Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Что же касается танца джаз-модерн, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест танца, способна характеризовать различные образы, стили, чувства и переживания человека. Чтобы через танец дети могли выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты характера.

Задача педагога заключается в развитии слуховой, зрительной, мышечной памяти у исполнителей, ведь владение всеми видами памяти способствует более быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков. Для достижения поставленных целей педагогу данной дисциплины необходимо учитывать возрастную особенность ребенка, его физическую и психологическую подготовку.

Проходя практику в детской студии танца, преподавала современный танец в старшей возрастной группе (13-16 лет). У детей хорошая физическая подготовка, они владеют основами танцевания. Базовая подготовка ориентированная на танец джаз-модерн была на среднем уровне. Пришлось обратиться к основам танцевания современного танца, заострить внимание на технике исполнения движений. Учитывая этот уровень подготовки и возрастные особенности, включая психологию и физиологию, выстроила соответственный план материала на урок (от простого к сложному). Комбинации выстраивала на более сложную координацию, музыкальность, многоуровневость, тем самым развивая танцевальность, свободу движений. Особое внимание уделяла импровизации – развитию индивидуальных особенностей каждого исполнителя, их творческой стороны.

Цели уроков:

n расширение практических и теоретических знаний в области хореографии;

n освоение и совершенствование техники исполнения;

n развитие творческих способностей.

Задачи:

n развитие подвижности опорно-двигательного аппарата, координации;

n развитие музыкальности, чувства ритма;

n овладение партерной техники, техники падения;

n развитие индивидуальных способностей.

В преподавании уроков модерн-джаз танца в детской студии танца опиралась на такие методы как:

НАГЛЯДНЫЙ – предполагает показ танцевального материала самим педагогом, он характерен тем, что все педагоги современного танца занимаются со своими учениками вместе и знают хорошо не только методику исполнения, но и сами владеют техникой танцевания. Поэтому ученики видят правильность исполнения и стараются уловить стиль и манеру заданную педагогом.

СЛОВЕСНЫЙ – педагог по средством слова объясняет значение и методы исполнения движений (какие части тела и мышцы задействованы в работе и как они работают), также вводит учеников в понятийный аппарат танца модерн, для того чтобы они могли легко ориентироваться в этом виде хореографии.

ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ – предполагает совместный учебный процесс педагога и ученика, где педагог выявляет творческие способности своих исполнителей, давая задания на импровизацию, на определенную тему. Например, изучив движения ног, предлагает ученикам добавить движение рук, либо выучив комбинацию дает возможность исполнить в разных ракурсах, в разном музыкальном темпе. Таким образом педагог и ученик находятся в сотворчестве. Это позволяет им более свободно двигаться в силу своих эмоциональных и физических возможностей, придает уверенность в исполнении, раскрывает творческий потенциал исполнителя.

СЕМИНАРСКИЙ. Наиболее распространенный метод преподавания современного танца, он предполагает приглашение различных педагогов, владеющих другими техниками для обучения своих воспитанников, так как стилей танцевания очень много. Благодаря этому исполнители не только развивают свои физические возможности, но и приобретают навыки различных стилей танцевания, тем самым пополняют свой танцевальный опыт.

Также в методы преподавания входит владение теоретическими знаниями, поэтому в проведение занятий необходимо включать лекции рассказ о истории, развитии современного танца не только России, но и зарубежом, о известных балетмейстерах, труппах, педагогах этого направления. И просмотр видеоматериалов различных миниатюр, балетов представителей танца джаз-модерн. Для того чтобы ученики владели не только практическими навыками, но и теоретическими.

Помимо методов используемых на практике необходимо учитывать психолого-педагогические методы, которые создают атмосферу в коллективе. Методом, необходимым для правильного осознания человеческого опыта, помогающем выработать систему взглядов и представлений, используемым в хореографической самодеятельности, является убеждение. Его методы оказывают непосредственное воздействие на сознание, поведение и опосредованно воздействуют на личность. Основными в группе непосредственной передачи опыта общественных отношений являются беседы, обсуждения творческие конференции, а в группе методов, воздействующих на сознание через собственный опыт человека, сформированные отношения и привычки поведения, основными являются индивидуальные беседы, обсуждения, ответы на вопросы. Эти группы методов находятся в тесном единстве и дополняют друг друга. Беседы идут с учетом характера, интересов, вкусов, индивидуальных особенностей каждого. Строятся они на чувстве взаимного уважения руководителя и учеников, но и предполагают определенные требования, предъявляемые к ним.

