Механическая часть электровоза
Рама электровоза ВЛ-10, опора кузова
Тележка с люлечным подвешиванием, противоразгрузочное
устройство, гидравлический гаситель
Тележка с противоотносным устройством
Колесная пара, рессорное подвешивание
Букса
Тормозная рычажная передача
Автосцепное устройство СА-3
Поглощающий аппарат
Колесные пары
- направляют электровоз по рельсовому пути.
- превращают вращающий момент тяговых двигателей в поступательное движение электровоза.
Колесные пары воспринимают все удары от неровностей пути и сами жестко воздействуют на путь.
Основные элементы: ось 5, два колесных центра 1, два бандажа 2, два стопорных кольца 3 и два зубчатых колеса 4.
Ось имеет следующие части: 5-буксовые шейки, 4-предподступичные
части, 3 - подступичные части, 2 - шейки под моторно-осевые подшипники, 1 - средняя часть и галтели (плавные переходы от одного диаметра к другому)
- буксовые шейки служат для напрессовки внутренних колец двух буксовых подшипников.
1-средняя часть; 2-шейка под моторно-осевой подшипник; 3-подступичная часть; 4-предпдступичная часть; 5- буксовая шейка; 6-паз под стопорную пластину.
. На концах имеется резьба для корончатой гайки, а с торца - резьбовые отверстия для болтов стопорной планки;
- предподступичные части служат для напрессовки лабиринтного кольца задней буксовой крышки;
- подступичные части служат для напрессовки колесных центров;
-шейки под моторно-осевые подшипники для размещения вкладышей ;
Колесный центр. Изготавливается отливкой из углеродистой стали. Имеет удлиненную ступицу 5, 12 спиц 6 и обод 7 Механической обработке подвергаются обод и ступица со всех сторон.
Бандаж. Изготавливается ковкой с последующей
прессовкой, механической и термической обработкой. Имеет уклоны:
1:20 - Исключает виляние колеса при движении его по прямому участку пути.
1:7 - Обеспечивает безопасный проход стрелочных переводов при наличии максимального проката (как часть бандажа, наименее изнашиваемая) , а также для частичного поглощения наката металла с поверхности катания.
Оба уклона совместно обеспечивают прохождение колесами в кривых различных отрезков пути за одинаковое время. Бандаж имеет фаску размером 6 мм х 450 для поглощения наката металла с поверхности катания.
НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР.
Запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, ТР и допускать к следованию в поездах электровозы со следующими неисправностями колесных пар:
- трещина в любой части оси, ободе, спице или бандаже;
- разница в толщине гребней у одной колесной пары, если толщина одного из них 27 мм и менее, более 4 мм;
- расстояние между внутренними гранями бандажей у ненагруженной колесной пары 1440 +3/3 мм при скорости 120 км/час и +3/-1 мм при скорости 120-140 км/час;
- вертикальный подрез гребня более 18 мм, измеренный специальным шаблоном.
- опасная форма гребня (при значении параметра крутизны гребня 6,5 и менее), измеренная на ТР шаблоном УТ-1 и шаблоном ДО-1 на ТО-2.
- ползун (выбоина) на поверхности катания бандажа более 1 мм.
- выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания бандажа глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм, а выщербина на вершине гребня длиной более 4,0 мм;
- разница диаметров бандажей колесных пар в комплекте для электровозов в грузовом движении более 16 мм, у ЧС2 - более 12 мм;
- разница в прокатах у колес одной колесной пары более 2 мм;
- ослабление бандажа на колесном центре, оси в ступице, зубчатого колеса на оси или на ступице колесного центра;
- остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и 13 мм от круга катания;
- острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях оси;
- протертое место на средней части оси более 4 мм;
- местное или общее уширение ширины бандажа более 6 мм;
- ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%,более чем в трех местах, а также ближе 100 мм от замка кольца;
- толщина бандажей колесных пар электровозов ВЛ11, ВЛ11м и ЧС менее 45 мм. В бесснежный период, с разрешения начальника дороги, 40 мм (кроме электровозов ЧС2);
- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм на конусности 1:3,5 глубиной более 2 мм и шириной более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки как для кольцевых выработок расположенных у гребня.
