финансов, перераспределяется значительная часть национального дохода в целях регулирования экономики, развития общественного производства, повышения жизненного уровня населения. Взаимодействие между звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих важную роль в функционировании финансов предприятий. Финансовые ресурсы предприятий формируются за счет таких источников, как:
· собственные и приравненные к ним средства (уставный капитал, прибыль, целевые поступления и др.);
· средства, привлекаемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами;
· средства, поступающие в форме бюджетных субсидий, субвенций, страхового возмещения и т. д.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Исходные данные, отображающие финансово-хозяйственную деятельность железной дороги за один месяц, для выполнения контрольной работы приведены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные для решения задач контрольной работы
| N п/п | Показатель | Условное обозначение | Единица измерения | Вариант - 4 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | Среднесписочная численность | чел. | 114000 | |
| 2 | Среднемесячная заработная плата работников | руб. | 1470 | |
| 3 | Расход топлива | тыс. руб. | 25500 | |
| 4 | Расход электроэнергии | тыс. руб. | 96800 | |
| 5 | Расход материалов | тыс. руб. | 47800 | |
| 6 | Амортизационные отчисления по основным фондам | тыс. руб. | 129500 | |
| 7 | Капитальный ремонт подвижного состава | тыс. руб. | 9500 | |
| 8 | Капитальный ремонт пути | тыс. руб. | 51000 | |
| 9 | Прочие материальные затраты | тыс. руб. | 31600 | |
| 10 | Грузооборот в: прямом сообщении местном сообщении |
| тарифные млн. ткм | 4450 380 |
| 11 | Погрузка грузов |
| тыс.т | 4200 |
| 12 | Выгрузка грузов |
| тыс.т | 6200 |
| 13 | Пассажирооборот в: прямом сообщении местном сообщении пригородном сообщении |
| млн. пас.*км | 3030 120 1500 |
| 14 | Удельный вес пассажирских перевозок в расходах | % | 34 | |
| 15 | Планируемая доля среднедорожной прибыли | % | 8,8 | |
| 16 | Доходные ставки: на начальную операцию на конечную операцию на пропуск порожних вагонов на дополнительные сборы на пользование грузовыми вагонами и контейнерами |
| коп/т | 1070 820 37 3,3 2,42 |
| 17 | Вагонно-километры пропущенных по железной дороге порожних вагонов |
| тыс. вагоно-км | 83000 |
| 18 | Грузооборот по договорным тарифам |
| млн. ткм | 450 |
| 19 | Доходы от хозяйственных перевозок |
| тыс. руб. | 85 |
| 20 | Доходы от международных перевозок пассажиров |
| тыс. руб. | 330 |
| 21 | Доходы от перевозок: багажа почты |
| тыс. руб. | 1100 840 |
| 22 | Доходные ставки на перевозки пассажиров: в прямом сообщении в местном сообщении в местном сообщении в пригородном сообщении в начальную операцию (плацкарту) |
| коп.10 пасс.-км | 46,25 237,40 36,20 26,55 |
| 23 | Денежная компенсация регионами льгот пассажирам в пригородном сообщении |
| тыс. руб. | 10500 |
| 24 | Сумма денежных расчетов за электроэнергию | тыс. руб. | 7800 | |
| 25 | Доход от дополнительных услуг, предоставляемых пассажирам |
| тыс. руб. | 13200 |
| 26 | Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности предприятий железной дороги |
| тыс. руб. | 24100 |
| 27 | Внереализационные расходы |
| тыс. руб. | 11500 |
| 28 | Убыток прошлых лет |
| % | 4,4 |
| 29 | Среднегодовая стоимость имущества находящегося в распоряжении железной дорога |
| млн. руб. | 24000 |
| 30 | Целевые сборы на содержание муниципальной милиции |
| тыс. руб. | 140 |
| 31 | Сбор на уборку населенных пунктов |
| тыс. руб. | 112 |
| 32 | Земельный налог (плата заземлю) |
| тыс. руб. | 968 |
| 33 | Прочие налоги |
| тыс. руб. | 9250 |
| 34 | Мобилизация дебиторской задолженности | тыс. руб. | 60300 | |
| 35 | Погашение кредиторской задолженности | тыс. руб. | 169100 | |
| 36 | Кредит коммерческих банков | тыс. руб. | 29000 | |
| 37 | Пополнение оборотных средств | тыс. руб. | 185000 |
1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цен.
Расходы по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе доля упрощения расчетов используется метод расчета по экономическим элементам. Расчет величин соответствующих расходов по перевозкам студент выполняет в табл. 2.
