ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

для ОПОП «44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС

 

Исполнитель: Ф.И.О. обучающегося,

№ группы, форма обучения

 

 

Екатеринбург 20__


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза

 

 


ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Фамилия_______________________________________

 

Имя___________________________________________

 

Отчество______________________________________

 

 

Курс                          группа

 

Направление подготовки 44.03.03
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль « Логопедия»

 

Сроки практики: с __________________ по __________________

М.П.                              Подпись рук-ля образовательной организации (ОО)


 

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков.

Сроки прохождения практики: с _______________ по _____________________.

Место проведения практики:

Образовательная организация:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________почтовый индекс и адрес организации__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО руководителя организации:_______________________________________________

___________________________________________________телефон___________________

Учитель курируемого ребенка:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Руководители практики:

ФИО, должность руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ: __________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО, должность руководителя практики от профильной организации:_________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики на 2 курсе, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ОПОП ВО

 

Код и формулировка компетенции Планируемые результатами освоения ОПОП ВО  
ОК-1- способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве; Знать: основные типы философствования и типы философских мировоззрений; основные природные явления и методы их исследования; актуальные технологии обучения; Уметь: логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; работать с компьютером, традиционными носителями информации по образцу; Владеть: базовыми философскими, естественнонаучными понятиями; навыками применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
ОК-2- готовностью совершенствовать свою речевую культуру Знать: систему функциональных стилей русского языка и особенности их использования в соответствующих коммуникативных ситуациях; Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать свою собственную речь и речь учащихся с позиций культуры речи; Владеть: навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; навыками литературной письменной и устной речи; приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики
ОК-3 - способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию Знать: международные и отечественные правовые документы, защищающие интересы лиц с ОВЗ; основные характеристики педагогических систем и специальных образовательных технологий в специальном образовании; основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: пропагандировать толерантное отношение к лицам с ОВЗ среди широкой общественности; компетентно анализировать причины деонтологических ориентированных ситуаций и подбирать гуманистически ориентированные пути профессионального поведения; Владеть: основной терминологией в области специального образования; нормами профессионального поведения педагога.
ОК – 4 - способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах; Знать: понятие трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; Уметь: принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений; Владеть: навыками работы с законодательными документами;
ОК-6 - способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм; Знать: основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; соблюдать нормы профессионального поведения и этикета; соблюдать требования профессиональной этики при использовании диагностических и коррекционных методик; Владеть: нормами профессионального поведения дефектолога; навыками этикетно-речевого общения в бытовой, деловой, официальной тональности; навыками сотрудничества с коллегами на основе нравственных принципов.
ОК-7 - способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности; Знать: методы и приёмы самостоятельной работы с источниками специальной литературы; интегрировать знания, полученные на различных учебных дисциплинах; Уметь: проводить экспериментальное научное исследование в ходе исследовательской деятельности в процессе выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ; Владеть: навыками планирования, организации и проведения научного экспериментального исследования.
ОК-8 - готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; Знать: основы физической культуры и здорового образа жизни; нормативно-правовую базу охраны здоровья населения; Уметь: организовывать оздоровительно-просветительскую работу; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; Владеть: системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
ОК-9 - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: методологические основы в области безопасность жизнедеятельности. Уметь: применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; Владеть: правилами и техникой безопасности и оказания доврачебной помощи воспитанникам, обучающимся с органическими возможностями в условиях чрезвычайной ситуации.
ОПК-1 - готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; Знать: роль учителя-дефектолога в эффективной социализации ребенка с нарушениями речи первичного и вторичного характера; Умеет: обосновывать необходимость и значимость коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения первичного или вторичного характера. Владеет: навыками анализа специальной литературы;
ОПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами Знать: нормативно-правовую базу обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Владеть: навыками работы с законодательными документами; нормами профессионального поведения педагога.
ОПК-4- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; Знать: различные формы получения образования ребенком с ОВЗ; основные варианты АООП для детей с ОВЗ; Уметь: подбирать оптимальные организационные формы работы с ребенком с различными вариантами психофизического недоразвития; Владеть: навыками прогностической деятельности при планировании психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
ОПК-5 - способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии Знать: основные требования к разработке и применению компьютерных упражнений и презентаций на коррекционных занятиях для детей с нарушениями в развитии. Уметь: использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии. Владеть: навыками оформления отчетной документации с использованием компьютерных и информационных технологии.
ПК-3 - готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ Знать: структуру и механизм нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; закономерности психического развития личности; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; Уметь: проектировать перспективный план коррекционной работы с учетом структуры, механизма и степени нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; Владеть: навыками планирования коррекционной работы;
ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности Знать: основные параметры самоанализа профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения; Уметь: самостоятельно проводить самоанализ своей диагностической деятельности; Владеть: терминологией, отражающей направления самоанализа;
ПК-5 - способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Знать: принципы и методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений; основные принципы профилактики и оказания помощи детям с ОВЗ. Уметь: определять первичность или вторичность нарушений психофизических функций при различных вариантах дизонтогенеза; дифференцировать задания/пробы психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ в зависимости от специфики первичного нарушения. Владеть: навыками проведения и оценки результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ.
ПК-6 - способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы Знать: принципы осуществления мониторинга уровня сформированности ВПФ, Уметь: анализировать результаты диагностики и наблюдения; Владеть:  навыками корректировки ранее разработанного плана коррекционной работы после проведения результатов промежуточного мониторинга.

