Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                    

Историческая справка

 

Раздел 1.

Юридические основы образования и функционирования фирмы         «Сфера»

1.1. Характеристика ООО «Сфера»

1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»

1.3. Экономическая характеристика ООО «Сфера»

Раздел 2.

 Кадровая политика ООО «Сфера»

2.1.Управление персоналом в ООО «Сфера»

2.2. Профессионализм персонала ООО «Сфера»

3

 

Раздел 3.

Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.

3.2.Оценка эффективности экскурсионного менеджмента

3.2.Целевой рынок

3.3.Рекламная политика ООО «Сфера»

 

Заключение

Список используемых информационных источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 


Введение

 

Преддипломная практика является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской, методической и практической работы студента. Основное содержание преддипломной  практики составляет приобщение студентов к формам и методам будущей профессиональной деятельности посредством участия в работе учреждений и организаций, осуществляющие туристическую деятельность на территории Российской Федерации и организацией туров за ее пределы.

 Время и место прохождения практики: с 24.01.11 по 03.04.11 в туристской фирме ООО «Сфера LTD ». Турфирма «Сфера» находится по адресу г. Волгоград ул. Огарева д. 2.

В период с 24.01.2011 года по 03.04.2011 года я, студентка 6 курса группы Мт51-з Новикова Ольга Николаевна, проходила производственную преддипломную практику в турфирме ООО «Сфера».

Актуальность производственной преддипломной практики состоит в наборе соответствующей информации для написания выпускной квалификационной работы.

Целью преддипломной практики является предоставление возможно­сти накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:

§ изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, ор­ганизации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);

§ изучение предприятия по теме дипломного исследования;

§ закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;

§ приобретение практических навыков;

§ развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий.

§ выявление проблем предприятия (учреждения);

§ поиск путей решения выявленных проблем и перспективного развития предприятия;

§ сбор необходимой документации и информации по теме дипломной ра­боты о предметной области, о существующих методах и подходах из всевозможных источников (литература, периодика, конференции, Ин­тернет);

§ всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего вы­бора оптимальных и обоснованных проектных решений;

§ освоение теоретического материала, необходимого для выполнения и за­щиты дипломной работы;

§ выполнение цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выпол­нении дипломной работы.

 

Задачи производственной преддипломной практики:

1. Изучение хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

2. Изучение внешнеэкономической деятельности конкретного предприятия.

3. Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия.

4. Приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

5. Сбор и анализ фактических данных о деятельности предприятия, для написания отчета по практике в соответствии с программой.

Отчет по производственной преддипломной практике состоит из введения, содержания производственной преддипломной практики, заключения.

 

 

Историческая справка

 

Серафимовический район расположен в западной части Волгоградской области по обе стороны р. Дон, с районным центром г. Серафимович. Территория района занимает 4324 кв. км, население -27,6 тыс. человек. В структуре района 1 город, 15 сельских администраций, в которые входят 77 населенных пунктов. В районе имеются 21 промышленное, 17 крупных и средних сельхозпредприятий, 359 крестьянских (фермерских) хозяйств. До 1933 года г. Серафимович назывался ст. Усть-Медведицкая - одна из старейших станиц на Дону. Первые сведения о станице Усть-Медведицкой относятся к первой половине XVI века.

Усть-Медведицкая - крупная станица типа губернского города (от Новочеркасска в 391 версте), административный центр одноименного округа, принадлежит к самым древним станицам верхней части Дона (изрезанном глубокими балками) в пяти километрах от устья речки Медведицы на устье Птахина буерака, при протоке Кантюшной. Такой рельеф несколько стеснял рост станицы и мешал правильной планировке улиц. Но, несмотря на это, главные продольные и поперечные улицы станицы были прямыми и ровными, хорошо вымощенными. В большинстве дворов сады и цветники.

Станица того времени, по словам современников, своими постройками производила "самое благоприятное впечатление и превосходила многие уездные и некоторые губернские города России". Иногородних жителей среди казаков было не больше 10-15 процентов. Первое упоминание о городке Медведицком встречается еще в песнях о легендарном Ермаке, а в летописи отмечено 1595 годом, когда этот городок выдержал двукратное нападение черкесов и отразил их .

До 1802 году область Войска Донского не имела административного деления. Затем были определены семь округов. Так, станица Усть-Медведицкая становится окружной, и по площади округ в четыре раза превышал Серафимовический район.

К 1882 году в юрту станицы находилось 22 хутора и Спасо-Преображенский женский монастырь второго класса. А вот Усть-Медведицкий военный округ, в свою очередь, имел 21 станицу и 7 волостей, то есть крестьянских поселений с центром в слободах (самые крупные из них, с общим населением 107 680 человек, - Михайловка и Даниловка), и был самым населенным округом в области Войска Донского. Да и земли в округе было 2 452 478 десятин, а пашни – 527 792 десятины, чем он уступал только Второму Донскому округу. В окружной станице кроме каменной церкви в то время имелось два общественных каменных здания, сыскное начальство и уездное училище, 21 водяная и ветряная мельница, 913 деревянных домов и лазарет.

Середина XIX века, вплоть до последней четверти столетия, - наивысший расцвет станицы Усть-Медведицкой. Благодаря большому числу образованных людей, судей, адвокатов, чиновников, офицеров, учителей, студентов станица становится центром культуры и развития образования на Дону. Из нее вышло немало видных людей, оставивших в жизни края заметный след. Таковыми были писатели Ф.Д. Крюков, Р.П. Кумов, С.А. Серапин, советский классик А.С. Попов (литературный псевдоним - Серафимович), казачий политический деятель П.М. Агеев, казачий большевик Ф.К. Миронов и др. Процветали публичная библиотека, зимний театр и народная чайная, в качестве Народного дома.

