Общая характеристика внешнеэкономической деятельности ООО «Портал»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предприятие ООО «Портал» основано в 1998 году.

Организация действует на основании учредительного документа – устава.

«Портал» по форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью.

Основной деятельностью предприятия является поставка и продажа строительных и отделочных материалов на внешнем и внутреннем рынках. В соответствии с выпиской из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности предприятие занимается следующей деятельностью:

· оптовая торговля лесоматериалами;

· оптовая торговля строительными материалами;

· оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием.

К учредительным документам организации относятся:

· устав, на основе которого действует организация;

· учредительный договор, утвержденный общим собранием участников ООО (на момент анализа в составе ООО «Портал» числилось 7 участников);

· протоколы общего собрания участников ООО «Портал».

Штатная численность сотрудников ООО «Портал» составляет 120 человек.

В компании функционируют следующие отделы, которые подчиняются непосредственно генеральному директору:

· отдел снабжения;

· юридический отдел;

· отдел по информационным технологиям;

· бухгалтерия;

· менеджер по персоналу;

· отдел внешнеэкономических отношений;

· отдел по маркетингу;

· коммерческий отдел.

Внутренний рынок компании можно определить как довольно успешную систему поставок, осуществляемых отдельными филиалами и дочерними компаниями единой макроструктуры по специфическим трансфертным ценам.

Также не последнее место ООО «Портал» занимает во внешнеэкономических отношениях. Организация сотрудничает и осуществляет поставки стройматериалов и лесоматериалов крупным европейским компаниям.

Организационная структура ООО «Портал» характеризуется как линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура управления, состоит из:

– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

– специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

1. Быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

2. Рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

3. Стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

4. Единство и четкость распорядительства;

5. Оперативное принятие и выполнение решений;

6. Личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

7. Профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

В основу построения организационной структуры управления ООО «Портал» были положены следующие принципы: обеспечения оптимальной управляемости системы, минимальное количество ступеней и звеньев управления, повышение степени централизации линейного и функционального управления, научно-обоснованного разделения и кооперации труда в аппарате управления предприятием, обуславливающие устойчивые связи между линейными руководителями и функциональными специалистами как внутри подразделений, так и между ними. Структура управления дает представление о том, какие подразделения, службы или отдельные исполнители входят в аппарат управления, как они специализированы и каковы их соподчиненность и взаимосвязи.

Органами управления являются:

– общее собрание учредителей;

– генеральный директор.

Общее собрание участников является высшим органом управления ООО «Портал». К его компетенции относится:

– назначение на должность и освобождение от должности генерального директора ООО «Портал»;

– утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков, распределение прибыли и убытков;

– определение основных направлений деятельности ООО «Портал», утверждение его планов и отчетов об их выполнении.

Очередное общее собрание участников ООО «Портал» проводится не позднее трех месяцев после окончания финансового года.

Генеральный директор возглавляет ООО «Портал», организует ее работу и председательствует на заседаниях. Генеральный директор:

1. Осуществляет текущее руководство ООО «Портал» и действует на устава ООО «Портал»;

2. Обеспечивает выполнение решений общего собрания участников ООО «Портал»;

3. Несет ответственность за деятельность ООО «Портал» в соответствии с действующим законодательством РФ;

4. Без доверенности действует от имени ООО «Портал», представляет его интересы в РФ и за рубежом;

5. Заключает кредитные соглашения, хозяйственные договоры и контракты, выдает доверенности, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета ООО «Портал»;

6. Принимает решения об использовании прибыли ООО «Портал» в пределах смет, утвержденных общим собранием участников ООО «Портал».

Отдел внешнеэкономических отношений (далее – ОВО) является самостоятельным структурным подразделением ООО «Портал» и подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Портал».

Возглавляет ОВО начальник ОВО ООО «Портал», который назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Портал».

В своей деятельности ОВО руководствуется:

– действующим законодательством РФ;

– Уставом ООО «Портал»;

– действующими внутренними нормативно-техническими документами;

– руководящими, организационно – распорядительными документами ООО «Портал»;

– нормами и правилами по охране труда и пожарной безопасности;

– правилами внутреннего трудового распорядка.