Дефекты, обнаруженные при осмотре колесных пар, записать в журнал формы "ТУ-152 и в журнал ремонта электровоза формы ТУ-23. Не реже одного раза в месяц производить замеры проката, толщины бандажей, их гребней и опасной формы гребня. Результаты замеров заносить в журнал ТУ-28 и в карманную книжку обмера бандажей ТУ-13.
Примечание:
- под раковиной понимается дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака) закатанных внутрь металла и пустот от усадки металла при неравномерном остывании бандажа выходящих на поверхность катания бандажа по мере износа;
- под выщербиной понимается выкращивание кусочков металла на поверхности катания бандажа;
Буксовый узел
Буксы воспринимают вертикальные нагрузки от веса электровоза и передают их через подшипники на шейку оси. Через буксу также осуществляется передача горизонтальных тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки.
Автосцепное устройство СА-3
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для надежного сцепления вагонов и локомотива между собой и для передачи тяговых и тормозных усилий между ними, а также для амортизации и гашения толчков и ударов, возникающих при трогании и торможении поезда.
Электродвигатель ТЛ-110М
Назначение и технические данные. Электродвигатель постоянного тока ТЛ-110М служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). Электродвигатель установлен в машинном отделении каждой секция перпендикулярно продольной оси электровоза.
Конструкция. Электродвигатель ТЛ-110М постоянного тока, самовентилирующийся, четырехполюсный с последовательным возбуждением состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов.
Электродвигатель НБ-431П
Электродвигатель НБ-431М служит приводом компрессора КТ-6, который сжатым воздухом питает пневматическую сеть электровоза.
Конструкция. Электродвигатель НБ-431М постоянного тока четырехполюсный, с последовательным возбуждением состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов.
Преобразователь НБ-436В
Преобразователь НБ-436В предназначен для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении. Преобразователь установлен в машинном отделении каждой секции электровоза.
Преобразователь НБ-436В состоит из шестиполюсного низковольтного генератора постоянного тока и четырехполюсного высоковольтного электродвигателя, смонтированных на одном валу и представляющих собой однокорпусный двухмашинный агрегат.
Двигатель преобразователя имеет смешанное возбуждение.
Генератор преобразователя имеет независимое возбуждение. Магнитная система генератора мало насыщена. На главных полюсах размещены катушки независимого и последовательного возбуждения.
Токоприемник П-5
Назначение и технические данные. Токоприемник Т-5М1 (П-5) служит для осуществления подвижного электрического соединения между контактным проводом и электрическими цепями электровоза.
Номинальное напряжение....... …………………… ………………………… 3000 В
Продолжительно допустимый ток:
при стоянке......... ………………………………….. ………………………… 300 А
при движении............................................................. ………………………… 2200 »
Наибольшая скорость движении..... …………….. ……………………………. 150 км/ч
Время подъема токоприемника от сложенного
положения до наибольшей рабочей высоты при
номинальном давлении сжатого воздуха . ……. . ………………………… . 7—10 с .
Время опускания токоприемника от наибольшей
рабочей высоты до сложенного положения под
номинальном давлении сжатого воздуха . ……. ………………………… 3,5—6,0 »
Диапазон рабочей высоты ………………………. . …………………………. 400—1900 мм
Наибольшая высота подъема...... ……………………. …………………………… 2100 мм
Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы
пневматического привода ………………………………………………………………… 3,5 кгс/см9
Конструкция. Токоприемник состоит из основания 1, нижних 2 и верхних 24 рам, полозов27, кареток 29, подъемных пружин 3, пневматического привода 4 с опускающими пружинами 36, редукционного устройства 44.
