ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
для ОПОП «44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль «Логопедия»
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС
Исполнитель: Ф.И.О. обучающегося,
№ группы, форма обучения
Екатеринбург 20__
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт специального образования
Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Фамилия_______________________________________
Имя___________________________________________
Отчество______________________________________
Курс группа
Направление подготовки 44.03.03
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль « Логопедия»
Сроки практики: с __________________ по __________________
М.П. Подпись рук-ля образовательной организации (ОО)
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков.
Сроки прохождения практики: с _______________ по _____________________.
Место проведения практики:
Образовательная организация:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________почтовый индекс и адрес организации__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО руководителя организации:_______________________________________________
___________________________________________________телефон___________________
Учитель курируемого ребенка:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Руководители практики:
ФИО, должность руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ: __________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО, должность руководителя практики от профильной организации:_________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики на 2 курсе, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ОПОП ВО
Код и формулировка компетенции | Планируемые результатами освоения ОПОП ВО |
ОК-1- способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве; | Знать: основные типы философствования и типы философских мировоззрений; основные природные явления и методы их исследования; актуальные технологии обучения; Уметь: логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; работать с компьютером, традиционными носителями информации по образцу; Владеть: базовыми философскими, естественнонаучными понятиями; навыками применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. |
ОК-2- готовностью совершенствовать свою речевую культуру | Знать: систему функциональных стилей русского языка и особенности их использования в соответствующих коммуникативных ситуациях; Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать свою собственную речь и речь учащихся с позиций культуры речи; Владеть: навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; навыками литературной письменной и устной речи; приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики |
ОК-3 - способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию | Знать: международные и отечественные правовые документы, защищающие интересы лиц с ОВЗ; основные характеристики педагогических систем и специальных образовательных технологий в специальном образовании; основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: пропагандировать толерантное отношение к лицам с ОВЗ среди широкой общественности; компетентно анализировать причины деонтологических ориентированных ситуаций и подбирать гуманистически ориентированные пути профессионального поведения; Владеть: основной терминологией в области специального образования; нормами профессионального поведения педагога. |
ОК – 4 - способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах; | Знать: понятие трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; Уметь: принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений; Владеть: навыками работы с законодательными документами; |
ОК-6 - способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм; | Знать: основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; соблюдать нормы профессионального поведения и этикета; соблюдать требования профессиональной этики при использовании диагностических и коррекционных методик; Владеть: нормами профессионального поведения дефектолога; навыками этикетно-речевого общения в бытовой, деловой, официальной тональности; навыками сотрудничества с коллегами на основе нравственных принципов. |
ОК-7 - способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности; | Знать: методы и приёмы самостоятельной работы с источниками специальной литературы; интегрировать знания, полученные на различных учебных дисциплинах; Уметь: проводить экспериментальное научное исследование в ходе исследовательской деятельности в процессе выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ; Владеть: навыками планирования, организации и проведения научного экспериментального исследования. |
ОК-8 - готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; | Знать: основы физической культуры и здорового образа жизни; нормативно-правовую базу охраны здоровья населения; Уметь: организовывать оздоровительно-просветительскую работу; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; Владеть: системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; |
ОК-9 - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать: методологические основы в области безопасность жизнедеятельности. Уметь: применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; Владеть: правилами и техникой безопасности и оказания доврачебной помощи воспитанникам, обучающимся с органическими возможностями в условиях чрезвычайной ситуации. |
ОПК-1 - готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; | Знать: роль учителя-дефектолога в эффективной социализации ребенка с нарушениями речи первичного и вторичного характера; Умеет: обосновывать необходимость и значимость коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения первичного или вторичного характера. Владеет: навыками анализа специальной литературы; |
ОПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами | Знать: нормативно-правовую базу обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Владеть: навыками работы с законодательными документами; нормами профессионального поведения педагога. |