Для расчета показателей табл. 2 необходимо использовать исходные данные, приведенные в табл.1 .
При определении текущих расходов на плановый год и по перевозкам студент учитывает, что:
1. Отчисления в государственный Пенсионный фонд составляют 28 % от средств на оплату труда работников.
2. Отчисления в государственный фонд занятости населения составляют 1,5 % от суммы средств, направляемых на оплату труда.
3. Отчисления, направляемые в государственный Фонд обязательного медицинского страхования, составляют 3.6 % от суммы средств на оплату труда.
4. Отчисления в государственный Фонд социального страхования составляют 5,4 % от средств на оплату труда.
5. Прочие расходы принимаются в размере 20 % от промежуточного итога табл. 2 (п. 12).
6. Расчетные цены для железной дороги устанавливаются МПС РФ. В данной работе для определения расчетной цены учитывается прирост ее по отношению к себестоимости, т.е. доля среднедорожной прибыли. Ее значение задано в исходной табл. 2. Для упрощения расчетов формирования доходов эта величина принимается равной для грузовых и пассажирских перевозок.
Таблица 2
Показатель
Единица измерения
Расходов
В т.ч. по перевозкам
Расчетная цена 10 т-км 102,3 × 0,088 + 102,3 = 111,3 коп. / 10 т-км
Расчетная цена 10 пасс-км 54,7 × 0,088 + 54,7 = 59,5 коп. / 10 пасс-км
Помимо расходов по эксплуатации, т.е. расходов по основной деятельности, железная дорога имеет расходы по подсобно-вспомогательной деятельности и внереализационные расходы.
Таким образом, общая сумма расходов
,
где
- расходы по основной деятельности (итог табл. 2);
- расходы по подсобно-вспомогательной деятельности;
- внереализационные расходы.
тыс. руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский кодекс РФ. Гл. 1,2. М: Юридическое издательство, 1995.
2. Финансы железнодорожного транспорта / Под ред. А.Г. Ковригина. М.: Транспорт, 1984.
3. Финансирование и кредитование железных дорог, М.: Транспорт. 1987.
4. Бородина Е.И., Гашкова Ю.С., Колчина Н.В.. Смирнова З.М. Финансы предприятий. М.: ЮНИТИ, 1995.
5. Финансы в управлении предприятием / Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Задание на контрольную работу.
2.1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цеп.
2.2. Расчет доходов от перевозок грузов
2.3. Расчет доходов от перевозок пассажиров
2.4. Расчет выручки железной дороги
2.5. Расчет прибыли и ее распределение
2.6. Составление финансового плана железной дороги
3. Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Под финансами понимают комплекс денежных отношений, возникающих в процессе создания денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Если рассматривать общественное воспроизводство как совокупность производства, распределения и потребления, то финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов, возникают на второй стадии — стадии распределения стоимости произведенного общественного продукта. Однако источником финансовых ресурсов является стадия производства, в процессе которой создается новая стоимость — необходимый и прибавочный продукт — и осуществляется перенос старой стоимости — овеществленного труда в потребляемых материальных ресурсах.
Под финансовой системой понимают совокупность различных сфер финансовых отношений. Основу финансовой системы образуют финансы хозяйствующих субъектов — предприятий, организаций, учреждений, страхование, государственные финансы. Финансы как совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств тесно связаны с действием закона стоимости, товарно-денежными отношениями и необходимостью удовлетворения потребностей государства в денежных ресурсах. Через бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, являющиеся частью системы финансов, перераспределяется значительная часть национального дохода в целях регулирования экономики, развития общественного производства, повышения жизненного уровня населения. Взаимодействие между звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих важную роль в функционировании финансов предприятий. Финансовые ресурсы предприятий формируются за счет таких источников, как:
· собственные и приравненные к ним средства (уставный капитал, прибыль, целевые поступления и др.);
· средства, привлекаемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами;
· средства, поступающие в форме бюджетных субсидий, субвенций, страхового возмещения и т. д.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Исходные данные, отображающие финансово-хозяйственную деятельность железной дороги за один месяц, для выполнения контрольной работы приведены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные для решения задач контрольной работы
