Виды перевозок международных грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При осуществлении закупок и доставки, а также дистрибуции готовой продукции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции.

Общий алгоритм организации перевозок грузов:

- выбор вида транспортировки;

- выбор вида (или нескольких видов) транспорта;

- выбор основных и вспомогательных посредников в транспортировке.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, а при мелкопартионных отправках на короткие расстояния используют автомобильные перевозки грузов.

Смешанные перевозки подразделяют на:

- мультимодальные;

- интермодальные

Смешанная перевозка означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта.

Мультимодальная перевозка – это смешанная перевозка, которая осуществляется на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.
При этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки. Организовывать и нести ответственность за смешанную (мультимодальную) перевозку должна одна организация. В качестве такой организации выступает оператор смешанной (мультимодальной) перевозки.

Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки (МТО) – любое лицо, которое от собственного имени, или через другое действующее от его имени лицо, заключает договор смешанной перевозки и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки. Документ смешанной перевозки означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора [10].

Интермодальная перевозка – последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта. Преимущество использования этого метода в том, что он исключает передвижение содержимого контейнера, что обеспечивает его безопасность, сокращает вероятность повреждения или потери и позволяет сократить время доставки. При интермодальной перевозке груз доставляется несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ и транспортировки, грузы упаковываются в укрупненные места на паллеты. Паллета - это плоская конструкция, разработанная для поддержания товаров в устойчивом состоянии во время поднятия любым вилочным погрузчиком либо другим подъемным приспособлением. Товары помещаются на паллету и могут быть прикреплены к нему с помощью ремней и пластиковой пленки. Контейнеры являются основным видом оборудования, используемым при интермодальной перевозке, особенно когда одним из видов транспорта является корабль. Контейнеры обеспечивают большую степень сохранности груза [9].

 

 


Инкотермс 2000

В любых перевозках поставщики стремятся выбирать наиболее оптимальные, менее затратные способы. Это касается как международных, так и внутренних перевозок. По мере возрастания объемов и сложности международных продаж увеличиваются возможности возникновения разногласий и дорогостоящих споров, когда договоры купли-продажи составлены не должным образом.

Таким образом, возникла необходимость создания документа, который чётко регламентировал бы основные условия поставок и помог бы избежать недоразумений, споров и судебных разбирательств. Для разрешения этих проблем Международная торговая палата в 1936 году опубликовала впервые свод международных правил толкования торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли. Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, значительно снизить неопределенность различного толкования таких терминов в отдельных странах.
     Инкотермс всегда предназначались для использования в первую очередь в тех случаях, когда товары продаются для поставки через национальные границы, поэтому это международные торговые термины. Однако на практике Инкотермс часто включаются в договоры купли-продажи товаров в пределах национальных рынков.  [3, с. 135].

Для облегчения понимания в Инкотермс-2000 содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и ответственности Продавца по доставке товара. Термины сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях (термин «E» - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику (термины «F» - FCA, FAS и FOB); далее термины «C», в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, термины «D», при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP) (Приложение 1А) [7].

 

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.