Работа ОВО осуществляется по планам, утвержденным генеральным директором ООО «Портал».

Основными задачами являются:

1. Организация и планирование обеспечения товарами в соответствии с закрепленной за ОВО номенклатурой;

2. Изучение конкурентной ситуации с целью экономичного расходования средств с учетом требований, предъявляемых к качеству и техническому уровню импортируемой продукции и услуг;

3. Проведение постоянной работы с поставщиками продукции с целью улучшения их качества.

Основными функциями ОВО являются:

– Осуществлять планирование закупок товара согласно закрепленной номенклатуре;

– Рассчитывать потребность в различных видах продукции согласно плану поставок и утвержденных норм;

– Осуществлять регулирование платежей согласно утвержденным денежным средствам, соблюдать запланированные технико-экономические показатели отдела;

– Подготавливать, оформлять, заключать и исполнять контракты, соглашения на закупку товара согласно закрепленной номенклатуре;

– Создавать достоверную информационную базу о потенциальных поставщиках, стратегии изменения цен на различные виды товаров.

– Осуществлять протокольную работу с инофирмами;

– Оформлять рекламационные акты на возврат некачественных товаров.

На предприятии ООО «Портал» внедрена программа «Респект: Учет договоров», основное назначение которой заключается в ведении реестра договоров, и организации картотеки первичных документов. В ходе практики я ознакомился с действием данной программы.

Данная программа, предназначена в первую очередь для автоматизации работы с договорами. Необходимость автоматизированного учета договоров возникла у организации, так как с помощью бумажного журнала договоров, электронной таблицы Excel стало довольно затруднительно составить четкую картину договорной деятельности, распланировать и проконтролировать расчеты и сроки работ по договорам. Одним из факторов приведшим к внедрению данной программы явилось активное участие предприятия во внешнеэкономической деятельности предприятия, поскольку в сфере внешнеэкономических отношений особенно важны соблюдения сроков исполнения обязательств контроль и анализ документооборота по каждому контракту.

Программа автоматизирует следующие этапы ведения договоров:

· Подготовка – фиксирование всей необходимой информации о

контрагенте, с которым будет заключен договор;

· Согласование – ответственный за договор, формирует в программе лист

согласования и передает его в соответствующие подразделения для согласования, затем информация о согласовании регистрируется в карточке договора;

· Формирование бланков документов – формирование бланков документов

с использованием обычных текстовых редакторов Microsoft Word или OpenOffice Writer;

· Регистрация;

· Планирование и контроль исполнения обязательств – планирование

производится в разрезе платежей и исполнению по договора;

· Расчеты и учет документов;

· Гибкая система для составления отчетности;

· Управление взаимоотношениями с контрагентами;

· Распределение уровня доступа к информации, в зависимости от

пользовательских настроек;

· Обмен данными с 1С: Бухгалтерией и 1С: Управление торговлей – учет

договоров поставляется как дополнение к типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» фирмы 1С;

· Хранение договоров – сохранение всех сопутствующих документов в

карточке договора, что значительно облегчает поиск смежных с договором документов различными службами предприятия.

По моему мнению, введение данной программы позволило достичь предприятию следующих результатов:

· сократить расходы на подготовку и согласование договоров;

· ускорить подготовку и согласование договоров;

· повысить качество обслуживания клиентов;

· повысить эффективность использования ресурсов за счет планирования;

· увеличить сохранность информации.

Анализ и первичная оценка поставщиков осуществляется на основе их способности выполнять требования контракта на закупки по следующим критериям:

– соответсвие качества продукции требованиям нормативной документации;

– способность изготавливать (поставлять) требуемую номенклатуру товара в необходимых объемах;

– уровень и стабильность цен на товар;

– формы расчетов за товар с поставщиками;

– коммерческие предложения поставщиков;

– сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

– вид и материал тары, упаковка, условия транспортирования и хранения;

– наличие у поставщика резервных мощностей;

– затраты на транспортировку;

– опыт сотрудничества;

Решение о выборе поставщика утверждает генеральный директор ООО «Портал».