ОПК-4- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Знать: различные формы получения образования ребенком с ОВЗ; основные варианты АООП для детей с ОВЗ; Уметь: подбирать оптимальные организационные формы работы с ребенком с различными вариантами психофизического недоразвития; Владеть: навыками прогностической деятельности при планировании психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. |
ОПК-5 - способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии | Знать: основные требования к разработке и применению компьютерных упражнений и презентаций на коррекционных занятиях для детей с нарушениями в развитии. Уметь: использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии. Владеть: навыками оформления отчетной документации с использованием компьютерных и информационных технологии. |
ПК-3 - готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ | Знать: структуру и механизм нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; закономерности психического развития личности; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; Уметь: проектировать перспективный план коррекционной работы с учетом структуры, механизма и степени нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; Владеть: навыками планирования коррекционной работы; |
ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности | Знать: основные параметры самоанализа профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения; Уметь: самостоятельно проводить самоанализ своей диагностической деятельности; Владеть: терминологией, отражающей направления самоанализа; |
ПК-5 - способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития | Знать: принципы и методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений; основные принципы профилактики и оказания помощи детям с ОВЗ. Уметь: определять первичность или вторичность нарушений психофизических функций при различных вариантах дизонтогенеза; дифференцировать задания/пробы психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ в зависимости от специфики первичного нарушения. Владеть: навыками проведения и оценки результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ. |
ПК-6 - способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы | Знать: принципы осуществления мониторинга уровня сформированности ВПФ, Уметь: анализировать результаты диагностики и наблюдения; Владеть: навыками корректировки ранее разработанного плана коррекционной работы после проведения результатов промежуточного мониторинга. |
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Этап практики | Содержание деятельности/виды работ | Контрольные сроки (неделя) | Отметка о выполнении |
1. | Организа- | Посещение установочной конференции, знакомство с программой практики, подготовка бланков отчетности. | До практики | |
Посещение ОО. Ознакомление с основными направлениями работы конкретного ОО, нормативной документацией, его режимом работы, кадровым составом и контингентом учащихся. | 1 неделя | |||
Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка. | 1 неделя (1 день пребывания в ОО) | |||
2. | Основной | Диагностико-консультативная: - изучение учащихся класса (группы): групповое, индивидуальное (распределение учащихся для курации); наблюдение, изучение медицинской и педагогической документации, беседы с педагогами; | 1-2 недели | |
- знакомство с ребенком, проведение диагностического интервью, подготовка методик для обследования; | 2-3 недели | |||
- проведение сокращенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка. | 2-3 недели | |||
- анализ результатов медико-психолого-педагогического обследования учащихся на основе классификаций нарушений, изученных по базовым теоретическим дисциплинам; | 2-3 недели | |||
- осуществление дифференциальной диагностики нарушений развития, выявленных у курируемого учащегося. | 2-3 недели | |||
3. | Итогово-обобщающий | Обобщение результатов практики, подготовка отчетной документации; | 3 неделя | |
Участие в итоговой конференции. | После практики |
СОСТАВИЛ: ФИО руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ,
подпись
СОГЛАСОВАНО: ФИО руководителя практики от профильной организации,
подпись
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (1-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели | Вид работы | Отметка о выполнении |
Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (2-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели | Вид работы | Отметка о выполнении |
Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (3-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели | Вид работы | Отметка о выполнении |
Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
М.П.
Итоги результатов учебной практики студента __________________________
(заполняет преподаватель кафедры ИСО УрГПУ)
Формируемые компетенции | Задания | Описание выполнения задания | Возможные баллы | Полученные баллы | Подпись |
ОК-6; ОПК-1; ОПК-2 | Участие в установочной конференции. | 0-1 | |||
ОК-6; ОПК-2 | Организованный выход на практику, трудовая дисциплина. | 0-2 | |||
ОПК-2; ОПК-4; ОПК-5; ПК-6. | Проведение диагностического интервью, подготовка методик обследования. | 10-15 | |||
ПК-5, ПК-6. ОПК-2 | Проведение упрощенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка. | 15-25 | |||
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-6; ПК-4, ОПК-2, ОПК-5 | Содержание и оформление дневника практики. | 10-20 | |||
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ОПК-5; ПК-5, | Содержание и оформление рабочей тетради практики. | 15-30 | |||
ОПК-2 | Соблюдение сроков сдачи отчетной документации. | 0-5 | |||
Итого
Примечание: Трехнедельная практика на 2 курсе приравнивается к зачету и оценивается отметкой «зачтено», если студент, реализовав программу практики и выполнив приведенные требования, набрал более 55 баллов по вышеприведенной шкале. Если по совокупности выполненных требований студент набрал 54 балла и менее, его результат оценивается как «не зачтено».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методические рекомендации по оформлению отчетной документации
Общие требования к оформлению отчетной документации.