В 1836 году в Усть-Медведицкой станицы были открыты учреждения окружного управления по положению 1835 года, в том числе судебное и сыскное начальство, а в 1874 году – окружной суд.

Из учебных заведений, находящихся в Усть-Медведицкой, прежде других было открыто приходское училище (1803 год), затем окружное четырехклассное училище (1836 год), классическая гимназия (1863 год, закрыта в 1887 году), духовное училище (1862 год), переведенное из станицы Зотовской (основано в 1821 году), женская гимназия (1875 год, преобразована в четырехклассное училище), военно-ремесленная школа (1891 год) и реальное училище (1896 год). К станице Усть-Медведицкой принадлежало 25 хуторов.

Улицы имели благоустроенный вид, тротуары были выложены булыжником, стройными рядами росли липы, акации, серебристые тополя. По ночам на перекрестках и возле домов знати светились керосиновые фонари.

В станице имелись три мельницы, винокуренный, кожевенный, кирпичный заводы, с десяток кабаков, винные склады, амбулатория, окружная больница на 25 кроватей, окружная тюрьма на 80 человек, аптека, Окружное дежурство III военного округа, гарнизонные казармы, окружное казначейство, управление окружного атамана, станичное правление, три клуба – дворянский для офицеров, купеческий и всесословный. В станице были магазины, лавки, ремесленные мастерские, проходили знаменитые летние и зимние ярмарки. Здесь действовали две типографии, водокачка, электростанция и почтовая контора, был свой театр и первый на Среднем Дону «синематограф». «Вторая столица Войска Донского» – так называлась Усть-Медведицкая. Однако с прокладыванием железной дороги Москва-Царицын в конце XIX века станица оказывается на околице торгово-экономической жизни.

Вступая в XX столетие, Россия стала быстро развиваться во всех областях. И наоборот, станица Усть-Медведицкая начинает приходить в упадок, хотя на первый взгляд этого не скажешь. В 1898 году она насчитывает 15 999 жителей, из которых казаков – 14 874 (7189 мужчин и 7685 женщин).

 Здесь располагались резиденции 16 командиров казачьих полков, формировавшихся в округе, штаб округа. Когда строилась железная дорога Москва-Царицын через слободу Михайловку, никто не предполагал, что она сыграет роковую роль в судьбе станицы Усть-Медведицкой, которая потеряла свое значение как торговый центр с прекращением навигации по Дону.

Раздел 1.

Юридические основы образования и функционирования фирмы «Сфера»

      Общество с ограниченной ответственностью "Сфера" является уполномоченным туроператором, также турагентом в одном лице. Данная сеть существует на рынке более 13 лет, являясь одной из приуспевающих компаний с высокой степенью конкурентноспособности. Действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью.

Документы турфирмы «Сфера» на туристическую деятельность:

1. Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «Сфера» (См. Приложение 1);

2. Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВТ 0120051) (См. Приложение 2);

3. Собственный Устав ;

 

- Полное наименование Общества - ООО «Сфера». Сокращенное наименование ООО «Сфера». На английском языке - «Cfera Ltd.» Фирменное наименование "Донские Зори".

Место нахождения Общества: Россия, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Рыбный, база отдыха "Донские зори".

Почтовый адрес Общества: 400074, Россия, г. Волгоград, ул. Огарева, д.2

Основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли.

Основной целью деятельности является наиболее полное удолитворение общественных потребностей, а также получение Участниками общества максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности

Предметом деятельности Общества является:

- производство и реализация товаров народного потребления;

- образовательная деятельность в форме лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающая итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации государственного образца;

- издательская деятельность (издание периодической печатной продукции тиражом менее одной тысячи экземпляров);

- туристическая деятельность,

- организация образовательных туров, включая организацию обучения в России и за рубежом, конференции, конгрессы, курсы языков, туры культурно – познавательные, отдых у моря, в горах, лечебные, деловые, включая бизнес-туризм, шоп-туры, круизы, религиозные (паломничество), охотничьи, рыболовные, автомобильные и другие туры;

- предоставление гостиничных услуг;

- рекламная и художественно- оформительская деятельность, как в РФ, так и за рубежом;

- организация выставок, ярмарок, конкурсов, аукционов, торгов, лотерей, распродаж, информационных залов, выпуск и реализация товаров в т.ч. сувениров, календарей и т.п.;

- медицинский туризм;

- общественное питание (столовые, рестораны, бары );

- торговля безалкогольной и алкогольной продукцией;

- представление пассажирских и грузовых перевозок;;

- прокат оборудования бытовой техники, автомобилей и др.;

- подготовка и переподготовка специалистов различного профиля, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

- оказание экологических услуг: проведение научных и практических работ по охране окружающей среды и внедрение современных методов ее защиты в целях обеспечения экологической безопасности, осуществление контроля и регулирования топливной аппаратуры;

- музейная деятельность;

- концертная деятельность;

- сотрудничество с благотворительными фондами РФ и за рубежом;

- торгово-закупочная деятельность;

- производство, переработка и реализация продукции растениеводства и животноводства.                    

-   оказание посреднических и агентских услуг;

- трудоустройство российских граждан за рубежом и в России;

- продажа авиа-, железнодорожных билетов и билетов на речной транспорт;

- производство изделий для народных гуляний, карнавалов и других развлечений,

- Производство каруселей, качелей,  производство изделий для праздников, карнавалов и прочих развлечений, в том числе принадлежностей для демонстрации фокусов и шуток

Предмет деятельности Общества может быть дополнен или изменен общим собранием участников.

  Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество обязано получить соответствующую лицензию. Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные лицензией, и сопутствующие виды деятельности.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристической деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристической деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристического продукта, отрицательный результат сертификации туристического продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристической деятельности.

Порядок лицензирования турагентской и туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется действующим законодательством, а именно;

ü Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ;

ü «Положением о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).

В настоящее время, до 1 августа, лицензирование туристической деятельности регулировалось Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который обязывает все туристические фирмы получать лицензии. Причем если раньше, до принятия указанного выше закона, как туроператорам, так и турагентам выдавалась единая лицензия, то теперь турфирмы получают разные лицензии. К тому же, туристическая фирма, которая занимается и туроператорской, и турагентской деятельностью должны получать две лицензии.

ü иметь сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

ü раз в три года направлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации; рекламные туры.

ü информировать туристов обо всех особенностях поездки и правилах пребывания в той стране, куда они отправляются;

ü прежде чем организовывать тур, заключать со всеми клиентами договоры;

ü предоставлять клиентам информацию о местонахождении и режиме работы фирмы, о фамилиях, именах и отчествах работников, которые отвечают за то или иное направление туристической деятельности, а также о наличии лицензий и сертификатов.

 



Характеристика ООО «Сфера»

 

ООО «Сфера» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с июня 2002 года, а также с 2009 года.

Полное фирменное наименование Общества - общество с ограниченной ответственностью «Сфера», сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «Сфера». Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: «Sfera» Ltd.

Место нахождения Общества: Россия, г.Волгоград, Ворошиловский район.

Почтовый адрес Общества: 400074, Россия, г.Волгоград, ул.Огарева

Д. 2 , ком. №3.            

Ceртификат соответствия на оказание туристских услуг в РФ получен 21.12.02 г. №0308477*,код ОК 002-93(ОКУН/061400).

Цель деятельности общества - осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли.

Предмет деятельности общества:

1. туристическая деятельность, организация образовательных туров, включая организацию обучения в России и за рубежом; туры: культурно-познавательные, отдых у моря, в горах, лечебные, деловые, включая бизнес-туризм, шоп-туры, религиозные (паломничество), охотничьи, рыболовные, автомобильные и другие туры;

2. организация и предоставление всесторонних международных и внутренних санаторно-курортных и экскурсионных услуг отечественным и иностранным лицам;

3. предоставление гостиничных услуг;

4. продажа авиа-, железнодорожных билетов и билетов на речной транспорт;

5. консультационно-справочная деятельность;

6.  производство эллементов декора- рамки из природного материала, подставки для цветов, цветочные композиции.

7.  производство изделий для праздников, карнавалов и прочих развлечений, в том числе принадлежностей для демонстрации фокусов и шуток

8. Производство каруселей, качелей, тиров и прочих ярмарочных аттракционов

 

ООО «Сфера» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в Волгоградской области, а также за пределами РФ, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. ООО «Сфера» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Основными партнерами на туристском рынке агентства являются следующие тур.операторы : «Lufthansa», «TEZ TOUR», «LANTA-TOUR», «Pegas», «BENTOUR-INTERNATIONAL», «Coral» и т.д. В следствии высокой конкуренции и борьбы за клиентов/туристов , «Сфера» проводит экономически выгодную политику всеобщего охвата туристских услуг.

При обращении клиента в туристическое агентство «Сфера» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию: 

Раздел 1. Описание маршрута по дням.                                    

Раздел 2. Характеристика условий тура.                                         

Раздел 3. Информация о странах пребывания.                                            

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.                  

              Режим работы круглогодичный: по будням с 9:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 16:00.

 

 

1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»

 

Туристская фирма «Сфера» начала свое функционирование в 2002 г. Уже через два года скромная турфирма выросла в крупную туристскую организацию Волгоградской области, работающей с очень большим числом туристов. Такой необычный «рывок» можно объяснить тем, что в «Сфера» работают кандидаты физико-математических и экономических наук и специалисты маркетинга и туристического бизнеса. Еще один «фирменный секрет» от «Сфера»: в компании существует персональная ответственность конкретного человека за тот или иной участок работы.

В 2002 г. на фирме работали 10 человек, не считая агентов по продаже. В течение следующих лет число работников увеличилось до 21 человек. Появились маркетолог, специалист по рекламе. Работа топ менеджера не является повседневным контролем за работой персонала, она связана с исследованием потенциальных рынков, а также поддержанием контактов с крупными клиентами. В его функции входит изучение возможностей организации туров – «новинок».

 

Ротация персонала в фирме очень мала (увольнения связаны с замужеством, переездом). Хорошие зарплаты и дружественная атмосфера в коллективе, где к каждому находится индивидуальный подход, способствовали тому, что многие сотрудники работали на фирме со дня ее основания.

К основным задачам организаций туристического бизнеса ООО «Сфера» относятся следующие:

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка Волгоградской области.

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов.

3. Обеспечение экономической целесообразности осуществления технологического и хозяйственного процессов на предприятии туристического бизнеса- ООО «Сфера».

4. Максимизация прибыли и обеспечение ее эффективного использования.

5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью ООО «Сфера».

6. Обеспечение постоянного повышения имиджа и рыночной стоимости турфирмы «Сфера».

