И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Задание на контрольную работу.

2.1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цеп.

2.2. Расчет доходов от перевозок грузов

2.3. Расчет доходов от перевозок пассажиров

2.4. Расчет выручки железной дороги

2.5. Расчет прибыли и ее распределение

2.6. Составление финансового плана железной дороги

3. Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Под финансами понимают комплекс денежных отношений, возникающих в процессе создания денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Если рассматривать общественное воспроизводство как совокупность производства, распределения и потребления, то финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов, возникают на второй стадии — стадии распределения стоимости произведенного общественного продукта. Однако источником финансовых ресурсов является стадия производства, в процессе которой создается новая стоимость — необходимый и прибавочный продукт — и осуществляется перенос старой стоимости — овеществленного труда в потребляемых материальных ресурсах.

Под финансовой системой понимают совокупность различных сфер финансовых отношений. Основу финансовой системы образуют финансы хозяйствующих субъектов — предприятий, организаций, учреждений, страхование, государственные финансы. Финансы как совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств тесно связаны с действием закона стоимости, товарно-денежными отношениями и необходимостью удовлетворения потребностей государства в денежных ресурсах. Через бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, являющиеся частью системы финансов, перераспределяется значительная часть национального дохода в целях регулирования экономики, развития общественного производства, повышения жизненного уровня населения. Взаимодействие между звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих важную роль в функционировании финансов предприятий. Финансовые ресурсы предприятий формируются за счет таких источников, как:

· собственные и приравненные к ним средства (уставный капитал, прибыль, целевые поступления и др.);

· средства, привлекаемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами;

· средства, поступающие в форме бюджетных субсидий, субвенций, страхового возмещения и т. д.

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Исходные данные, отображающие финансово-хозяйственную деятельность железной дороги за один месяц, для выполнения контрольной работы приведены в табл. 1.

Таблица 1

Исходные данные для решения задач контрольной работы

 

N п/п Показатель Условное обозна­чение Единица из­мерения Вариант - 4
1 2 3 4 5
1 Среднесписочная чис­ленность   чел. 114000
2 Среднемесячная зара­ботная плата работни­ков     руб. 1470
3 Расход топлива   тыс. руб. 25500
4 Расход электроэнергии   тыс. руб. 96800
5 Расход материалов   тыс. руб. 47800
6 Амортизационные отчисления по основным фондам     тыс. руб. 129500
7 Капитальный ремонт подвижного состава     тыс. руб. 9500
8 Капитальный ремонт пути   тыс. руб. 51000
9 Прочие материальные затраты   тыс. руб. 31600
10 Грузооборот в: прямом сообщении местном сообщении тарифные млн. ткм 4450 380
11 Погрузка грузов тыс.т 4200
12 Выгрузка грузов тыс.т 6200
13 Пассажирооборот в: прямом сообщении местном сообщении пригородном сообщении млн. пас.*км 3030 120 1500
14 Удельный вес пассажирских перевозок в расходах     % 34
15 Планируемая доля среднедорожной прибыли     % 8,8
16 Доходные ставки: на начальную операцию на конечную операцию на пропуск порожних вагонов на дополнительные сборы на пользование грузовыми вагонами и контейнерами коп/т   1070 820 37 3,3 2,42
17 Вагонно-километры пропущенных по железной дороге порожних вагонов тыс. вагоно-км 83000
18 Грузооборот по договорным тарифам млн. ткм 450
19 Доходы от хозяйственных перевозок тыс. руб. 85
20 Доходы от международ­ных перевозок пассажиров тыс. руб. 330
21 Доходы от перевозок: багажа почты тыс. руб. 1100 840
22 Доходные ставки на перевозки пассажиров: в прямом сообщении в местном сообщении в местном сообщении в пригородном сообщении в начальную операцию (плацкарту) коп.10 пасс.-км   46,25   237,40 36,20 26,55
23 Денежная компенсация регионами льгот пассажирам в пригородном сообщении тыс. руб. 10500
24 Сумма денежных расчетов за электроэнергию   тыс. руб. 7800
25 Доход от дополнительных услуг, предоставляемых пассажирам тыс. руб. 13200
26 Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности предприятий желез­ной дороги тыс. руб. 24100
27 Внереализационные рас­ходы тыс. руб. 11500
28 Убыток прошлых лет % 4,4
29 Среднегодовая стоимость имущества находящегося в распоряжении железной дорога млн. руб. 24000
30 Целевые сборы на содер­жание муниципальной милиции тыс. руб. 140
31 Сбор на уборку населен­ных пунктов тыс. руб. 112
32 Земельный налог (плата заземлю) тыс. руб. 968
33 Прочие налоги тыс. руб. 9250
34 Мобилизация дебиторской задолженности   тыс. руб. 60300
35 Погашение кредиторской задолженности   тыс. руб. 169100
36 Кредит коммерческих банков   тыс. руб. 29000
37 Пополнение оборотных средств   тыс. руб. 185000

