Контрольная работа
по дисциплине “Бюджетная система РФ”
на тему: «Исполнение федерального бюджета в РФ»
Выполнил: студентка 5 курса
факультет: ФК
специальность: ФиК
ГМФ
Пидоря Е.И.
№ л/д 03 ФФД 12868
Проверил: Косова Р.А.
Тула 2007
Содержание:
Теоретическая часть ……………………………………………………………………... | 3 | |
Введение ………………………………………………………………………………. | 3 | |
1. | Исполнение федерального бюджета в РФ ………………………………………….. | 4 |
Практическая часть ……………………………………………………………………… | 9 | |
2. | Вариант 1 ……………………………………………………………………………… | 9 |
Заключение …………………………………………………………………………… | 30 | |
Список используемой литературы ………………………………………………….. | 31 |
Теоретическая часть
Введение
На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран.
Положение в экономике и финансовой системе Российской Федерации характеризуется противоречивыми явлениями, порождаемыми как объективными факторами, так и ошибками, просчетами в экономической политике. В целом страна развивается по рыночному пути, сформировались рыночные связи. В современном мире бюджет - это не только и не сколько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Исполнение федерального бюджета в РФ
Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство Российской Федерации по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов, вся система органов управления финансами PФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учётом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета.
В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
¨ банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);
¨ смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральном банком;
¨ казначейская.
В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение федерального бюджета. Казначейская, при которой на специальные органы министерства финансов (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений.
В Российской Федерации существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая допускала фиксирование денежных средств только на стадии платежа, т. е. когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами была уже практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а следовательно, эффективно контролировать эти операции. Вследствие раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушался принцип кассового единства бюджета.
Для совершенствования бюджетного процесса в нашей стране были организованы казначейские органы, за счет которых был осуществлен переход от банковской системы исполнения бюджета к казначейской.
Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства Финансов Российской Федерации .
Бюджет государства утверждается на финансовый год и является законом. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
доходная часть - формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством;
расходная часть - формируется исходя из планируемых объёмов поступления доходов должна обеспечить потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики.
Исполнение федерального бюджета возложено на органы федерального казначейства, функциями и задачами которых являются:
¨ учёт налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;
¨ распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;
¨ возврат и зачёт между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;
¨ учёт льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчёт сумм налогов и платежей между бюджетами;
¨ взаимные расчёты между бюджетами различного уровня по отельным постановлениям и решениям уполномоченных органов;
¨ доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей, средств федерального бюджета;
¨ обеспечение целевого и эффективного расходования средств путём предварительного, текущего и последующего контроля;
¨ управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.
Для контроля за исполнением федерального бюджета Российской Федерации образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
· отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
· отчетами Министерство финансов Российской Федерации и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
· отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по их видам;
· отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
· сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
· годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
· реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
· отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за январе-августе 2007 года
Доходы федерального бюджета в январе-августе 2007 года, по предварительным данным Минфина России, составили 4510,35 млрд. рублей, или 22,7% ВВП (4028,7 млрд. рублей, или24,2% ВВП в январе-августе 2006 года).
Структура доходов федерального бюджета в январе-июле (в % к общей сумме доходов)
Таблица 1
2006 | 2007 | |
Налог на прибыль | 7,8 | 8,5 |
НДС | 24,3 | 29,9 |
НДПИ | 18,2 | 15,0 |
Акцизы | 1,8 | 1,9 |
Таможенные пошлины | 35,6 | 31,1 |
ЕСН | 4,9 | 5,7 |
Прочие доходы | 7,4 | 7,9 |
ИТОГО | 100 | 100 |
Динамика доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде определялась ростом экономики и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, несмотря на незначительное ухудшение в первые месяцы года. Средняя цена на нефть мирки «Юралс» в январе-августе 2007 года составила 62,77 долл. США/бар., что на 0,44долл. США/бар. (0,7%) ниже по сравнению аналогичным периодом 2006 года.
Объём платежей НДПИ в январе-июле 2007 года составил 3,5% ВВП, сократившись на 0,9 п.п. по сравнению с январем-июлем 2006 года.
Объём собранных таможенных пошлин в январе-июле 2007 года сократился на 1,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил 7,2% ВВП.
Объём платежей налога на прибыль в январе-июле 2007 года составил 2% ВВП, что на 0,1 п.п. выше, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Поступления НДС по отношению к ВВП увеличились на 1 п.п. и составили 6,9% ВВП.
Финансирование расходов федерального бюджета на кассовой основе в январе-августе 2007 года, по предварительным данным, исполнено в размере 3067,63 млрд. рублей, или 15,5% ВВП (в январе-августе 2006 года расходы составили 2539,3 млрд. рублей, или15,2% ВВП).