Можно выделить следующие основные этапы осуществления операций по импорту:

1. Подача заявки в ОВО на приобретение того или иного вида продукции. Инженер по импорту осуществляет перевод на иностранный язык указанных документов (в случае приобретения в странах дальнего зарубежья), оформляет запрос и отправляет его фирмам-производителям (поставщикам) для получения коммерческих предложений. Запрос содержит следующую информацию: наименование товара, модель и количество.

Прежде чем обратиться к потенциальному партнеру с запросом необходимо убедиться в его надежности. На ООО «Портал» оценка надежности потенциальных клиентов осуществляется следующим образом:

1) коммерческая информация о фирмах, присылаемая на ООО «Портал» этими же фирмами;

2) подача запроса в фирмы г. Самара, оказывающие информационные услуги.

Как видно из имеющихся сведений, эти методы сбора информации о потенциальных клиентах являются недостаточными и не позволяют дать точную оценку надежности возможных контрагентов.

2. После получения коммерческих предложений инженер по импорту организует перевод полученного материала. На их основании составляется конъюнктурный лист для утверждения поставщика генеральным директором.

3. Инженер по импорту проводит переговоры с поставщиком.

Переговоры означают создание ситуаций, когда коммерческие условия сделки можно изменить в чью-либо пользу. Прежде чем начать переговоры, следует провести тщательную подготовку к ним, т. к. она зачастую предопределяет успех переговоров. Представители ООО «Портал» стремятся получить как можно более полную информацию о деловом партнере: особенности фирмы, финансовое положение и прогнозы, репутация, деловые традиции. Заранее определяются место, дата, время переговоров, важность их, предполагаемая длительность, тема переговоров. Следующая стадия – определение целей, решений относительно уступок, условий, которые следует считать минимально приемлемыми. Нужен тщательный предварительный анализ ситуации и возможных вариантов ее решения. Очень важно предугадать интересы партнеров и их позицию, а также учесть культурные, психологические и иные особенности партнеров.

4. После выбора партнера и достижения с ним договоренности по важнейшим вопросам начинается процесс подготовки контракта. Подготовка и оформление контрактов для подписания осуществляется работниками ООО «Портал». Все контракты и приложения к ним оформляются в 2-х экземплярах. Помарки и подчистки в контрактах и приложениях к ним не допускаются. Каждая страница контракта в обязательном порядке визируется инженером ОВО, ведущим контракт. Один экземпляр контракта визируется на обратной стороне последнего листа специалистами ОВО и бухгалтерии ООО «Портал» в части их касающейся:

– инженер ОВО по импорту,

– руководитель ОВО,

– заказчик,

– главный бухгалтер ООО «Портал»,

– работник финансового отдела (присвоение кода поставщика),

– генеральный директор.

Рядом с визой указывается четко фамилия лица, завизировавшего контракт, а также дата. Приложения визируются в том же порядке.

Подготовленный к подписанию контракт подлежит учету у экономиста ОВО, для чего контракту в установленном порядке присваивается соответствующий номер.

Дополнения, изменения к контрактам допускаются только по товарам одного наименования в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. На товары другого наименования готовится отдельный контракт. Дополнения и изменения готовятся и оформляются в том же порядке, что и контракты.

При заключении договоров используются как правило типовые контракты, доработанные ОВО (приложение 3). Такой контракт состоит из следующих разделов:

1. Предмет контракта

2. Цена и общая сумма контракта

3. Срок и дата поставки

4. Качество товара

5. Сдача и приемка товара

6. Условия платежа

7. Страхование

8. Гарантии

9. Претензии

10. Непреодолимая сила

11. Арбитраж

12. Прочие условия

13. Юридические адреса сторон

14. Подписи продавца и покупателя

К контракту может быть приложена спецификация, в которой указывается:

– наименование изделия;

– количество;

– цена за единицу;

– сумма;

– срок поставки (здесь возможна разбивка на месяцы);

– возможные примечания.

После подписания сторонами контракта, а также дополнений или изменений экземпляры распределяются следующим образом:

а) один оригинал – иностранной фирме;

б) один завизированный оригинал и одна копия – ОВО;

в) одна копия (без указания цен) – структурной единице.