Туроператорская деятельсть заключается в организации отдыха в Волгоградской области на базе отдыха «Донские зори». База имеет очень развитую инфаструктуру, которая позволяет комфортное прибывание туристов. Также на базе регулярно проводятся корпоративные мероприятия. В 2009г. В Серафимовичевском районе проходила рыбалка « Авторадио», проводился чемпионат по ралли рейдам при участии команд «Камаз-Мастер», «Париж-докар» , соревнования на  квадрациклах,  также органи

Казачий круг. Волгоград — Музей «Казачий курень» (Иловля) — г. Серафимович — Музей истории и быта Донских казаков зовали запуск огромного шара. В период каникул организовываются детские туры, с очень увлекательной программой, разнообразными экскурсиями:

ü  (Серафимович) — Спасо-Преображенский монастырь — Волгоград. Продолжительность: 1 день или 2 дня/1ночь.

 

ü По Шолоховским местам. Волгоград — станица Вёшенская (Государственный музей-заповедник М.А.Шолохова) — Волгоград. Продолжительность: 1 день или 2 дня/1ночь.

 

ü Озеро Баскунчак. Волгоград — Баскунчак — Волгоград. Продолжительность: 1 день.

 

Проходившие мероприятия сыграли огромную роль в формировании имиджа.

Объемы продаж компании растут. ООО «Сфера» находиться в постоянном развитии и старается регулярно добавлять в свой ассортимент новые направления за пределы области по всей территории Российской Федерации, а также за ее пределы. Так, новым летним направлением по территории РФ 2010 года стал поселок «Лазоревское» на черноморском побережье. Было предложено более 10 гостиниц, санатории. Немало предложений в места Кавказких минеральных вод, такие как : Есенкуки, Кисловодск, Железноводск, Пятигорск. Имея собственный автобус «Сфера» без труда доставит туристов в места отдыха.

Данные предложения организовываютя путем выкупа блоков мест у туроператов, осуществлявших непосредственно прием Волгоградских туристов, организацию питания, экскурсий. Наценка составляет не менее 30%.

Наценка за продажу тур.пакета турагенской  деятельности ООО «Сфера» составляет от 10% до 15% от общей стоимости тура, выкупленного у компании тураператора, но только в случае если только прибыль тур. агенства заранее не заложена в стоимость тур.путевки самим тур.оператором. Общая стоимость тур.путевки состоит из: стоимость сырья; текущие расходы на производство, реализацию, организацию и потребление услуги; косвенные налоги; прибыль тур.оператора; скидки(надбавки) для отдельных групп туристов; комиссионное вознаграждение в пользу тур.фирмы.

Наряду с массовыми турами «Сфера» предлагает состоятельным клиентам индивидуальное обслуживание. По заказу клиента может быть спроектирован и заказан тур в любые регионы и страны мира. При этом учитываются самые изысканные требования к размещению, питанию, оказанию особых услуг. Организуются оформление загранпаспортов, получение виз и разрешений в иностранных консульствах.

В то же время освоение массовых туров потребовало создания принципиально новой технологии реализации туристского продукта.

«Сфера» ведет агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на нее, приносят положительный эффект - объем туристского продукта «Сфера» постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство ООО «Сфера» внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

ООО «Сфера» проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия в России. Фирма «Сфера» принимает самое деятельное участие в туристском движении в России. ООО «Сфера» принимает участие в работе Ассоциации туризма, Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий, отелей и ресторанов Поволжья.

По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объем информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путевку, клиенты подписывают с туристской фирмой «Сфера» договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные конфликты и недочеты в обслуживании.

Эффективно используя методы кооперации с экскурсионными бюро, гильдией гидов-переводчиков, музеями, фирма «Сфера» осуществляет обслуживание гостей на высоком уровне.

 

 

 

Раздел 3

Целевой рынок

 

В 2005 году ООО «Сфера» провела маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 100 покупателей своих туров, в результате которого получены следующие данные:

Результаты опроса покупателей услуг «Сфера» в 2005 г

( 100 участников)

 

2009 г Были знакомы с деятельностью фирмы до обращения Обращались более 1 раза Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения Еще раз планируют воспользоваться услугами фирмы
Клиентов чел(%) 70 ( 70%) 56 (56%) 30 ( 30%) 40 ( 40%)

 

Из опроса следует, что 70% покупателей были знакомы с деятельностью фирмы до обращения туда, 56% обращались в фирму более 1 раза, то есть их можно считать постоянными покупателями ООО, «Сфера» треть покупателей не была знакома с деятельностью фирмы до обращения туда, а 40% купивших туры планируют еще раз воспользоваться услугами фирмы.

Для того, чтобы выяснит из каких источников клиенты узнали о существовании и деятельности фирмы, в 2005 г проведен опрос среди покупателей. Результаты опроса приведены в табл.2.3 и на рис.2.5 

Данные опроса об источниках сведений о фирме «Сфера»

( 100 участников)

 

 

  из рекламных проспектов От знакомых из газет, журналов Из щитовой, наружной рекламы Источник - Интернет
Откуда потребители узнали о фирме 9% 23% 41% 22%   5%

 

Данные опроса об источниках сведений о фирме

Данные опроса выявили следующее: большинство (41%) узнали о фирме «Сфера» из средств массовой информации – газет и журналов, в которых фирма помещает свои рекламные материалы, на втором (23%) и третьем месте (22%) сведения от знакомых и из щитовой рекламы соответственно. Наименьший результат по частоте передачи сведений о фирме своей информации к потребителю является Интернет (5%), почти в два раза больше пришлось на рекламные проспекты ( 9%). Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации – газеты и журналы, но 23 % , пришедших в фирму за покупкой тура по рекомендации знакомых – очень хороший результата, это говорит о том, что репутация у фирмы среди уже купивших тур и реализовавших его хорошая.