Структура расходов федерального бюджета в январе-июле (в % к общей сумме расходов)
Таблица 2
2006 | 2007 | |
Общегосударственные вопросы, без процентных расходов | 7,8 | 8,4 |
Национальная оборона, безопасность и правоохранительные органы | 29,2 | 28,7 |
Образование | 4,7 | 5,2 |
Национальная экономика | 6,6 | 7,7 |
Социальная политика, здравоохранение и спорт | 7,6 | 7,0 |
Межбюджетные трансферты | 37,8 | 37,9 |
Обслуживание государственного долга | 4,1 | 2,8 |
Прочие | 2,2 | 2,3 |
ИТОГО | 100 | 100 |
В структуре расходов федерального бюджета в январе-июле 2007 года доля расходов на межбюджетные трансферты составила 37,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года произошло увеличение на 0,1 п.п. Продолжается снижение удельного веса расходов на обслуживание государственного долга – с 4,1% до 2,8 процента.
Увеличилась доля расходов на национальную экономику (с 6,6% до 7,7%) и образование (с 4,7% до 5,2 процента).
Процентные расходы федерального бюджета по предварительным данным, за январь-август 2007 года определились на уровне 86,9 млрд. рублей, или 0,4% ВВП (в январе-августе 2006 года –112,9 млрд. рублей, или 0,7% ВВП).
Непроцентные расходы в январе-августе 2007 года составили 2980,8 млрд. руб., или 15% ВВП (в январе-августе 2006 года – 2426,3млрд. рублей и 14,6% ВВП соответственно).
Профицит федерального бюджета в январе-августе 2007 года, по предварительным данным Минфина России составил 1442,72 млрд. рублей, или 7,3%ВВП (1489,4 млрд. рублей, или 8,9% ВВП за январь-август годом ранее).
Практическая часть
1. На основе предлагаемых исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Доходы бюджета
Решение:
32 000 х 1,25 = 40 000 тыс. руб.
Ответ: налог на имущество физических лиц в следующем году составит 4 000 тыс. руб.
Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1700 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Решение:
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = ( Hh i х Ки – Ппзи) х Нс.г.н.,
где Ni -прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hhi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Рассчитаем показатель Hhi, составив пропорцию:
108 000 тыс. руб. - 65%
х тыс. руб. - 100%,
Получим: 108 000*100/65=166 153,85 тыс. руб. - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района.
Подставим значения в данную формулу:
Ni =(166 153,85*1,8 - 1700)*1,0 = 297 376,93 тыс. руб.
Ответ: прогноз поступлений земельного налога в бюджет района составляет 297 376,93 тыс. руб.
Решение:
27 200 х 1,15 = 31 280 тыс. руб.
Ответ: единый налог на вмененный доход в следующем году составит
31 280 тыс. руб.
Транспортный налог
Таблица 1
Показатель | |
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: с мощностью до 100 л.с. с мощностью от 100 до 150 л.с. | 12 358 5865 6493 |
2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе: с мощностью до 100 л.с. с мощностью от 100 до 150 л.с. | 1 284 96,5 440 87,5 84 409 |
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. | 20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. | 28 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. | 3 245 202 |
6. Норматив отчислений в бюджет города, % | 100 |
7. Проект поступлений транспортного налога в бюджет города в следующем году, тысяч рублей | 3 2452,02 |
Решение:
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = М х Ст,
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
М – общая мощность в лошадиных силах;
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Подставим значения в данную формулу:
ТН до 100 л.с. = 44 087,5 х 20 = 881 750 руб.
ТН от 100 до 150 л.с. = 84 409 х 28 = 2 363 452 руб.
ТН общ. = 881 750 + 2 363 452 = 3 245 202 руб. или 32 452,02 тыс. руб.
Таблица 2
Показатель | |
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб. | 213 318 510 |
2. Налоговые вычеты – всего, руб. в том числе: профессиональные имущественные социальные стандартные | 28 756 400 19 119 460 1 369 840 73 110 8 193 990 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. | 184 562 110 |
4. Ставка налога, % | 13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. | 23 993 074 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % | 40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб. | 9 59,723 |
Решение:
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД - НЧСД) х Ст,
где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода, в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а так же стандартные, имущественные и прочие налоговые выплаты);
Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.
Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 7 866,58 тыс. руб.
Рассчитаем налогооблагаемый совокупный доход физических лиц:
213 318 510 – 28 756 400 = 184 562 110 руб.
Подставим значения в данную формулу:
НДФЛ = (213 318 510 – 28 756 400) х 13% = 23 993 074 руб.
Рассчитаем проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году:
23 992 074 руб. х 40% = 959, 723 тыс. руб. (9 597 230 руб.)
Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%:
500 тыс. руб. х 1,15 = 575 тыс. руб.
Расходы бюджета
Образование
1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Таблица 3
Показатель
Текущий год
Проект на следующий год
Принято
Среднегодовое
Проект
Среднегодовое
Решение:
Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:
где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);
K 01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января;
K 01.09 – количество классов (учащихся) на 1 сентября.
