Комплексный анализ деятельности ОАО «Родники-Текстиль»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Комплексный анализ деятельности ОАО «Родники-Текстиль»



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общее ознакомление с ОАО «Родники-Текстиль»

1.1 История предприятия

1.2 Организационно – правовая форма собственности и история приватизации

1.3 Структура и органы управления ОАО «Родники – Текстиль»

1.4 Сферы деятельности и профиль предприятия

1.5 Ассортимент товаров и услуг

1.6 Особенности кадровой и социальной политики

1.7 Системы оплаты труда

1.8 Особенности техники и технологии, инвестиционные проекты

2. Маркетинговая, предпринимательская и коммерческая деятельность ОАО «Родники-Текстиль»

2.1 Анализ конкурентов

2.2 Наличие службы маркетинга

2.3 Наличие коммерческого отдела

2.4 Наличие фирменных магазинов

2.5 План маркетинга, его основные этапы

2.6 Рекламная деятельность

2.7 Основные поставщики и покупатели

2.8 Стратегия ценообразования

 



Общее ознакомление с ОАО «Родники-Текстиль»

История предприятия

 

ОАО «Родники - Текстиль» является преемником одного из крупнейших предприятий Ивановской области. Текстильное предприятие в Родниках было основано в 1820 году на базе небольшого текстильного производства «Заведения с раздачей пряжи по деревням для ручного тканья», о чем свидетельствует запись в документах Государственного архива Ивановской области: бумагопрядильная, ткацкая, красильно-аппретурвая фабрика Красильщиковых в с. Родники Юрьевецкого уезда Костромской губернии.

В 1918 году товарищество мануфактур Л. Красильщиковой с сыновьями было национализировано, предприятие получило название Родниковская мануфактура «Большевик», В 1993 году было преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Родники - Текстиль» с уставным капиталом 2085216 тыс. рублей.

ОАО «Родники - Текстиль» является одним из крупнейших предприятий Ивановской области, расположено в г. Родники с населением более 30 тыс. чел.

Предприятие специализируется на выпуске тяжелых хлопчатобумажных тканей специального назначения, одежных тканей из хлопка и хлопколавсановых смесей для спецодежды рабочим текстильной, угледобывающей, металлургической, химической промышленностей, работникам сельского хозяйства, Министерства обороны, а также некоторых видов технических тканей.

Технологическое оборудование установлено на предприятии в основном 1978-1988 годах.

 



Структура и органы управления ОАО «Родники–Текстиль»

В 1998 г. Общество было реорганизовано в порядке, предусмотренном ФЗ «Об акционерных обществах». Реорганизация была осуществлена в форме выделения. Из ОАО «Родники - Текстиль» было выделено ОАО «Родники -Деним» с уставным капиталом 1025926 рубля. Согласно изменениям, внесенных в Устав ОАО «Родники - Текстиль» от 3 февраля 1998 г. постановлением № 173 администрацией Родниковского района.

Уставный капитал ОАО «Родники - Текстиль» составляет 1059290 рублей и разделен на 105 9290 акций:

обыкновенных именных - 932490 номинальной стоимостью 1 рубль;

привилегированных акций -126800 номинальной стоимостью 1 рубль.

В июне 2001 г. ОАО «Родники -Текстиль» и «Родники - Деним» учреждено ЗАО «Родниковская энергетическая компания», вклад в уставный капитал ОАО «Родники - Текстиль» – 48179,6 тыс. руб., «Родники - Деним» - оборудование и денежные средства.

Структура собственности на конец 2004 года была следующей

количество акций % УК

Государство 211858 20,00

Трудовой коллектив 122122 11,53

Физический инвестор 117922 11,13

Юридический инвестор в т.ч. 607015 57,30

«РТС» 530984 50

Прочие 373 0,04

ВСЕГО 1059290 100

Количество акционеров, зарегистрированных в реестре 10763.

Крупные акционеры, владеющие более 5% голосующих акций

1. 000 «РТС»-50%,

2. Российский фонд Федерального имущества - 211858 акций - 20,00% У К.

Информация о реестродержателе

ЗАО «Вестор-Депо» г. Иваново, Маркса, 44.

Лицензия № 000311 серия 3. Регистрационный номер 01074 от 8 августа 1996 года.

Перечень средств массовой информации, в которых публикуется информация об обществе

1. «Родниковский рабочий» - районная газета

2. «Рабочий край» - областная газета

Организационная структура включает:

Совет директоров, состоящий из 13 человек.

Состав Совета директоров ОАО «Родники - Текстиль», избранный собранием акционеров от 25.05.2005 г.

1. Гришанов Виктор Максимович – председатель профкома ОАО «Родники - Текстиль»

2. Нестеров Евгений Леонидович – генеральный директор ОАО «Родники - Текстиль»

3. Ежов Олег Викторович – финансовый директор ОАО «Родники - Текстиль»

4. Рыбин Юрий Федорович – генеральный директор ОАО «Самтекс»

5. Рыбакин Николай Павлович – директор ОАО «Родники-Деним»

6. Сердюк Владимир Иванович – председатель ОАО «Текстильный холдинг «Яковлевский»

7. Смирнов Андрей Леонидович – генеральный директор ОАО «Гатекс»

8. Смирнов Владимир Анатольевич – коммерческий директор ОАО «Гатекс»

9. Сорокин Юрий Александрович – представитель Российского Фонда Федерального имущества.

