Свои особенности имеет столь широко распространенное в наше время электронное резюме.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Очень распространенная ошибка — оформление резюме в виде единой безликой многостраничной таблицы-анкеты, состоящей из неких оценок кандидата, которые он выставил себе сам. При подмене резюме таблицей невозможно оценить профессиональный и человеческий потенциал кандидата. Только свободная форма и наличие послужного списка позволяют оценить индивидуальность и практические умения и отделить их от формализованной самооценки. Если у нанимателя есть требования к оформлению резюме, следует строго следовать им. Если же на сайте есть только таблица, то лучше приложить к ней и обычное резюме, что значительно повысит шансы быть принятым на работу.

Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.

Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC — ведь такой файл обязательно придется переименовывать.

Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная — не лучшая форма представления резюме. Отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.

Оптимальный размер файла резюме — 100-150 Кбайт. Точно не стоит делать файл больше 200-250 Кбайт. Не стоит включать большие фотографии или громоздкие элементы оформления: из-за них увеличивается размер файла. Резюме не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Нельзя заставлять нанимателя ждать или делать лишние усилия! Тем более, менеджер может вообще не распаковать файл, если пользуется другим архиватором.

Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Нужно писать простым шрифтом кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не надо редко встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.

В сопроводительном письме нужно написать что-то вроде: "Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т. д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, имярек".

Следует непременно указать интересующую работу или должность — из резюме это может быть непонятно. Не следует писать лишних слов типа "Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме".

Конечно, наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата — практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов. Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста — о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли. В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Поэтому следует тщательно вычитать резюме, прежде чем рассылать его.

Ни в коем случае нельзя писать резюме как связный текст. Это не литературное сочинение! С ним очень неудобно работать. Резюме должно быть структурированным — так его легко воспринимать. Каждый раздел нужно формализовать и озаглавить.


Собеседование с работодателем, заключение трудового договора

Первое общение с работодателем чаще всего происходит по телефону. От каждого слова в данной ситуации может зависеть очень многое. Поэтому так важно правильно провести первый телефонный разговор.

Нужно заранее подготовиться к собеседованию: чтобы вас никто не отвлекал, отключите звук других телефонов и снизьте до минимума вероятность иных звуков, которые могут помешать. Положите перед собой блокнот для записи информации, резюме и другие документы, которые могут понадобиться. Для начала стоит продумать, какие вопросы могут быть заданы вам потенциальным работодателем. Так как беседа по телефону непродолжительна, то и список вопросов должен быть более или менее понятен. Спланируйте свои ответы на каждый из них и в тезисах запишите на листе бумаге, чтобы в любой момент вы смогли ответить четко и без запинок, так как паузы по телефону не будут вас положительно характеризовать. Старайтесь говорить спокойным, ровным тоном, подчеркивая свою заинтересованность в нужных моментах.

В беседе по телефону важны все детали: то, насколько правильно вы говорите, как строите предложения. Старайтесь говорить четко, не слишком быстро и не перебивать собеседника на другом конце «провода». Чувствовать себя более уверенным помогает простой прием — говорите стоя. Обязательно запишите, как зовут вашего собеседника, и, обращаясь к нему во время диалога, называйте по имени; это позволит вам добиться определенного расположения. В случае успешного завершения беседы поинтересуйтесь, каковы должны быть ваши последующие действия. В конце разговора обязательно проверьте, правильно ли вы записали дату, место и время собеседования.

Если вы намерены отказаться от предложения либо получили отказ, постарайтесь завершить разговор максимально вежливо, поблагодарив кадровика за интерес к вашей кандидатуре, а также за беседу и потраченное время.

Следующий шаг — очное собеседование. К нему нужно подготовиться особенно тщательно, не забывая про прописную истину о том, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром портала SuperJob.ru в 2009 году, 77 % россиян считают, что привлекательная внешность является серьезным плюсом при трудоустройстве. На внешность также обращают внимание 82 % опрошенных работодателей. Как показал опрос, в основном это небольшие компании с численностью персонала до 50 человек (88 %) или крупные организации, в которых работают от 1 до 5 тысяч человек (87 %). 13 % россиян не склонны придавать внешности столь решающее значение. Работодателей, разделяющих данное мнение, несколько меньше — 11 %. Чаще всего это представители крупных корпораций, в штате которых числятся свыше 5 тысяч человек (21 %). Интересно отметить, что за два года (с марта 2007 по март 2009) число россиян, считающих приятную внешность ключом к успешной карьере, сократилось на 7 %. Очевидно, это результат ужесточения конкуренции на рынке труда. В непростых экономических условиях привлекательная внешность все чаще срабатывает лишь при наличии у соискателя способностей, знаний и недюжинного опыта.