Подставим данные, представленные в таблице, в формулу:
Кср = (38 х 8 + 45 х 4) : 12 = 41 – среднегодовое число классов, всего
Кср = (840 х 8 + 1016 х 4) : 12 = 899 – среднегодовое число учащихся, всего
Для расчета проекта на 01.09 необходимы следующие дополнительные данные по плану выпуска и приема в следующем году по городским школам, человек:
Выпуск: из 4-х классов – 120 человек; из 9-х классов – 150 человек; из 11-х классов – 70 человек.
Прием: в 1-й класс – 50 человек; в 5-е классы – 125 человек; в 10-е классы -80% от выпуска 9-х классов (т.е. 150 х 0,80 = 120 человек).
Рассчитаем проект числа учащихся на 01.09 по формуле:
Проект на 01.09 = Проект на 01.01 – Выпуск + Приём
Подставим значения в данную формулу:
396 – 120 + 50 = 326 человек – проект числа учащихся на 01.09 в 1-4 кл.
480 – 150 + 125 = 455 человек – проект числа учащихся на 01.09 в 5-9 кл.
140 – 70 + 120 = 190 человек – проект числа учащихся на 01.09 в 10-11 кл.
Наполняемость классов на 01.09. равна нормативу численности учеников по группам классов и составит: 1-4 классы – 21 учеников, 5-9 классы – 25 учеников, 10-11 классы – 19 учеников.
Число классов по проекту на следующий год на 01.09 рассчитаю по формуле:
Число классов = Число учащихся ÷ Наполняемость классов
Число 1 – 4 классов = 326:30 = 11
Число 5 – 9 классов = 455:30 = 15
Число 10 – 11 классов = 190:25 = 8
2. Расчёт фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Решение:
3,5,6 и 7 столбцы заполняются по результатам расчётов предыдущей таблицы.
Рассчитываем количество педагогических ставок по группе классов (12 и 13 столбцы) по формуле:
Количество педагогических ставок по группе классов =
Плановая норма организационной нагрузки учителя
Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
1-4 классы - 20 часов в неделю;
5-9 классы - 18 часов в неделю;
10-11 классов - 18 часов в неделю.
Подставляем данные в формулу и результаты заносим в 12 и 13 столбцы.
Количество педагогических ставок по группе классов в текущем году:
1 - 4 классы = 546 : 20 = 27,3
5-9 классы = 745 : 18 = 41,4
10-11 классы = 238 : 18 = 13,2
Количество педагогических ставок по группе классов по проекту:
1 - 4 классы = 555 : 20 = 27,8
5-9 классы = 702 : 18 = 39
10-11 классы = 291 : 18 = 16,2
Рассчитываем количество педагогических ставок на 1 класс (14 и 15 столбцы) по формуле:
Количество педагогических ставок на 1 класс =
Группы классов
Количество классов
Средняя ставка
ФЗП в год, руб.
На 01.01
На 01.09
Среднегодовое
Число учительских часов
Заработная плата в месяц
По группе классов
На1 класс
Среднегодовое
Таблица 4
3. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Таблица 5
Показатель, единица измерения | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1.Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов расходы на 1 класс, рублей | 41 250 | 41 250 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, рублей | 10 250 | 10 250 |
2. Учебные и прочие расходы: среднегодовое количество 1 – 4 классов норма расхода на 1 класс, рублей сумма расходов на 1 – 4 классы, рублей среднегодовое количество 5 – 9 классов норма расхода на 1 класс, рублей сумма расходов на 5 – 9 классы, рублей среднегодовое количество 10 – 11 классы норма расхода на 1 класс, рублей сумма расходов на 10 – 11 классы, рублей | 16 150 2 400 19 300 5 700 6 250 1 500 | 16 150 2 400 18 300 5 400 7 250 1 750 |
Итого учебных и прочих расходов на все классы, рублей | 9600 | 9550 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы = среднегодовое количество классов х расходы на 1 класс.
Сумма расходов на 1-4 классы = среднегодовое количество 1-4 классов х норма расходов на 1 класс.
Сумма расходов на 5-9 классы = среднегодовое количество 5-9 классов х норма расходов на 1 класс.
Сумма расходов на 10-11 классы = среднегодовое количество 10-11 классов х норма расходов на 1 класс.
4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам
Таблица 6
Показатель, единица измерения | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Среднегодовое число учащихся 1 – 4 классов | 332 | 373 |
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД | 266 | 298 |
3. Расходы по заработной плате в год: на 1 учащегося, рублей на всех учащихся, рублей | 200 53 200 | 200 59 600 |
4. Начислено на заработную плату 26 %: на 1 учащегося, рублей на всех учащихся, рублей | 52 13 832 | 52 15 496 |
5. Расходы на мягкий инвентарь в год: на 1 учащегося, рублей на всех учащихся, рублей | 250 66 500 | 250 74 500 |
6. Расходы на питание: норма расхода на питание 1 учащегося в день, рублей число дней функционирования групп расходы на питание в год, рублей | 35 248 2 308 880 | 35 248 2 586 640 |
Итого расходов на ГПД, рублей | 2 442 412 | 2 736 236 |
Среднегодовое число учащихся в группах продленного дня по условию составляет 80% учащихся 1-4 классов:
в текущем году = 332 х 0,80 = 266 человек; по проекту = 373х0,80 = 298 человек.
