ВНЕБЮДЖ ФОНДЫ: ПОНЯТИЕ, СУЩН, ВИДЫ, НАЗНАЧ-Е
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внебюд ф. – фонды целевого назначения создаваемые д/ вып-я опред ф-ций. Внебюдж. фонды – фонды ден. ср-в образуемые внефедеральн. бюджета, бюджета субъектов федерац. и местных субъектов кот-ые предназначены д/реализации конституцион. прав граждан на пенс обеспечение, соц. страхование, охрану здоровья, мед. помощь, а так же удовлетворения др. обществен. потребностей не финансируемых из бюджета. Внебюд. фонды предст. собой самостоят. фин-кредитн. учреждения в большинстве своем наделенных статусом юр. лица. Они не зависимы в правовом и эк. отношении от федер. бюджета и бюдж. административно-терр. образований. Особенности гос. внебюдж. фондов РФ: 1) проекты бюдж. гос внебюдж. фондов представл. единовременно с проектом соотв. бюдж. на очередной фин. год, рассматр. и утвержд. в виде фед. зак-ов, имеют строго целевую направленность; 2) дох. формируются за счет обяз. отчислений имеющих налоговую природу, тарифы устан. гос-ом и явл. обязательными, а так же формир. за счет добровольн. фондов физ. и юр. лиц; 3) ден. ср-ва находящ. в гос-ой собственности не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию на какие либо цели непредусмотренные законом. Бюдж. гос-ых внебюдж. фондов приним. в 3-х чтениях. Классиф-ция фондов: 1) по принадлежности: гос, негос, частные; 2) по территор принципу: федеральн., региональн., межрегиональные, местные; 3) по отраслевому принципу: отраслевые, межотраслевые; 4) по месту в бюдж сист.: бюдж., внебюдж.; 5) по конкретному назначению (направляются под целевую программу); 6) под конкретные категории граждан. Структура внебюдж фондов: 1) соц фонды (ПФ, ФСС, ФОМС) 2) Эк фонды – фонды, предназ для решения проблем с эк развитием: -отраслевые, межотраслевые и специальные созд-ся за счет добровольных отчислений в размере до 1,5% продукции, отчисления вкл-ся в себ-ть продукции), -фонды поддержки предпринимательства, фонды поддержки науки созд-ся за счет бюдж-ых ассигнований и добров отчислений (российск. гуманит. научный фонд), - к инвест фондам относ-ся паевые инвест фонды, негос пенс фонды, фонды страх компаний и кредит союзов. Эк фонды формир. за счет спец. налогов и сборов добровольн. взносов и пожертвований граждан, пред-ий, учреждений на соотв. цели.