10. Пичугин Олег Анатольевич – технический директор ОАО «Родники – Текстиль»

11. Смирнов Владимир Викторович - генеральный директор ООО «Ресурс»

12. Ушаков Александр Александрович – представитель ЦК ФПГ ОАО «Текстильный холдинг «Яковлевский»

13. Яблоков Юрий Сергеевич – президент ЦК ФПГ ОАО «Текстильный холдинг «Яковлевский»

Исполнительным органом является Правление, состоящее из 16 человек.

Возглавляет правление Генеральный директор, избранный собранием. Остальные члены правления назначены Советом директоров.

Список членов правления

1. Нестеров Евгений Леонидович – генеральный директор

2. Ежов Олег Викторович – финансовый директор

3. Пичугин Олег Анатольевич – технический директор

4. Парышева Ирина Алексеевна – главный экономист

5. Веселова Ольга Владимировна – директор прядильной фабрики

6. Кузьмичев Юрий Анатольевич – директор ткацкой фабрики

7. Рыбакин Николай Павлович – директор отделочной фабрики

8. Докучаев Евгений Александрович – директор джинсовой фабрики

9. Осадчий Вячеслав Павлович – главный механик

10. Рыбак Сергей Юрьевич – коммерческий директор

11. Чихачёва Ирина Васильевна– главный бухгалтер

12. Смирнов Владимир Викторович – начальник юридического отдела

13. Дегтярева Антонина Васильевна – начальник ПЭО

14. Воробьева Вера Ивановна – начальник ООТ и ЗП

15. Новикова Ольга Олеговна - зам. ген. директора по кадрам

16. Шальнов Александр Аркадьевич – зам. ген. директора по хозяйственным вопросам

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

ПРЯДИЛЬНАЯФАБРИКА

В состав прядильной фабрики входят:

сортировочно-трепальный цех, чесальный цех, ленто-ровничный цех, прядильный цех, крутильный цех.

Сортировочно-трепальный цех

Сортировочный цех:

Хлопок в кипах со склада поступает в сортировочный цех на разрыхлительный агрегат, где происходит рыхление, перемешивание и очистка хлопка от сорных примесей с разрыхлительных агрегатов хлопок поступает в трепальный цех по пневматике. Состав разрыхлительных агрегатов может быть различный: №1 автоматический питатель (АП-18М), очиститель (ОН-6-4М), рыхлитель пильчатый (РПХ-М), машина обеспыливающая (МО-М), смешивающая машина (МСП-6У);

и другие включающие чиститель осевой (ЧО), рыхлитель (РЧК-2), смеситель (СМ-3У).

Трепальный цех:

В трепальном цехе установлены трепальные машины холстовые Т-16 и бесхолстовые ТБ-16 находящиеся в составе агрегата «кипа-лента», здесь происходит дальнейшая очистка, перемешивание хлопка формирования холста на машине Т-16. Холсты с трепальных машин Т-16 поступают на холстовые чесальные машины. На бесхолстовых машинах ТБ-16 происходит также очистка, перемешивание хлопка, затем по пневматике хлопок поступает в бункера чесальных машин.

Чесальный цех

На чесальных машинах происходит дальнейшая очистка хлопка, парализация волокон и формирование в ленту. Лента укладывается в тазы и поступает на ленточные машины.

В чесальном цехе установлены машины марок ЧМД-4, ЧМ-50, CZ693 (Польские), чесальные машины фирмы «Текстима».

Ленто-ровничный цех

В ленто- ровничном цехе установлены : ленточные машины марок ЛНС-51, Л2-50, «НОВПОС» (ЧССР), ленточные машины фирмы «РИТТЕР». Ровничные машины Р-192.

На ленточных машинах происходит дальнейшая парализация волокон, выравнивание ленты на длинных и коротких отрезках за счет сложения 6- 8 лент и вытягивание. Лента укладывается в тазы и подается на пневмомеханические прядильные машины.

По цепочке кольцевого прядения лента с ленточных машин подается на ровничные машины, где происходит выравнивание и вытягивание ленты. Затем ровница подается на прядильные машины кольцевого прядения.

Прядильный цех

В прядильном цехе установлены пневмомеханические прядильные машины ППМ-120-МС, ППМ-120АIМ. На них происходит дальнейшее вытягивание ленты в пряжу необходимого номера. Пряжа направляется в ткацкую фабрику и крутильный цех.

Машины кольцевого прядения для производства основной пряжи П-66-5МI, для производства уточной пряжи ПУ-66-5МI. На прядильных машинах происходит дальнейшее вытягивание ровницы в пряжу необходимого номера. Пряжа направляется в ткацкую фабрику, а для получения крученой пряжи (№21,7/3) направляется в крутильный цех для дальнейшей переработки, пряжа № 21,7 поступает на тростильные машины, затем на крутильные машины КУ-83.