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Этап практики Содержание деятельности/виды работ Контрольные сроки (неделя) Отметка о выполнении

1.

Организа-
ционно-подготовительный

Посещение установочной конференции, знакомство с программой практики, подготовка бланков отчетности. До практики  
Посещение ОО. Ознакомление с основными направлениями работы конкретного ОО, нормативной документацией, его режимом работы, кадровым составом и контингентом учащихся. 1 неделя  
Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка. 1 неделя (1 день пребывания в ОО)  

2.

Основной

Диагностико-консультативная: - изучение учащихся класса (группы): групповое, индивидуальное (распределение учащихся для курации); наблюдение, изучение медицинской и педагогической документации, беседы с педагогами; 1-2 недели  
- знакомство с ребенком, проведение диагностического интервью, подготовка методик для обследования; 2-3 недели  
- проведение сокращенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка. 2-3 недели  
- анализ результатов медико-психолого-педагогического обследования учащихся на основе классификаций нарушений, изученных по базовым теоретическим дисциплинам; 2-3 недели  
- осуществление дифференциальной диагностики нарушений развития, выявленных у курируемого учащегося. 2-3 недели  

3.

Итогово-обобщающий

Обобщение результатов практики, подготовка отчетной документации; 3 неделя  
Участие в итоговой конференции. После практики  

 

СОСТАВИЛ:          ФИО руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ,

подпись

СОГЛАСОВАНО: ФИО руководителя практики от профильной организации,

подпись

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (1-я неделя)

_____________________по________________________20__ .. г.

Дата, день недели Вид работы Отметка о выполнении

Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;

Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (2-я неделя)

_____________________по________________________20__ .. г.

Дата, день недели Вид работы Отметка о выполнении

Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;

Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (3-я неделя)

_____________________по________________________20__ .. г.

Дата, день недели Вид работы Отметка о выполнении

Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;

Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.



М.П.

Итоги результатов учебной практики студента __________________________

(заполняет преподаватель кафедры ИСО УрГПУ)

Формируемые компетенции Задания Описание выполнения задания Возможные баллы Полученные баллы Подпись
ОК-6; ОПК-1; ОПК-2 Участие в установочной конференции.   0-1    
ОК-6; ОПК-2 Организованный выход на практику, трудовая дисциплина.   0-2    
ОПК-2; ОПК-4; ОПК-5; ПК-6. Проведение диагностического интервью, подготовка методик обследования.   10-15    
ПК-5, ПК-6. ОПК-2 Проведение упрощенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка.   15-25    
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-6; ПК-4, ОПК-2, ОПК-5 Содержание и оформление дневника практики.   10-20    
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ОПК-5; ПК-5, Содержание и оформление рабочей тетради практики.   15-30    
ОПК-2 Соблюдение сроков сдачи отчетной документации.   0-5    

Итого

50-100    

Примечание: Трехнедельная практика на 2 курсе приравнивается к зачету и оценивается отметкой «зачтено», если студент, реализовав программу практики и выполнив приведенные требования, набрал более 55 баллов по вышеприведенной шкале. Если по совокупности выполненных требований студент набрал 54 балла и менее, его результат оценивается как «не зачтено».


