Тема 15. Правовой режим земель лесного фонда.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие правового режима земель лесного фонда. Понятие и состав земель лесного фонда. Правовое значение подразделения лесов на группы и категории защитности для правового режима земель лесного фонда.

Субъекты прав на земли лесного фонда.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей субъектов на землях лесного фонда.

Особенности управления землями лесного фонда. Органы управления. Функции управления. Планирование использования земель лесного фонда. Предоставление и изъятие земель лесного фонда. Перевод лесных земель в нелесные.

 

Тема 16. Правовой режим земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения

Понятие правового режима земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Понятие и состав земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

Субъекты прав на земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

Особенности порядка возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей субъектов на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

Особенности управления землями природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначений. Органы управления. Функции управления. Зонирование. Предоставление и изъятие. Контроль за использованием и охраной земель.

Особенности правового режима отдельных видов земель данной категории земель — земель природоохранного, оздоровительно рекреационного и историко-культурного назначения.

 

Тема 17. Правовой режим земель запаса

Понятие правового режима земель запаса. Понятие и состав земель запаса.

Российская Федерация, субъекты Российской федерации, муниципальные образования как субъекты прав на земли запаса.

Основания и порядок зачисления в земли запаса земельных участков, изъятых за земельные правонарушения. Порядок выявления и передачи в состав земель запаса неиспользуемых земель.

Особенности управления землями запаса. Органы управления. Функции управления. Инвентаризация земель запаса. Предоставление земель запаса.

 

3.6. Планы практических (семинарских) занятий по дисциплине

 

Цель и задачи занятий:

– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Задачи

Задача 1. ООО «МТК» обратилось в Арбитражный суд МО с иском к Администрации Чеховского района, в котором указало, что общество является арендатором земельного участка, на котором распложен объект незавершенного строительства, принадлежащий ему на праве собственности. При обращении в Администрацию Чеховского района за выкупом участка в порядке ст. 36 ЗК РФ, ООО получило отказ, с ссылкой на то, что объект незавершенного строительства не является ни зданием, ни строением, ни сооружением, а именно собственники этих объектов имеют право на приватизации земли.

Решите дело со ссылкой на арбитражную практику.

Задача 2. В редакцию газеты «ЭЖ-юрист» обратился гражданин Любопытов с вопросом о праве собственника земельного участка на использование воздушного пространства. В частности он просил разъяснить:

- на какую высоту распространяется право собственности

- какие действия «на высоте» может совершать собственник земли.

Дайте консультацию.

 

Задача 3. Проанализируйте законодательство субъектов РФ и найдите нормы (в том числе не действующие), в которых формулируется определение понятия «земельные отношения». Составьте критические замечания к данным определениям.

 

Задача 4. Найдите решения, в которых суды (Конституционный Суд РФ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции) ссылаются на принципы земельного права. Одновременно выпишите нормы земельного законодательства с которыми суды связывают применение конкретного принципа.

 

Задача 5. В Комитет по законодательству ГД СФ РФ с запросом обратилась группа депутатов Законодательного Собрания субъекта РФ. В частности они просили пояснить имеют ли право законодатели региона принимать нормативные правовые акты по вопросам совершения сделок с земельными участками.

Составьте мотивированный ответ со ссылками на действующее законодательство и судебную практику.

 

Задача 6. На собеседовании при приеме на работу студенту 5 курса ф-та права ГУ-ВШЭ был задан вопрос о возможности коммерческим юридическим лицом (ЗАО) произвести дарение земельного участка.

Дайте мотивированный ответ.

 

Задача 7. Гражданин Белевич обратился в Администрацию Советского района Калининградской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Администрация отказывая указала, что Белевич является гражданином другого государства (Республики Беларусь) и в соответствии со ст. 15 ЗК РФ и ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения » не имеет право на приобретение в собственность земельного участка. Белевич обратился в суд.

Какое решение должен вынести суд. Какой режим граждан СНГ на территории РФ. Найдите в ЗК РФ нормы в которых есть ссылки на иные нормативно-правовые акты.

 

Задача 8. В редакцию журнала «Домашний адвокат» обратился гражданин Крюков с вопросом, на каком праве предоставляются гражданам участки для погребения умерших, какими документами подтверждается право на данный участок и какой правовой режим этих участков (их оборот, изъятие).

 

Задача 9. Гражданин Шувалов обратился в Администрацию области с заявлением о бесплатном предоставлении ему земельного участка. В заявлении он указал, что является потомком (правнуком) графа Шувалова, который являлся крупным землевладельцем в губернии. После октябрьского переворота все его земли были изъяты. При этом Шувалов в заявлении указал конкретный район и конкретное местоположение участка, который хотел бы получить ссылаясь на сведения из архива, что именно данный участок находился в собственности его прадеда.

Оцените ситуацию. Составьте мотивированное решение Администрации области. Найдите в законодательстве (федеральном и субъектов РФ) случаи бесплатного предоставления участков в собственность.