Методы поощрения относятся к группе методов стимулирующих деятельность и поведение личности, представляющих собой совокупность общественных отношений. Стимулирование означает побуждение к действию, дает толчок к мысли, чувству. Используется в целях подкрепления и усиления воздействия на личность. Поощрением является оценка деятельности участников руководителем после репетиции, спектаклей, когда он отмечает положительные стороны того или иного исполнителя. Большую роль играет оценка зрителей.



Построение урока

 

При построении и проведении тренажа танца педагогу необходимо руководствоваться основными задачами хореографической системы. Каждый педагог должен быть направлен на воспитание и обучение будущего танцовщика, на тренировку его опорно-двигательного аппарата.

В основу обучения модерн-джаз танцу, в отличие от обучения классическому и характерному, лежат принципы индивидуальной тренировки и воспитания личности. Тренирующий класс классического и характерного танца пользуется системой движений и упражнений, тренинг – класс современного танца – это система принципов, правил и приемов динамики, импровизации и композиции, наряду с обучением техники танца. Основой обучения модерн-танца является анатомо-физиологические возможности обучающегося и принципы физических движений.

Правильное построение урока зависит от высокой квалификации, опыта преподавателя и его педагогического мастерства. Хорошие результаты зависят от многих причин в частности от последовательности поставленных задач и от того, как к решению главных задач занимающиеся будут подготовлены началом урока.

Для решения главных задач урока необходимо создать наилучшие условия протекания физиологических процессов в организме, так как формирование двигательных навыков и применение их на практике – это большой труд. Прекращать урок сразу после интенсивной работы нецелесообразно. Необходимо предварительно ослабить ее и лишь затем завершать урок. Следить за чередованием упражнений, обеспечивающие воздействие на различные части тела и группы мышц, а также упражнения на напряжение – с упражнениями на расслабление, упражнения на силу – с упражнениями на растягивание, избегать упражнений в одном и том же ритме.

Для решения поставленных задач педагог выбирает тему урока. Упражнения или движения, намеченные к изучению в данном уроке, необходимо ставить первыми, свежесть восприятия, хорошее внимание – залог того, что качество усвоения упражнений и движений будет высоким.

Деятельность педагога должна быть направлена на систематическое повышение качества урока модерн-джаз танца. Для этого каждый урок необходимо анализировать и оценивать. Частично анализ проводится путем наблюдений над личным поведением и работой занимающихся. С учетом полученных данных проводиться подготовка к следующему уроку уточняя тему, подбирая новые движения и упражнения, новые педагогические приемы, направленные на воспитание занимающихся.

Каждый педагог, основывался на базовые понятия, ищет свой путь свою технику исполнения и лексику. Сравнивая методы преподавания танца модерн различных школ и педагогов. Никитин Ю.В. выделил такие разделы урока:

1. Разогрев.

2. Изоляцию.

3. Упражнения для позвоночника.

4. Уровни.

5. Кросс.

6. Комбинации и импровизация

Рассмотрим функциональные задачи каждого раздела.

Разогрев

 

Задача этого урока – привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В модерн-джаз танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функциональным задачам можно выделить три группы упражнений. Первая группа – это упражнения стрэтч-характера, т.е. растяжение. Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы. Третья группа упражнений связана с разогревом ног.

Изоляция

 

Более насыщена упражнениями, происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Изоляции подвергаются все центры от головы до ног. Первоначально все движения изучаются в «чистом» виде, далее идет соединение одного центра в простейших комбинациях: крест, квадрат, круг, полукруг, следующий этап соединения в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры.

Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров следить за тем, чтобы движения действительно были изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Это, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.

Упражнения для позвоночника

 

Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение тела целиком, без изоляции отдельных центров – своеобразие танца-модерн. Основой этой техники служит позвоночник, поэтому главная задача педагога развить у учащихся подвижность во всех его отделах. Основные движения: наклоны торса, изгибы, спирали, body role («волны»), contraction, release, tilt, lay out.