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Методические рекомендации по оформлению отчетной документации

Общие требования к оформлению отчетной документации.

Текст представляется на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210´297), он должен выполняться печатным/рукописным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 14.

Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Сопутствующие документы (фотография и анализ просмотренного занятия, речевая карта, конспекты проведенных занятий), подтверждающие выполнение обучающимся заданий, оформляются как приложения к отчетной документации по практике.

Рекомендуется переплет на пластиковую пружину отчетной документации и всех приложений.


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза

 


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Фамилия ________________________________________

Имя ____________________________________________

Отчество _______________________________________

 

Курс____________________ группа________________

 

Форма обучения_________________________________

 

Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль «ЛОГОПЕДИЯ»

 

Сроки практики:

 

с___________________по_____________________20…г.

 

 



Знакомство со школой

Вид учебной организации (полное название)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количество и контингент учащихся

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кадровый состав школы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Медицинский персонал_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Режим работы школы__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основные направления в работе школы _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школа в своей работе использует инновации___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальная база _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Знакомство с классом (_______________________________)

а) особенности класса и учащихся (возрасти пол детей, наполняемость класса) _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Ф.И.О. классного руководителя_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основные направления в его работе______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя:

Учебно-воспитательная работа __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая работа __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышение квалификации _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научно-исследовательская работа ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общественная работа __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охарактеризуй требования к профессиональным и личностным качествам учителя

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Расписание уроков

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                

 

Размещение учащихся

(план класса)

 

Общие данные

1.1. Фамилия, имя, отчество. Год рождения, возраст на момент обследования.

1.2. Форма обучения (дневная, обучение на дому).

1.3. Семейное положение (интернат, детский дом, семья: полная, неполная).

 

Анамнестические данные

Семейный анамнез

Сведения о здоровье родственников. Отметить, не было ли среди них психических заболеваний, случаев умственной отсталости и конкретно у кого, указать (если известно) степень интеллектуального дефекта, отразить уровень образования и профессию родителей, образ жизни семьи, семейные отношения, кто из родителей (родственников) уделяет большее внимание ребенку, бытовые условия.

Сделать краткий вывод о семье, микросоциальных условиях, указать наличие или отсутствие наследственной отягощенности в семье.

2.2. Анамнез течения беременности, родов и раннего постнатального периода Течение беременности, отмечались ли осложнения и какие. Какие болезни перенесла мать во время беременности, какие получала лечения. Были ли травмы в период беременности, производственные вредности (характер работы). Имели ли место курение, употребление алкоголя, наркотических средств. Указать, в какой период беременности воздействовала та или иная вредность. Отразить течение родов. Проходили ли они в срок, была ли родовая травма, асфиксия, применялись ли родовспомогательные меры и операции. Рост и масса при рождении. Оценка по шкале Апгар. Закричал сразу или после реанимационных мероприятий. Диагноз на момент выписки из родильного дома.

Сделать краткий вывод о протекании беременности, родов и раннем постнатальном периоде.

Анамнез жизни

Указать какие образовательные учреждения посещал ребенок до поступления в данную школу. В каком возрасте впервые началась коррекция.

Сделать краткий вывод о своевременности начала коррекционной работы.

 

Соматическая сфера

Жалобы ребенка на состояние здоровья в момент обследования.

Описать внешность ребенка. Особое внимание уделить изучению головы (соотношение мозгового и лицевого черепа, его деформации, особенности лица).

Отразить интегральные показатели развития (в динамике и на момент обследования): вес, рост, окружность головы, грудной клетки (провести измерения), особенности телосложения, кожных покровов. Из медицинской карты взять сведения о состоянии внутренних органов (сердца, печени, почек, легких), анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата, антропометрических данных (в динамике).

Сравнить полученные данные с показателями нормального развития. Определить группу здоровья. Сделать краткий вывод о соматическом статусе.

 

Неврологическая сфера

Дать краткую анатомо-физиологическую характеристику каждой из 12 пар черепных нервов и провести их исследование. Указать имеющиеся изменения. Определить состояние чувствительности тактильной и глубокомышечной. Оценить вегетативные функции (гипергидроз, тахикардия, сон, аппетит). Исследовать мозжечковую функцию (устойчивость в позе Ромберга, пальце-носовая проба и другие координаторные пробы).