 

Задача 10. Граждане "В" и "Г" имеют на праве общей долевой собственности в равных долях дачный дом, полученный ими по наследству в 1980 году. В 1986 году решением суда определен порядок пользования дачным домом и земельным участком гражданами "В" и "Г" в соответствии с долями в праве общей долевой собственности на дом. Земельный участок предоставлен наследодателю в соответствии с ранее действовавшими нормами предоставления для строительства дачи в размере 0,15 га в черте населенного пункта. Норма предоставления на дату обращения установлена в размере 0,12 га. Граждане "В" и "Г" обратились за приватизацией своей части земельного участка и просили оформить право частной собственности каждому. Земельный комитет предложил гражданам оформить право общей долевой собственности на земельный участок. Граждане не согласились с таким решением, полагая, что решением суда в 1986 году произведен раздел дома и земельного участка.

Можно ли рассматривать решение суда как решение о разделе земельного участка? Обоснуйте свое мнение.

Является ли решение суда основанием для возникновения права собственности на землю граждан? Обоснуйте свое мнение.

Подлежит ли удовлетворению требования граждан "В" и "Г" об оформлении права частной собственности на земельные участки каждому в отдельности? Обоснуйте свое мнение.

 

Задача 11. Администрация Дмитровского р-на МО обратилась в суд с заявлением о признании недействительным договора аренды земельного участка заключенного между гр. Зеленовым (арендодатель) и гр. Григорьевым (арендатор). Администрация в частности указала, что договор был заключен 20 июня 2001 г. на срок _ года. При этом, условие о его последующей автоматической пролонгации является недействительным, т.к. сданный в аренду участок находится у арендодателя на праве постоянного бессрочного пользования, т.к. ст. 20 ЗК РФ запрещает землепользователю распоряжаться земельным участком.

Решите задачу.

 

Задача 12. Общество с ограниченной ответственностью "Ремонт обуви" обратилось с иском к акционерному коммерческому банку о признании недействительным договора о залоге нежилого помещения, поскольку в нем отсутствуют сведения об одновременной ипотеке помещения и земельного участка, на котором находится данное помещение. Данное помещение принадлежит истцу на праве собственности. На момент заключения договора о залоге права на земельный участок ООО "Ремонт обуви" не были оформлены.

Kaкими правами на земельный участок обладают собственники объектов недвижимости? Порядок оформления их права землепользования? Решите дело.

 

Задача 13. Гражданка Журикова, собственник земельного участка в дачно-строительном кооперативе "Рассвет", обратилась с иском в суд к гражданину Сидорову, требуя перенести, расположенные на его земельном участке хозяйственные постройки, баню и туалет, расположенные в метре от границы с участком истицы, мотивируя это тем, что они затеняют ее земельный участок, а бытовые стоки заливают ее участок и причиняют ей иные неудобства.

Решите дело.

 

Задача 14. Жители Жуковского района Калужской области обратились в Администрацию района с заявлением об отказе от принадлежащих им земельных участков. Они указали, что участки относятся к землям населенных пунктов и предоставлены в 1993 г. для ведения личного подсобного хозяйства. Кроме того на участках имеются зарегистрированные постройки.

Составьте мотивированный ответ Администрации.

 

Задача 15. Граждане Иванов, Петров, Сидоров решили создать ООО. Помимо денежных вкладов ими принято решение внести в уставной капитал принадлежащие им земельные участки. У Иванова земельный участок находится в частной собственности с недостроенным домом; Петров имеет участок на основании договора долгосрочной аренды; у Сидорова земельный участок находится на праве постоянного бессрочного пользования

Дайте конкретные советы указанным гражданам. Составьте алгоритм внесения земельного участка в уставной капитал ООО.

Задача 16. В юридическую консультацию обратились граждане с вопросом возможности заключения между супругами договора купли-продажи земельного участка вместе с домом. Данный дом с землей был приобретен одним из супругов в период брака на основании договора пожизненного содержания.

Проконсультируйте граждан.

Задача 17. Налоговая инспекция по Истринскому району МО обратилась в Арбитражный суд с иском о взыскании с ООО «ТК Сервис» сумм неуплаченного за 2003-2005 гг. земельного налога. Представитель ООО с иском не согласился и указал, что хотя используемый ими земельный участок огорожен и охраняется, однако права на него не были оформлены. В связи с этим налоговая инспекция не вправе требовать уплаты земельного налога.

Разрешите спор.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

 

 


 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательная технология (технология в сфере образования) – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основы и видов учебной работы.

Контактная работа обучающихся с преподавателем по данной дисциплине включает в себя занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, а при необходимости – индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся.

Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.

В процессе преподавания дисциплины предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (интерактивные лекции, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, анализ ситуаций и имитационных моделей и т.д.) с учетом профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.

 

1. Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.

Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий:

Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).

Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

 

2. Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.

Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:

Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.).

Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.

Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

 

3. Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.

Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:

Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.

Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

 

4. Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Основные типы проектов:

Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).

Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).

 

5. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:

Лекция «обратной связи» – лекция-провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

 

6. Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.

 

По дисциплине для формирования соответствующих компетенций при реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционные:

– устный опрос (УО);

– письменное задание (ПЗ).

2. Активные:

– диалоговая лекция (ДЛ);

– текущее компьютерное задание (КЗ).

3. Интерактивные:

– Ролевая игра (РИ);

– компьютерная презентация (КП).

 


 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 331.