Крутильный цех

Пряжа с прядильных машин ППМ-120-МС, ППМ-120АIМ поступает в крутильный цех , на машины двойного кручения ПДС-240/175. Получается крученая пряжа необходимого номера, которая затем направляется в ткацкую фабрику.

Ткацкая фабрика

 

ТКАЦКАЯ ФАБРИКА

В состав ткацкой фабрики входит:

уточный отдел, мотально-сновальный цех, шлихтовально - проборный цех и ткацкие цеха, отдел разбраковки суровых тканей.


Уточный отдел

Уточная пряжа с пневмомеханических прядильных машин и кольцевых прядильных машин ПУ-66-5МI поступает в уточный отдел, а из него распределяется по цехам.

Мотально-сновальный цех

Основная пряжа с пневмомеханических прядильных машин поступает на сновальные машины марки СП-140, СП-180, сновальные машины «ЭЛИТЕКС», где происходит упрочнение пряжи, формируется сновальный валик для формирования партии, которая затем направляется на шлихтовальные машины.

Шлихтовальный цех

В шлихтовальном цехе установлены машины марок ШБ-11-140, ШБ-11-180.

На шлихтовальных машинах происходит шлихтование пряжи с целью увеличения крепости, снижения обрывности на ткацких станках, формирование ткацких навоев. Ткацкие навои в зависимости от артикула направляются в 3 ткацких цеха.

Ткацкие цеха

В ткацких цехах установлены станки автоматические ткацкие станки АТ-120, АТ-140, бесчелночные ткацкие станки СТБ-180, СТБ-175, СТБ-2-220, СТБ-2-330, «Жеттис-180».

На ткацкие станки основа поступает из шлихтовального цеха, уток из уточного отдела.

Ткань с ткацких станков поступает в суровую браковку, затем разбракованная ткань направляется в отделочную фабрику.

 

Стригальный цех

Предназначен для очистки тканей от пуха и сорных примесей. В стригальном цехе установлены машины СГ-180.

Отбельный цех

В отбельном цехе происходит отварка, беление, мерсеризация тканей. Подготовка тканей под крашение.

В отбельном цехе установлено оборудование: линия отварки и беления «Вакаяма», «Унитехна», ЛМО-140.

Красильный цех

В красильном цехе происходит крашение ткани. Установлено следующее оборудование:

линия ЛТК-140, линия ЛКС-180, линия ЛКС-140-6, линия ЛКС-140-7, линия ЛКК, «Вакаяма» ЛТК,

печатная машина «Элитекс», зрельник ЗВ-2/120, зрельник ЗВВ 4/140.



Отделочный цех

В отделочном цехе ткани получают различные пропитки согласно технологическим проводкам, ткань усаживается так же согласно технологическим проводкам на усадочных линиях (ЛУ-120, ЛУ-180).

В отделочном цехе установлено оборудование: ОП «Вакаяма», ВО «Вакаяма», ЛВП-180,ЛАО-120, ЛАО-140, СБМ-3/180, СБМ-2 3/200.

Уборно-складальный отдел

Ткань из отделочного цеха поступает в уборно-складальный отдел, где ткань бракуется и отправляется в паковку и затем в отдел сбыта.

 

1.4 Сферы деятельности и профиль предприятия, наличие филиалов и дочерних фирм

 

ОАО «Родники - Текстиль» является одним из крупнейших предприятий Ивановской области, расположено в г. Родники с населением более 30 тыс. чел.

Предприятие принадлежит к легкой промышленности. Основной вид деятельности - выпуск хлопчатобумажной ткани.

Предприятие специализируется на выпуске тяжелых хлопчатобумажных тканей специального назначения, одежных тканей из хлопка и хлопколавсановых смесей для спецодежды рабочим текстильной, угледобывающей, металлургической, химической промышленностей, работникам сельского хозяйства, Министерства обороны, а также некоторых видов технических тканей.

Ассортимент товаров и услуг

 

Сложившийся за десятки лет ассортимент тканей претерпел изменения.

Ассортиментной политикой стало направление на удовлетворение любого (разумного в пределах возможного) заказа потребителя. Сегодня предприятие имеет возможность вырабатывать широкий ассортимент тканей, включая: ситец, фланель, бязь, саржу.

Группой дессинаторов ассортиментной лаборатории спроектировано и проконтролировано в производстве 50 новых структур ткани. Из них 7 структур приняты к массовому производству, что составляет 14 % от числа спроектированных тканей.

В 2005 году разработали и запустили в массовое производство 2 новых артикула смесовой ткани.

На основе арт. С 67-ЮД и с 69-ЮД – это костюмные смесовые ткани С 167-Юд (снижение себестоимости за счет подбора рациональной структуры ткани и улучшение внешнего вида) и арт. С 69-ЮД «Нов» (улучшение внешнего вида, снижение затрат на производство).