Соц внебюд фонды, их хар-ка: назначение, источники формирования и направления исп-я средств фондов . 1) ПФР самый крупный. Отчисления от ФОТ 20% (с 2011г-26%)Дейст с 1 янв. 1992г. Явл. федеральн. фондом созд. в целях гос управления финансами пенсион. обеспечения РФ и явл. самостоят. фин-кред. учреждением.. ПФР вкл. в себя: центральн. аппарат, 7 управлений по федер. округу, 86 регион. отделений, 2192 терр органа. В РФ установлен индивид. учет работников на счета кот-ых осущ. перечисления работодателем. Рук-во фондом осущ. дирекция и исполительн. дирекция. Дирекции подчиняются отделение субъектов федерации, отделения обеспечив. работу сборов и контроль за расходованием ср-в. Состав дох. бюджетов ПФР: 1) налогов. дох., распределяемые органами федер. казначейства м/д органами бюдж. и бюдж. системы от min налога; 2) неналоговые дох. вкл. в себя страхов. взносы на обязательн. пенсион страхование, не дают пени и штрафы и дох. от размещения ПФ; 3) безвозмез (межбюджетн. трансферты из федбюджета и безвозм поступление от гос. пенс. фондов). С 2002 г. нач реформа пенс. сист. РФ. Пенсия стала вкл. 3 составл. части: базовую, получают все граждане стаж кот-ых 5 и более лет; страховая зависит от продолж-ти стахового стажа и накопленной суммы страхов. взносов; накопительная зависит от продолжительн. стажа и накопленной суммы страх. взносов, но в отличие от страховой наследуется. Пенсия индексируется и дополн. источников явл. ср-ва в негосуд. ПФ. Отличие негос. от гос. закл. в том, что в ней не примен принцип солидарности поколений, когда выплата пенсий не работающим производится за счет доход. работающих, а действ. принцип долгосрочн. инд. накопления фонда каждому работающему. Из которого после наступлен. пенсион. возраста застрахов. выплачивается пенсия. 2) ФСС (2,9%) созд. 7 авг. 1992 г. Цель: способствовать мат обеспечению лиц по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Создан в целях обеспечен. гос. гарантий в сист. соц. страхования и повышения контроля за правильн. и эффективн. расходованием ср-в. Дох. бюдж. ФСС:1) налогов. дох. (ЕСН 3,1% от ФОТ);2) дох. выступаемые в порядке перераспределения ч/з орг. фед. казны: налог взимаемый в связи с упрощен. сист. налогооблажения; единый налог на вмененный дох; единый с/х. налог 6,4%; неналогов. дох. и безвозм. перечисления..3) ФОМС (3,1%(с 2011г-3,5%) образован 1993 г. Предназ д/ обеспечен. граждан РФ медиц. и лекарст. помощью. Имеет 2 уровня: 1) фед. фонд обяз. мед. страхования (ФФОМС)1,1%); 2) территор. фонды обяз. мед. страх-я (ТФОМС)2%. Они явл. самостоят. некомм фин-кред. учр-ями. Ф-ции ФФОМС: 1. осущ. выравнивание условий деят-ти территор. фондов по обеспечению финансирования программ обяз. мед. страх-я; 2. производит финансирование целевых программ в рамках обяз. мед. страх-я; 3. вносит в установлен. порядке о страхов. тарифе на обяз. мед. страх-е; 4. анализирует инф-ю о финн. ресурсах ФОМС и осущ. контроль; 5. аккумулирует ср-ва федер. фонда. Бюджет ФФОМС формир. за счет налогов. дох. ЕСН, налогов поступающих в связи с применением упрощен. сит. налогооблажения., вмененного налога, единого сельхоз-го налога, а так же в результ. поступлений предусмотр. спец. налоговыми режимами. Неналог дох. (штрафы, пени, не доимки), дох. от реализац. временно- свободн. ср-в на финн. рынке. Безвозмездн. поступления (ср-ва из федер. бюдж.) Фун-ции ТФОМС: 1. аккумуляция финн. ресурсов территор. фондов; 2. выравнивание фин. ресурсов городов и рай-ов;3. контроль совместно с налоговой службой за поступлением ср-в (взносов) в фонды. Согласовывают с органами исполнит. власти тарификацию стоим. мед. помощи. Налогов. дох. вкл. не более 2% от ФОТ, входящие в ЕСН, а все остальные что и фед. фонд, но по ставкам предусмотрены в бюдж. кодексе. Доп. поступают безвозмездн. поступления из бюдж. субъектов федерации (д/нераб населения). Направления исп-я ср-в: оплата мед. услуг предоставляемых гр-нам; финансир-е целевых мед. программ; подготовка и переподготовка специалистов; развитие мед науки и улучшение мат-тех обеспечения здравоохрания. Добровол мед. страх-е – личное страх-е населения заключаемое на срок не менее 1 года и предусматр. оплату страховщиком мед. расходов застрахованных. Объект: страх. риск связ. с затратами застрахован. на оказание ему мед. помощи в объеме и на условиях предусм. договором страх-я. Сверх объема мед. услуг включаемых в программу гос. гарантий по обеспечению граждан бесплатн. мед. помощью при наступлении случая. По программе обяз. мед. страх-я население получает полис обях. мед. стра-я, а при добровольн. страховании застрахованный получает мед. помощь по программе страх-я указан. в серии полиса.

Д.К.Б

Дата: 2019-12-10, просмотров: 285.