Уровни

 

Модерн-джаз танец достаточно широко использует движения исполнителя на полу (в партере). Уровнем называется расположение тела относительно пола. Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задачи уровней во время урока многообразны. Смена уровня, быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию.

Кросс

 

Передвижение в пространстве (различные шаги, бег, повороты, прыжки, вращения). Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца.

Комбинация и импровизация

 

Последним, завершающим разделом урока являются комбинации. Здесь все зависит от фантазии педагога, его балетмейстерских способностей. Они могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений, в партере. Главное требование комбинаций – ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителей.

Упражнения на импровизацию – технику релаксации и осознания своего тела, тонкое чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, чувство партнера, пространства, времени как элементов рождающих композицию. Часто используют для техники раскрытия потенциальных возможностей пространства, нахождения новых движений, которые могут быть воспроизведены в дальнейшем в репертуар коллектива. Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости предварительно оформленных замыслов, опыта и импульсов, изначально не предполагает смысла и танец становится способом создания или обнаружения его. Импровизация и хореография – равноправные партнеры в танце, играющие разные, но одинаковые значимые роли. Задания на импровизацию дают возможность ученикам свободно и раскованно двигаться, в силу своих физических и эмоциональных возможностей, проявить себя не только в учебном процессе, но и в создании репертуара коллектива. Она требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к структурному мышлению, владению системой приемов и хореографической школы.

Стимулы импровизации, необходимо выделить несколько направлений импровизации такие как: от слышимых стимулов; от визуальных; от осязаемых.

Импровизация от слышимых стимулов: все, что слышит танцовщик в форме звука, является слышимым стимулом. На ранних стадиях обучения необходимо использовать конкретные узнаваемые звуки. В начале занятий лучше избегать постоянных метрических повторов звука, так как это отвлекает от выполнения заданий. В то же время усиление или уменьшение громкости звука способствует изменению силы движения. Когда танцовщик освоит воспроизведение звука средствами движения, тогда можно в звуке использовать его ритмическую основу. Звук у танцовщика должен вызывать непроизвольную реакцию на исполнение движения. Чем больше запас движений имеет танцовщик, тем легче ему определить и исполнить, отвечающее предлагаемому звуку. Основная задача обучения импровизации – это развить у танцовщика умение быстрого нахождения ответа в движении на звук.

Импровизация от визуальных стимулов: Все, что видит танцовщик, может вызывать или не вызывать стимулы к движению. Для обучения импровизации от визуальных стимулов необходимо подбирать такой визуальный материал, который бы способствовал ответной реакции танцовщика, выраженной в движении. Это может быть цвет или геометрические формы.

Импровизация от касательных стимулов: она основана на всем том, чего касается импровизирующий. Основная задача – это развитие чувствительности и быстроты реакции на изменение напряжения от восприятия неодушевленных и одушевленных предметов. Применение стимулов на индивидуальности импровизирующего. Разнообразие в импровизации предполагает использование всех стимулов, многообразие движений, форм, различных тем и сюжетов.

При подготовке урока необходимо разделить материал урока на части и определить для каждой из них время. Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух, трех разделов. Примерное распределение времени при полуторачасовом занятии:

Разогрев –                                 5-7 мин.

Изоляция –                                20 мин.

Упражнение для позвоночника – 10 мин.

Уровни –                                   15 мин.

Кросс –                                      15 мин.

Комбинации и импровизация – 15 мин.

В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление.

Особое внимание в современном танце уделяется дыханию. Ведь во многом именно от него зависит не только качество исполнения, но и создания им определенного образа. Чем легче и свободнее оно, тем свободнее и нескованее движения исполнителей, это является главной особенностью танцевания современного танца. Поэтому экзерсис танца модерн построен на работе и развитие дыхательного аппарата, такие упражнения как swing, roll, flag back и многие другие исполняются за счет выдоха и вдоха. На первоначальном этапе изучения хореографической дисциплины джаз-модерн танца необходимо акцентировать на исполнение движений с дыханием и выполнять ряд упражнений на дыхание, для того чтобы это в дальнейшем вошло в танцевальную норму учеников. Благодаря систематической тренировки дыхательного аппарата ученики развивают и формируют не только свободу движений, но и позволяют снимать усталость после значительной физической нагрузки.

