№ | Ф.И.ребенка | Рассказы детей | Парам | Балл | ||
1 | Ксения А. | (Пересказ с некоторой помощью педагога.) Кинули котика. Он мяукал: «Мяу, мяу.» Таня и Коля нашли котика. Они кормили его молоч-ком. | 1 2 3 4 | 1 2 3 1 | ||
2 | Варя Е. | (Пересказ с помощью вспомогательных вопросов.) Лог.: Кто сидел у сарая? Реб.: Котик. Лог.: Что котик делал? Реб.: Мяукал. Лог.: Кто нашел котика? Реб.: Девочка и мальчик. Лог.: Как звали девочку? Мальчика? Реб.: Девочка Таня. Мальчик Коля. Лог.: Чем дети кормили котика? Реб.: Молоком. Лог.: Каким стал котик? Реб.: Не знаю. | 1 2 3 4 | 1 2 2 1 | ||
3 | Таня С. | (Пересказ с некоторой помощью педагога.) Сидел котик возле сарая и мяукал. Шли Таня и Коля и увидели котика. Лог.: Что дети дали котику? Реб.: Молока. Он кушать хотел. Лог.: Каким стал котик? Реб.: Маленький. | 1 2 3 4 | 2 2 2 1 | ||
4 | Рома В. | Котика бросили. Котик мяукал: «Мяу-мяу.» Шли Таня и Коля, увидели котика и по-кормили его. Он стал как Шарик. | 1 2 3 4 | 4 2 4 1 | ||
5 | Ангелина Г. | Бросили котика одного возле сарая. Таня и Коля услышали котик мяучит, взяли и корми-ли молочком. Стал котик толстенький. | 1 2 3 4 | 5 2 3 2 | ||
6 | Полина Б. | Кинули котика у сараи. Он сидел, мяукал: «Мяу. Мяу.» Шли Таня и Коля, увидели коти-ка. Они покормили его молоком. Котик стал пушистай, как Шарик. | 1 2 3 4 | 3 4 3 1 | ||
7 | Варя Х. | Кинули котика у сарая. Он мяукал: «Мяу, мяу.» Таня и Коля нашли котика и кормили его мо-локом и маслом. | 1 2 3 4 | 4 3 4 1 | ||
8 | Лера К. | Шли Таня и Коля и нашли котика. Они дали ему молока. Он поел и стал толстый. | 1 2 3 4 | 1 2 4 1 | ||
9 | Данута К. | (В процессе пересказа ребенок отвлекался и приходилось его направлять вопросом: «Что было дальше?») Кинули котика у сарая. Он сидел и мяукал. Та-ня и Коля нашли котика. Котик стал толстень-кий. | 1 2 3 4 | 1 1 3 1 | ||
10 | Аня А. | Котика кто-то бросил. Он мяукал: «Мяу-мяу.» Таня и Коля нашли котика. Они кормили его молоком. Котик стал как Шарик толстенький. | 1 2 3 4 | 4 3 5 1 | ||
11 | Маша Т. | Шли Таня и Коля и нашли котика. Они дали котику молока. | 1 2 3 4 | 1 1 4 1 | ||
12 | Аня Ф. | Котик сидит один. Он мяукал: «Мяу.» Таня и Коля дали ему молока и он стал толстый. | 1 2 3 4 | 1 2 3 1 | ||
13 | Вадим М. | Котика оставили и он сидел возле сарая и мяукал. Мальчик и девочка дали молока ему. | 1 2 3 4 | 3 2 4 1 | ||
14 | Семен Х. | Кинули котика около сарая. Он мяукал. Около сарая шли дети и нашли котика. Они кормили его молоком и маслом и котик стал толстый. | 1 2 3 4 | 4 3 4 1 | ||
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Низкий уровень: от 1 до 7 баллов
Средний уровень: от 8 до 16 баллов
Высокий уровень: от 17 до 20 баллов
№ | Ф.И. ребенка | Общий балл | Уровень выполнения задания |
1 | Ксения А. | 7 | Низкий |
2 | Варя Е. | 6 | Низкий |
3 | Таня С. | 7 | Низкий |
4 | Рома В. | 11 | Средний |
5 | Ангелина Г. | 12 | Средний |
6 | Полина Б. | 11 | Средний |
7 | Варя Х. | 12 | Средний |
8 | Лера К. | 8 | Средний |
9 | Данута К. | 6 | Низкий |
10 | Аня А. | 13 | Средний |
11 | Маша Т. | 5 | Низкий |
12 | Аня Ф. | 7 | Низкий |
13 | Вадим М. | 10 | Средний |
14 | Семен Х. | 12 | Средний |
Таким образом, низкий уровень пересказа наблюдается у 6 детей, сред-ний уровень пересказа наблюдается у 8 детей и никто из ребят не спра-вился с пересказом текста на высоком уровне. Исходя из полученных данных, необходимо сказать, что общее недоразвитие речи некоторым образом влияет на формирование монологической речи у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН-СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ
1 Речевая активность:
1.1 не сопровождает самостоятельную игру речью;
1.2 ребенок иногда высказывает отдельные слова, задает вопро-сы, обращается в связи с выполняемыми действиями;
1.3 речевая активность в игре высокая, ребенок рассказывает о предполагаемых действиях.
2 Предпочтительность контактов в игре:
2.1 играет в одиночку;
2.2 стремится к совместной игре со взрослыми, обращается с просьбой к нему, выступает с инициативой поиграть;
2.3 ребенок стремится к взаимодействию с другими детьми, вы-ступает инициатором игры.
3 Средства, используемые для взаимодействия с партнерами по игре:
3.1 предметные действия, мимика, пантомимика;
3.2 отдельные слова, вопросы, обращения, высказывания;
3.3 развернутые высказывания реального содержания, ролевая речь.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Дата: 2019-12-10, просмотров: 278.