1. Спроектировали, разработали и запустили в массовое производство модифицированные хлопчатобумажные ткани:

На основе артикулов С 14-ЮД – С 14Е-ЮД

С 14-ЮД «Люкс»

С 38-ЮД – С 38 Е-ЮД

С38-ЮД «Люкс»

С 33-ЮД – С 33 Е-ЮД

С 103-ЮД – С 104 Е-ЮД

2. За 2005 год спроектированы, разработаны и отработаны первые промышленные партии следующих артикулов новых смесовых тканей:

1. арт. 167/2-ЮД

2. арт. 167/3-ЮД

3. арт. 165/2-ЮД

4. арт. 165/3-ЮД

5. арт. С 68-ЮД «Нов»

По качеству выпускаемой продукции.

Разработаны нормативы качества выпускаемой продукции в ассортименте. Повышен уровень выхода 1-го сорта готовых тканей собственного производства:

Намечаемый по

программным задачам 92,4% фактический 93,64%

 

По фабрикам:

Намечаемый по программным задачам процент выхода пониженной сортности факт

Прядильная фабрика0,9%0,64%

Ткацкая фабрика0,7%0,62%

Красильно-отделочная фабрика 6,0%5,1%

За три года плановый показатель качества вырос на 0,9%.

Фактически добились результата 1,25%, а на 2006 год заложили напряженный план 93,05% выхода 1 сорта.

По итогам 2005 года улучшили плановый показатель:

прядильная фабрика на 30%

ткацкая фабрика на 12%

красильно-отделочная фабрика на 15%

 

Всего

Миткали Бязи Х/б «Смесовые» Типа «Мираж» C 5-ЮД C 120-ЮД C 781 -ЮД C 22-ЮД C 33-ЮД C 33А-ЮД* C 103-ЮД C 102-ЮД С 66-ЮД С 38-ЮД С 38А-ЮД С 19-ЮД С 14-ЮД С 14А-ЮД С 27-ЮД С 26-ЮД С 21-ЮД С 28-ЮД   C 122-ЮД C 1-ЮД С 68-ЮД С 65-ЮД C 39-ЮД (5497р)   С 113-ЮД С 115-ЮД 4586 С 62-ЮД С 64-ЮД  

108 430

160 286

51 856

47,82

Товарная в ценах 2004, т.р.

 

451 621

61 473

13,61

Выпуск гот. тк., т.п.м.

32 888

30 639

-2 249

-6,84

 

Так, объем товарной продукции по основной деятельности предприятия (переработка сырья в суровые и готовые ткани и обработка давальческого суровья) за 2005 г. вырос до 513,1 млн. руб. (без НДС), т.е. на 88,0 млн. руб. по сравнению с 2004 г. или на 20,70%. Товарная продукция за 2005 г. в сопоставимых ценах (в ценах 2004г.) выросла на 13,61%, т.е. изменение учетных цен дало прирост объема товарного выпуска на 13,61%. Снижение натуральных показателей выпуска за 2005 г. по сравнению с 2004 г. составило по готовым тканям 6,84% (30 639 т.п.м. в 2005 г. и 32 888 т.п.м. в 2004 г. соответственно).

Таким образом, большая часть роста товарной продукции за 2005 г. по сравнению с 2004 г. была обеспечена ростом учётных цен на выпускаемую продукцию (17,03 процентных пунктов против 10,50 за счёт структурных сдвигов, если условиться, что нивелирование 6,84% снижения выпуска в натуральных показателях поровну ложится и на структурные сдвиги и на рост учётных цен – вклады данных факторов составили 62 и 38% соответственно).

 

Обеспечение занятости

2.1. Трудовые отношения при поступлении на работу оформлять заключением письменного трудового договора как на неопределенный срок, так и на срок не более 5 лет, а так же на время выполнения определенной работы.

2.2.Прием на работу специалистов может проводиться на конкурсной основе. Положение о конкурсе утверждается администрацией и профсоюзным комитетом.

2.3.Знакомить всех поступающих на работу письменно с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, политикой предприятия в области качества.

2.4. Условия трудового договора не могут ухудшать положения работников по сравнению с действующим трудовым законодательством. Работодатель обязуется предоставлять работникам обусловленную трудовым договором работу, полностью обеспечивать обусловленной работой в течение действия трудового договора.

2.5. Работодатель и работники обязуются выполнять условия заключенного трудового договора . В связи с этим работодатель не вправе требовать от работников выполнения работы, не обусловленной трудовым договором . Перевод на другую работу без согласия работника допускается лишь в случаях, указанных в законодательстве .

2.6. Все вопросы, связанные с реорганизацией предприятия, а также сокращением численности и штата, рассматриваются предварительно с участием профсоюзного комитета.

2.7. Работодатель обязуется заблаговременно, в письменной форме не позднее чем за 3 месяца , представлять в профсоюзный комитет информацию о возможном массовом увольнении работников на предприятии (основание ст. 82 Трудового Кодекса РФ).