Для потребителя услуг очень важно, знать, что потратив деньги на отдых, качество тура будет обеспечено. Фирма, предоставляя не качественную услугу потеряет покупателя, купившего некачественный ту навсегда. Поэтому выяснить каково отношение потребителя к качеству предоставляемых услуг очень важно для фирмы. Своевременно заметив не качественную составляющую, фирма сможет своевременно исправить положение и не потерять покупателей.

 

 

Отношение потребителей к качеству купленных туров

потребителей о качестве предоставляемых услуг

Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса 100 покупателей ( случайно выбранных) выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться.

 

Возраст покупателей услуг «Сфера»

 

Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет ( 35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 ( 29%), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет ( 22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей – 5%.

Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг «Сфера»

 

 

Покупатели услуг фирмы по уровню доходов

Анализ показывает ( рис.2.5) , что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет фирму устанавливая цену на услуги или вводя новые туры необходимо ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы.

 

 

Уровень образования покупателей услуг фирмы

Опрос показал ( рис. 2.6), что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов.

Во время проводимого опроса выяснялись пожелания и пристрастия покупателей ( опрошено 100 чел случайной выборкой), допускалось несколько ответов. Результаты представлены на рис. 2.7

 

 

Предпочтения покупателей туров

Результаты показали, что меньше всего интерес покупателей к паломническим и образовательным турам. Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма.

Предпочтения туристов по месту отдыха распределились в результате опроса таким образом:

Виды туризма по предпочтению

Таким образом, определился целевой сегмент «Амиго тур», который отвечает следующим характеристикам:

· Возраст – от 20 до 50 лет;

· Уровень дохода – средний и выше среднего;

· Образование – обычно высшее, но роли не играет;

· Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;

· Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;

· География – зарубежный туризм и туризм по России;

· Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам;

· Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей.

Заключение

 

Итак, туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, которая приносит около 10 % валового дохода. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:

- увеличивает местный доход;

- создает новые рабочие места;

- развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг;

- развивает производственную и социальную инфраструктуру в туристских центрах;

- активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры;

- обеспечивает рост уровня жизни местного населения;

- увеличивает валютные поступления.

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т.е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. 

 На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.

С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.

Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.

Задача развития туризма в Волгоградской области требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

 

Приложение 2

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                    

Историческая справка

 

Раздел 1.

Юридические основы образования и функционирования фирмы         «Сфера»

1.1. Характеристика ООО «Сфера»

1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»

1.3. Экономическая характеристика ООО «Сфера»

Раздел 2.

 Кадровая политика ООО «Сфера»

2.1.Управление персоналом в ООО «Сфера»

2.2. Профессионализм персонала ООО «Сфера»

3

 

Раздел 3.

Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы.

3.2.Оценка эффективности экскурсионного менеджмента

3.2.Целевой рынок

3.3.Рекламная политика ООО «Сфера»

 

Заключение

Список используемых информационных источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 


Введение

 

Преддипломная практика является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской, методической и практической работы студента. Основное содержание преддипломной  практики составляет приобщение студентов к формам и методам будущей профессиональной деятельности посредством участия в работе учреждений и организаций, осуществляющие туристическую деятельность на территории Российской Федерации и организацией туров за ее пределы.

 Время и место прохождения практики: с 24.01.11 по 03.04.11 в туристской фирме ООО «Сфера LTD ». Турфирма «Сфера» находится по адресу г. Волгоград ул. Огарева д. 2.

В период с 24.01.2011 года по 03.04.2011 года я, студентка 6 курса группы Мт51-з Новикова Ольга Николаевна, проходила производственную преддипломную практику в турфирме ООО «Сфера».

Актуальность производственной преддипломной практики состоит в наборе соответствующей информации для написания выпускной квалификационной работы.

Целью преддипломной практики является предоставление возможно­сти накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:

§ изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, ор­ганизации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);

§ изучение предприятия по теме дипломного исследования;

§ закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;

§ приобретение практических навыков;

§ развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий.

§ выявление проблем предприятия (учреждения);

§ поиск путей решения выявленных проблем и перспективного развития предприятия;

§ сбор необходимой документации и информации по теме дипломной ра­боты о предметной области, о существующих методах и подходах из всевозможных источников (литература, периодика, конференции, Ин­тернет);

§ всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего вы­бора оптимальных и обоснованных проектных решений;

§ освоение теоретического материала, необходимого для выполнения и за­щиты дипломной работы;

§ выполнение цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выпол­нении дипломной работы.

 

Задачи производственной преддипломной практики:

1. Изучение хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

2. Изучение внешнеэкономической деятельности конкретного предприятия.

3. Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия.

4. Приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

5. Сбор и анализ фактических данных о деятельности предприятия, для написания отчета по практике в соответствии с программой.

Отчет по производственной преддипломной практике состоит из введения, содержания производственной преддипломной практики, заключения.

 

 

Историческая справка

 

Серафимовический район расположен в западной части Волгоградской области по обе стороны р. Дон, с районным центром г. Серафимович. Территория района занимает 4324 кв. км, население -27,6 тыс. человек. В структуре района 1 город, 15 сельских администраций, в которые входят 77 населенных пунктов. В районе имеются 21 промышленное, 17 крупных и средних сельхозпредприятий, 359 крестьянских (фермерских) хозяйств. До 1933 года г. Серафимович назывался ст. Усть-Медведицкая - одна из старейших станиц на Дону. Первые сведения о станице Усть-Медведицкой относятся к первой половине XVI века.