Оригиналы контрактов, дополнений и изменений к ним подлежат хранению в ОВО, исключающем доступ к ним посторонних лиц. Копия контракта со всеми изменениями и дополнениями, как «деловой экземпляр» находится у инженера, ведущего исполнение контракта. Оригиналы контрактов, дополнений и изменений к ним хранятся в ОВО в течение 2-х лет с даты окончания поставок по контракту. После истечения вышеуказанного срока оригиналы контрактов подлежат сдаче в архив.

Несмотря на то, что данный процесс содержит большое количество бюрократических формальностей, очень часто они оправдывали себя, прежде всего, когда было необходимо установить лицо, по вине которого произошло неисполнение контракта. Четко расписанные обязанности каждого из сотрудников являются определенной степенью гарантии надлежащего исполнения контракта.

5. При поступлении импортного груза ОВО оформляет и предоставляет в таможню все необходимые документы для оформления декларации и таможенной очистки груза и информирует склад о его поступлении. Не позднее 3-х дней с даты поступления груза копии транспортных накладных и счетов, а также таможенных деклараций передаются в бухгалтерию. На основании полученных от ОВО документов на поступивший груз бухгалтерия проводит их сверку. Бухгалтерия информирует ОВО о несоответствии товара по количеству и условиях его оплаты для дальнейшего урегулирования вопросов допоставок товара.

Контроль за организацией исполнения заключенного контракта, в том числе его оплаты, возлагается на инженера по импорту, ответственного за данный контракт. После осуществления платежа бухгалтерия передает инженеру, ведущему контракт, копию поручения для последующего информирования инофирмы о произведенных платежах.

Исполнение условий импортного контракта на ООО «Портал» осуществляется по следующей схеме. Как только контракт подписан, начинается его регистрация в банке, у которого у фирмы открыт счет.

После того, как контракт был зарегистрирован в банке, он направляется для регистрации в таможенном органе (при этом к нему также прикладываются оригинал и копия контракта).

Далее инженер по импорту составляет служебную записку главному бухгалтеру, которая вместе с копией контракта направляется в центральную бухгалтерию.

В международной практике безналичные расчеты проводятся посредством:

ü платежных поручений – платежных инструкций, согласно которым банк-отправитель по поручению плательщика, счет которого находится в данном банке, осуществляет за вознаграждение перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении;

Платежное поручение представляется в банк-отправитель в количестве экземпляров, определяемом банком-отправителем, но не менее двух экземпляров. Первый экземпляр платежного требования заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика. Платежные поручения представляются в банк-отправитель в течение 10 календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается);

ü платежных требований – платежных инструкций, содержащих требование получателя денежных средств к плательщику об уплате определенной суммы через банк.

Платежное требование оформляется в соответствии с Положением о безналичных расчетах в РФ и предоставляется в обслуживающий его банк для направления в банк, обслуживающий плательщика. Платежное требование составляется на бланках установленной формы и представляется в банк-получатель в трех экземплярах. Первый экземпляр платежного требования заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц бенефициара;

ü платежных требований-поручений – платежных инструкций, содержащих требование получателя денежных средств к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести платежи по другим операциям на основании направленных ему расчетных, отгрузочных документов, предусмотренных договором;

ü аккредитивов – обязательств, в силу которых банк, действующий по поручению клиента об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием должен провести платежи получателю денежных средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель или дать полномочия другому банку провести платежи получателю денежных средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель. Схема операции по открытию и исполнению аккредитивов представлена в приложении 17;

ü инкассо – поручение клиента (приказодателя) банку (банку-ремитенту произвести передачу плательщику документов (векселей, чеков, платежных требований и др.), сопровождаемых коммерческими документами (документарное инкассо) либо не сопровождаемых коммерческими документами (чистое инкассо), с целью взыскания платежа. Схема инкассовой формы расчетов приведена в приложении 18.