 

 

1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цен.

Расходы по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе доля упрощения расчетов используется метод расчета по экономиче­ским элементам. Расчет величин соответствующих расходов по перевозкам студент выполняет в табл. 2.

Для расчета показателей табл. 2 необходимо использовать исходные данные, приведенные в табл.1 .

При определении текущих расходов на плановый год и по перевозкам студент учитывает, что:

1. Отчисления в государственный Пенсионный фонд состав­ляют 28 % от средств на оплату труда работников.

2. Отчисления в государственный фонд занятости населения со­ставляют 1,5 % от суммы средств, направляемых на оплату труда.

3. Отчисления, направляемые в государственный Фонд обя­зательного медицинского страхования, составляют 3.6 % от сум­мы средств на оплату труда.

4. Отчисления в государственный Фонд социального страхо­вания составляют 5,4 % от средств на оплату труда.

5. Прочие расходы принимаются в размере 20 % от проме­жуточного итога табл. 2 (п. 12).

6. Расчетные цены для железной дороги устанавливаются МПС РФ. В данной работе для определения расчетной цены учи­тывается прирост ее по отношению к себестоимости, т.е. доля среднедорожной прибыли. Ее значение задано в исходной табл. 2. Для упрощения расчетов формирования доходов эта величина принимается равной для грузовых и пассажирских перевозок.

Таблица 2

Показатель

Единица измерения

Расходов

В т.ч. по перевозкам

грузовым пасса­жир­ским 1 2 3 4 5 1. Средства на оплату труда ра­ботников железной дороги тыс. руб. 167 580,0 110602,8 56977,2 2. Топливо тыс. руб. 25 500,0 16830,0 8670,0 3, Электроэнергия тыс. руб. 96 800,0 63888,0 32912,0 4. Материалы тыс. руб. 47 800,0 31548,0 16252,0 5. Прочие материальные затраты тыс. руб. 31 600,0 20856,0 10744,0 6. Амортизационные отчисления тыс. руб. 129 500,0 85470,0 44030,0 7. Ремонт основных фондов тыс. руб. 60 500,0 39930,0 20570,0 8. Социальные отчисления в Пенсионный Фонд тыс. руб. 46 922,4 30968,8 15953,6 9. То же в Фонд занятости тыс. руб. 2 513,7 1659,0 854,7 10. То же в Фонд обязательного медицинского страхования тыс. руб. 6 032,9 3981,7 2051,2 11. То же в Фонд социального страхования тыс. руб. 9 049,3 5972,6 3076,8 12. Итого расходов тыс. руб. 623 798,3 411706,9 212091,4 13. Прочие расходы тыс. руб. 124 759,7 82341,4 42418,3 14. Всего расходов тыс. руб. 748 558,0 494048,3 254509,7 15. Объем перевозок а) грузовых б) пассажирских млн. ткм. млн. пасс-км   4830,0 4650,0 16 . Плановая себестоимость 10 т-км коп. 102,3 17. Плановая себестоимость 10 пасс.-км коп. 54,7 18. Расчетная цена 10 т-км коп. 111,3 19. Расчетная цена 10 пасс.-км коп. 59,5