Расходы по заработной плате на всех учащихся:
в текущем году = 266 х 200 = 53 200 руб.; по проекту = 298 х 200 = 59 600 руб.
Начислено на заработную плату на одного учащегося:
в текущем году = по проекту = 200 х 0,26 = 52 руб.
Начислено на заработную плату на всех учащихся:
в текущем году = 53 200 х 0,26 = 13 832 руб.;
по проекту = 59 600 х 0,26 = 15 496 руб.
Расходы на мягкий инвентарь в год на всех учащихся:
в текущем году = 266 х 250 = 66 500 руб.; по проекту = 298 х 250 = 74 500 руб.
Расходы на питание:
в текущем году = 266 х 35 х 248 = 2 308 880 руб.
по проекту = 298 х 35 х 248 = 2 586 640 руб.
Итого расходов на ГПД:
в текущем году = 53 200 + 66 500 + 13 832 + 2 308 880 = 2 442 412 руб.
по проекту = 59 600 + 15 496 + 74 500 + 2 586 640 = 2 736 236 руб.
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, рублей
Таблица 7
Показатель | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Заработная плата педагогического персонала | 373 891,08 | 320 693,4 |
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала | 65 000 | 76 105 |
3. Всего ВЗП | 438 891,08 | 396 798,4 |
4. Начисления на заработную плату | 114 111,7 | 103 167,6 |
5. Хозяйственные и командировочные расходы | 10 250 | 10 250 |
6. Учебные и прочие расходы | 9600 | 9550 |
7. Расходы на ГПД | 2 442 412 | 2 736 236 |
Итого расходов на текущее содержание школ | 3 454 155,9 | 3 652 800,4 |
Заполняем пустые строки на основе данных вышеприведенных таблиц.
п.1 = таб.4 п.1
п.2 = таб.4 п.2
п.3 = таб.4 п.5
п.4 = таб.7 п.3 х 0,26
п.5 и п.6 взяты из таб.5
п.7 взят из таб.6
6. Расчёт расходов на содержание ДОУ
Таблица 8
Показатель, единица измерения | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Число детей: на начало года на конец года среднегодовое (прирост с 01.07) | 250 300 275 | 300 350 325 |
2. Расходы на заработную плату в год: на 1 ребёнка, руб. на всех детей, руб. | 250 68 750 | 250 81 250 |
3. Начисления на заработную плату, руб. | 17 875 | 21 125 |
4. Расходы на питание: нормы расходов на 1 ребёнка в день, руб. число дней функционирования число дето-дней расходы на питание всех детей в год, руб. | 45 225 61 875 2 784 375 | 45 225 73 125 3 290 625 |
5. Расходы на мягкий инвентарь: на оборудование 1 нового места, руб. на оборудование всех новых мест, руб. на дооборудование 1 ранее действующего места, руб. на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб. | 515 25 750 320 80 000 | 515 25 750 320 96 000 |
6. Хозяйственные и прочие расходы: на одного ребёнка, руб. на всех детей, руб. | 630 173 250 | 630 204 750 |
7. Родительская плата: на одного ребёнка, руб. на всех детей, руб. | 25 6875 | 25 8125 |
8. Всего расходов, руб. в том числе: средства родителей финансирование из бюджета | 3 156 875 6875 3 150 000 | 3 727 625 8125 3 719 500 |
Среднегодовое число детей = Число детей на 01.01 + Среднегодовой прирост детей, где
Среднегодовой прирост детей = (Число детей на 31.12. - Число детей на 01.01.): 12 х Количество месяцев прироста. Таким образом, получим:
Среднегодовое число детей:
в текущем году = 250 + (300 - 250): 12 х 6 = 275 человек;
по проекту = 300 + (350 - 300): 12 х 6 = 325 человек.
Расходы на заработную плату в год на всех детей = Расходы на заработную плату в год на 1 ребенка х Среднегодовое число детей. Получим:
в текущем году = 250 х 275 = 68 750 руб.;
по проекту = 250 х 325 = 81 250 руб.
Начисления на заработную плату (по условию 26%) = Расходы на заработную плату на всех детей х 0,26. Таким образом, получим:
в текущем году = 68 750 х 0,26 = 17 875 руб.;
по проекту = 81 250 х 0,26 = 21 125 руб.
Число дето-дней = Среднегодовое число детей х Число дней функционирования. Таким образом, получим:
в текущем году = 275х225 = 61 875;
по проекту = 325х225 = 73 125.
Расходы на питание всех детей в год = Норма расхода на 1 ребенка в день, руб. х число дето-дней. Таким образом, получим:
в текущем году = 45х61 875 = 2 784 375 руб.;
по проекту = 45х73 125 = 3 290 625 руб.