Устройство и работа БВП-5
Быстродействующий выключатель БВП-5 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания. Быстродействующий выключатель БВП-5 состоит из следующих основных узлов: рамы 1, основание 2, контактного устройства 14-15, пневматического привода 7-8-9, системы дугогашения 16-24, электромагнитного удерживающего устройства 27,34,40 и блока вспомогательных контактов 5.
Работа выключателя происходит следующим образом. Нажав кнопку БВ кнопочного выключателя, подают питание на удерживающую катушку. Кратковременным включением кнопки Возврат БВ подают питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного контакта, и растягивая контактную и возвращающую пружину, подводит якорь к полюсам магнитопровода удерживающей катушки. После разрыва цепи питания вентиля электропневматического привода кнопкой Возврат БВ сжатый воздух выходит из цилиндра. Включающий рычаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага. При этом якорь остается притянутым к полюсам магнитной системы удерживающей катушки и под действием контактной пружины включаются главные контакты. Такой механизм со свободным расцеплением позволяет обеспечить быстродействие выключателя при включении его на короткозамкнутую цепь.
Отключение (срабатывание) выключателя может произойти по двум причинам: от разрыва цепи удерживающей катушки контактами аппаратов защиты, включенных в ее цепь (реле дифференциальное, кнопка БВ); вследствие ослабления магнитного потока удерживающей катушки встречным потоком размагничивающего витка, последовательно включенного в силовую цепь (при коротком замыкании в защищаемой цепи или токе, превышающем ток уставки -3100 А выключателя).
Выключателя типа БВЗ-2
Быстродействущий выключатель типа БВЗ-2 предназначен для защиты высоковольтных вспомогательных цепей от токов коротких замыканий и перегрузки. Он устанавливается взамен БВ-2 типа БВЭ-ЦНИИ на электровозах с № 459 (ТЭВЗа) и взамен электромагнитного контактора КВЦ типа МК-101 с №1011 (НЭВЗа).
Основные элементы выключателя: рама, механизм защелки, контактная система, отключающий электромагнит, включающий электромагнит, блокировочное и дугогасительное устройства.
Устройство контакторов ПК
Контакторы ПК-14—ПК-19; ПК-21 - ПК-26; ПК-31 - ПК-36; ПК-41-ПК-46 предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей электровоза под током. Конструкция контакторов всех типов аналогична. Различаются они наличием или отсутствием системы дугогашения, конструктивным исполнением дугогасительных камер, блокировок и включающих вентилей.
Механическая часть электровоза
Рама электровоза ВЛ-10, опора кузова
Тележка с люлечным подвешиванием, противоразгрузочное
устройство, гидравлический гаситель
Тележка с противоотносным устройством
Колесная пара, рессорное подвешивание
Букса
Тормозная рычажная передача
Автосцепное устройство СА-3
Поглощающий аппарат
Колесные пары
- направляют электровоз по рельсовому пути.
- превращают вращающий момент тяговых двигателей в поступательное движение электровоза.
Колесные пары воспринимают все удары от неровностей пути и сами жестко воздействуют на путь.
Основные элементы: ось 5, два колесных центра 1, два бандажа 2, два стопорных кольца 3 и два зубчатых колеса 4.
Ось имеет следующие части: 5-буксовые шейки, 4-предподступичные
части, 3 - подступичные части, 2 - шейки под моторно-осевые подшипники, 1 - средняя часть и галтели (плавные переходы от одного диаметра к другому)
- буксовые шейки служат для напрессовки внутренних колец двух буксовых подшипников.
1-средняя часть; 2-шейка под моторно-осевой подшипник; 3-подступичная часть; 4-предпдступичная часть; 5- буксовая шейка; 6-паз под стопорную пластину.
