Организация транспортировки грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

 

Транспорт – сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включа­ет совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышению уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.

С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.

В условиях России – самой большой по территории страны в мире – транспорт играет совершенно особую роль. Роль не только экономическую, но и политическую и психологическую. Обеспечивая живую связь между республиками и областями России, экономическими районами бывшего Советского Союза, транспорт приобщает миллионы людей к достижениям мировой цивилизации, вовлекает их в процесс активной деятельности – созидательной, экономической, культурной [5, стр. 35].

Основные цели курсовой работы:

- исследовать значение транспорта в развитии мирового хозяйства;

- выявить проблемы международных транспортных связей Российской Федерации с другими странами и попытаться предложить пути по их решению.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть базисные условия поставки товаров;

- рассмотреть виды транспорта для международных перевозок, их преимущества и недостатки;

- рассмотреть грузооборот и современное состояние международных транспортных коридоров в Российской Федерации

Исследования транспорта является актуальным, т.к. в современном мире невозможно представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта – в любом случае товар необходимо доста­вить от продавца к покупателю. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвен­но воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.

Сегодня, как никогда актуальны задачи увеличения объемов пере­возок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельст­вует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требо­ваниям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методо­логия оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более тре­бовательных клиентов и рынка.

 

Организация транспортировки грузов

Инкотермс 2000

В любых перевозках поставщики стремятся выбирать наиболее оптимальные, менее затратные способы. Это касается как международных, так и внутренних перевозок. По мере возрастания объемов и сложности международных продаж увеличиваются возможности возникновения разногласий и дорогостоящих споров, когда договоры купли-продажи составлены не должным образом.

Таким образом, возникла необходимость создания документа, который чётко регламентировал бы основные условия поставок и помог бы избежать недоразумений, споров и судебных разбирательств. Для разрешения этих проблем Международная торговая палата в 1936 году опубликовала впервые свод международных правил толкования торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли. Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, значительно снизить неопределенность различного толкования таких терминов в отдельных странах.
     Инкотермс всегда предназначались для использования в первую очередь в тех случаях, когда товары продаются для поставки через национальные границы, поэтому это международные торговые термины. Однако на практике Инкотермс часто включаются в договоры купли-продажи товаров в пределах национальных рынков.  [3, с. 135].

Для облегчения понимания в Инкотермс-2000 содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и ответственности Продавца по доставке товара. Термины сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях (термин «E» - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику (термины «F» - FCA, FAS и FOB); далее термины «C», в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, термины «D», при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP) (Приложение 1А) [7].

 

 


Трубопроводный транспорт

 

 

Трубопроводный транспорт - вид производственной деятельности, направленной на доставку продукции к месту назначения по трубопроводам. Для транспортировки жидких и газообразных углеводородов этот вид транспорта является наиболее целесообразным, он занимает первое место по грузообороту и третье по объему перевозок. Его главным отличием от других видов транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара перемещается сам товар, но не транспортное средство (во многом это обусловлено физическими свойствами транспортируемого товара – нефти, газа, др.) (Приложение 1Б).

Достоинство трубопроводного транспорта – возможность прокладки его магистралей в условиях разного рельефа местности, через большие водные пространства, в том числе моря, в условиях вечной мерзлоты. Этот вид транспорта может функционировать в любых климатических и погодных условиях, потери при транспортировке минимальны.

Роль национального трубопроводного транспорта еще более повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к расширению межгосударственных хозяйственных связей. Действующие и перспективные трубопроводные системы России благодаря выигрышному расположению на Евроазиатском континенте смогут оказывать серьезное влияние на геополитическое развитие энергетического рынка. Поэтому необходимо учитывать перспективы нашей страны в развитии трубопроводного транспорта как главного средства транспортировки энергоносителей за рубеж.

Россия продолжает сотрудничество со многими странами в области создания единого энергетического пространства безопасности и для этих целей предполагается использовать все экспортные возможности и направления, которые, в большинстве своем, достались России в наследство от СССР. Итак, на сегодняшний день Россия планирует использовать следующие экспортные направления – каспийское, с последующим выходом в Иран и Казахстан, северо-европейское, позволящее частично отказаться от дорогостоящего транзита через порты Прибалтийских стран и сразу выйти в страны Западной Европы (подстраховывая при этом другие маршруты в Европу), центрально-европейское, связанное с развитием нефтепровода «Дружба» и его последующей интеграцией с «Адрией», средиземноморское – в обход и сильно загруженных турецких проливов, восточно-сибирское направление, призванное наладить каналы сбыта в перспективные и динамично развивающиеся рынки АТР.