| N п/п | Показатель | Условное обозначение | Единица измерения | Вариант - 4 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | Среднесписочная численность | чел. | 114000 | |
| 2 | Среднемесячная заработная плата работников | руб. | 1470 | |
| 3 | Расход топлива | тыс. руб. | 25500 | |
| 4 | Расход электроэнергии | тыс. руб. | 96800 | |
| 5 | Расход материалов | тыс. руб. | 47800 | |
| 6 | Амортизационные отчисления по основным фондам | тыс. руб. | 129500 | |
| 7 | Капитальный ремонт подвижного состава | тыс. руб. | 9500 | |
| 8 | Капитальный ремонт пути | тыс. руб. | 51000 | |
| 9 | Прочие материальные затраты | тыс. руб. | 31600 | |
| 10 | Грузооборот в: прямом сообщении местном сообщении |
| тарифные млн. ткм | 4450 380 |
| 11 | Погрузка грузов |
| тыс.т | 4200 |
| 12 | Выгрузка грузов |
| тыс.т | 6200 |
| 13 | Пассажирооборот в: прямом сообщении местном сообщении пригородном сообщении |
| млн. пас.*км | 3030 120 1500 |
| 14 | Удельный вес пассажирских перевозок в расходах | % | 34 | |
| 15 | Планируемая доля среднедорожной прибыли | % | 8,8 | |
| 16 | Доходные ставки: на начальную операцию на конечную операцию на пропуск порожних вагонов на дополнительные сборы на пользование грузовыми вагонами и контейнерами |
| коп/т | 1070 820 37 3,3 2,42 |
| 17 | Вагонно-километры пропущенных по железной дороге порожних вагонов |
| тыс. вагоно-км | 83000 |
| 18 | Грузооборот по договорным тарифам |
| млн. ткм | 450 |
| 19 | Доходы от хозяйственных перевозок |
| тыс. руб. | 85 |
| 20 | Доходы от международных перевозок пассажиров |
| тыс. руб. | 330 |
| 21 | Доходы от перевозок: багажа почты |
| тыс. руб. | 1100 840 |
| 22 | Доходные ставки на перевозки пассажиров: в прямом сообщении в местном сообщении в местном сообщении в пригородном сообщении в начальную операцию (плацкарту) |
| коп.10 пасс.-км | 46,25 237,40 36,20 26,55 |
| 23 | Денежная компенсация регионами льгот пассажирам в пригородном сообщении |
| тыс. руб. | 10500 |
| 24 | Сумма денежных расчетов за электроэнергию | тыс. руб. | 7800 | |
| 25 | Доход от дополнительных услуг, предоставляемых пассажирам |
| тыс. руб. | 13200 |
| 26 | Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности предприятий железной дороги |
| тыс. руб. | 24100 |
| 27 | Внереализационные расходы |
| тыс. руб. | 11500 |
| 28 | Убыток прошлых лет |
| % | 4,4 |
| 29 | Среднегодовая стоимость имущества находящегося в распоряжении железной дорога |
| млн. руб. | 24000 |
| 30 | Целевые сборы на содержание муниципальной милиции |
| тыс. руб. | 140 |
| 31 | Сбор на уборку населенных пунктов |
| тыс. руб. | 112 |
| 32 | Земельный налог (плата заземлю) |
| тыс. руб. | 968 |
| 33 | Прочие налоги |
| тыс. руб. | 9250 |
| 34 | Мобилизация дебиторской задолженности | тыс. руб. | 60300 | |
| 35 | Погашение кредиторской задолженности | тыс. руб. | 169100 | |
| 36 | Кредит коммерческих банков | тыс. руб. | 29000 | |
| 37 | Пополнение оборотных средств | тыс. руб. | 185000 |
1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цен.
Расходы по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе доля упрощения расчетов используется метод расчета по экономическим элементам. Расчет величин соответствующих расходов по перевозкам студент выполняет в табл. 2.
Для расчета показателей табл. 2 необходимо использовать исходные данные, приведенные в табл.1 .
При определении текущих расходов на плановый год и по перевозкам студент учитывает, что:
1. Отчисления в государственный Пенсионный фонд составляют 28 % от средств на оплату труда работников.
2. Отчисления в государственный фонд занятости населения составляют 1,5 % от суммы средств, направляемых на оплату труда.
3. Отчисления, направляемые в государственный Фонд обязательного медицинского страхования, составляют 3.6 % от суммы средств на оплату труда.
4. Отчисления в государственный Фонд социального страхования составляют 5,4 % от средств на оплату труда.
5. Прочие расходы принимаются в размере 20 % от промежуточного итога табл. 2 (п. 12).
6. Расчетные цены для железной дороги устанавливаются МПС РФ. В данной работе для определения расчетной цены учитывается прирост ее по отношению к себестоимости, т.е. доля среднедорожной прибыли. Ее значение задано в исходной табл. 2. Для упрощения расчетов формирования доходов эта величина принимается равной для грузовых и пассажирских перевозок.
Таблица 2
Дата: 2019-12-22, просмотров: 320.