2.8. Помимо лиц, указанных в ст.179 ТК РФ, преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата, имеют также лица:

- получившие производственную травму или профессиональное заболевание;

- предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);

- одинокие матери, имеющие детей до 16- летнего возраста;

- отцы, воспитывающие детей до 16- летнего возраста без матери.

2.9. Расторжение трудового договора (контракта) с работником - членом профкома или комиссии по трудовым спорам по инициативе работодателя, может быть произведено только с предварительного согласия профсоюзного комитета.

2.10.Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины, работодатель обязан по ее заявлению продлить срок трудового договора до наступления у нее права на отпуск по беременности и родам.

Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3-х лет; одинокими матерями, воспитывающими ребенка до 14 лет(ребенка-инвалида до 18 лет); другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается ( за исключением увольнения по п.1, п.3а, п.5-8, 10и11 ст 81 Трудового Кодекса).

2.11. При сокращении численности или штата не допускать увольнения одновременно двух работников из одной семьи.

2.12. О предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работники предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца (ст.180 ТК РФ) .

2.13. Высвобожденному работнику предлагаются рабочие места в соответствии с его профессией, специальностью, квалификацией, а при их отсутствии все другие вакантные рабочие места, имеющиеся в организации .

2.14. Работодатель обязуется содействовать работнику, желающему повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию

2.15.Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации (за исключением руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).

В случае отказа работника продолжать работу в связи со сменой собственности, трудовой договор прекращается в соответствии с п.6 ст.77 ТК РФ.

2.16. Нарушителям трудовой и производственной дисциплины и общественного порядка, прогульщикам, расхитителям собственности не предоставлять:

- отпуск в летнее время;

- расхитителей собственности лишать всех видов премий, иных поощрительных выплат за период, определенный совместным решением работодателя и профкома, но не более чем на год.

2.17. При наметившемся росте объема производства, улучшении финансово-экономического положения организации предусматривать создание (воссоздание) рабочих мест.

2.18. В случае появления возможности принимать новых работников преимущественным правом на заключение трудового договора пользуются высвобожденные ранее работники организации



Системы оплаты труда

Все применяемые на ОАО «Родники – Текстиль» системы оплаты труда также отражены в Коллективном Договоре, выписка из которого приведена ниже.

«… 4. Оплата труда. Гарантии и компенсационные выплаты

Работодатель обязуется:

4.1.Минимальная оплата труда работников устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда установленного Федеральным законом.

В размер минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, иные компенсационные и социальные выплаты.

Минимальная заработная плата обеспечивается работнику при условии выполнения им установленной нормы выработки(времени), нормированного или иного задания, своих служебных обязанностей.

4.2. Система оплаты труда устанавливается по категориям работников на участках, исходя из целей производства продукции, стимулирования повышения эффективности производства и увеличения выпуска качественной продукции (повременная, повременно-премиальная, сдельно-премиальная, коллективная, индивидуальная).

4.3. Оплату труда работников производить по тарифным ставкам (приложение тарифных ставок основных профессий № 4).

4.4. Труд руководителей, специалистов, служащих оплачивается по повременно-премиальной системе. Размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от должности, квалификации и качества работы.

Премирование осуществляется при наличии средств по показателям и условиям, предусмотренным Положением о премировании руководителей, специалистов, служащих.

4.5. При работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливать доплаты в процентах к тарифной ставке и окладу работников согласно картам условий труда (приложение № 5).

При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.

Доплата за условия труда при повременной оплате начисляются за фактически отработанное время на рабочих местах с условиями труда, отклоняющимися от нормальных.

При сдельной оплате труда доплаты учитываются при расчете расценок, по которым начисляется заработная плата за объем работы, выполненной в таких условиях.

4.6. Установить доплаты к тарифной ставке (окладу) согласно графикам работы за режим труда:

- в ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра) в размере 75% за каждый час работы;

- в вечернее время (к вечерней относится смена, которая непосредственно предшествует ночной) в размере 20 % за каждый час работы;

- в воскресные дни в размере 50% за каждый час работы.

(Основание: разъяснения "О порядке применения доплат за работу в вечернюю и ночную смены" от 1987 года).

4.7. Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника(ст.157 ТК РФ).

4.8. Доплату за совмещение профессий (работ), расширение зон обслуживания или увеличения объема работ за счет и в пределах экономии фонда заработной платы установить в размере до 50% тарифной ставки (оклада).

4.9. Установить доплаты за профессиональное мастерство дифференцированно к тарифным ставкам для работника в соответствии с Положением о профессиональном мастерстве (приложение № 6) .

4.10. Установить доплаты за классность водителям легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автокранов:

1 класс - 25% тарифной ставки,

2 класс -10% тарифной ставки

4.11.При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ с учетом характера производства, тарифицируемых ниже присвоенного ему разряда, доплачивать работнику межразрядную разницу.

4.12. На период освоения нового оборудования и новой продукции устанавливать по согласованию с профсоюзным комитетом временные ступенчатые нормы на срок до 3 месяцев .

