Финансовые показатели эффективности управления менеджментом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В качестве показателей эффективности системы управления менеджментом можно использовать следующие:

1. Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости (по количеству подчиненных), рассчитывается по формуле:

 

Куп =                                       (1),

где

z - число уровней управления;

m – число руководителей данного уровня управления;

Hф и Hн – фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя данного уровня управления.

Норматив Куп = 0,5–1.

2. Коэффициент уровня механизации и автоматизации труда работников аппарата управления Км.а., характеризующий степень соответствия фактической стоимости средств механизации и оргтехники Сф нормативным требованиям в среднем на одного работника аппарата управления рассчитывается по формуле:

 

Км.а. =                                                      (2),

где

Сф – фактическая стоимость технических средств в управлении;

Чау – численность аппарата управления.

3. Коэффициент экономичности труда работника аппарата управления Кзу рассчитывается по формуле:

 

Кзу =                                                       (3),

где

Зау – общая сумма затрат на управление;

Зпр – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции за год.

4. Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности Кэ рассчитывается как отношение прибыли П (дохода) к численности аппарата управления Чау по формуле:

 

Кэ =                                                               (4).

 

5. Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции Кэу показывает – отношение объема реализации продукции V к численности аппарата управления Чау, определяется по формуле:

 

Кэу =                                                              (5).

 

6. Экономическая результативность деятельности (рентабельность) показывает коэффициент Кэр, рассчитываемый как отношение прибыли П (дохода) к общей сумме затрат на производство и реализацию продукции за год Зпр по формуле:

Кэр =                                                              (6).

 

7. Производительность труда – степень его эффективности, определяется отношением годового объема реализации продукции V к среднесписочной численности работников Чппр по формуле:

 

ПТ =                                                           (7).

 

На основе анализа состояния управления на предприятии данная система показателей позволяет определить основные направления совершенствования систем управления. Необходимо отметить, что представленный набор показателей эффективности не является окончательным, и может быть изменен в зависимости от таких особенностей организации, как размер, отраслевая принадлежность и т.п.

Заключение

 

Системам управления свойствен ряд общих признаков, независимо от их природы и назначения. К таким общим признакам можно отнести:

- наличие обмена информацией между элементами системы. Без обмена информацией такие системы не могут функционировать и сохранять свою целостность;

- открытость систем, т.е. возможность взаимодействия среды и систем. При этом воздействия с обеих сторон могут иметь самую разную природу и последствия;

- наличие цели управления и общего подхода к формированию управляющих воздействий, обеспечивающих наилучшее достижение поставленной цели, в соответствии с заданными или сформированными в процессе управления критериями эффективности;

- наличие некоторого множества допустимых линий поведения системы, из которых выбирается наиболее предпочтительная. Если возможности выбора линий поведения нет, то управление фактически отсутствует;

- наличие характерных определенных структур, отражающих контуры управления;

- наличие иерархической организации, т.е. они устроены иерархическим образом.

Системам с управлением присуща общая схема анализа и синтеза:

- общая схема анализа любой системы управления основана на ее декомпозиции и исследовании свойств и взаимодействий отдельных элементов;

- общая схема синтеза любой системы управления основана на формировании системы с заданными свойствами путем объединения трех составляющих: материальных объектов, информации и энергии.

Специфика анализа и синтеза обусловлена особенностями каждого вида систем управления. Организационные системы управления имеют следующие особенности:

- возможность самостоятельного формирования целей и способность к самоорганизации;

- необходимость учета в процессе управления многочисленных политических, социальных и экономических факторов;

- высокую неопределенность исходных данных, невозможность прогнозирования всех факторов, влияющих на процессы управления, и низкую эффективность применения математических моделей для принятия управленческих решений;

- основную роль человека при принятии решений и организации их выполнения, что определяет субъективный характер процессов управления и связанные с этим ошибки при формировании целей и расходовании ресурсов на их достижение;

- большое число и разнообразие связей и отношений между органами управления и отдельными руководителями, отсутствие четких границ между управляющей системой и объектами управления, имеющими сложную иерархическую структуру.

Существует множество показателей эффективности функционирования организационных систем управления, но в качестве наиболее важных при исследовании системы управления менеджментом можно выделить следующие: Коэффициент управляемости, Коэффициент уровня механизации и автоматизации труда работников аппарата управления, Коэффициент экономичности труда работника аппарата управления, Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности, Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции, Экономическая результативность, Производительность труда.

 

 

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1 Анкета инструмент исследования, состоящий из перечня вопросов и обеспечивающий относительно быстрый сбор информации о рынке (опрос потребителей и др.), о выполняемой работе (опрос на рабочих местах с целью сбора информации для составления должностной инструкции и др.). До начала составления любой анкеты следует четко сформулировать цель исследования.
2 Бизнес-единица отдельно управляемое подразделение компании, ответственное за всю деятельность, необходимую для разработки, производства и продажи однотипной продукции или услуг.
3 Влияние (в менеджменте) прямое и/или косвенное воздействие на людей (индивидуумы, группы), вызывающее изменение их поведения. При этом влияющий субъект может осознавать или нет целей и последствий своего влияния.  
4 Горизонтальные связи коммуникативные связи между различными подразделениями одного уровня или людьми в организации, занимающих неподчиненное отношение друг к другу
  Должностная инструкция внутренний документ предприятия, регламентирующий права и обязанности сотрудников фирмы
  Концепция система взглядов, которой придерживаются в настоящий момент, определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; или же ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности
  Менеджер руководитель, обеспечивающий эффективную координацию ресурсов организации (в первую очередь людских ресурсов)
  Менеджмент деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую
  Метод (от греческого - путь исследования, например, научный метод, включающий этапы наблюдения, анализа и синтеза) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности
  Наблюдение метод исследования по сбору информации, предполагающий минимальное вторжение в реальную действительность, составная часть научного метода
  Обратная связь важнейшая часть любой системы управления, обеспечивающая поступление информации о состоянии объекта управления, наличие такой информации - залог своевременности управляющего воздействия
  Организационная структура важнейшая часть системы управления организацией, обычно изображается графически в форме иерархически взаимосвязанных подразделений и лиц компании, отражает уровень делегирования задач и полномочий от высшего руководителя вниз по иерархии

Дата: 2019-12-10, просмотров: 270.