Но каким бы не был рынок энергоресурсов, и какими бы многообещающими не были международные проекты, необходимо осознавать, что эффективное функционирование системы сбыта (через трубопроводы) возможно только благодаря государству. Сегодня основным условием сохранения и развития российского нефтегазового комплекса является государственное регулирование. Только государство может заставить вкладывать средства не только в недвижимость, футбольные клубы, яхты и бензоколонки за рубежом, но и в закупку передовой отечественной техники и технологий, а также в нефтегазовую геологоразведку, требующую колоссальных затрат средств и времени.

Только динамичное развитие позволит России занять достойное место в мировой экономической системе. Это понятие включает в себя создание и поддержку мощной конкурентоспособной нефтяной промышленности мирового класса [7].

 

 

Грузооборот транспорта в РФ

Грузооборот — экономический показатель работы транспорта, равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. т груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 × 150 = 750 млн. тонно-километров.

Из таблицы 2 видно, что в период с 1992 по 2008 гг. лидером в грузообороте являлся трубопроводный транспорт. Наибольшие спады грузооборотов по всем видам транспорта наблюдались в период с 1995 по 2000 гг.

 

Таблица 1

Грузооборот по видам транспорта (млрд. тонно-километров) [14]

 

  1992 1995 2000 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Транспорт - всего 4913 3688 3638 4284 4558 4676 4801 4915 4949
в том числе по видам:                  
железнодорожный 1967 1214 1373 1669 1802 1858 1951 2090 2116
автомобильный 257 156 153 173 182 194 199 206 216
трубопроводный 2146 1899 1916 2273 2413 2474 2499 2465 2464
морской 405 326 122 85 66 60 62 65 85
внутренний водный 136 91 71 81 92 87 87 86 64
воздушный 1,8 1,6 2,5 2,7 3,0 2,8 2,9 3,4 3,7

 

Грузооборот транспорта в России в сентябре 2009 года, по сравнению с сентябрем 2008 г., сократился на 6,3%, до 379,6 млрд. тонно-километров, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат). По сравнению с августом 2009 года грузооборот уменьшился на 1%. Наибольшее падение в сентябре отмечено в сфере автомобильных перевозок - на 19,8%, до 16,2 млрд. тонно-километров. В то же время, перевозки морским транспортом увеличились на 65,2%, до 12,2 млрд. тонно-километров [13] (Таблица 1).

В целом в январе-сентябре 2009 г., по оценкам Росстата, грузооборот транспорта в России составил 3,3 трлн. тонно-километров (на 14% меньше, чем за аналогичный период 2008 г.), в том числе железнодорожного - 1364,2 млрд. тонно-километров (-16,1%), автомобильного - 130,2 млрд. тонно-километров (-20,8%), морского - 74 млрд. тонно-километров (+18,6%), внутреннего водного - 42,6 млрд. тонно-километров (-19,3%), воздушного - 2,4 млрд. тонно-километров (-12,8%), трубопроводного - 1615,8 млрд. тонно-километров (-12,5%) (Таблица 2) [15].

 

 

Таблица 2

Грузооборот транспорта в РФ в январе-сентябре 2009 г.

 

  Сентябрь 2009 г., млрд. тонно-километров Изменение: сентябрь 2009 г.   Изменение: январь-сентябрь 2009 г. / январь-сентябрь 2008 г. Изменение: сентябрь 2008 г.   Изменение: январь-сентябрь 2008 г. / январь-сентябрь 2007 г.
    сентябрь 2008 г. август 2009 г.   сентябрь 2007 г. август 2008 г.  
Грузооборот транспорта: 379,6 -6,30% -1% -14% 0,90% -1,60% 3,10%
железнодорожного 161,8 -5,8% -4,5% -16,1% +1,1% -3,3% +5,5%
автомобильного 16,2 -19,8% +0,6% -20,8% +9,2% -3,7% +6,2%
морского 12,2 +65,2% +65% +18,6% +5,1% -7,3% +41%
внутреннего водного 8,5 -13,1% +3,7% -19,3% -19,2% -7,3% -24,1%
воздушного (транспортная авиация) 0,3 +2,5% -1,1% -12,8% -5% -0,1% +18,5%
трубопроводного 180,6 -7,7% -0,7 -12,5% +1% +0,7% +1%

 

Заключение

Безусловно, транспорт играет важнейшую роль в экономике любой страны, особенно такой огромной, как Россия. Поэтому проблема выбора наиболее удобного, оптимального транспорта для осуществления внутренних и внешнеэкономических связей стоит очень остро, особенно в период экономического кризиса. К примеру, с начала кризиса падение объемов перевозки грузов автомобильным транспортом на ключевых международных маршрутах достигло 20–40% и продолжается до настоящего времени. Подобная ситуация в РФ наблюдается по всем видам транспорта (за исключением морского транспорта).