Поскольку каждый работодатель заинтересован в том, чтобы его бизнес был успешным, при отборе кандидатов в первую очередь он делает ставку на профессионализм соискателей, а внешность будет, скорее, дополнительным плюсом, нежели решающим фактором. Однако в ситуации, когда «умным» оказывается не один кандидат, работодателю придется искать дополнительные плюсы, и достойный внешний вид будет весомым аргументом.

Понятие «внешний вид» складывается из трех составляющих: личная гигиена, стиль одежды и опрятность. Стиль одежды может быть свободным, кроме случаев, когда работодатель выделяет его отдельно как особое условие. С психологической точки зрения внешний вид — это отражение внутренней организации. Если соискатель небрежно относится к себе, то можно представить, как будет выглядеть его рабочее место и вверенное ему оборудование.

Внешний вид кандидата всегда влияет на решение работодателя. Это не значит, что приходить на собеседование нужно исключительно в костюме-тройке и с дипломатом. От большинства работников, которые не являются лицом фирмы, как топ-менеджеры, менеджеры по продажам, специалисты отдела персонала, секретари, как правило, не требуют соблюдения жесткого дресс-кода. Однако опрятность не вредила никому. Специалист по подбору всегда обратит внимание на излишне легкомысленный вид. Как правило, он наводит на мысль о том, что облик кандидата соответствует внутреннему содержанию. Многие кандидаты скажут, что ношение шлепанцев для бассейна в жаркий летний день не свидетельствует о недостаточной профессиональной компетенции. Тем не менее коллектив любой компании — это общество в миниатюре. В любом обществе есть правила этикета, которым мы следуем. Требования к внешнему виду являются теми же нормами этикета. Есть компании (в частности это все банки), где внимание к внешнему облику чрезвычайно велико, поэтому, собираясь на собеседование в подобную организацию, стоит перестраховаться и одеться в строгом деловом стиле.

Итак, идя на собеседование, постарайтесь, чтобы еще до его начала работодатель познакомился с вашим подробным резюме. Не стоит при первой встрече проявлять излишнюю скромность. Это хорошее человеческое качество, высоко ценимое в межличностных отношениях, зачастую будет мешать выполнению профессиональных обязанностей. Поэтому на собеседовании следует четко и ясно рассказать о своих успехах по выполнению сложных работ на прежнем месте.

Организаторским талантом, как говорят социологи, обладают всего 12–15 % людей, поэтому это качество работодатели особенно ценят. Но если трудового стажа еще нет, и говорить об организаторском таланте пока преждевременно? В этом случае нужно так разработать резюме, чтобы работодатель видел в нем не навыки, которых еще нет, а потенциал. Обычно, чтобы принять нового работника, кадровики рассматривают несколько кандидатур. И довольно часто отдают предпочтение не владению специальностью, а молодости и способности овладеть ею. Поэтому на собеседовании надо постараться объяснить, что новая работа не пугает и показать готовность учиться.

Важно, чтобы работодатель увидел в соискателе обязательного и ответственного человека, так как лучше принять на работу новичка в данной профессии, чем человека склочного. Поэтому уживчивость, доброжелательность и коммуникабельность важны не меньше, чем профессиональная пригодность. Нужно постараться уже на собеседовании стать для работодателя приятным собеседником, готовым и к напряженной работе, и к добрым отношениям с коллегами, вести себя открыто и доброжелательно.

       Уверенность в себе и в собственных силах чувствуется в человеке на расстоянии. Но никому не понравится заявление соискателя, что он недооценен на прежней работе. Ни в коем случае нельзя ругать бывших коллег и начальство. Следует говорить о своих положительных качествах, о прошлых успешных проектах.

Нельзя опаздывать на собеседование, ведь пунктуальность — показатель, что и в будущем соискатель будет четко следовать внутреннему распорядку данной компании. В случае, если в назначенное время встретиться не получается, лучше перенести встречу.

На собеседовании следует проявить активность. Лучше заранее подготовить ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, а также продумать свои вопросы работодателю. И, совершенно не стесняясь, можно положить список этих вопросов перед собой, что подтвердит серьезное отношение к разговору.

Самопрезентация — это обязательное соответствие заявленным профессиональным и деловым качествам. Демонстрация себя как профессионала соответствующим внешним видом, поведением, подготовленным рассказом о своем трудовом пути, профессиональных знаниях, навыках, умениях и достигнутых успехах, причем рассказом достоверным, состоящим из легко проверяемых фактов.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 204.