Материальные затраты на производство, принципы их учета.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Материальные затраты - часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции.

Материальные затраты включают в себя: стоимость покупных сырья и материалов, топлива; основных вспомогательных материалов; комплектующие изделия и полуфабрикаты; тару; запчасти для ремонта; МБП и прочие затраты. Стоимость материальных ресурсов складывается из цен их приобретения.

Материальные затраты относят к прямым, и учитываются по следующим статьям калькуляции: - сырьё и основные материалы;

- возвратные отходы производства;

- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

- топливо и энергия на технологические цели;

- и другие.

Одним из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы: сырьё и материалы, полуфабрикаты, топливо, запасные части и др. В процессе производства они выступают в качестве объектов воздействия человека с помощью имеющихся средств туда в целях создания продукта для потребления.

В отличии от основных средств материальные ресурсы в процессе производства участвуют однократно и переносят свою стоимость на вырабатываемый продукт полностью. Поэтому после каждого процесса производства их приходится замерять новыми экземплярами того же вида.

На производственных предприятиях материальные ресурсы в себестоимости выпускаемых изделий занимают значительный удельный вес. Поэтому их учёт , хранение и рациональное использование в процессе производства имеют важное значение в повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основными задачами учёта производственных запасов являются:

- правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ресурсов;

- контроль за сохранностью материальных ресурсов в местах их хранения и на всех стадиях движения;

- контроль за соблюдением установленных норм расхода материальных ресурсов в процессе производства;

- своевременное выявление материальных ресурсов, не используемых предприятием и подлежащих реализации другим предприятиям и др.

Необходимыми условиями действенного контроля за сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии являются:

- надлежащая организация материально- технического снабжения;

 должностное состояние складского и весоизмерительного хозяйства;

 наличие прогрессивных норм расхода материальных ресурсов на единицу продукции;

Запасы товарно-материальных ценностей должны соответствовать нормативам, установленным администрацией. При определении нормативов принимают во внимание планируемые объёмы производства продукции, сложившуюся динамику цен на материальных ценностей, надёжность поставщиков и транспортных организаций , специфические особенности закупаемых сырья и материалов, наличие складских помещений у организации и ряд других факторов.

При высоком уровне организации снабжения и производственного процесса организации должны стремится к установлению минимальных нормативов материальных запасов, что позволит снизить потери из-за порчи при хранении и страховании, увеличить доходы с оборотного капитала.

Под расходом сырья и материалов в процессе производства понимают их непосредственное потребление в процессе производства. Отпуск сырья и материалов в кладовые цехов рассматривается не как расход на производство, а как перемещение материальных ценностей.

Важным условием контроля за рациональным использованием материалов является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются материальным отделом на основе данных планового отдела об объёме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск материалов со склада, а также давать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.

Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска.

Расход материалов на производство определяется по первичным документам (требование - накладная, накладная, лимитно-заборная карта).

Более упрощённым и удобным является  способ учёта материалов, где в  этом случае на поступившие материалы в бухгалтерском учёте дебетуют счёт 10 «Материалы» и кредитуют счета: 76 « Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»- на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным организациям.

71 «Расчёты с подотчётным лицами»- на стоимость сырья и материалов, приобретённых и оплаченных сумм;

23 « Вспомогательные производства»- на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства.

20 « Основное производство»- на стоимость полученных из производства возрастных отходов и др.

При ведении синтетического учёта материалов по фактической себестоимости в рамках счёта 10 «Материалы» целесообразно отрыть два аналитических счета:  - материалы по учётным ценам;

Отпуск сырья и материалов из центральных складов в кладовые производственных цехов рассматривается как внутреннее перемещение и в бухгалтерском учёте отражается записью: дебит счёта 10 «Материалы», аналитический счёт «Центральный склад»; кредит счёта 10 «Материалы», аналитический счёт «Производственный цех».

При втором способе учёта материалов на их фактическую себестоимость на основе поступивших расчётных документов поставщиков и других организаций дебетуется счёт 15 « Заготовление и приобретение материальных ценностей и кредитуются счета: 60 «Расчёты с поставщиками»; 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»; 71 «Расчёты с подотчётными лицами» и др. Записи на счетах производятся независимо от того, когда сырьё и материалы поступили на склад производственного предприятия- до или после получения расчётных документов поставщиков и других организаций.