Инкассовое поручение составляется не менее чем в четырех экземплярах. Первый, второй и третий экземпляры подписываются уполномоченными работниками банка-ремитента. Первый и второй экземпляры инкассового поручения направляются вместе с документами в инкассирующий банк, третий экземпляр инкассового поручения, заверенный подписями и оттиском печати, остается в банке-ремитенте; четвертый экземпляр с оттиском штампа банка-ремитента и распиской уполномоченного работника банка-ремитента о приеме документов возвращается приказодателю;

ü векселей – письменных долговых обязательств, выдаваемых заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), в соответствии с которым кредитору предоставляется право требовать с заемщика уплаты к указанному сроку определенной денежной суммы.

Различают два вида векселей: простые и переводные. Более широкое распространение в международной практике получил переводный вексель, который должен содержать:

1. Наименование «вексель», включенное в самый текст документа и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;

2. Простое и ничем не обусловленное предложение уплатить определенную сумму;

3. Наименование того, кто должен платить (плательщика);

4. Указание срока платежа;

5. Указание места, в котором должен быть совершен платеж;

6. Наименование того, кому или по приказу кого должен быть совершен платеж;

7. Указание даты и места составления векселя;

8. Подпись того, кто выдает векселя (векселедателя).

ОВО ООО «Портал» при расчетах использовал банковский перевод: 30% предоплата и последующие 70% оплаты во время отгрузки товара, либо 100% предоплату или оплата производится по факту поставки товара.

Транспортировка при исполнении импортного контракта осуществляется в соответствии с условиями INCOTERMS, которые определяют обязанности покупателя и продавца при поставке товаров. Выбор условия поставки влияет на цену товара, поскольку расходы продавца включаются в цену товара. Последняя редакция документа была в 2000 году. INCOTERMS носят рекомендательный характер.

В настоящее время при исполнении импортных контрактов ОВО чаще всего работает на условиях CIF и CIP. Транспорт при этом обеспечивает продавец, который нанимает перевозчика. Сумма транспортных расходов включается в цену контракта. Использование данных условий транспортировки не всегда выгодно, т. к. продавец может включить в транспортные расходы «все что угодно».

Международным перевозкам присущи два основных признака: во-первых, они осуществляются между двумя и более странами; во-вторых их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

Транспортное обеспечение – это система, представляющая собой совокупность технических, технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий форм управления транспортными операциями на всем пути движения продукции от производителя к потребителю.

При организации доставки взвешиваются все аспекты деятельности от начальной до конечной операции; разрабатывается система мер, обеспечивающих достижение желаемого результата с наименьшими возможными издержками. При разработке общей стратегии доставки учитываются следующие факторы:

– материально-техническое обеспечение системы доставки;

– использование складских площадей;

– учет загрязнения окружающей среды;

– повреждение грузов при перевозках и складировании;

– надежность персонала, занятого доставкой груза;

– защитная упаковка;

– скорость доставки;

– скорость обработки документации;

– оперативность служб потребителя.

Для перевозки грузов ООО «Портал» использует железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.

При выборе способа транспортировки наибольшее внимание уделяется стоимости перевозки. Стоимость международной перевозки обычно определяется исходя из стоимости и объема предоставленных услуг. Также, можно сказать, она является своеобразной функцией рыночного спроса и степени монополизации рынка перевозчиком.

При перевозках на близкое расстояние используется автомобильный транспорт, он является самым надежным, т. к. перевозчик несет полную ответственность за доставку груза. При импортных перевозках коммерческий отдел обычно пользуется услугами как международных, так и белорусских транспортных компаний: «FINNAIR», «Квенбергер», «Совтрансавто».

Морской транспорт – наиболее дешевый из всех видов транспорта. Он используется при перевозках грузов на дальнее расстояние. При выборе данного вида транспорта ООО «Портал» обычно пользуется услугами компании «Балтика-Транс». Компания «Балтика-Транс» имеет возможность осуществлять транспортировку акцизных и тяжеловесных грузов в морских контейнерах транзитом через порты Рига(Латвия) / Клайпеда(Литва), погрузочно-разгрузочные работы в в.у. портах, доставку груза железнодорожным транспортом.