В зависимости от подготовки и знания материала учеников уроки джаз-модерн танца можно разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый.

На подготовительном этапе даются основы джаз-модерн танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы исполнитель усвоил стиль и манеру характерную этому виду хореографии. На базовом этапе даются несложные комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.

На продвинутом этапе – комбинации сложные по координации, включающие работу всех частей тела, смену уровней, ракурсов, развивающие танцевальность, музыкальность.

 



Практическая часть

 

План класса

Сокращения:                              Обозначения

И.П. – исходное положение      1, 2, 3, 4, 5 – позиции ног

П.Н. – правая нога                    I, II, III – позиции рук

Л.Н. – левая нога                       Первая, вторая, четвертая, пятая

П.Р. – правая рука                     позиции ног в положении «сидя»

Л.Р. – левая рука

ин-поз. – закрытая позиция

аут-поз. – открытая позиция

Урок 1

 

Задачи урока: а) движение изолированных центров в «чистом виде», б) соединение движения одного центра с шагами, в) координация рук в изучении положения flat back.

Разогрев у станка

Упражнение 1.

И.П. – Лицом к станку, ноги в 1 парал. поз., положение flat back.

1 – Demi-plie (рис. 1).

2 – Plie releve (рис. 2).

3 – Вытянуть колени.

4 – Опуститься на всю стопу.

И – Раскрыть стопы в 1 аут-поз.

5-8 – Повторить упражнение.

 

 

И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.

1-4 – Повторить упражнение.

И – Раскрыть стопы во 2 ayт-поз.

5-8 – Повторить упражнение.

1 – Закрыть стопы во 2 парал. поз.

2 – Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки в 1 аут-поз.

3 – Закрыть носки в 1 парал. поз.

4 – Пауза.

При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.

 

Упражнение 2 .

И.П. – Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.

1 – Grand battement П.Н. в сторону в положении attitude (рис 3).

2 – Так же исполнить grand battement перед корпусом, сделав bruch (рис. 4).

3 – Положение 1.

4 – Повторить положение 2.

5-8 – Повторить с demi-plie на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.

При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.

 

Упражнение 3.

И.П. – Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.

1 – Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 5).

И – Вернуться в И.П.

2 И – Повторить.

3 И – Повторить.

4 – Привести П.Н. passe (параллельно), одновременно подняться на полупальцы опорной ноги (рис. 6).

И – Вернуться в И.П.

Так же повторить с Л.Н.

Упражнение 4.

И.П. – Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз.

Повторить упражнение 1.

Упражнение 5.

И.П. – Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз.

И – Release.

1-4 – Опускать торс вперед-вниз, одновременно demi-plie, грудь между коленей (рис. 7).

5 Contraction; резко округлить спину, голову опустить вниз (рис. 8).

6-8 – Вытянуть колени и roll up.

 

Упражнение 6.

И.П. – Л.Р. на палке, боком к станку, 1 аут-поз. ног.

Повторить упражнение 2, grand battement вперед-назад, смена через passe par terre.

То же повторить с demi-plie на опорной ноге во время броска ноги вперед.

Разогрев на середине

Упражнение 7.

И.П. – 2 парал. поз. ног. Руки свободно опущены вдоль торса.

1 – Расслабить торс drop вперед-вниз, руки касаются пола. (рис. 9).

2 – Demi-plie (рис. 10).

3 – Вытянуть колени, сохраняя положение рук и торса.

4 – Перенести тяжесть корпуса на руки и подняться на полупальцы (рис. 11).

5 – Вернуться в положение 3.

6-8 – Roll up.

Во время исполнения уделить внимание первоначальному падению торса, он должен быть максимально расслаблен, позвоночник не напряжен.

Упражнение 8.

И.П. – 2 парал. поз. ног, III поз. рук, локти вытянуты, ладони вовнутрь.

1-2 – Flat back вперед (рис. 12).