. На концах имеется резьба для корончатой гайки, а с торца - резьбовые отверстия для болтов стопорной планки;
- предподступичные части служат для напрессовки лабиринтного кольца задней буксовой крышки;
- подступичные части служат для напрессовки колесных центров;
-шейки под моторно-осевые подшипники для размещения вкладышей ;
Колесный центр. Изготавливается отливкой из углеродистой стали. Имеет удлиненную ступицу 5, 12 спиц 6 и обод 7 Механической обработке подвергаются обод и ступица со всех сторон.
Бандаж. Изготавливается ковкой с последующей
прессовкой, механической и термической обработкой. Имеет уклоны:
1:20 - Исключает виляние колеса при движении его по прямому участку пути.
1:7 - Обеспечивает безопасный проход стрелочных переводов при наличии максимального проката (как часть бандажа, наименее изнашиваемая) , а также для частичного поглощения наката металла с поверхности катания.
Оба уклона совместно обеспечивают прохождение колесами в кривых различных отрезков пути за одинаковое время. Бандаж имеет фаску размером 6 мм х 450 для поглощения наката металла с поверхности катания.
НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР.
Запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, ТР и допускать к следованию в поездах электровозы со следующими неисправностями колесных пар:
- трещина в любой части оси, ободе, спице или бандаже;
- разница в толщине гребней у одной колесной пары, если толщина одного из них 27 мм и менее, более 4 мм;
- расстояние между внутренними гранями бандажей у ненагруженной колесной пары 1440 +3/3 мм при скорости 120 км/час и +3/-1 мм при скорости 120-140 км/час;
- вертикальный подрез гребня более 18 мм, измеренный специальным шаблоном.
- опасная форма гребня (при значении параметра крутизны гребня 6,5 и менее), измеренная на ТР шаблоном УТ-1 и шаблоном ДО-1 на ТО-2.
- ползун (выбоина) на поверхности катания бандажа более 1 мм.
- выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания бандажа глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм, а выщербина на вершине гребня длиной более 4,0 мм;
- разница диаметров бандажей колесных пар в комплекте для электровозов в грузовом движении более 16 мм, у ЧС2 - более 12 мм;
- разница в прокатах у колес одной колесной пары более 2 мм;
- ослабление бандажа на колесном центре, оси в ступице, зубчатого колеса на оси или на ступице колесного центра;
- остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и 13 мм от круга катания;
- острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях оси;
- протертое место на средней части оси более 4 мм;
- местное или общее уширение ширины бандажа более 6 мм;
- ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%,более чем в трех местах, а также ближе 100 мм от замка кольца;
- толщина бандажей колесных пар электровозов ВЛ11, ВЛ11м и ЧС менее 45 мм. В бесснежный период, с разрешения начальника дороги, 40 мм (кроме электровозов ЧС2);
- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм на конусности 1:3,5 глубиной более 2 мм и шириной более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки как для кольцевых выработок расположенных у гребня.
Дефекты, обнаруженные при осмотре колесных пар, записать в журнал формы "ТУ-152 и в журнал ремонта электровоза формы ТУ-23. Не реже одного раза в месяц производить замеры проката, толщины бандажей, их гребней и опасной формы гребня. Результаты замеров заносить в журнал ТУ-28 и в карманную книжку обмера бандажей ТУ-13.
Примечание:
- под раковиной понимается дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака) закатанных внутрь металла и пустот от усадки металла при неравномерном остывании бандажа выходящих на поверхность катания бандажа по мере износа;
- под выщербиной понимается выкращивание кусочков металла на поверхности катания бандажа;
Буксовый узел
Буксы воспринимают вертикальные нагрузки от веса электровоза и передают их через подшипники на шейку оси. Через буксу также осуществляется передача горизонтальных тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки.
Автосцепное устройство СА-3
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для надежного сцепления вагонов и локомотива между собой и для передачи тяговых и тормозных усилий между ними, а также для амортизации и гашения толчков и ударов, возникающих при трогании и торможении поезда.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 308.