Содержание
Введение
Анализ организационной структуры предприятия
Определение мотивационного климата в коллективе
Теория иерархических потребностей А. Маслоу
Теория мотивации достижений МакКлелланда
Тест "Мотивация достижений"
Теория мотивации на основе удовлетворенности Ф. Герцберга
Рекомендации коллективу
Определение стиля руководства менеджера
Заключение
Библиографический список
мотивационный климат коллектив руководство менеджер
Введение
Знание и понимание основных функций управления является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки экономистов-менеджеров. Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда система управления предприятиями в России претерпевает радикальные изменения, связанные с рыночной ориентацией их деятельности.
Цель работы – систематизировать, закрепить и расширить знания по предмету, выработать умения и навыки практического применения основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать факторы внутреннего и внешнего воздействия на организацию;
2. Проанализировать организационную структуру управления;
3. Выявить возможные структурные проблемы;
4. Сделать выводы и предложения по совершенствованию структуры;
5. Определить мотивационный климат в организации путем тестирования сотрудников на основе различных теорий мотивации;
6. Выработать рекомендаций менеджеру, управляющему данными сотрудниками;
7. Оценить лидерские качества и поведенческие наклонности руководителя, выявить ограничения;
8. Определить культуру организации.
Объектом исследования в данной работе является студенческая группа факультета "Экономики и управления" второго курса.
Анализ организационной структуры предприятия
Характеристика организации
В данной курсовой работе рассматривается студенческая группа №121. Группа образовалась в 2009 году. С момента образования в 1951 году факультетом подготовлено более девяти тысяч специалистов. Здесь сложился один из наиболее сильных в стране научных коллективов, широко известный своими научными и методическими разработками. В настоящее время на факультете обучается около одной тысячи студентов. В составе преподавателей кафедры: 4 профессора – доктора наук, 18 доцентов – кандидатов экономических наук, 8 старших преподавателей и ассистентов.
Студенты рассматриваемой группы обучаются по специальности "Экономика и управление (специализация Электроэнергетика) ".
Рисунок 2 – Характеристика предприятия
Определение мотивационного климата в коллективе
Мотивационный климат в организации можно определить путем оценки господствующих в ней социальных мотиваций на основе различных мотивационных теорий. Среди них: иерархия мотивационных потребностей А. Маслоу, мотивационная теория Д. МакКлелланда и мотивация на основе удовлетворенности Ф. Герцберга.
Цель данного задания состоит в проведении самооценки студентов на основе различных теорий мотивации и выработке на основе полученных данных рекомендаций старосте по наиболее эффективному руководству данным работником. Для этого необходимо выполнить и обработать четыре теста.
Рекомендации коллективу
Таким образом, коллектив группы удовлетворен своей работой, и обладает средним уровнем мотивации. Но в группе также присутствуют люди, которые не удовлетворены своей работой, но при этом обладают умеренно высокой мотивацией. Также в группе присутствуют люди, обладающие чрезмерно высокой мотивацией. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в группе существует, так называемый, "костяк" на который можно положиться и который обеспечивает стабильную работу, но в группе также есть студенты, которые при "правильном подходе" могут вывести группу "на новый уровень", но если не контролировать и пустить все на самотек, то эти, же студенты при негативных обстоятельствах, как внешних, так и внутренних, могут понизить " уровень" группы, а в крайне не благоприятной ситуации и могут стать причиной распада группы.
Основные направления мотивации сотрудников:
- улучшение материального положения сотрудников;
- улучшение условий труда;
- участие в значимых и долгосрочных проектах, развитие творческих способностей;
- коллективные задания, с четким распределением обязанностей;
- более четкая регламентация заданий;
- делегирование полномочий;
- участие в принятии важных для коллектива решений.
Заключение
В ходе проведения анализа группы была проанализирована структура этой студенческой группы. Мы определили, что хотя структура является функциональной, в ней присутствует ряд недостатков, которые отрицательно влияют на группу. К ним относятся: недостаточная регламентация и отсутствие системы поощрений.
Мы выяснили, что мотивационный климат в коллективе благоприятный. Коллектив группы удовлетворен своей работой, и обладает средним уровнем мотивации. Основным направлениями мотивации являются улучшение материального положения и рабочего места, привлечение студентов в долгосрочные и значимые проекты, а также участие студентов в принятии решений, возможность роста творческого и профессионального.