Расходы на мягкий инвентарь на оборудование всех новых мест = =(Число детей на 31.12. – Число детей на 01.01.)х Расходы на оборудование мягким инвентарем 1 нового места. Таким образом, получим:
в текущем году = (300 – 250)х515 = 25 750 руб.;
по проекту = (350 – 300)х515= 25 750 руб.
Расходы на дооборудование мягким инвентарем всех ранее действовавших мест = Число детей на начало года х Расходы на дооборудование мягким инвентарем 1 ранее действовавшего места. Таким образом, получим:
в текущем году = 250 х 320 = 80 000 руб.;
по проекту = 300 х 320 = 96 000 руб.
Хозяйственные и прочие расходы на всех детей = Среднегодовое число детей х Хозяйственные и прочие расходы на 1 ребенка. Т.о., получим:
в текущем году = 275 х 630 = 173 250 руб.;
по проекту = 325 х 630 = 204 750 руб.
Родительская плата на всех детей = Среднегодовое число детей х Родительская плата на 1 ребенка. Таким образом, получим:
в текущем году = 275 х 25 = 6 875 руб.;
по проекту = 325 х 25 = 8 125 руб.
Всего расходов = Расходы на заработную плату в год на всех детей + Начисления на заработную плату + Расходы на питание всех детей в год + Расходы на оборудование мягким инвентарем всех новых мест + Расходы на дооборудование мягким инвентарем всех ранее действовавших мест + Хозяйственные и прочие расходы на всех детей + Родительская плата на всех детей. Таким образом, получим:
в текущем году = 68 750 + 17 875 +2 784 375 + 25 750 + 80 000 + 173 250 + 6875 = 3 156 875 руб.;
по проекту = 81 250 + 21 125 + 3 290 625 + 25 750 + 96 000 + 204 750 + 8125 = 3 727 625 руб.
Финансирование из бюджета = Всего расходов – Средства родителей.
Таким образом, получим:
в текущем году = 3 156 875 – 6 875 = 3 150 000 руб.;
по проекту = 3 727 625 – 8 125 = 3 719 500 руб.
7. Свод расходов на образование
Таблица 9
Наименование | Принято | Исполнено за 6 месяцев | Ожидаемое исполнение | Проект на следующий год |
1. ДОУ в городах | 3 156 875 | 1 578 438 | 3 156 875 | 3 727 625 |
2. ДОУ в сельской местности | 700 000 | 400 000 | 700 000 | 800 000 |
3. Школы общеобразовательные в городах | 3 454 155,9 | 1 727077,9 | 3 454 155,9 | 3 652 800,4 |
4. Школы общеобразовательные в сельской местности | 750 000 | 375 000 | 750 000 | 800 000 |
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности | 398 191 | 200 000 | 398 191 | 365 900 |
6. Приобретение учебников | 460 000 | 230 000 | 460 000 | 400 000 |
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы | 46 923 | 23 460 | 46 923 | 48 220 |
8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми | 560 200 | 280 100 | 560 200 | 610 000 |
9. Детские дома | 40 000 | 20 000 | 40 000 | 40 000 |
10. Фонд всеобуча | 42 041,5 | 21 020,7 | 42 041,5 | 44 528 |
11. Прочие учреждения и мероприятия в сфере образования | 500 000 | 270 000 | 500 000 | 600 000 |
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной компании среди детей и подростков | 45 000 | 22 500 | 45 000 | 50 000 |
13. Итого расходов | 10 153 386,4 | 5 147 596,6 | 10 153 386,4 | 11 139 073,4 |
14. Приобретение инвентаря и оборудования | 1 200 000 | 500 000 | 1 200 000 | 1 440 000 |
15. Капитальные вложения на строительство | 900 000 | 500 000 | 900 000 | 1 200 000 |
16. Капитальный ремонт | 600 000 | 300 000 | 600 000 | 500 000 |
Всего расходов | 12 853 386,4 | 6 447 596,6 | 12 853 386,4 | 14 279 073,4 |
Пункт ДОУ в городах берётся из т.6.п.8., пункт школь: общеобразовательные в городах берётся из т. 5.
Фонд всеобуча по условию создается в размере 1% общей суммы расходов не содержание общеобразовательных школ.
Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируется с ростом на 20%:
1 200 000 х 1,20 = 1 440 000 руб.
Здравоохранение
1. Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям
Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:
где Кср - среднегодовое количество коек;
K01.01 - количество коек на начало года;
Кн - количество развёрнутых новых коек (число коек на 31.12 - число коек на 01.01);
m - количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
Подставляем данные в формулу и результаты заносим в таблицу (5 столбец). Например, среднегодовое количество хирургических коек:
Рассчитаем число койко-дней (8 столбец) по формуле:
Число койко-дней = Среднегодовое число коек х Число дней функционирования 1 койки
Подставляем данные в формулу и результаты заносим в таблицу (8 столбец). Например, число койко-дней хирургических коек: 80x320 = 25 600
Рассчитаем сумму расходов в год на питание (11 столбец), т.е.