 

Расчетная цена 10 т-км 102,3 × 0,088 + 102,3 = 111,3 коп. / 10 т-км

Расчетная цена 10 пасс-км 54,7 × 0,088 + 54,7 = 59,5 коп. / 10 пасс-км

 

Помимо расходов по эксплуатации, т.е. расходов по основ­ной деятельности, железная дорога имеет расходы по подсобно-вспомогательной деятельности и внереализационные расходы.

Таким образом, общая сумма расходов

,

где  - расходы по основной деятельности (итог табл. 2);

   - расходы по подсобно-вспомогательной деятельности;

   - внереализационные расходы.

 тыс. руб.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс РФ. Гл. 1,2. М: Юридическое издательство, 1995.

2. Финансы железнодорожного транспорта / Под ред. А.Г. Ковригина. М.: Транспорт, 1984.

3. Финансирование и кредитование железных дорог, М.: Транспорт. 1987.

4. Бородина Е.И., Гашкова Ю.С., Колчина Н.В.. Смирнова З.М. Финансы предприятий. М.: ЮНИТИ, 1995.

5. Финансы в управлении предприятием / Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Задание на контрольную работу.

2.1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цеп.

2.2. Расчет доходов от перевозок грузов

2.3. Расчет доходов от перевозок пассажиров

2.4. Расчет выручки железной дороги

2.5. Расчет прибыли и ее распределение

2.6. Составление финансового плана железной дороги

3. Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Под финансами понимают комплекс денежных отношений, возникающих в процессе создания денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Если рассматривать общественное воспроизводство как совокупность производства, распределения и потребления, то финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов, возникают на второй стадии — стадии распределения стоимости произведенного общественного продукта. Однако источником финансовых ресурсов является стадия производства, в процессе которой создается новая стоимость — необходимый и прибавочный продукт — и осуществляется перенос старой стоимости — овеществленного труда в потребляемых материальных ресурсах.

Под финансовой системой понимают совокупность различных сфер финансовых отношений. Основу финансовой системы образуют финансы хозяйствующих субъектов — предприятий, организаций, учреждений, страхование, государственные финансы. Финансы как совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств тесно связаны с действием закона стоимости, товарно-денежными отношениями и необходимостью удовлетворения потребностей государства в денежных ресурсах. Через бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, являющиеся частью системы финансов, перераспределяется значительная часть национального дохода в целях регулирования экономики, развития общественного производства, повышения жизненного уровня населения. Взаимодействие между звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих важную роль в функционировании финансов предприятий. Финансовые ресурсы предприятий формируются за счет таких источников, как:

· собственные и приравненные к ним средства (уставный капитал, прибыль, целевые поступления и др.);

· средства, привлекаемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами;

· средства, поступающие в форме бюджетных субсидий, субвенций, страхового возмещения и т. д.

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Исходные данные, отображающие финансово-хозяйственную деятельность железной дороги за один месяц, для выполнения контрольной работы приведены в табл. 1.

Таблица 1

Исходные данные для решения задач контрольной работы

 