При отпуске материалов в производство и ином выбытии они могут оцениваться по:

• себестоимости каждой единицы;

• средней себестоимости;

• себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

• себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).

 

Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять

унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы

на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы

Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов

устанавливаются руководителем организации по представлению

начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Перечислим документы по учету материально-производственных

запасов.

• Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) — применяется для

оформления права должностного лица выступать в качестве

доверенного лица организации при получении материальных

ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под

расписку получателю. Срок действия доверенностей, как

правило, не может превышать 15 дней; в исключительных

случаях она может выдаваться на календарный месяц.

• Приходный ордер (ф. № М-4) — используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.

Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей

на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном

виде.

• Акт о приемке материалов (ф. № М-7) — применяется для

оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхож-

дения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или бухгалтерию для направления  ретензионного письма поставщику.

• Лимитно-заборная карта (ф № М-8) — нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах — на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению — потребителю материалов, другой — складу.

Материалы отпускаются в производство складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада — представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.

• Требование-накладная (ф. № М-11) — применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов. Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй — для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).

Замена одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

• Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) — используется для учета отпуска материальных ценностей сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладная выписывается в двух экземплярах по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр  передается на склад в качестве основания для отпуска материалов, второй — получателю.

При отпуске материалов самовывозом или выносом кладовщик передает в бухгалтерию накладную, подписанную получателем, для выписки расчетно-платежных документов, если материалы отпускались с последующей оплатой.

• Карточка учета материалов (ф. № М-17) — служит для учета

движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

• Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) — применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов.

Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы», к которому могут быть открыты следующие субсчета: «Сырье и материалы», «покупные полуфабрикаты», «топливо», «тара тарные материалы», «запасные части», «материалы, переданные на переработку на сторону», «строительные материалы», «инвентарь», «спец. одежда». При этом по кредиту данного  субсчета отражается перенос стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета расходов организации 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу». Списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии отражается:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 10 «Материалы», субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 «Материалы» отдельные субсчета.

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных документов поставщика, и учетная стоимость фактически оприходованных ценностей.

На счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется по группам материально-производственных запасов, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.

Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах:

• с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

• без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Организации самостоятельно определяют порядок учета материалов и отражают его в своей учетной политике. Учет с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» имеет место в том случае, когда учет материалов ведется в учетных ценах, а учет без использования указанных счетов — когда учет ведется по фактической себестоимости.

В первом случае на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщика делается запись:

Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Запись по дебету счета 15 и кредиту счета 60 производится независимо от того, когда поступили материалы — до или после получения расчетных документов поставщика. При этом по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывается стоимость приобретенных запасов по покупным ценам. Одновременно отражают налог на добавленную стоимость

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

После оприходования и оплаты материалов НДС, уплаченный поставщикам, относится на расчеты с бюджетом по НДС

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам*, субсчет «Расчеты по НДС»

К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «ВДС по приобретенным материально-производственным запасам» В зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности,и от характера расходов по заготовке и доставке материалов также

могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи.

Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, осуществляется по учетным ценам и отражается записью.

Д-т 10 «Материалы»

К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

В результате произведенных записей по каждой партии материалов на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» возникает разность между оборотом дебета и оборотом кредита.

Если дебетовый оборот оказывается больше кредитового, это означает, что фактическая себестоимость заготовленных материалов выше учетной цены На эту разницу делается бухгалтерская запись:

Д-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

В результате этого обороты по дебету и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» будут отражать сумму заготовленных производственных запасов по фактической себестоимости.

Если оборот по кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» превышает дебетовый оборот этого счета, значит, учетная цена выше фактической себестоимости В этом случае делают бухгалтерскую запись

Д-т 15 «Заготовление и приобретение ценностей»

К-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

При таком порядке учета поступления материалов их фактическая себестоимость будет слагаться так* сальдо счета 10 «Материалы» по учетным ценам плюс или минус сальдо счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».Аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» ведут по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем отклонений. Остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на конец месяца представляет собой стоимость материалов, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков.