Текст представляется на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210´297), он должен выполняться печатным/рукописным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 14.
Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.
Сопутствующие документы (фотография и анализ просмотренного занятия, речевая карта, конспекты проведенных занятий), подтверждающие выполнение обучающимся заданий, оформляются как приложения к отчетной документации по практике.
Рекомендуется переплет на пластиковую пружину отчетной документации и всех приложений.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт специального образования
Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Фамилия ________________________________________
Имя ____________________________________________
Отчество _______________________________________
Курс____________________ группа________________
Форма обучения_________________________________
Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль «ЛОГОПЕДИЯ»
Сроки практики:
с___________________по_____________________20…г.
Знакомство со школой
Вид учебной организации (полное название)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Количество и контингент учащихся
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кадровый состав школы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Медицинский персонал_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Режим работы школы__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основные направления в работе школы _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школа в своей работе использует инновации___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальная база _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знакомство с классом (_______________________________)
а) особенности класса и учащихся (возрасти пол детей, наполняемость класса) _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Ф.И.О. классного руководителя_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основные направления в его работе______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя:
Учебно-воспитательная работа __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая работа __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с родителями ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повышение квалификации _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научно-исследовательская работа ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общественная работа __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охарактеризуй требования к профессиональным и личностным качествам учителя
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки | |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. |
Размещение учащихся
(план класса)
Общие данные
1.1. Фамилия, имя, отчество. Год рождения, возраст на момент обследования.
1.2. Форма обучения (дневная, обучение на дому).
1.3. Семейное положение (интернат, детский дом, семья: полная, неполная).
Анамнестические данные
Семейный анамнез
Сведения о здоровье родственников. Отметить, не было ли среди них психических заболеваний, случаев умственной отсталости и конкретно у кого, указать (если известно) степень интеллектуального дефекта, отразить уровень образования и профессию родителей, образ жизни семьи, семейные отношения, кто из родителей (родственников) уделяет большее внимание ребенку, бытовые условия.
Сделать краткий вывод о семье, микросоциальных условиях, указать наличие или отсутствие наследственной отягощенности в семье.
2.2. Анамнез течения беременности, родов и раннего постнатального периода Течение беременности, отмечались ли осложнения и какие. Какие болезни перенесла мать во время беременности, какие получала лечения. Были ли травмы в период беременности, производственные вредности (характер работы). Имели ли место курение, употребление алкоголя, наркотических средств. Указать, в какой период беременности воздействовала та или иная вредность. Отразить течение родов. Проходили ли они в срок, была ли родовая травма, асфиксия, применялись ли родовспомогательные меры и операции. Рост и масса при рождении. Оценка по шкале Апгар. Закричал сразу или после реанимационных мероприятий. Диагноз на момент выписки из родильного дома.
Сделать краткий вывод о протекании беременности, родов и раннем постнатальном периоде.
Анамнез жизни
Указать какие образовательные учреждения посещал ребенок до поступления в данную школу. В каком возрасте впервые началась коррекция.
Сделать краткий вывод о своевременности начала коррекционной работы.
Соматическая сфера
Жалобы ребенка на состояние здоровья в момент обследования.
Описать внешность ребенка. Особое внимание уделить изучению головы (соотношение мозгового и лицевого черепа, его деформации, особенности лица).
Отразить интегральные показатели развития (в динамике и на момент обследования): вес, рост, окружность головы, грудной клетки (провести измерения), особенности телосложения, кожных покровов. Из медицинской карты взять сведения о состоянии внутренних органов (сердца, печени, почек, легких), анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата, антропометрических данных (в динамике).
Сравнить полученные данные с показателями нормального развития. Определить группу здоровья. Сделать краткий вывод о соматическом статусе.
Неврологическая сфера
Дать краткую анатомо-физиологическую характеристику каждой из 12 пар черепных нервов и провести их исследование. Указать имеющиеся изменения. Определить состояние чувствительности тактильной и глубокомышечной. Оценить вегетативные функции (гипергидроз, тахикардия, сон, аппетит). Исследовать мозжечковую функцию (устойчивость в позе Ромберга, пальце-носовая проба и другие координаторные пробы).