 Также в РФ остро стоит проблема создания МТК. К примеру, ежегодно РФ теряет в виде упущенной прибыли около 15 млрд. долларов США. Необходимо срочно создавать в стране четкую нормативно–правовую базу для осуществления транзитных перевозок, что поможет стабилизировать государственную тарифную политику. Также нужно совершенствовать транспортную инфраструктуру: серьёзная реконструкция и строительство дорожного полотна во многих районах нашей страны, строительство морских портов и т.д. Всё это требует колоссальных денежных вложений и грамотного их применения. 

К сожалению, ждать, что в России в скором времени будет организован международный транзитный поток не приходится. Дело в том, что в РФ до сих пор не принят  закон о транзите. То есть, по сути дела, нет вектора развития. 19-21 ноября 2009 г., в г. Москве, была проведена Третья Международная общетранспортная выставка «Транспорт России – 2009», посвященная 200-летию транспортного ведомства и транспортного образования России. Отлично, 200-летие отметили, но можно сколь угодно собирать разнообразные конференции по обсуждению дальнейших путей развития транспорта в стране, но пока это только слова. Нужны конкретные действия, денежные вложения и грамотное их использование.

Также следует отметить, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Строительство дорог всегда актуально, поскольку это, по сути дела процесс, который не прекращается никогда. Дорожное полотно, каким бы оно не было долговечным, постоянно разрушается и требует ремонта. Очень сложно сказать по каким причинам в России дороги до сих пор не научились делать качественно. Основная причина бедственного положения – это нарушение технологии при строительстве и ремонте дорожного полотна.

Поскольку Россия страна не с самыми суровыми погодными условиями и на примере тех же самых скандинавских стран можно заметить существенную разницу в качестве дорог при схожих погодных условиях. Долговечность дорожного полотна в первую очередь зависит от того, по какой технологии оно укладывается.

От состояния дорог в прямом смысле зависит жизнь сотен тысяч людей и всей экономики в целом. Огромное количество выделяемых денег на строительство и ремонт дорог еще не являются гарантией их качества, а значит нужно в корне менять всю структуру их строительства иначе ситуация не измениться в корне.

Единственный путь решения проблемы дорог в России – это быстрое и целенаправленное внедрение новых технологий, другого пути просто нет и быть не может.

Существуют проблемы и с морским транспортом. Арктическому региону требуется развитие ледокольного флота, каспийскому – придание, наконец, статуса и развитие комбинированных перевозок (море плюс суша), балтийскому – строительство новых портов, черноморскому – активизация круизных перевозок. Дальневосточный бассейн снова рассматривается в планах развития транссибирских перевозок из Азии в Европу и обратно. Под флагами иностранных государств сегодня ходит половина судов, находящихся в собственности российских владельцев. И все потому, что другие страны предоставляют более льготные условия. Все это может привести, говорится в концепции, «к усилению зависимости России от мирового фрахтового рынка и увеличению импорта транспортных услуг».

В связи с незначительным пополнением флота средний возраст российских судов составляет около 20 лет, в результате происходят снижение экономической эффективности его использования, снижение уровня безопасности мореплавания и возрастание экологической угрозы при эксплуатации устаревших судов. Значительная часть этих судов устарела не только физически, но и морально. Подобная ситуация касается и железнодорожного, и воздушного транспорта.

Реализация транзитного потенциала страны возможна только при комплексном развитии двух крупных транспортных коридоров. «Запад – Восток» обеспечит глобальную сухопутную связь по направлению Европа – Россия – Япония с ответвлениями на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров. «Север – Юг» создаст благоприятные условия и возможности для транспортировки грузов по маршруту «Побережье Балтийского моря – Персидский залив». В случае успешного завершения этих проектов российские коммуникации плотно состыкуются с системой международных транспортных коридоров. Для решения этих задач у России не так уж много времени. Зарубежные партнеры тоже ищут и даже готовы создавать новые, более привлекательные пути для международных перевозок, причем в обход российской территории.