4.13. Пересмотр норм труда осуществлять при совершенствовании или внедрении новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

4.14. Об изменении существенных условий труда - систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, совмещения профессий, изменении разрядов и наименований должностей, установлении или отмене неполного рабочего времени - работников ставить в известность не позднее чем за два месяца .

4.15. Оплату труда учеников, обучающимся основным профессиям по индивидуальной форме, производить в соответствии с Положением об оплате учеников (приложение № 7).

4.16. Выплату заработной платы производить в сроки:

АвансРасчет

Прядильная фабрика22-2310-11

Ткацкая фабрика23-2411-12

Красильно-отделочная фабрика24-2512-13

ОГМ и прочие подразделения25-2613-14

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов(денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

4.17. Тарификацию работ и профессий, присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов работникам производить в соответствии с ЕТКС.

4.18. На период простоя предприятия работникам, получающим доплаты за условия труда и не выполняющим работу в условиях, за которые были установлены доплаты, оплату простоя производить из расчета 2/3 тарифных ставок (окладов) без процента доплат за условия труда.

Ответственные: Генеральный директор, главный инженер, директора фабрик, главный механик, главный бухгалтер, начальник ООТ и ЗП.

4.19.Работникам предприятия, избранным в комиссию по трудовым спорам, предоставляется свободное от работы время для участия в работе комиссии с сохранением среднего заработка.

4.20.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих Государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно, а для работников обучающихся по заочной форме обучения среднего профессионального образования оплачивает проезд к месту нахождения указанного общеобразовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.

4.21.При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу на предприятии за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья., связанным с работой – до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника…»

 

ПРЯДИЛЬНАЯ ФАБРИКА

ТКАЦКАЯ ФАБРИКА

Анализ конкурентов

 

Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.

Монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

Монопольно высокая цена - цена товара, которая устанавливается занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом и при которой данный хозяйствующий субъект компенсирует либо может компенсировать необоснованные затраты и (или) получает либо может получить прибыль существенно более высокую, чем это может быть в сопоставимых условиях или условиях конкуренции.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

Монопольно низкая цена - цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка.

На предприятии проводится анализ конкурентов, но данная информация является конфиденциальной, поэтому ниже приведены Должностные инструкции менеджера участка продаж и маркетинга.

Должностная инструкция

Идентификация

1.1. Идентификационный номер 00095 1.2. Должность Менеджер 1.3. Категория (руководитель, спе- циалист, служащий) Специалист 1.4. Подразделение Коммерческий отдел 1.5. Непосредственный руководитель Начальник коммерческого отдела 1.6. Дата вступления в силу настоящей должностной инструкции   «____»_______2002 г 1.7. Ответственный за разработку и регулярное обновление должностной инструкции Начальник коммерческого отдела

 

Общие положения

2.1.Квалификационные требования:

высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

2.2.Назначение и освобождение от должности менеджера производится приказом генерального директора по представлению директора по коммерции.

Должен знать

3.1.Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.

3.2.Коньюнктуру рынка, порядок ценообразования, основы маркетинга.

3.3.Теорию менеджмента.

3.4.Формы и методы ведения рекламных компаний.

3.5.Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих соглашений, договоров, контрактов.

3.6.Этику делового общения.

3.7.Основы делопроизводства.

3.8.Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

3.9.Трудовой кодекс РФ.

3.10.Правила и нормы охраны труда.

3.11.Политику предприятия в области качества.

Должностные обязанности

Менеджер участка продаж и маркетинга обязан:

 

4.1.осуществлять сбор информации для расширения внешних связей и рынка сбыта продукции;

4.2.изучать, анализировать рынки сбыта, оценивать потребность покупателей, прогнозировать спрос на продукцию предприятия;

4.3.заинтересовать клиента в продукции предприятия и подвести его к заключению сделки;

4.4.обеспечить увеличение объема сбыта продукции и получение прибыли;

4.5.оформлять документы, связанные с продажей продукции;

4.6.обеспечить эффективность деятельности участка и продвижение продукции на рынок;

4.7.рекламировать продукцию предприятия;

4.8.контролировать выполнение коммерческих условий, договоров;

4.9.принимать участие в ярмарках по продаже продукции;

4.10.вести картотеку клиентов;

4.11.планироватьработу;

4.12.контролировать качество и конкурентоспособность продукции предприятия;

4.13.выполнять стандарт предприятия «Должностные обязанности руководителей, специалистов по охране труда ОАО «Родники – Текстиль»;

4.14.поддерживать и укреплять деловую репутацию.

Права

Менеджер имеет право:

5.1.запрашивать необходимые материалы, сведения, информацию для выполнения обязанностей;

5.2.вносить предложения руководителю о совершенствовании коммерческой деятельности.

Ответственность

Менеджер несет ответственность за:

6.1.невыполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;

6.2.материальный ущерб, нанесенный предприятию своими действиями.

Наличие службы маркетинга

 

Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.

Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.