Руководитель группы не выделяет определенного стиля руководства. Его стиль находится на границе стилей "Манипулятора" и "Организатора". Что при правильном использовании является оптимальным для управления такой специфичной организационной группы, как студенческая группа. При решении разных задач можно ослаблять или ужесточать контроль, лавируя между авторитарным управлением и демократичным стилем управления. При должном применении этих двух стилей управления, эффективность работы повысится, а психологическое напряжение понизится, тем самым работа будет выполняться в срок и качественно, у работников будет возможность развиваться как творчески, так и профессионально.
Мы выяснили, что в исследуемой группе преобладает культура роли. Культура роли характерна для организаций, имеющих функциональную структуру. Источником власти здесь является должность, а не личные качества руководителя. Основывается на системе правил и инструкций. Ей свойственно четкое распределение ролей, прав, обязанностей и ответственности между работниками управления. Она негибкая, и затрудняет нововведения, поэтому малоэффективна в условиях перемен. Контроль осуществляется в рамках правил и инструкций. Функции студентов, объем и структуру заданий определяет система норм и правил, которая сложилась довольно давно, поэтому проявить себя творчески не представляется возможным, но, не используя эти правила и нормы невозможно было бы адекватно оценивать проделанную работу студентов. Таким образом, для студенческой группы такая организационная культура, как культура роли является оптимальной.
При выполнении, полученных в ходе исследования, рекомендаций работа группы станет более слаженной и качественной, внимание следует рекомендациям по каждому студенту и применить индивидуальный подход, на сколько это возможно. Также следует выдавать коллективные задания, но при этом четко разграничивать зоны ответственности каждого студента.
Библиографический список
1. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов по специальностям экономики и управления / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 499 с.
2. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоу-ри; пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2007. – 665 с.
3 Казанцев, А.К. Основы менеджмента. Практикум: учебное пособие / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 544 с.
4. СТП ЮУрГУ 04–2001. Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные работы. Общие требования к оформлению. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 49 с.
5. Сухих Е.Г. Менеджмент: учебное пособие по выполнению курсового проекта / С.Е. Сухих. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 32 с.
Содержание
Введение
Анализ организационной структуры предприятия
Определение мотивационного климата в коллективе
Теория иерархических потребностей А. Маслоу
Теория мотивации достижений МакКлелланда
Тест "Мотивация достижений"
Теория мотивации на основе удовлетворенности Ф. Герцберга
Рекомендации коллективу
Определение стиля руководства менеджера
Заключение
Библиографический список
мотивационный климат коллектив руководство менеджер
Введение
Знание и понимание основных функций управления является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки экономистов-менеджеров. Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда система управления предприятиями в России претерпевает радикальные изменения, связанные с рыночной ориентацией их деятельности.
Цель работы – систематизировать, закрепить и расширить знания по предмету, выработать умения и навыки практического применения основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать факторы внутреннего и внешнего воздействия на организацию;
2. Проанализировать организационную структуру управления;
3. Выявить возможные структурные проблемы;
4. Сделать выводы и предложения по совершенствованию структуры;
5. Определить мотивационный климат в организации путем тестирования сотрудников на основе различных теорий мотивации;
6. Выработать рекомендаций менеджеру, управляющему данными сотрудниками;
7. Оценить лидерские качества и поведенческие наклонности руководителя, выявить ограничения;
8. Определить культуру организации.
Объектом исследования в данной работе является студенческая группа факультета "Экономики и управления" второго курса.
Анализ организационной структуры предприятия
Характеристика организации
В данной курсовой работе рассматривается студенческая группа №121. Группа образовалась в 2009 году. С момента образования в 1951 году факультетом подготовлено более девяти тысяч специалистов. Здесь сложился один из наиболее сильных в стране научных коллективов, широко известный своими научными и методическими разработками. В настоящее время на факультете обучается около одной тысячи студентов. В составе преподавателей кафедры: 4 профессора – доктора наук, 18 доцентов – кандидатов экономических наук, 8 старших преподавателей и ассистентов.
Студенты рассматриваемой группы обучаются по специальности "Экономика и управление (специализация Электроэнергетика) ".
Дата: 2019-12-10, просмотров: 226.