3-4 – Demi-plie (рис. 13).

5 – Drop торса вперед-вниз.

6 – Опираясь на руки, вытянуть колени.

7-8 – Roll up.

Следить за тем, чтобы при исполнении flat back спина, руки, голова, плечи находились на одной прямой линии.

 

Упражнение 9.

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки во II поз, локти вытянуты.

1 – Flat back вперед.

2-3-4 – Bounce, постепенно углубляя наклон (рис. 14).

5 – Drop торса вниз.

6-7-8 – Bounce, руки заходят за линию ног как можно дальше назад (рис. 15).

1-2 – Поднять торс в положение 1.

3-4 – Drop в положение 5.

5 – Flat back.

6 – Drop.

7 – Flat back

8 – И.П.

Упражнение 10.

И.П. – 1 парал. поз. ног, руки в подготовительном положении.

1 – Demi-plie.

2 – Вытянуть колени.

И – Перевести стопы в 1 аут-поз.

3 – Demi-plie.

4 – Вытянуть колени.

И – Перевести стопы во 2 парал. поз.

5-6 – Повторить 1-2 и перевести стопы во 2 аут-поз.

7-8 – Повторить demi-plie (рис. 16).

1-8 – Повторить в обратном порядке, закрывая стопы в И.П.

 

Упражнение 11 .

Легкие подскоки на двух ногах, повторить 8-16 раз.

Изоляция: музыкальный размер 2/4.

Голова

Упражнение 12 .

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1-2 – Наклон вперед (рис. 17).

3-4 – И.П.

5-6 – Назад.

7-8 – И.П.

1-8 – Повторить, исполнив наклоны в стороны (вправо и влево) (рис. 18).

1-8 – Повторить, исполняя движения на каждый счет.

Упражнение 13.

И.П. – См. упражнение 12.

1 – Наклон вперед.

2 – Центр.

3 – Наклон вправо.

4 – Центр.

5 – Наклон назад.

6 – Центр.

7 – Наклон влево.

8 – Центр.

Исполнять движения головой резко, стакаттированно.

1-4 – Повторить, не возвращая голову в центр: «квадрат». Начинать по очереди вправо и влево.

Плечи

 

Упражнение 14.

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти согнуты в запястьях (flex).

1 – Поднять плечи вверх (рис. 19).

2 – Опустить вниз (рис. 20).

3-4 – Четыре раза повторить движение в два раза быстрее.

Обратить внимание на то, чтобы локоть не сгибался во время подъема плеча вверх.

Упражнение 15 .

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти сжаты в кулак.

1 – Thrust плечами вперед (рис. 21).

2 – Аналогично назад (рис. 22).

Движение исполнять без смещения грудной клетки.

Упражнение 16.

И.П. – Ноги во 2 поз., руки вдоль торса, кисти сжаты в кулак.

1 – Плечи вперед.

2 – Вверх.

3 – Назад.

4 – Вниз.

То же повторить, начиная назад.

Упражнение 17.

И.П. – 2 парал. поз ног, руки в V-положение внизу, ладони направлены вперед, кисть в положении jazz hand.

1 – Твист плечами, П. плечо вперед, Л. плечо назад, руки не меняют положения (рис. 23).

2 – Резко сменить положение плечей (П. плечо назад, Л плечо вперед).

Упражнение 18.

И.П. – 2 парал. поз ног, руки в V-положении впереди перед грудью (рис. 24).

Повторить упражнение 17.

Упражнение 19.

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки вдоль торса, ладони flex.

1 – Полукруг плечами из первой крайней точки в крайнюю заднюю точку.

2 – То же из крайней задней точки в переднюю.

Грудная клетка.

Упражнение 20.

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки во II поз, локти вытянуты, кисть flex.

1 – Смещение грудной клетки вправо (рис. 25).

2 – И.П.

3 – Аналогично влево.

4 –И.П.

Смещается только верх торса, пелвис остается неподвижным.

Упражнение 21.

И.П. – Ноги во 2 парал. поз, руки во II поз, но локти согнуты, предплечья параллельны полу.

1 – Резкий рывок, локти назад за поясницу, грудная клетка вперед (рис. 26).