Своевременная коррекция маркетинговых стратегий обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка.

Если уж строить маркетинг, то по полной программе, чтобы он обеспечивал и исследование рынка, и рекламу, и ценообразование, и управление сбытом, и все контрольные функции сразу. Реально на маркетинговый комплекс влияют следующие факторы (схема 1).

 

 

 

 



ПОЛОЖЕНИЕ

О коммерческом отделе

Идентификация

1.1. Идентификационный номер 00090 1.2. Наименование структурного подразделения Коммерческий отдел

Общие положения

2.1.Коммерческий отдел по схеме управления предприятием подчиняется директору по коммерции.

2.2.Структура и штат коммерческого отдела утверждается генеральным директором предприятия.

2.3.Схема структуры коммерческого отдела:


 


2.4 В своей работе отдел руководствуется нормативными документами

- Законодательными и нормативными правовыми актами, определяющими направления развития текстильного производства и финансово-экономической деятельности предприятия;

- Политикой предприятия в области качества;

- Положением о коммерческом отделе;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Стандартами предприятия по охране труда.



Задачи

3.1.Обеспечение реализации продукции предприятия.

3.2.Обеспечение выполнения заданий по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.

3.3.Организация розничной торговли для работников предприятия.

Функции

4.1.изучение рынка продукции, конъюнктуры ассортимента и цен, требований к качеству продукции;

4.2.организация рекламы и продвижения продукции предприятия на рынке сбыта;

4.3.участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции предприятия;

4.4.оформление договоров на реализацию и сбыт готовой продукции предприятия;

4.5.предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам и поставщикам продукции за нарушение условий заключенных договоров;

4.6.оформление договоров на поставку товаров народного потребления;

4.7.организация приема, хранения, реализации товаров народного потребления;

4.8.оформление прейскурантов розничных цен;

4.9.оформление договоров, приложений к договорам со швейными цехами;

4.10.организация работы «Комнаты образцов».

5. Взаимодействия отдела с другими подразделениями предприятия

5.1.С отделом технического контроля:

Представляет: сведения о возврате продукции.

5.2.С главной бухгалтерией:

Получает: сведения о неплатежеспособности отдельных потребителей, сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к потребителям и поставщикам, сличительные ведомости по результатам инвентаризации, сведения о поступивших рекламациях на продукцию.

5.3.С красильно-отделочной фабрикой:

Получает: сведения о ходе выполнения устанавливаемого плана в ассортименте, образцы тканей, выпускаемых предприятием.

Представляет: сведения о необходимости ускорения выпуска того или иного вида продукции в соответствии со сроками выполнения договоров, заявки на образцы тканей.

5.4.С планово-экономическим отделом:

Получает: годовые, квартальные, месячные планы производства по объему и ассортименту.

Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов, исходя из наличия заказов.

5.5.С отделом материально-технического обеспечения:

Получает: сведения об обеспеченности материалами.

Представляет: заявки на материалы, необходимые для деятельности отдела.

5.6.С юридическим отделом:

Получает: заключенные договора на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции.

Представляет: проекты договоров, обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции, копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.

5.7.С отделом организации труда и заработной платы:

Получает: штатное расписание и фонд заработной платы, положение о премировании рабочих, руководителей, специалистов и служащих, должностные характеристики рабочих, должностные инструкции специалистов, положение об отделе, тарифные ставки (оклады) рабочих.

5.8.С транспортным цехом:

Получает: в соответствии с заявками транспорт и грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Представляет: заявки на транспорт, количество грузчиков на погрузочно-разгрузочные работы.

5.9.С отделом управления качества продукции:

Получает: нормативные документы по системе менеджмента качества, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, политику предприятия в области качества.

Представляет: документы на согласование, информацию о реализации политики предприятия в области качества.

5.10.С отделом сбыта:

Получает: сведения об остатках готовой продукции предприятия и давальческой ткани.

Представляет: распоряжения на отгрузку готовой ткани, информацию о ценах на продукцию, сведения об оплате за отгруженную продукцию, ежемесячный отчет по отгруженной продукции по всем направлениям.

Полномочия

6.1.требовать от подразделений предприятия необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

6.2.представлять предприятие в вышестоящих и других хозяйственных организациях при обсуждении вопросов сбыта и реализации продукции предприятия, вести соответствующую переписку;

6.3.вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделения, ответственных за нарушение сроков изготовления и сдачи на склад готовой продукции;

6.4.вносить предложения руководству предприятия о прекращении выпуска продукции, не имеющей сбыта;

6.5.указания отдела в пределах функций являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

Ответственность

7.1.всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела;

7.2.степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями;

7.3.за организацию работы по внедрению системы менеджмента качества.

 

Наличие фирменных магазинов

 

ОАО «Родники – текстиль» имеет несколько фирменных магазинов по Ивановской области и за ее пределами.

Два магазина находятся в городе Родники.

Магазин «Комфорт» находится по адресу: улица Советская дом 20.

Магазин «Услуга» находится по адресу: Технический переулок дом 1а.