N п/п Показатель Условное обозна­чение Единица из­мерения Вариант - 4
1 2 3 4 5
1 Среднесписочная чис­ленность   чел. 114000
2 Среднемесячная зара­ботная плата работни­ков     руб. 1470
3 Расход топлива   тыс. руб. 25500
4 Расход электроэнергии   тыс. руб. 96800
5 Расход материалов   тыс. руб. 47800
6 Амортизационные отчисления по основным фондам     тыс. руб. 129500
7 Капитальный ремонт подвижного состава     тыс. руб. 9500
8 Капитальный ремонт пути   тыс. руб. 51000
9 Прочие материальные затраты   тыс. руб. 31600
10 Грузооборот в: прямом сообщении местном сообщении тарифные млн. ткм 4450 380
11 Погрузка грузов тыс.т 4200
12 Выгрузка грузов тыс.т 6200
13 Пассажирооборот в: прямом сообщении местном сообщении пригородном сообщении млн. пас.*км 3030 120 1500
14 Удельный вес пассажирских перевозок в расходах     % 34
15 Планируемая доля среднедорожной прибыли     % 8,8
16 Доходные ставки: на начальную операцию на конечную операцию на пропуск порожних вагонов на дополнительные сборы на пользование грузовыми вагонами и контейнерами коп/т   1070 820 37 3,3 2,42
17 Вагонно-километры пропущенных по железной дороге порожних вагонов тыс. вагоно-км 83000
18 Грузооборот по договорным тарифам млн. ткм 450
19 Доходы от хозяйственных перевозок тыс. руб. 85
20 Доходы от международ­ных перевозок пассажиров тыс. руб. 330
21 Доходы от перевозок: багажа почты тыс. руб. 1100 840
22 Доходные ставки на перевозки пассажиров: в прямом сообщении в местном сообщении в местном сообщении в пригородном сообщении в начальную операцию (плацкарту) коп.10 пасс.-км   46,25   237,40 36,20 26,55
23 Денежная компенсация регионами льгот пассажирам в пригородном сообщении тыс. руб. 10500
24 Сумма денежных расчетов за электроэнергию   тыс. руб. 7800
25 Доход от дополнительных услуг, предоставляемых пассажирам тыс. руб. 13200
26 Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности предприятий желез­ной дороги тыс. руб. 24100
27 Внереализационные рас­ходы тыс. руб. 11500
28 Убыток прошлых лет % 4,4
29 Среднегодовая стоимость имущества находящегося в распоряжении железной дорога млн. руб. 24000
30 Целевые сборы на содер­жание муниципальной милиции тыс. руб. 140
31 Сбор на уборку населен­ных пунктов тыс. руб. 112
32 Земельный налог (плата заземлю) тыс. руб. 968
33 Прочие налоги тыс. руб. 9250
34 Мобилизация дебиторской задолженности   тыс. руб. 60300
35 Погашение кредиторской задолженности   тыс. руб. 169100
36 Кредит коммерческих банков   тыс. руб. 29000
37 Пополнение оборотных средств   тыс. руб. 185000

 

 

1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цен.

Расходы по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе доля упрощения расчетов используется метод расчета по экономиче­ским элементам. Расчет величин соответствующих расходов по перевозкам студент выполняет в табл. 2.

Для расчета показателей табл. 2 необходимо использовать исходные данные, приведенные в табл.1 .

При определении текущих расходов на плановый год и по перевозкам студент учитывает, что:

1. Отчисления в государственный Пенсионный фонд состав­ляют 28 % от средств на оплату труда работников.

2. Отчисления в государственный фонд занятости населения со­ставляют 1,5 % от суммы средств, направляемых на оплату труда.

3. Отчисления, направляемые в государственный Фонд обя­зательного медицинского страхования, составляют 3.6 % от сум­мы средств на оплату труда.

4. Отчисления в государственный Фонд социального страхо­вания составляют 5,4 % от средств на оплату труда.

5. Прочие расходы принимаются в размере 20 % от проме­жуточного итога табл. 2 (п. 12).

6. Расчетные цены для железной дороги устанавливаются МПС РФ. В данной работе для определения расчетной цены учи­тывается прирост ее по отношению к себестоимости, т.е. доля среднедорожной прибыли. Ее значение задано в исходной табл. 2. Для упрощения расчетов формирования доходов эта величина принимается равной для грузовых и пассажирских перевозок.

Таблица 2

Дата: 2019-12-22, просмотров: 210.