2 – Грудная клетка назад, ладони на груди, как бы помогая движению, продавливают грудную клетку назад (рис 27).

Упражнение 22.

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки в press-position (ладони на косточках бедер впереди).

Повторить упражнения 20 и 21 без помощи рук. Движение вперед-назад и из стороны в сторону.

Упражнение 23.

И.П. – См. упражнение 22.

1 – Грудная клетка вперед (рис. 28).

2 – И.П.

3 – Вправо (рис. 29).

4 – И.П.

5 – Назад.

6 – И.П.

7 – Влево.

8 – И.П.

То же повторить, начиная влево.

Пелвис

Упражнение 24.

И.П. – 2 парал. поз. ног, demi-plie руки в press-position.

1-2 – Thrust вперед (рис. 30).

3-4 – И.П.

5-6 – Thrust назад (рис. 31).

7-8 – И.П.

1-8 – Повторить из стороны в сторону.

Повторить без возвращения в центр: вперед-назад, из стороны в сторону.

То же повторить на каждый счет.

При всех движениях колени должны оставаться неподвижными, они направлены точно вперед и находятся над стопами, колени согнуты, позвоночник расслаблен.

Упражнение 25.

И.П. – См. упражнение 24.

1 – Thrust вперед.

2 – Центр.

3-4 – Вправо и центр (рис. 32).

5-6 – Назад и центр.

7-8 – Влево и центр.

Руки

Упражнение 26.

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты.

1 – Сократить запястье (flex), поднять ладонь вверх (рис. 33).

2 – Опустить ладонь вниз.

3 – Круг кистью к себе.

4 – Круг от себя.

Упражнение 27.

И.П. – См. упражнение 26.

1 – Круг к себе правым предплечьем (рис 34).

2 – Левым.

3 – Правым предплечьем – круг от себя.

4 – Левым.

5-6 – Три круга предплечьями к себе.

7-8 – От себя.

Обратить внимание на то, чтобы локти оставались неподвижными и не меняли своего положения, находились на уровне плеч.

Упражнение 28.

И.П. – 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1 – Круг предплечьями к себе, поднимая их до уровня груди.

И – Повторить круг, поднимая руки над головой ладони вверх.

2 И – Аналогично от себя, опуская руки в И.П.

В слитном движении получается «восьмерка» (рис. 35, 36).

Ноги

Упражнение 29.

И.П. – Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. согнута в колене и поднята вперед на высоту 15-20°.

1-4 – Четыре круга правой стопой en dedans (рис. 37).

5-8 – En dehors.

1 – Сократить стопу (flex).

2 – Вытянуть стопу (point).

3-4 – Повторить flex и point.

5 – Вытянуть ногу на носок вперед.

6 – Закрыть в 1 парал. поз.

7-8 – Принять И.П. с Л.Н.

Упражнение 30.

И.П. – Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. открыта в сторону в положении attitude, бедро выворотно (рис. 38).

Повторить упражнение 29.

Упражнение 31.

И.П. – 1 аут-поз. ног, руки во II поз.

1 – Поднять пятку П.Н. (на полупальцах).

2 – Оторвать П.Н. от пола на 10°, натянуть стопу (рис. 39).

3 – Вернуться в положение 1.

4 – И.П.

5-8 – Повторить с Л.Н.

1-4 – Два раза с П.Н. в два раза быстрее.

5-8 – Два раза с Л.Н. в два раза быстрее.

1-4 – Четыре раза с П.Н. в четыре раза быстрее.

5-8 – Четыре раза с Л.Н. в четыре раза быстрее.

Упражнение 32.

И.П. – 2 аут-поз. ног, руки во II поз.

1 – Demi-plie (рис. 40).

2 – Pile releve (рис. 41).

3 – Вытянуть колени.

4 – Опуститься на всю стопу.

5 – Полупальцы (рис. 42).

6 – Plie releve.

7 – Опустить стопу на пол.

8 – Вытянуть колени.

Упражнение 33.

И.П. – 1 парал. поз. ног, руки во II поз.

1 – Battement jete П.Н. вперед.

2 – Стопа flex (рис. 43).

3 – Point.

4 – И.П.