Усть-Медведицкая - крупная станица типа губернского города (от Новочеркасска в 391 версте), административный центр одноименного округа, принадлежит к самым древним станицам верхней части Дона (изрезанном глубокими балками) в пяти километрах от устья речки Медведицы на устье Птахина буерака, при протоке Кантюшной. Такой рельеф несколько стеснял рост станицы и мешал правильной планировке улиц. Но, несмотря на это, главные продольные и поперечные улицы станицы были прямыми и ровными, хорошо вымощенными. В большинстве дворов сады и цветники.

Станица того времени, по словам современников, своими постройками производила "самое благоприятное впечатление и превосходила многие уездные и некоторые губернские города России". Иногородних жителей среди казаков было не больше 10-15 процентов. Первое упоминание о городке Медведицком встречается еще в песнях о легендарном Ермаке, а в летописи отмечено 1595 годом, когда этот городок выдержал двукратное нападение черкесов и отразил их .

До 1802 году область Войска Донского не имела административного деления. Затем были определены семь округов. Так, станица Усть-Медведицкая становится окружной, и по площади округ в четыре раза превышал Серафимовический район.

К 1882 году в юрту станицы находилось 22 хутора и Спасо-Преображенский женский монастырь второго класса. А вот Усть-Медведицкий военный округ, в свою очередь, имел 21 станицу и 7 волостей, то есть крестьянских поселений с центром в слободах (самые крупные из них, с общим населением 107 680 человек, - Михайловка и Даниловка), и был самым населенным округом в области Войска Донского. Да и земли в округе было 2 452 478 десятин, а пашни – 527 792 десятины, чем он уступал только Второму Донскому округу. В окружной станице кроме каменной церкви в то время имелось два общественных каменных здания, сыскное начальство и уездное училище, 21 водяная и ветряная мельница, 913 деревянных домов и лазарет.

Середина XIX века, вплоть до последней четверти столетия, - наивысший расцвет станицы Усть-Медведицкой. Благодаря большому числу образованных людей, судей, адвокатов, чиновников, офицеров, учителей, студентов станица становится центром культуры и развития образования на Дону. Из нее вышло немало видных людей, оставивших в жизни края заметный след. Таковыми были писатели Ф.Д. Крюков, Р.П. Кумов, С.А. Серапин, советский классик А.С. Попов (литературный псевдоним - Серафимович), казачий политический деятель П.М. Агеев, казачий большевик Ф.К. Миронов и др. Процветали публичная библиотека, зимний театр и народная чайная, в качестве Народного дома.

В 1836 году в Усть-Медведицкой станицы были открыты учреждения окружного управления по положению 1835 года, в том числе судебное и сыскное начальство, а в 1874 году – окружной суд.

Из учебных заведений, находящихся в Усть-Медведицкой, прежде других было открыто приходское училище (1803 год), затем окружное четырехклассное училище (1836 год), классическая гимназия (1863 год, закрыта в 1887 году), духовное училище (1862 год), переведенное из станицы Зотовской (основано в 1821 году), женская гимназия (1875 год, преобразована в четырехклассное училище), военно-ремесленная школа (1891 год) и реальное училище (1896 год). К станице Усть-Медведицкой принадлежало 25 хуторов.

Улицы имели благоустроенный вид, тротуары были выложены булыжником, стройными рядами росли липы, акации, серебристые тополя. По ночам на перекрестках и возле домов знати светились керосиновые фонари.

В станице имелись три мельницы, винокуренный, кожевенный, кирпичный заводы, с десяток кабаков, винные склады, амбулатория, окружная больница на 25 кроватей, окружная тюрьма на 80 человек, аптека, Окружное дежурство III военного округа, гарнизонные казармы, окружное казначейство, управление окружного атамана, станичное правление, три клуба – дворянский для офицеров, купеческий и всесословный. В станице были магазины, лавки, ремесленные мастерские, проходили знаменитые летние и зимние ярмарки. Здесь действовали две типографии, водокачка, электростанция и почтовая контора, был свой театр и первый на Среднем Дону «синематограф». «Вторая столица Войска Донского» – так называлась Усть-Медведицкая. Однако с прокладыванием железной дороги Москва-Царицын в конце XIX века станица оказывается на околице торгово-экономической жизни.

Вступая в XX столетие, Россия стала быстро развиваться во всех областях. И наоборот, станица Усть-Медведицкая начинает приходить в упадок, хотя на первый взгляд этого не скажешь. В 1898 году она насчитывает 15 999 жителей, из которых казаков – 14 874 (7189 мужчин и 7685 женщин).

 Здесь располагались резиденции 16 командиров казачьих полков, формировавшихся в округе, штаб округа. Когда строилась железная дорога Москва-Царицын через слободу Михайловку, никто не предполагал, что она сыграет роковую роль в судьбе станицы Усть-Медведицкой, которая потеряла свое значение как торговый центр с прекращением навигации по Дону.

Раздел 1.

Юридические основы образования и функционирования фирмы «Сфера»

      Общество с ограниченной ответственностью "Сфера" является уполномоченным туроператором, также турагентом в одном лице. Данная сеть существует на рынке более 13 лет, являясь одной из приуспевающих компаний с высокой степенью конкурентноспособности. Действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью.

Документы турфирмы «Сфера» на туристическую деятельность:

1. Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «Сфера» (См. Приложение 1);

2. Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВТ 0120051) (См. Приложение 2);

3. Собственный Устав ;

 

- Полное наименование Общества - ООО «Сфера». Сокращенное наименование ООО «Сфера». На английском языке - «Cfera Ltd.» Фирменное наименование "Донские Зори".

Место нахождения Общества: Россия, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Рыбный, база отдыха "Донские зори".

Почтовый адрес Общества: 400074, Россия, г. Волгоград, ул. Огарева, д.2

Основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли.