Существует несколько видов морских контейнеров, применяемых в настоящий момент при транспортировке грузов. Все контейнера изготавливаются на основании определенных стандартов. Наиболее широкое применение получили контейнера общего назначения (GENERAL PURPOSE). Внутренние размеры и основные весовые характеристики для 20-фт, 40-фт, 40-фт HIGH CUBE, 45-фт HIGH CUBE приведены в таблице 3 в приложении 3.

При импортных поставках ООО «Портал» использует условия CIF, CIP.

Очень важным моментом исполнения договора купли-продажи является страхование. В зависимости от способа транспортировки применяется морское или наземное страхование. Выбор базисных условий поставки определяет сторону, которая будет осуществлять страхование груза.

Основные риски, от которых страхуется ООО «Портал» – это хищение и риск повреждения груза. Необходимость страхования именно этих видов риска продиктована практикой работы с иностранными партнерами.

После получения уведомления об отправке груза инженер по импорту составляет служебную записку главному бухгалтеру с указанием сумм и счетов для перевода оплаты на счет таможни платежей за пошлину и НДС. По прибытии груза инженер предоставляет в таможенный орган следующий пакет документов:

– заверенная копия контракта;

– инвойс и его перевод на русский язык;

– паспорт сделки;

– декларация на импорт;

– платежки (уплата НДС, пошлины и таможенного оформления);

– транспортная накладная (CMR, AWB и т.д.);

– электронная копия декларации (для статистического учета);

– справка о присвоении ИНН.

При перемещении через таможенную границу РФ уплачиваются следующие таможенные платежи:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) таможенные сборы за таможенное оформление;

5) таможенные сборы за хранение товаров;

6) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

7) плата за информирование и консультирование.

Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам – и сумма акциза. В настоящее время законодательством Республики Беларусь установлена ставка НДС в 18%.

Таможенная стоимость товара, ввозимого на таможенную территорию РФ, определяется в соответствии с Законом РФ о «Таможенном тарифе».Основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром.В случае невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара последовательно применяются остальные методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения предыдущего метода. По заявлению декларанта методы на основе вычитания стоимости и на основе сложения стоимости применяются в обратной последовательности.

К документам, необходимым для правильного оформления импортных сделок можно отнести также следующие:

– сертификат качества;

– упаковочный лист;

– технический паспорт.

При необходимости оформляется сертификат происхождения.

После таможенной очистки груз размещается на складе, куда передаются оригиналы и копии необходимых документов.

В случае нарушения исполнения контракта одной из сторон продавец или покупатель имеют право подать рекламацию. При этом возникает ответственность нарушившей стороны, которая обязана возместить другой стороне весь ущерб, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактных обязательств.

В типовых контрактах ООО «Портал» предусмотрена арбитражная оговорка. Арбитражная оговорка – это арбитражное соглашение по поводу возникшего спора или арбитражное соглашение относительно споров, которые могут возникнуть в будущем. Арбитражная оговорка должна быть правильно сформулирована, поскольку от ее содержания зависит компетенция арбитража по рассмотрению спора. Как правило, большинство споров решается мирным путем. Если посредством мирной переписки спор невозможно урегулировать, то дело направляется в суд. Суд рассматривает исковое заявление и решает взыскать с ответчика в принудительном порядке основную сумму долга, штраф (пеню, неустойку). На практике чаще всего при подаче искового заявления в суд основной целью является взыскание основной суммы долга, исключая штрафные санкции.

ООО «Портал» как и любая другая фирма стремится не доводить дело до суда, т. к. судебное (арбитражное) разбирательство всегда связано с большими расходами.

ОВО занимается импортом различного вида товаров. В отделе существует в основном тематическое деление, то есть каждый инженер ведет свой основной профиль.

Основными партнерами ООО «Портал» являются HANYI, SINOMA, NEW ZHONGYAN CERAMICS.

Коммерческий отдел занимается реализацией импортируемой продукции.

Основными функциями коммерческого отдела являются:

1. Организация и обеспечение продаж всего перечня продукции на территории РФ и в странны ближнего зарубежья;

2. Исследование и прогнозирование рынка с целью определения спроса на продукцию;

3. Разработка и реализация мероприятий по формированию спроса на продукцию;

4. Реклама продукции;

5. Организация, совершенствование и управление дилерской сетью предприятий;

6. Составление и осуществление планов продаж продукции;

7. Планирование и осуществление маневрирования товарными ресурсами с учетом региональной потребности населения;

8. Планирование и предоставление дополнительных услуг дилерской сети.

