Проанализируем внешние и внутренние факторы, действующие на студенческую группу, используя SWOT-анализ.
SWOT–анализ – это инструмент, используемый в менеджменте и формулировании стратегии организации. Оно может помочь определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы определенной компании.
Для проведения SWOT – анализа необходимо определить преимущества и недостатки (внутренние факторы), которые создают или разрушают ценность изучаемой студенческой группы.
Кроме того, нужно выделить возможности и угрозы (внешние факторы), которые создают или разрушают ценность.
SWOT-анализ | Возможности: 1. Повышение уровня знаний. 2. Объединение усилий в целях повышения производительности труда. | Угрозы: 1. Расформирование группы. 2. Появление конфликтов |
Сильные стороны: 1. Быстрая обучаемость; 2. Поддержка со стороны преподавателей; | 1-1.Быстрое повышение уровня знаний. 1-2. Совместная продуктивная работа. 2-1. Дополнительное консультирование. 3-2. Высокая производительность труда. | 1-1.Сохранение первоначального состава группы. 3-2. Компромисс. |
Слабые стороны: 1. Сильная загруженность; 2. Устаревшее оборудование в лабораториях; 3. Нечетко поставлены задачи, не возможно понять какой должен быть результат | 1-2. Низкая производительность труда 2-1. Получение недостаточного уровня знаний. 2-2. Непродуктивная работа. | 1-1. Уменьшение количества выпускаемых специалистов. 1-2. Низкая мотивация студентов. |
В процессе проведения анализа удалось выявить слабые стороны. На них стоит обратить особое внимание. Нечеткая формулировка задачи приводит к менее качественному выполнению работы, следовательно к более продолжительному её исполнению (время на исправление, корректировку и т.п.). Также следует обратить внимание на загруженность студентов, данный фактор негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии, приводит к повышенной утомляемости, а, следовательно, к менее качественному выполнению поставленных задач. Для исправления данной ситуации необходимо:
- Четко сформулировать все выдаваемые задания;
- Пересмотреть план учебной работы:
- Выдавать коллективные задания, с четкой регламентацией выполнения поставленной задачи.
Рисунок 1 – Организационная структура
Объем управления. Объем управления для старосты заключен в пределах всей группы. Объем управления старосты – 12 человек.
1. Уровни управления. В группе присутствует несколько уровней управления, но структуру факультета можно охарактеризовать как "вертикальную".
2. Централизация и децентрализация. Систему управления в группе можно охарактеризовать больше как децентрализованную. Так как все решения старосты согласуются с учащимися группы.
3. Специализация. Уровень специализации в группе можно определить как средний. Большинство учащихся имеют средний балл по успеваемости, есть отличники, но имеются и должники.
4. Регламентация. Низкая степень регламентации. Для студентов предоставляется возможность проявления гибкости и инициативы.
5. Единоначалие и множественность подчинения. В группе преобладает множественность подчинения.
6. Коммуникации. Высокая степень коммуникаций. Например, быстрое распространение информации среди учащихся.
На рисунке 2 представлено расположение группы по рассмотренным параметрам.
Рисунок 2 – Характеристика предприятия
Дата: 2019-12-10, просмотров: 244.