Известен вариант учета заготовления материалов без сальдо по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», при котором в конце месяца делается запись без оприходования материалов на складе:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» В начале следующего месяца эти суммы сторнируются Во втором случае (учет ведется только по фактической себестоимости) оприходование материалов, полученных от поставщиков, отражается записью:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

НДС по оприходованным материалам отражается бухгалтерской проводкой:

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Следует отметить, что материалы, поступающие от поставщиков, приходуются независимо от того, когда они поступили — до или после получения расчетных документов. Стоимость оплаченных материалов, находящихся в пути или не вывезенных со склада поставщика по состоянию на конец месяца, отражается :

Д-т 10 «Материалы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и Подрядчиками».

В начале следующего месяца эти суммы сторнируются, а в текущем учете показывается как дебиторская задолженность поставщика, которая  огашается по мере оприходования материалов на склад.

При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи:

Д-т 10 «Материалы» К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Фактический расход материалов в производство и на другие нужды отражается бухгалтерскими записями:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

К-т 10 «Материалы».

Если материалы учитывались на счете 10 «Материалы» по учетным ценам, то при передаче их в производство на счета учета затрат списывается отклонение, учитываемое на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При этом делается бухгалтерская проводка:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

К-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

или делается сторнировочная запись:

Д-т 20 «Основное производство»

К-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Последняя запись делается в том случае, если стоимость материалов по учетным ценам оказалась выше их фактической себестоимости.

Продажа материалов на сторону отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета показывается фактическая себестоимость проданных ценностей, расходы, связанные с продажей ценностей, НДС, полученный в составе выручки от продажи. По кредиту счета отражается выручка, полученная за проданное имущество.

Операции по продаже материалов отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом.

На сумму выручки от продажи материалов в зависимости от принятого в организации метода учета продажи делают запись:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

Сумма НДС, полученная в составе выручки, отражается:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».

Списывается фактическая (балансовая) стоимость проданных

материалов:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).

На разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью по учетным ценам (если учет в организации ведется по учетным ценам) делается запись:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Суммы расходов, связанных с продажей материалов, отражаются:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Финансовый результат от продажи материалов определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборота дебета субсчета «Прочие расходы» и оборота кредита субсчета «Прочие доходы». Если оборот дебета будет больше оборота кредита, то это убыток, и он списывается в отчетном периоде на финансовые результаты, что отражается записью:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».

Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».

К-т 99 «Прибыли и убытки».

 

«Материальные расходы» предназначен для обобщения информации об израсходованных покупных производственных запасах (сырье, основных и вспомогательных материалах, запасных частях, инвентаре и хозяйственных принадлежностях, таре, комплектующих изделий, полуфабрикатов, всех видов топлива и энергии), а также услугах сторонних организаций, связанных с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) перечисленных выше материально-производственных запасов. Расходы по доставке запасов собственными силами (транспортом и персоналом организации) включаются в соответствующие элементы расходов (расходов топлива и энергии, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений и др.).

Приведем схему записей по счету «Материальные расходы». Приобретение материально-производственных запасов.

Первый вариант:

Д-т 10 «Материалы» — фактическая стоимость приобретения производственных запасов (покупная стоимость по договорам, оплата услуг, таможенные пошлины, не возмещенные налоги, затраты по доставке и др.)

К-т 02 «Амортизация основных средств» — амортизация транспортных средств

К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — суммы невозмещенного НДС

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» — таможенные пошлины

К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Второй вариант:

1. Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — фактическая стоимость приобретения производственных запасов

К-т 02 «Амортизация основных средств»

К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

2. Д-т 10 «Материалы» — нормативно-плановая стоимость (учетная цена) приобретенных производственных запасов

Д-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» —на разницу между фактической и нормативно-плановой стоимостью

К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» —фактическая стоимость приобретенных запасов.

Формирование элемента «Материальные расходы» (расходы по приобретению производственных запасов от сторонних организаций были перечислены выше).

К-т 10 «Материалы» — на нормативно-плановую стоимость (учетную цену) израсходованных (потребленных) материально-производственных запасов на предпринимательскую деятельность организации.

Использование (расходование, списание и т.д.) материально-производственных запасов на нужды организации:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Д-т 20 «Основное производство»

Д-т 23 «Вспомогательные производства»

Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»

Д-т 28 «Брак в производстве»

Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Д-т 44 «Расходы на продажу»

Д-т 79 «Внутрихозяйственные расчеты»

Д-т 86 «Целевое финансирование»

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.