План
Введение 2
1 ВТО – основная международная организация по регулированию международной торговли 3
1.1. Основополагающие принципы соглашений ВТО 3
1.2. Структура, функции и сфера деятельности ВТО 7
2. Внешнеторговая политика государства 8
2.1 Понятие, сущность внешнеторговой политики 8
2.2 Особенности внешнеторговой политики в современных условиях 10
3 Государственное регулирование внешней торговли 11
3.1 Таможенно-тарифные методы регулирования внешней торговли 11
3.2 Нетарифные методы регулирования внешней торговли 13
4 Россия и ВТО 14
4.1 Причины, цели, проблемы присоединения России к ВТО 14
4.2. Оценка последствий присоединения России к ВТО 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Государственное регулирование внешней торговли заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики. Государство регулирует экономические отношения с другими государствами, объединениями государств и международными организациями, с которыми заключаются соответствующие договоры и соглашения. Государство устанавливает:
- состав участников ВЭД;
- режимы ввоза и вывоза товаров;
- режим таможенной границы;
- правила контроля;
- характер и величину налогов и сборов;
- характер защитных или стимулирующих мер.
Государственное регулирование внешней торговли может иметь два взаимосвязанных направления. С одной стороны – это регулирование импорта в целях защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранных товаров. С другой стороны – поощрение экспорта, повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке в целях экспортной экспансии, завоевании новых рынков.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы и т. д.), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.). В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны. По-прежнему внешняя торговля остается определяющей формой международных связей, и от того, на сколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.Основной целью работы является анализ ключевых направлений и методов государственного регулирования внешней торговли. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность и основные направления внешнеторговой
политики государства;
- показать инструменты государственной внешнеторговой политики;
- рассмотреть современное состояние вступления России в ВТО.
РОССИЯ И ВТО
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные методы и инструменты государственного регулирования экономики. Видно, что в арсенале государства имеется широкий набор средств и методов регулирования экономики, от регулирования экономического законодательства, устанавливая тем самым правила поведения экономических агентов, до воздействия на денежный рынок с помощью политики учетной ставки. Однозначно определить, где находится грань между цивилизованным регулированием экономики и грубым вмешательством в рыночные механизмы на сегодняшний день очень трудно. Со всей уверенностью можно лишь сделать вывод о том, что государственное регулирование экономики необходимо и обсуждать стоит лишь степень государственного вмешательства и его методы. Пожалуй, наиболее правильным принципом здесь будет следующий – конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства – везде где необходимо. И уж конечно неприемлемы меры "физического воздействия" на рыночные механизмы, которые могут подорвать всю экономическую систему.
Основными целями государственного регулирования внешней торговли являются:
Использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики; содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями
Современную внешнеэкономическую политику государств с рыночной экономикой можно назвать неопротекционизмом, опирающимся на целую систему скрытых средств защиты внутреннего рынка. Но необходимо отметить, что сегодня гораздо больший акцент делается не на ограничении импорта и установлении изощренных барьеров (хотя и это имеет место), а на стимулировании экспорта и повышении конкурентоспособности экономики.
Принятие России в мировую экономику в качестве полноправного участника - это средство разрешения многочисленных экономических и политических проблем. Кроме того, отношения между Россией и ЕС станут более предсказуемыми и гармоничными.
Экономисты сходятся во мнении, что вступление России в ВТО изменит прежде всего международный статус РФ как державы, ее имидж как участника международного обмена, предоставит ей равные условия и возможности в торговле с более чем 90% стран, участвующих в международном товарообмене как независимые государства.
В целом в экономике ожидается улучшение инвестиционного климата и "прозрачности", повышение уровня доверия к нашей стране, рост занятости и другие позитивные последствия развития экономики.
В заключение необходимо отметить, что главной гарантией отсутствия серьезных негативных последствий либерализации доступа на рынок и принятия иных обязательств является проведение сбалансированной и рациональной политики прежде всего в отношении мер регулирования внутреннего рынка, продолжение курса реформ в направлении устранения неоправданных ограничений в деятельности российских предприятий, формирование здоровой и справедливой конкурентной среды и создание условий для повышения мобильности ресурсов и факторов производства внутри российской экономики. Все это не только позволит компенсировать потенциальные проблемы и сложности, связанные с присоединением, но и даст возможность воспользоваться преимуществами членства в ВТО.
Список использованной литературы
1. Голованова С.В. Международная экономика. Чl :международная торговля. М.: 2006
2. Международные экономические отношения: Учебник под ред. В.И. Жукова. М.:2007
3. Международные экономические отношения: Учебник, под ред. И.П. Фаминского. M:2007
4. Международные экономические отношения: Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина. М:Юнити 2008
5. Горбунова О.А., Минченкова И.В. ВТО: основы функционирования и проблемы присоединения России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
[1] См.: Горбунова О.А., Минченкова И.В. ВТО: основы функционирования и проблемы присоединения России: Учебное пособие. С. 26
[2] См.: Горбунова О.А., Минченкова И.В. ВТО: основы функционирования и проблемы присоединения России: Учебное пособие. С. 26
[3] См.: Горбунова О.А., Минченкова И.В. ВТО: основы функционирования и проблемы присоединения России: Учебное пособие. С. 26
План
Введение 2
1 ВТО – основная международная организация по регулированию международной торговли 3
1.1. Основополагающие принципы соглашений ВТО 3
1.2. Структура, функции и сфера деятельности ВТО 7
2. Внешнеторговая политика государства 8
2.1 Понятие, сущность внешнеторговой политики 8
2.2 Особенности внешнеторговой политики в современных условиях 10
3 Государственное регулирование внешней торговли 11
3.1 Таможенно-тарифные методы регулирования внешней торговли 11
3.2 Нетарифные методы регулирования внешней торговли 13
4 Россия и ВТО 14
4.1 Причины, цели, проблемы присоединения России к ВТО 14
4.2. Оценка последствий присоединения России к ВТО 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Государственное регулирование внешней торговли заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики. Государство регулирует экономические отношения с другими государствами, объединениями государств и международными организациями, с которыми заключаются соответствующие договоры и соглашения. Государство устанавливает:
- состав участников ВЭД;
- режимы ввоза и вывоза товаров;
- режим таможенной границы;
- правила контроля;
- характер и величину налогов и сборов;
- характер защитных или стимулирующих мер.
Государственное регулирование внешней торговли может иметь два взаимосвязанных направления. С одной стороны – это регулирование импорта в целях защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранных товаров. С другой стороны – поощрение экспорта, повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке в целях экспортной экспансии, завоевании новых рынков.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы и т. д.), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.). В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны. По-прежнему внешняя торговля остается определяющей формой международных связей, и от того, на сколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.Основной целью работы является анализ ключевых направлений и методов государственного регулирования внешней торговли. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность и основные направления внешнеторговой
политики государства;
- показать инструменты государственной внешнеторговой политики;
- рассмотреть современное состояние вступления России в ВТО.
ВТО – основная международная организация по регулированию международной торговли
Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.