ст.11 = ст.8 х ст.9.
Рассчитаем сумму расходов в год на медикаменты (12 столбец), т.е.
ст.12 = ст.8 х ст.10.
План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов
Рассчитываем дневную нагрузку в поликлинике (7 столбец), т.е.
ст.7 = ст.2 х ст.3 х ст.5
Рассчитываем дневную нагрузку на дому (8 столбец), т.е. ст.8 = ст.2 х ст.4 х ст.6 Рассчитываем дневную нагрузку всего (9 столбец), т.е. ст.9 = ст.7 + ст.8 Рассчитываем годовую нагрузку (11 столбец), т.е. ст.11 = ст.9 х ст.10
Рассчитываем число врачебных посещений (12 столбец), т.е.
ст.12 = ст.8 х ст.10
Рассчитываем сумму расходов на медикаменты (14 столбец), т.е.
ст.14 = ст.12 х ст.13.
Результаты вычислений представим в таблице 10 и 11:
Таблица 10
Учреждение
Показатель
Проект
На начало года
На конец года
Среднегодовое
Сроки развертывания сети
Число дней функционирования
Число койко-дней
Сумма расходов в год, руб.
1. Больницы и диспансеры в сельской местности
2 Больницы и диспансеры в городах
Таблица 11
Должность
Число
Ставок долж
Ностей
Расчёт нормы обслуживания
В час
Число часов
работы в день
Дневная
Нагрузка
Число
Рабочих
Дней
В году
Годовая на грузка
Число врачебных посещений
Сумма
Расходов
На
Медикаменты,
Руб.
В полик
Линике
На дому
В полик
Линике
На
Дому
В полик
Линике
На
Дому
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Терапия
2,5
5
2
3
3
37,5
15
52,5
281
14752,5
4215
8
33720
2. Хирургия
1
9
1,25
4,5
0,5
40,5
0,6
41,1
281
11549,1
468,6
22
10309,2
3. Гинекология
0,5
5
1,25
4,5
0,5
11,25
0,3
11,55
281
3245,55
84,3
18
1517,4
4. Педиатрия
2,5
5
2
2,5
3
31,25
15
46,25
281
12996,25
4215
11
46365
5. Неврология
0,5
5
1,25
5
х
12,5
0,6
13,1
281
3681,1
168,6
5
843
6. Дерматология
0,5
8
1,25
5
х
20
0,6
20,6
281
5788,6
168,6
15
2529
7. Стоматология
1,5
3
х
5
х
22,5
-
22,5
281
6322,5
-
20
-
ВСЕГО:
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
952836
Таблица 12
Показатель
Таблица 13
Показатель
Таблица 14
Показатель
Таблица 15
Показатель | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Заработная плата мед. Персонала | 650 000 | 700 000 |
2. Начисления на заработную плату (26%) | 169 000 | 182 000 |
3. Медикаменты | 952 836 | 900 000 |
4. Мягкий инвентарь | х | 300 000 |
5. Канцелярские и хозяйственные расходы | х | 150 000 |
6. Приобретение оборудования и инвентаря | 330 000 | 460 000 |
7. Капитальный ремонт | 1 000 000 | 950 000 |
8. Прочие расходы | х | 250 000 |
Итого расходов | 3 101 836 | 3 892 000 |
На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%, отсюда
1000000 – (1000000 х 0,05) = 950000 руб.
Таблица 16
Учреждение
Текущий год
Проект на следующий год
Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года.
|
|
|
|
|
|
| Форма № 1-Б | |||||
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА | ||||||||||||
Год, тыс. руб. | ||||||||||||
Показатели |
Текущий год | Проект на | ||||||||||
Принято | исполнено за | ожидаемое | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Наименование доходов | ||||||||||||
1. Налог на имущество физических лиц | 3 200 | 1 600 | 3 200 | 4 000 | ||||||||
2. Земельный налог | 10 800 | 5 400 | 10 800 | 12 907,68 | ||||||||
3. Единый налог на вменённый доход | 2 720 | 1 360 | 2 720 | 3 128 | ||||||||
4. Транспортный налог | * | * | * | 3 245,202 | ||||||||
5. Налог на доходы физических лиц | 7 866,58 | 3 933,29 | 7 866,58 | 9 597,23 | ||||||||
6. Неналоговые доходы | 500 | 250 | 500 | 575 | ||||||||
ИТОГО доходов |
25 086,58 |
12 543,29 |
25 086,58 |
33 453,112 | ||||||||
Дотации и субвенции из бюджета области | 26 476,642 | 12 859,225 | 26 476,642 | 26 851,78 | ||||||||
ВСЕГО доходов |
51 563,222 |
25 402,515 |
51 563,222 |
60 304,892 | ||||||||
Наименование расходов | ||||||||||||
1. Общегосударственные вопросы | 1 000 | 550 | 1 000 | 1 050 | ||||||||
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 000 | 500 | 1 000 | 1 100 | ||||||||
3. Национальная экономика | 3000 | 1500 | 3000 | 3225 | ||||||||
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 9000 | 4000 | 9000 | 10350 | ||||||||
5. Охрана окружающей среды | 1000 | 500 | 1000 | 1050 | ||||||||
6. Образование | 12 853,386 | 6 447,597 | 12 853,386 | 14 279, 073 | ||||||||
7. Культура, кинематография и средства массовой информации | 2 700 | 1 400 | 2 700 | 3 500 | ||||||||
8. Здравоохранение и спорт | 21 009,836 | 10 504,918 | 21 009,836 | 25 750,819 | ||||||||
ИТОГО расходов |
51 563,222 |
25 402,515 |
51 563,222 |
60 304,892 | ||||||||
Субвенции в областной бюджет | * | * | * | * | ||||||||
ВСЕГО расходов |
51 563,222 |
25 402,515 |
51 563,222 |
60 304,892 | ||||||||
Оборотная кассовая наличность | 1 031,26 | 508,05 | 1 031,26 | 1 206,09 | ||||||||
В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 7 866,58 тыс.руб.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.
Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
- текущий год - 1 000 000 руб.;
- за 6 месяцев - 550 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - 5%.
Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
- текущий год - 1 000 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50% плана;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 10%.
Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
- текущий год - 3 000 000 руб.;
- за 6 месяцев - 50% плана;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 7,5%.
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
- текущий год - 9 000 000 руб.;
- за 6 месяцев - 4 000 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 15%.
Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год - 1 000 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%.
Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
- текущий год – 2 700 000 руб.;
- за 6 месяцев - 1 400 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется – 3 500 000руб.
Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
51 563,222 х 0,02 = 1 031,26
25 402,515 x 0,02 = 508,05
60 304,892 х 0,02 = 1 206,09
Заключение
Бюджетное законодательство различает бюджет государства и государственный бюджет. На основании Конституции РФ государственный бюджет носит название федерального.
Бюджет государства - это консолидированный бюджет России. Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет.
В данной контрольной работе рассмотрено исполнение федерального бюджета в РФ. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов. Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.
Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.
Во второй части контрольной работы на основе представленных в методических указаниях исходных данных был составлен проект бюджета района. По результатам проведенных расчетов мы проанализировали структуру и динамику доходов и расходов бюджетов района и оценили финансово-бюджетное состояние муниципального образования.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 256 с.
2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 550 с.
3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / Н.А. Новикова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007. – 223 с.
5. В.А. Шевчук, Д.А. Шевчук Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2006. – 288 с.
Контрольная работа
по дисциплине “Бюджетная система РФ”
на тему: «Исполнение федерального бюджета в РФ»
Выполнил: студентка 5 курса
факультет: ФК
специальность: ФиК
ГМФ
Пидоря Е.И.
№ л/д 03 ФФД 12868
Проверил: Косова Р.А.
Тула 2007
Содержание:
Теоретическая часть ……………………………………………………………………... | 3 | |
Введение ………………………………………………………………………………. | 3 | |
1. | Исполнение федерального бюджета в РФ ………………………………………….. | 4 |
Практическая часть ……………………………………………………………………… | 9 | |
2. | Вариант 1 ……………………………………………………………………………… | 9 |
Заключение …………………………………………………………………………… | 30 | |
Список используемой литературы ………………………………………………….. | 31 |
Теоретическая часть
Введение
На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран.
Положение в экономике и финансовой системе Российской Федерации характеризуется противоречивыми явлениями, порождаемыми как объективными факторами, так и ошибками, просчетами в экономической политике. В целом страна развивается по рыночному пути, сформировались рыночные связи. В современном мире бюджет - это не только и не сколько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Исполнение федерального бюджета в РФ
Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство Российской Федерации по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов, вся система органов управления финансами PФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учётом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета.
В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
¨ банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);
¨ смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральном банком;
¨ казначейская.
В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение федерального бюджета. Казначейская, при которой на специальные органы министерства финансов (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений.
В Российской Федерации существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая допускала фиксирование денежных средств только на стадии платежа, т. е. когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами была уже практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а следовательно, эффективно контролировать эти операции. Вследствие раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушался принцип кассового единства бюджета.
Для совершенствования бюджетного процесса в нашей стране были организованы казначейские органы, за счет которых был осуществлен переход от банковской системы исполнения бюджета к казначейской.
Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства Финансов Российской Федерации .
Бюджет государства утверждается на финансовый год и является законом. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
доходная часть - формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством;
расходная часть - формируется исходя из планируемых объёмов поступления доходов должна обеспечить потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики.
Исполнение федерального бюджета возложено на органы федерального казначейства, функциями и задачами которых являются:
¨ учёт налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;
¨ распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;
¨ возврат и зачёт между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;
¨ учёт льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчёт сумм налогов и платежей между бюджетами;
¨ взаимные расчёты между бюджетами различного уровня по отельным постановлениям и решениям уполномоченных органов;
¨ доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей, средств федерального бюджета;
¨ обеспечение целевого и эффективного расходования средств путём предварительного, текущего и последующего контроля;
¨ управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.