Из медицинской карты взять сведения о состоянии неврологической сферы. Оценить состояние речи по данным невролога, логопеда и собственных наблюдений. Охарактеризовать двигательную (психомоторную) сферу (возбуждение или заторможенность), состояние нейродинамических процессов. Сделать краткий вывод о неврологическом статусе.

Психическая сфера

Охарактеризовать контакт с ребенком, степень доступности (общительный или замкнут, реакция на обследование, отношения между обследующим и ребенком). Провести диагностическое интервью на общие темы:

«Отношение к обучению», «Семейные отношения», «Развлечения и интересы» «Социальная приспособленность». Оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире.

Оценить психические функции:

- ощущения и восприятия;

- память и внимание;

- эмоции (настроение) и воля;

- мышление, вербализация и интеллект.

Оценить состояние сферы влечений и поведения (наличие или отсутствие психопатоподобного поведения).

Провести анализ игровой активности и учебной деятельности (степень овладения школьными навыками) и др.

Сделать краткий вывод о психическом статусе. Доказать наличие интеллектуального дефекта.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

для ОПОП «44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС

 

Исполнитель: Ф.И.О. обучающегося,

№ группы, форма обучения

 

 

Екатеринбург 20__


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза

 

 


ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Фамилия_______________________________________

 

Имя___________________________________________

 

Отчество______________________________________

 

 

Курс                          группа

 

Направление подготовки 44.03.03
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль « Логопедия»

 

Сроки практики: с __________________ по __________________

М.П.                              Подпись рук-ля образовательной организации (ОО)


 

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков.

Сроки прохождения практики: с _______________ по _____________________.

Место проведения практики:

Образовательная организация:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________почтовый индекс и адрес организации__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО руководителя организации:_______________________________________________

___________________________________________________телефон___________________

Учитель курируемого ребенка:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Руководители практики:

ФИО, должность руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ: __________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО, должность руководителя практики от профильной организации:_________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики на 2 курсе, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ОПОП ВО

 