Основной целью деятельности является наиболее полное удолитворение общественных потребностей, а также получение Участниками общества максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности

Предметом деятельности Общества является:

- производство и реализация товаров народного потребления;

- образовательная деятельность в форме лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающая итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации государственного образца;

- издательская деятельность (издание периодической печатной продукции тиражом менее одной тысячи экземпляров);

- туристическая деятельность,

- организация образовательных туров, включая организацию обучения в России и за рубежом, конференции, конгрессы, курсы языков, туры культурно – познавательные, отдых у моря, в горах, лечебные, деловые, включая бизнес-туризм, шоп-туры, круизы, религиозные (паломничество), охотничьи, рыболовные, автомобильные и другие туры;

- предоставление гостиничных услуг;

- рекламная и художественно- оформительская деятельность, как в РФ, так и за рубежом;

- организация выставок, ярмарок, конкурсов, аукционов, торгов, лотерей, распродаж, информационных залов, выпуск и реализация товаров в т.ч. сувениров, календарей и т.п.;

- медицинский туризм;

- общественное питание (столовые, рестораны, бары );

- торговля безалкогольной и алкогольной продукцией;

- представление пассажирских и грузовых перевозок;;

- прокат оборудования бытовой техники, автомобилей и др.;

- подготовка и переподготовка специалистов различного профиля, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

- оказание экологических услуг: проведение научных и практических работ по охране окружающей среды и внедрение современных методов ее защиты в целях обеспечения экологической безопасности, осуществление контроля и регулирования топливной аппаратуры;

- музейная деятельность;

- концертная деятельность;

- сотрудничество с благотворительными фондами РФ и за рубежом;

- торгово-закупочная деятельность;

- производство, переработка и реализация продукции растениеводства и животноводства.                    

-   оказание посреднических и агентских услуг;

- трудоустройство российских граждан за рубежом и в России;

- продажа авиа-, железнодорожных билетов и билетов на речной транспорт;

- производство изделий для народных гуляний, карнавалов и других развлечений,

- Производство каруселей, качелей,  производство изделий для праздников, карнавалов и прочих развлечений, в том числе принадлежностей для демонстрации фокусов и шуток

Предмет деятельности Общества может быть дополнен или изменен общим собранием участников.

  Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество обязано получить соответствующую лицензию. Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные лицензией, и сопутствующие виды деятельности.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристической деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристической деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристического продукта, отрицательный результат сертификации туристического продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристической деятельности.

Порядок лицензирования турагентской и туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется действующим законодательством, а именно;

ü Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ;

ü «Положением о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).

В настоящее время, до 1 августа, лицензирование туристической деятельности регулировалось Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который обязывает все туристические фирмы получать лицензии. Причем если раньше, до принятия указанного выше закона, как туроператорам, так и турагентам выдавалась единая лицензия, то теперь турфирмы получают разные лицензии. К тому же, туристическая фирма, которая занимается и туроператорской, и турагентской деятельностью должны получать две лицензии.

ü иметь сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

ü раз в три года направлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации; рекламные туры.

ü информировать туристов обо всех особенностях поездки и правилах пребывания в той стране, куда они отправляются;

ü прежде чем организовывать тур, заключать со всеми клиентами договоры;

ü предоставлять клиентам информацию о местонахождении и режиме работы фирмы, о фамилиях, именах и отчествах работников, которые отвечают за то или иное направление туристической деятельности, а также о наличии лицензий и сертификатов.

 



Характеристика ООО «Сфера»

 

ООО «Сфера» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с июня 2002 года, а также с 2009 года.

Полное фирменное наименование Общества - общество с ограниченной ответственностью «Сфера», сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «Сфера». Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: «Sfera» Ltd.

Место нахождения Общества: Россия, г.Волгоград, Ворошиловский район.

Почтовый адрес Общества: 400074, Россия, г.Волгоград, ул.Огарева

Д. 2 , ком. №3.            

Ceртификат соответствия на оказание туристских услуг в РФ получен 21.12.02 г. №0308477*,код ОК 002-93(ОКУН/061400).

Цель деятельности общества - осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли.

Предмет деятельности общества:

1. туристическая деятельность, организация образовательных туров, включая организацию обучения в России и за рубежом; туры: культурно-познавательные, отдых у моря, в горах, лечебные, деловые, включая бизнес-туризм, шоп-туры, религиозные (паломничество), охотничьи, рыболовные, автомобильные и другие туры;

2. организация и предоставление всесторонних международных и внутренних санаторно-курортных и экскурсионных услуг отечественным и иностранным лицам;

3. предоставление гостиничных услуг;

4. продажа авиа-, железнодорожных билетов и билетов на речной транспорт;

5. консультационно-справочная деятельность;

6.  производство эллементов декора- рамки из природного материала, подставки для цветов, цветочные композиции.

7.  производство изделий для праздников, карнавалов и прочих развлечений, в том числе принадлежностей для демонстрации фокусов и шуток

8. Производство каруселей, качелей, тиров и прочих ярмарочных аттракционов

 

ООО «Сфера» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в Волгоградской области, а также за пределами РФ, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. ООО «Сфера» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Основными партнерами на туристском рынке агентства являются следующие тур.операторы : «Lufthansa», «TEZ TOUR», «LANTA-TOUR», «Pegas», «BENTOUR-INTERNATIONAL», «Coral» и т.д. В следствии высокой конкуренции и борьбы за клиентов/туристов , «Сфера» проводит экономически выгодную политику всеобщего охвата туристских услуг.

При обращении клиента в туристическое агентство «Сфера» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию: 

Раздел 1. Описание маршрута по дням.                                    