Для контроля за исполнением федерального бюджета Российской Федерации образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
· отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
· отчетами Министерство финансов Российской Федерации и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
· отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по их видам;
· отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;
· сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
· годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
· реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
· отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за январе-августе 2007 года
Доходы федерального бюджета в январе-августе 2007 года, по предварительным данным Минфина России, составили 4510,35 млрд. рублей, или 22,7% ВВП (4028,7 млрд. рублей, или24,2% ВВП в январе-августе 2006 года).
Структура доходов федерального бюджета в январе-июле (в % к общей сумме доходов)
Таблица 1
2006 | 2007 | |
Налог на прибыль | 7,8 | 8,5 |
НДС | 24,3 | 29,9 |
НДПИ | 18,2 | 15,0 |
Акцизы | 1,8 | 1,9 |
Таможенные пошлины | 35,6 | 31,1 |
ЕСН | 4,9 | 5,7 |
Прочие доходы | 7,4 | 7,9 |
ИТОГО | 100 | 100 |
Динамика доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде определялась ростом экономики и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, несмотря на незначительное ухудшение в первые месяцы года. Средняя цена на нефть мирки «Юралс» в январе-августе 2007 года составила 62,77 долл. США/бар., что на 0,44долл. США/бар. (0,7%) ниже по сравнению аналогичным периодом 2006 года.
Объём платежей НДПИ в январе-июле 2007 года составил 3,5% ВВП, сократившись на 0,9 п.п. по сравнению с январем-июлем 2006 года.
Объём собранных таможенных пошлин в январе-июле 2007 года сократился на 1,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил 7,2% ВВП.
Объём платежей налога на прибыль в январе-июле 2007 года составил 2% ВВП, что на 0,1 п.п. выше, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Поступления НДС по отношению к ВВП увеличились на 1 п.п. и составили 6,9% ВВП.
Финансирование расходов федерального бюджета на кассовой основе в январе-августе 2007 года, по предварительным данным, исполнено в размере 3067,63 млрд. рублей, или 15,5% ВВП (в январе-августе 2006 года расходы составили 2539,3 млрд. рублей, или15,2% ВВП).
Структура расходов федерального бюджета в январе-июле (в % к общей сумме расходов)
Таблица 2
2006 | 2007 | |
Общегосударственные вопросы, без процентных расходов | 7,8 | 8,4 |
Национальная оборона, безопасность и правоохранительные органы | 29,2 | 28,7 |
Образование | 4,7 | 5,2 |
Национальная экономика | 6,6 | 7,7 |
Социальная политика, здравоохранение и спорт | 7,6 | 7,0 |
Межбюджетные трансферты | 37,8 | 37,9 |
Обслуживание государственного долга | 4,1 | 2,8 |
Прочие | 2,2 | 2,3 |
ИТОГО | 100 | 100 |
В структуре расходов федерального бюджета в январе-июле 2007 года доля расходов на межбюджетные трансферты составила 37,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года произошло увеличение на 0,1 п.п. Продолжается снижение удельного веса расходов на обслуживание государственного долга – с 4,1% до 2,8 процента.
Увеличилась доля расходов на национальную экономику (с 6,6% до 7,7%) и образование (с 4,7% до 5,2 процента).
Процентные расходы федерального бюджета по предварительным данным, за январь-август 2007 года определились на уровне 86,9 млрд. рублей, или 0,4% ВВП (в январе-августе 2006 года –112,9 млрд. рублей, или 0,7% ВВП).
Непроцентные расходы в январе-августе 2007 года составили 2980,8 млрд. руб., или 15% ВВП (в январе-августе 2006 года – 2426,3млрд. рублей и 14,6% ВВП соответственно).
Профицит федерального бюджета в январе-августе 2007 года, по предварительным данным Минфина России составил 1442,72 млрд. рублей, или 7,3%ВВП (1489,4 млрд. рублей, или 8,9% ВВП за январь-август годом ранее).
Практическая часть
1. На основе предлагаемых исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Доходы бюджета
Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Решение:
32 000 х 1,25 = 40 000 тыс. руб.
Ответ: налог на имущество физических лиц в следующем году составит 4 000 тыс. руб.
Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1700 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Решение:
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = ( Hh i х Ки – Ппзи) х Нс.г.н.,
где Ni -прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hhi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Рассчитаем показатель Hhi, составив пропорцию:
108 000 тыс. руб. - 65%
х тыс. руб. - 100%,
Получим: 108 000*100/65=166 153,85 тыс. руб. - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района.
Подставим значения в данную формулу:
Ni =(166 153,85*1,8 - 1700)*1,0 = 297 376,93 тыс. руб.
Ответ: прогноз поступлений земельного налога в бюджет района составляет 297 376,93 тыс. руб.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.