Код и формулировка компетенции Планируемые результатами освоения ОПОП ВО  
ОК-1- способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве; Знать: основные типы философствования и типы философских мировоззрений; основные природные явления и методы их исследования; актуальные технологии обучения; Уметь: логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; работать с компьютером, традиционными носителями информации по образцу; Владеть: базовыми философскими, естественнонаучными понятиями; навыками применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
ОК-2- готовностью совершенствовать свою речевую культуру Знать: систему функциональных стилей русского языка и особенности их использования в соответствующих коммуникативных ситуациях; Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать свою собственную речь и речь учащихся с позиций культуры речи; Владеть: навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; навыками литературной письменной и устной речи; приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики
ОК-3 - способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию Знать: международные и отечественные правовые документы, защищающие интересы лиц с ОВЗ; основные характеристики педагогических систем и специальных образовательных технологий в специальном образовании; основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: пропагандировать толерантное отношение к лицам с ОВЗ среди широкой общественности; компетентно анализировать причины деонтологических ориентированных ситуаций и подбирать гуманистически ориентированные пути профессионального поведения; Владеть: основной терминологией в области специального образования; нормами профессионального поведения педагога.
ОК – 4 - способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах; Знать: понятие трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; Уметь: принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений; Владеть: навыками работы с законодательными документами;
ОК-6 - способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм; Знать: основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога; Уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; соблюдать нормы профессионального поведения и этикета; соблюдать требования профессиональной этики при использовании диагностических и коррекционных методик; Владеть: нормами профессионального поведения дефектолога; навыками этикетно-речевого общения в бытовой, деловой, официальной тональности; навыками сотрудничества с коллегами на основе нравственных принципов.
ОК-7 - способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности; Знать: методы и приёмы самостоятельной работы с источниками специальной литературы; интегрировать знания, полученные на различных учебных дисциплинах; Уметь: проводить экспериментальное научное исследование в ходе исследовательской деятельности в процессе выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ; Владеть: навыками планирования, организации и проведения научного экспериментального исследования.
ОК-8 - готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; Знать: основы физической культуры и здорового образа жизни; нормативно-правовую базу охраны здоровья населения; Уметь: организовывать оздоровительно-просветительскую работу; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; Владеть: системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
ОК-9 - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: методологические основы в области безопасность жизнедеятельности. Уметь: применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; Владеть: правилами и техникой безопасности и оказания доврачебной помощи воспитанникам, обучающимся с органическими возможностями в условиях чрезвычайной ситуации.
ОПК-1 - готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; Знать: роль учителя-дефектолога в эффективной социализации ребенка с нарушениями речи первичного и вторичного характера; Умеет: обосновывать необходимость и значимость коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения первичного или вторичного характера. Владеет: навыками анализа специальной литературы;
ОПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами Знать: нормативно-правовую базу обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Уметь: использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Владеть: навыками работы с законодательными документами; нормами профессионального поведения педагога.
ОПК-4- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; Знать: различные формы получения образования ребенком с ОВЗ; основные варианты АООП для детей с ОВЗ; Уметь: подбирать оптимальные организационные формы работы с ребенком с различными вариантами психофизического недоразвития; Владеть: навыками прогностической деятельности при планировании психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
ОПК-5 - способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии Знать: основные требования к разработке и применению компьютерных упражнений и презентаций на коррекционных занятиях для детей с нарушениями в развитии. Уметь: использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии. Владеть: навыками оформления отчетной документации с использованием компьютерных и информационных технологии.
ПК-3 - готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ Знать: структуру и механизм нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; закономерности психического развития личности; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; Уметь: проектировать перспективный план коррекционной работы с учетом структуры, механизма и степени нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; Владеть: навыками планирования коррекционной работы;
ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности Знать: основные параметры самоанализа профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения; Уметь: самостоятельно проводить самоанализ своей диагностической деятельности; Владеть: терминологией, отражающей направления самоанализа;
ПК-5 - способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Знать: принципы и методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений; основные принципы профилактики и оказания помощи детям с ОВЗ. Уметь: определять первичность или вторичность нарушений психофизических функций при различных вариантах дизонтогенеза; дифференцировать задания/пробы психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ в зависимости от специфики первичного нарушения. Владеть: навыками проведения и оценки результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ.
ПК-6 - способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы Знать: принципы осуществления мониторинга уровня сформированности ВПФ, Уметь: анализировать результаты диагностики и наблюдения; Владеть:  навыками корректировки ранее разработанного плана коррекционной работы после проведения результатов промежуточного мониторинга.

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Этап практики Содержание деятельности/виды работ Контрольные сроки (неделя) Отметка о выполнении

1.

Организа-
ционно-подготовительный

Посещение установочной конференции, знакомство с программой практики, подготовка бланков отчетности. До практики  
Посещение ОО. Ознакомление с основными направлениями работы конкретного ОО, нормативной документацией, его режимом работы, кадровым составом и контингентом учащихся. 1 неделя  
Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка. 1 неделя (1 день пребывания в ОО)  

2.

Основной

Диагностико-консультативная: - изучение учащихся класса (группы): групповое, индивидуальное (распределение учащихся для курации); наблюдение, изучение медицинской и педагогической документации, беседы с педагогами; 1-2 недели  
- знакомство с ребенком, проведение диагностического интервью, подготовка методик для обследования; 2-3 недели  
- проведение сокращенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка. 2-3 недели  
- анализ результатов медико-психолого-педагогического обследования учащихся на основе классификаций нарушений, изученных по базовым теоретическим дисциплинам; 2-3 недели  
- осуществление дифференциальной диагностики нарушений развития, выявленных у курируемого учащегося. 2-3 недели  

3.

Итогово-обобщающий

Обобщение результатов практики, подготовка отчетной документации; 3 неделя  
Участие в итоговой конференции. После практики  

 

СОСТАВИЛ:          ФИО руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ,

подпись

СОГЛАСОВАНО: ФИО руководителя практики от профильной организации,

подпись

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (1-я неделя)

_____________________по________________________20__ .. г.

Дата, день недели Вид работы Отметка о выполнении

Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;

Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (2-я неделя)

_____________________по________________________20__ .. г.

Дата, день недели Вид работы Отметка о выполнении

Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;

Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (3-я неделя)

_____________________по________________________20__ .. г.

Дата, день недели Вид работы Отметка о выполнении

Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;

Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.















Дата: 2019-12-10, просмотров: 301.