Из медицинской карты взять сведения о состоянии неврологической сферы. Оценить состояние речи по данным невролога, логопеда и собственных наблюдений. Охарактеризовать двигательную (психомоторную) сферу (возбуждение или заторможенность), состояние нейродинамических процессов. Сделать краткий вывод о неврологическом статусе.
Психическая сфера
Охарактеризовать контакт с ребенком, степень доступности (общительный или замкнут, реакция на обследование, отношения между обследующим и ребенком). Провести диагностическое интервью на общие темы:
«Отношение к обучению», «Семейные отношения», «Развлечения и интересы» «Социальная приспособленность». Оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире.
Оценить психические функции:
- ощущения и восприятия;
- память и внимание;
- эмоции (настроение) и воля;
- мышление, вербализация и интеллект.
Оценить состояние сферы влечений и поведения (наличие или отсутствие психопатоподобного поведения).
Провести анализ игровой активности и учебной деятельности (степень овладения школьными навыками) и др.
Сделать краткий вывод о психическом статусе. Доказать наличие интеллектуального дефекта.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
для ОПОП «44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль «Логопедия»
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС
Исполнитель: Ф.И.О. обучающегося,
№ группы, форма обучения
Екатеринбург 20__
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт специального образования
Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Фамилия_______________________________________
Имя___________________________________________
Отчество______________________________________
Курс группа
Направление подготовки 44.03.03
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль « Логопедия»
Сроки практики: с __________________ по __________________
М.П. Подпись рук-ля образовательной организации (ОО)
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков.
Сроки прохождения практики: с _______________ по _____________________.
Место проведения практики:
Образовательная организация:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________почтовый индекс и адрес организации__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО руководителя организации:_______________________________________________
___________________________________________________телефон___________________
Учитель курируемого ребенка:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Руководители практики:
ФИО, должность руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ: __________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО, должность руководителя практики от профильной организации:_________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики на 2 курсе, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ОПОП ВО
Код и формулировка компетенции | Планируемые результатами освоения ОПОП ВО |
ОК-1- способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве; | Знать: основные типы философствования и типы философских мировоззрений; основные природные явления и методы их исследования; актуальные технологии обучения; Уметь: логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; работать с компьютером, традиционными носителями информации по образцу; Владеть: базовыми философскими, естественнонаучными понятиями; навыками применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. |
ОК-2- готовностью совершенствовать свою речевую культуру | Знать: систему функциональных стилей русского языка и особенности их использования в соответствующих коммуникативных ситуациях; Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать свою собственную речь и речь учащихся с позиций культуры речи; Владеть: навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; навыками литературной письменной и устной речи; приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики |
ОК-3 - способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию | Знать: международные и отечественные правовые документы, защищающие интересы лиц с ОВЗ; основные характеристики педагогических систем и специальных образовательных технологий в специальном образовании; основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: пропагандировать толерантное отношение к лицам с ОВЗ среди широкой общественности; компетентно анализировать причины деонтологических ориентированных ситуаций и подбирать гуманистически ориентированные пути профессионального поведения; Владеть: основной терминологией в области специального образования; нормами профессионального поведения педагога. |
ОК – 4 - способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах; | Знать: понятие трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; Уметь: принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений; Владеть: навыками работы с законодательными документами; |
ОК-6 - способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм; | Знать: основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; соблюдать нормы профессионального поведения и этикета; соблюдать требования профессиональной этики при использовании диагностических и коррекционных методик; Владеть: нормами профессионального поведения дефектолога; навыками этикетно-речевого общения в бытовой, деловой, официальной тональности; навыками сотрудничества с коллегами на основе нравственных принципов. |
ОК-7 - способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности; | Знать: методы и приёмы самостоятельной работы с источниками специальной литературы; интегрировать знания, полученные на различных учебных дисциплинах; Уметь: проводить экспериментальное научное исследование в ходе исследовательской деятельности в процессе выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ; Владеть: навыками планирования, организации и проведения научного экспериментального исследования. |