В заключение курсовой, хочется сказать, что для успешного развития внутренних и внешних экономических связей, а также всей транспортной инфраструктуры необходимо поменьше заниматься «разнообразными переговорами» и больше предпринимать чёткие, продуманные действия.

 

Список литературы

1. Андреева Тамара. Средства тратить с умом // Транспорт России. 2009 г. № 10 (http://www.transportrussia.ru/2009-03-05/train/zeldorzasedanie.html)

2. Андреева Тамара. Государству предложат контракт? // Транспорт России. 2009 г. № 44 (http://www.transportrussia.ru/2009-10-29/train/rtu.html)

Приложение А

 

Таблица 1А

Группы терминов в Инкотермс 2000  

 

Группа Подгруппа Условия
Е - Место отправки (Departure) 1. EXW. Ex Works (указанное место) товар со склада продавца

F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)

1. FCA. Free Carrier (указанное место) товар доставляется перевозчику заказчика
2. FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки) товар доставляется к кораблю заказчика
3. Free On Board (указан порт погрузки) товар погружается на корабль заказчика

C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)

1. CFR. Cost and Freight товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки)
2. CIF. Cost, Insurance and Freight товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки)
3. CPT. Carriage Paid To товар доставляется перевозчику заказчика в указанном порту
4. CIP. Carriage and Insurance Paid to товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

D — Доставка (Arrival)

1. DAF. Delivered At Frontier (указано место) товар доставляется к границе без растаможивания
2. DES. Delivered Ex Ship (указан порт) товар доставляется на судне без растаможивания
3. DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания
4. DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике
5. DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков

Приложение Б

Таблица 1Б

Основные характеристики видов транспорта

 

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

1) Железнодорожный

Большая грузоподъёмность. Регулярность перевозок, независимость от метеоусловий, времени года и суток. Доставка на большие расстояния. Сравнительно невысокая стоимость перевозок. Габаритность. Большие капитальные вложения на сооружение и устройство путей.

2) Водный

Высокая грузоподъёмность, низкая стоимость, самый крупный перевозчик международных сообщений, небольшие капитальные вложения в устройство путей. Зависит от географических и навигационных условий. Небольшая скорость; малая частота отправок, жёсткие требования к креплению и упаковке грузов. Необходимость создания портов.

3) Автомобильный

Высокая мобильность, частота отправлений. Сравнительно невысокая стоимость. Возможность доставки "до двери". Быстрая доставка. Невысокая грузоподъёмность, зависимость от климатических условий и района перевозки. Неразвитость автодорожной сети.

4) Трубопроводный

Надёжность, небольшая стоимость, высокая скорость. Высокая стоимость построения; специфичность грузов; ограниченность передвижения, высокие экологические риски.

5) Воздушный

Высокая скорость в любую точку, небольшое время доставки; высокая частота отправки (при наличии метеоусловий). Высокая стоимость перевозки, высокие риски при транспортировке, высокая зависимость от метеоусловий, ограничение по габаритам грузов.

 

 

Введение

 

 

Транспорт – сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включа­ет совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышению уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.

С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.

В условиях России – самой большой по территории страны в мире – транспорт играет совершенно особую роль. Роль не только экономическую, но и политическую и психологическую. Обеспечивая живую связь между республиками и областями России, экономическими районами бывшего Советского Союза, транспорт приобщает миллионы людей к достижениям мировой цивилизации, вовлекает их в процесс активной деятельности – созидательной, экономической, культурной [5, стр. 35].

Основные цели курсовой работы:

- исследовать значение транспорта в развитии мирового хозяйства;

- выявить проблемы международных транспортных связей Российской Федерации с другими странами и попытаться предложить пути по их решению.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть базисные условия поставки товаров;

- рассмотреть виды транспорта для международных перевозок, их преимущества и недостатки;

- рассмотреть грузооборот и современное состояние международных транспортных коридоров в Российской Федерации

Исследования транспорта является актуальным, т.к. в современном мире невозможно представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта – в любом случае товар необходимо доста­вить от продавца к покупателю. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвен­но воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.

Сегодня, как никогда актуальны задачи увеличения объемов пере­возок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельст­вует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требо­ваниям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методо­логия оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более тре­бовательных клиентов и рынка.

 

Организация транспортировки грузов

Дата: 2019-12-10, просмотров: 209.