Повторить «крестом» с П.Н. и с Л.Н.

То же повторить по 1 аут-поз.

Партер

Упражнение 34.

И.П. – Frog-position.

1 – Наклон головы вперед.

2 – Назад.

3 – Вправо (рис. 44).

4 – Влево.

5 – Поворот вправо.

6 – Влево.

7 – Sundari вперед (рис. 45).

8 – Повторить sundari.

Упражнение 35.

И.П. – См. упражнение 34.

1-2 – Полукруг головой вправо (шея свободна, полукруг свингового характера, т.е. без напряжения и фиксации).

3-4 – То же влево.

Упражнение 36.

И.П. – См. упражнение 34.

1-2 – Круг плечами en dehors.

3-4 – Повторить.

5-6 – En dedans.

7-8 – Повторить.

Упражнение 37.

И.П. – Frog-position, П.Р. взять пятку П.Н.

1-2 – Открыть П.Н. с помощью руки в сторону (рис. 46).

3-4 – Перевести с помощью руки вперед, в торсе спираль (рис. 47).

5-6 – В сторону.

7 – Стопа flex.

8 – Point.

1-4 – Отпустить руку, оставив ногу в предыдущем положении на высоте 45° или 90°.

5-8 – Закрыть ногу в И.П. и принять И.П. с Л.Н.

Повторить с Л.Н.

Упражнение 38 .

И.П. – Frog-position, руки в «замке» на шее.

1-2 – Наклон вперед, округляя спину, коснуться головой стоп, локти поставить на пол (рис. 48).

3-4 – Выпрямить спину диагонально вперед, голова поднята, взгляд направлен вперед.

5-6 – Зафиксировать положение.

7-8 – И.П.

Упражнение 39.

И.П. – Первая поз. (ноги вытянуты вперед), ладони опираются на пол сзади корпуса на ширине плеч.

1 – Поднять плечи вверх, одновременно стопы flex (рис. 49).

2 – И.П.

3-4 – Повторить 1-2.

5 – Поднять П. плечо вверх и flex П. стопой.

6 – И.П.

7-8 – Повторить Л. плечом, и Л. стопой.

Упражнение 40.

И.П. – См. упражнение 39.

1 – Твист плечами (П. плечо вперед, Л. плечо назад).

2 – Смена направления.

3-4 – Повторить 1-2.

5-8 – Продолжить исполнение твиста, меняя направление на каждый счет, одновременно опускаясь на спину.

1-8 – Продолжить исполнение твиста, одновременно поднимаясь в И.П.

Упражнение 41.

И.П. – Лежать на спите.

1 – Grand battement П.Н. вверх, взяться руками за щиколотку (рис. 50).

2-3-4 – Bounce.

5 – Согнуть колено п. взяться руками за пятку (рис. 51).

6-7-8 – Вытянуть колено и зафиксировать положение.

Так же с Л.Н.

Упражнение 42.

И.П. – Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль торса.

1 – Поднять голову и руки вперед-вверх (рис. 52).

2 – И.П.

3 – Поднять пелвис вверх (рис. 53) (руки фиксируют предыдущее положение).

4 – И.П.

5 – Поднять грудную клетку вверх (рис. 54).

6 – И.П.

7 – Поднять ноги вверх на 90°.

8 – И.П.

Упражнение 43.

И.П. – Вторая поз. ног, руки во II поз. (рис. 55).

1 – Flex стоп.

2 – Point.

3-4 – Повторить.

5 – Поднять П.Н. немного над полом.

6 – И.П.

7-8 – Повторить с Л.Н. 5-6.

Упражнение 44.

И.П. – См. упражнение 43.

1-4 – Наклонить торс вперед, опора на локти.

5-8 – Зафиксировать положение.

1-4 – Наклонить торс ниже, опустить плечи на пол, руки раскрыть во II поз. (рис. 56).

5-8 – Зафиксировать положение.

Упражнение 45.

И.П. – Вторая поз. ног, II поз. рук.

1-4 – Наклон вправо, Л.Р. в III поз., П.Р. перед торсом (рис. 57).

5-8 – Зафиксировать положение.

1-8 – Повторить влево.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 269.