К специфическим особенностям рынка строительных материалов можно отнести тенденцию сезонности продаж. Отмечается замедление продаж в период с октября по март, что естественно требует специальных площадей для хранения. Для этого компания арендует специальные складские помещения.

Нельзя забывать про основной закон маркетинга о том, что конкуренция – «невидимая рука» рынка. Поэтому необходимо помнить о своих конкурентах, а именно фирмах занимающихся реализацией схожих видов товаров.

ООО «Портал» проводит изучение конкурентов следующим образом:

– анализ информации об объемах продаж и ценах каждого конкурента;

– участие в выставках с целью изучения позиций основных конкурентов.

Недостатками в изучении конкурентов являются следующие: отсутствие данных о скидках конкурентов; о сбыте; модернизации продукции; планах в области рекламы, финансировании; о закупке новых видов продукции.

Изначально рассчитывается цена импортируемой продукции:

Цена импортируемой продукции = контрактная стоимость + стоимость доставки (страхования) + стоимость таможенного оформления (пошлина, НДС, проценты за работу таможенных органов) + накладные расходы (оплата перевода банку, оплата услуг декларанта, дополнительные расходы на таможне).

Отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования – импортерами.

Для осуществления успешной экономической политики предприятия необходима четкая ценовая политика. В экономической литературе ценовая политика – это назначение на предлагаемые товары таких цен, чтобы они были максимально привлекательны для покупателей в выбранных сегментах рынков. В эту политику также входят условия платежа, валюта расчета, скидки, рассрочки, кредиты и многое иное.

Цель ценовой политики ООО «Портал» – разработка взвешенной системы ценообразования и определение оптимального уровня цен для каждого сегмента рынка.

Одним из основных результативных показателей работы предприятия является прибыль. Однако по данному показателю нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности деятельности, поскольку он не позволяет оценить масштаб внешнеэкономической деятельности предприятия.

Одна и та же сумма полученной прибыли может быть результатом разновеликих по масштабам деятельности и размерам потребленных ресурсов предприятий. Поэтому для анализа необходимо использовать относительные показатели, то есть показатели рентабельности. Данный показатель позволяет соизмерить полученный результат с затратами или ресурсами, использованными для его достижения, и является обобщающим показателем эффективности.

В этом случае рентабельность характеризуют прибыльность, доходность, финансовый результата внешнеэкономической деятельности предприятия. Учитывая особенности внешнеэкономической деятельности предприятия, выделяют показатели рентабельности экспортных, импортных операций и общие показатели доходности внешнеэкономической деятельности.

К показателям доходности импортных операций относят:

– рентабельность затрат по импорту продукции;

– коэффициент соотношения импорта и прибыли от реализации продукции.

Рентабельность затрат по импорту продукции (Зи) характеризует сумму прибыли от реализации продукции (П) в расчете на 1 рубль затрат по импорту:

 

РЗи = П / Зи * 100%

 

На предприятии показатель рентабельности затрат по импорту продукции равен 35% (согласно данных годового отчета за 2009 год).     

Коэффициент соотношения импорта (И) и прибыли от реализации продукции (П) позволяет оценить окупаемость расходов по импорту:

 

Ки/п = И/П

 

На предприятии коэффициент соотношения импорта и прибыли от реализации продукции равен 3,12 (согласно данных годового отчета за 2009 год).

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий позволяет эффективно развивать внешнеэкономические связи и обеспечить финансовую устойчивость за счет снижения возможного влияния риска.

В заключение хотелось бы отметить некоторые существенные моменты организации внешнеэкономической деятельности на предприятии, связанных с осуществлением импортных операций. Это связано прежде всего с освоением новых видов продукции. На данный момент импортная политика предприятия направлена в первую очередь на рынок Китая. В настоящий момент это считается наиболее выгодным для ООО «Портал» в основном из-за того, что цена сформированная на российском рынке на китайские товары является наиболее конкурентной по отношению к другим.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 316.