Раздел 2. Характеристика условий тура.                                         

Раздел 3. Информация о странах пребывания.                                            

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.                  

              Режим работы круглогодичный: по будням с 9:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 16:00.

 

 

1.2. Направления деятельности ООО «Сфера»

 

Туристская фирма «Сфера» начала свое функционирование в 2002 г. Уже через два года скромная турфирма выросла в крупную туристскую организацию Волгоградской области, работающей с очень большим числом туристов. Такой необычный «рывок» можно объяснить тем, что в «Сфера» работают кандидаты физико-математических и экономических наук и специалисты маркетинга и туристического бизнеса. Еще один «фирменный секрет» от «Сфера»: в компании существует персональная ответственность конкретного человека за тот или иной участок работы.

В 2002 г. на фирме работали 10 человек, не считая агентов по продаже. В течение следующих лет число работников увеличилось до 21 человек. Появились маркетолог, специалист по рекламе. Работа топ менеджера не является повседневным контролем за работой персонала, она связана с исследованием потенциальных рынков, а также поддержанием контактов с крупными клиентами. В его функции входит изучение возможностей организации туров – «новинок».

 

Ротация персонала в фирме очень мала (увольнения связаны с замужеством, переездом). Хорошие зарплаты и дружественная атмосфера в коллективе, где к каждому находится индивидуальный подход, способствовали тому, что многие сотрудники работали на фирме со дня ее основания.

К основным задачам организаций туристического бизнеса ООО «Сфера» относятся следующие:

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка Волгоградской области.

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов.

3. Обеспечение экономической целесообразности осуществления технологического и хозяйственного процессов на предприятии туристического бизнеса- ООО «Сфера».

4. Максимизация прибыли и обеспечение ее эффективного использования.

5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью ООО «Сфера».

6. Обеспечение постоянного повышения имиджа и рыночной стоимости турфирмы «Сфера».

Туроператорская деятельсть заключается в организации отдыха в Волгоградской области на базе отдыха «Донские зори». База имеет очень развитую инфаструктуру, которая позволяет комфортное прибывание туристов. Также на базе регулярно проводятся корпоративные мероприятия. В 2009г. В Серафимовичевском районе проходила рыбалка « Авторадио», проводился чемпионат по ралли рейдам при участии команд «Камаз-Мастер», «Париж-докар» , соревнования на  квадрациклах,  также органи

Казачий круг. Волгоград — Музей «Казачий курень» (Иловля) — г. Серафимович — Музей истории и быта Донских казаков зовали запуск огромного шара. В период каникул организовываются детские туры, с очень увлекательной программой, разнообразными экскурсиями:

ü  (Серафимович) — Спасо-Преображенский монастырь — Волгоград. Продолжительность: 1 день или 2 дня/1ночь.

 

ü По Шолоховским местам. Волгоград — станица Вёшенская (Государственный музей-заповедник М.А.Шолохова) — Волгоград. Продолжительность: 1 день или 2 дня/1ночь.

 

ü Озеро Баскунчак. Волгоград — Баскунчак — Волгоград. Продолжительность: 1 день.

 

Проходившие мероприятия сыграли огромную роль в формировании имиджа.

Объемы продаж компании растут. ООО «Сфера» находиться в постоянном развитии и старается регулярно добавлять в свой ассортимент новые направления за пределы области по всей территории Российской Федерации, а также за ее пределы. Так, новым летним направлением по территории РФ 2010 года стал поселок «Лазоревское» на черноморском побережье. Было предложено более 10 гостиниц, санатории. Немало предложений в места Кавказких минеральных вод, такие как : Есенкуки, Кисловодск, Железноводск, Пятигорск. Имея собственный автобус «Сфера» без труда доставит туристов в места отдыха.

Данные предложения организовываютя путем выкупа блоков мест у туроператов, осуществлявших непосредственно прием Волгоградских туристов, организацию питания, экскурсий. Наценка составляет не менее 30%.

Наценка за продажу тур.пакета турагенской  деятельности ООО «Сфера» составляет от 10% до 15% от общей стоимости тура, выкупленного у компании тураператора, но только в случае если только прибыль тур. агенства заранее не заложена в стоимость тур.путевки самим тур.оператором. Общая стоимость тур.путевки состоит из: стоимость сырья; текущие расходы на производство, реализацию, организацию и потребление услуги; косвенные налоги; прибыль тур.оператора; скидки(надбавки) для отдельных групп туристов; комиссионное вознаграждение в пользу тур.фирмы.

Наряду с массовыми турами «Сфера» предлагает состоятельным клиентам индивидуальное обслуживание. По заказу клиента может быть спроектирован и заказан тур в любые регионы и страны мира. При этом учитываются самые изысканные требования к размещению, питанию, оказанию особых услуг. Организуются оформление загранпаспортов, получение виз и разрешений в иностранных консульствах.

В то же время освоение массовых туров потребовало создания принципиально новой технологии реализации туристского продукта.

«Сфера» ведет агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на нее, приносят положительный эффект - объем туристского продукта «Сфера» постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство ООО «Сфера» внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

ООО «Сфера» проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия в России. Фирма «Сфера» принимает самое деятельное участие в туристском движении в России. ООО «Сфера» принимает участие в работе Ассоциации туризма, Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий, отелей и ресторанов Поволжья.

По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объем информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путевку, клиенты подписывают с туристской фирмой «Сфера» договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные конфликты и недочеты в обслуживании.

Эффективно используя методы кооперации с экскурсионными бюро, гильдией гидов-переводчиков, музеями, фирма «Сфера» осуществляет обслуживание гостей на высоком уровне.

 

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.