ОК-8 - готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; | Знать: основы физической культуры и здорового образа жизни; нормативно-правовую базу охраны здоровья населения; Уметь: организовывать оздоровительно-просветительскую работу; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; Владеть: системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; |
ОК-9 - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать: методологические основы в области безопасность жизнедеятельности. Уметь: применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; Владеть: правилами и техникой безопасности и оказания доврачебной помощи воспитанникам, обучающимся с органическими возможностями в условиях чрезвычайной ситуации. |
ОПК-1 - готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; | Знать: роль учителя-дефектолога в эффективной социализации ребенка с нарушениями речи первичного и вторичного характера; Умеет: обосновывать необходимость и значимость коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения первичного или вторичного характера. Владеет: навыками анализа специальной литературы; |
ОПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами | Знать: нормативно-правовую базу обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Владеть: навыками работы с законодательными документами; нормами профессионального поведения педагога. |
ОПК-4- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Знать: различные формы получения образования ребенком с ОВЗ; основные варианты АООП для детей с ОВЗ; Уметь: подбирать оптимальные организационные формы работы с ребенком с различными вариантами психофизического недоразвития; Владеть: навыками прогностической деятельности при планировании психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. |
ОПК-5 - способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии | Знать: основные требования к разработке и применению компьютерных упражнений и презентаций на коррекционных занятиях для детей с нарушениями в развитии. Уметь: использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии. Владеть: навыками оформления отчетной документации с использованием компьютерных и информационных технологии. |
ПК-3 - готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ | Знать: структуру и механизм нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; закономерности психического развития личности; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; Уметь: проектировать перспективный план коррекционной работы с учетом структуры, механизма и степени нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; Владеть: навыками планирования коррекционной работы; |
ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности | Знать: основные параметры самоанализа профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения; Уметь: самостоятельно проводить самоанализ своей диагностической деятельности; Владеть: терминологией, отражающей направления самоанализа; |
ПК-5 - способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития | Знать: принципы и методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений; основные принципы профилактики и оказания помощи детям с ОВЗ. Уметь: определять первичность или вторичность нарушений психофизических функций при различных вариантах дизонтогенеза; дифференцировать задания/пробы психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ в зависимости от специфики первичного нарушения. Владеть: навыками проведения и оценки результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ. |
ПК-6 - способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы | Знать: принципы осуществления мониторинга уровня сформированности ВПФ, Уметь: анализировать результаты диагностики и наблюдения; Владеть: навыками корректировки ранее разработанного плана коррекционной работы после проведения результатов промежуточного мониторинга. |
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Этап практики | Содержание деятельности/виды работ | Контрольные сроки (неделя) | Отметка о выполнении |
1. | Организа- | Посещение установочной конференции, знакомство с программой практики, подготовка бланков отчетности. | До практики | |
Посещение ОО. Ознакомление с основными направлениями работы конкретного ОО, нормативной документацией, его режимом работы, кадровым составом и контингентом учащихся. | 1 неделя | |||
Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка. | 1 неделя (1 день пребывания в ОО) | |||
2. | Основной | Диагностико-консультативная: - изучение учащихся класса (группы): групповое, индивидуальное (распределение учащихся для курации); наблюдение, изучение медицинской и педагогической документации, беседы с педагогами; | 1-2 недели | |
- знакомство с ребенком, проведение диагностического интервью, подготовка методик для обследования; | 2-3 недели | |||
- проведение сокращенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка. | 2-3 недели | |||
- анализ результатов медико-психолого-педагогического обследования учащихся на основе классификаций нарушений, изученных по базовым теоретическим дисциплинам; | 2-3 недели | |||
- осуществление дифференциальной диагностики нарушений развития, выявленных у курируемого учащегося. | 2-3 недели | |||
3. | Итогово-обобщающий | Обобщение результатов практики, подготовка отчетной документации; | 3 неделя | |
Участие в итоговой конференции. | После практики |
СОСТАВИЛ: ФИО руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ,
подпись
СОГЛАСОВАНО: ФИО руководителя практики от профильной организации,
подпись
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (1-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели | Вид работы | Отметка о выполнении |
Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (2-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели | Вид работы | Отметка о выполнении |
Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (3-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели | Вид работы | Отметка о выполнении |
Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 345.