Оба магазина находятся в центральной части города, что делает их доступными не только для жителей города и района, но и для клиентов, прибывших из других городов России и зарубежья.

Доля продаж магазинов в общем объеме продаж составляет 1,3%.

 

План маркетинга, его основные этапы

 

Как уже упоминалось выше, отдел маркетинга находится в Московском Холдинге, поэтому ознакомление с подробным планом маркетинга невозможно.

Необходимо иметь общие положения план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.

План по маркетингу должен отражать финансовые проекты на будущее независимо от того, является ли бизнес действующим, нужно ли найти финансирование, планируется ли расширить предприятие в течение года. План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли.

План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей.

План по маркетингу определяет тенденции развития компании. Он ставит цели и планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании является разумность действий.

План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка

Основные направления плана маркетинга.

Исходя из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).

Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:

· меры по активизации сбыта продукции;

· меры по ориентации предприятия на Потребителя;

· мероприятия по сбору коммерческой информации;

· мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;

· предложения по ценообразованию;

· предложения по ассортименту выпускаемой продукции;

· предложения по рекламе и отношениям с общественностью.

План маркетинга удобнее представлять в табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела - регулярные (в этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).

Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деятельности предприятия.

Ключевая задача текущего момента - обеспечить Потребителю максимально благоприятные условия обслуживания.

Этапы разработки плана маркетинга.

Работы, которые необходимо предварительно проделать любой организации перед началом разработки плана маркетинга:

· выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;

· сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.

Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода - это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.

Рассмотрим более подробно процедуру разработки плана маркетинга предприятия, используя следующую поэтапную технологию.

Процедура разработки плана маркетинга предприятия.

Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше - в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.

Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.

Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.

Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.

Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его для рассматриваемого случая маркетинговых мероприятий состоит в следующем. Прежде всего, для каждого мероприятия оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений:

· выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);

· пересмотреть бюджет в расходной и доходной части;

· формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.

Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.

Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.

Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.

Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.

Контроль исполнения плана маркетинга.

Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

· по показателям управленческого учета (например - один раз в день);

· по критериям в плане маркетинга

· по результатам работы подразделения (например - один раз в месяц).

Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

Существуют три метода, используемых для анализа плана маркетинга:

· анализ маркетинговых затрат;

· анализ реализации;

· ревизия маркетинга.

Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.

Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

· определение, кто будет осуществлять ревизию;

· определение периодичности проведения ревизии;

· определение области ревизии - горизонтальная или вертикальная;

· разработка бланков для ревизии;

· проведение ревизии;

· представление результатов руководству и принятие решений.

Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника).

В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Краткие основные отличия их от методов традиционного маркетинга.

Поддерживающий - метод стабилизации спроса в условиях точного соответствия спроса возможностям предприятия.

Развивающий – метод, обеспечивающий превращение потенциального спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими свойствами, новых способов его использования.

Демаркетинг - метод воздействия на чрезмерный спрос при невозможности его удовлетворить. Основная задача- снижение спроса за счёт повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.

Ремаркетинг-метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения рынка данной продукцией. Главная задача - восстановление уровня спроса за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.

Противодействующий - метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.

Маркетинг требует творческого подхода к решению стоящих перед предприятием задач и понимания его роли и места в формировании стратегии предприятия на рынке.

 

Рекламная деятельность

 

Как уже упоминалось выше, отдел маркетинга находится в Московском Холдинге «Яковлевский», поэтому все данные по рекламной деятельности являются конфиденциальными.

Реклама - важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. Оплата труда работников рекламы сопоставима с оплатой в других областях коммерческой деятельности, а возможностей 6ыстрого продвижения в рекламе обычно больше, чем в других областях, поскольку в ней меньше обращают внимания на возраст или стаж работы специалиста, краткое описание типичных штатных работников рекламного сектора отдела маркетинга.

Текстовики создают замыслы, которые воплощаются в текстовую часть и зрительные образы рекламных объявлений. Он отыскивают фактический материал, много читают, заимствуют идеи, беседуют с клиентами, поставщиками и с теми, кто может толкнуть их на мысль о том, как привлечь внимание и интерес целевой аудитории.

Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники.

Их основная задача - дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых "макетов". Художники рекламного отдела создают макеты объявлений печатной рекламы , макеты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так называемые кадроланы, или "раскадровки"), фирменные логотипы, товарные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смогли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специфику своего дела художественный редактор или руководитель группы текстовиков может стать начальником творческой группы сектора рекламы, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его отделом рекламой.

Контакторы (ответственные исполнители) - это работники, поддерживающие связь между отделом и клиентом. Их профессиональная основная обязанность - знание маркетинга и входящих в его состав элементов. Контактор разъясняет суть планов и целей клиента членам своих творческих групп и руководит разработкой комплексных рекламных планов для курируемых им заказчиков.

Основная задача контактора добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с отделом. Поскольку работа контакторов базируется в основном на установлении личных взаимоотношений, ею занимаются, как правило, люди, располагающие к себе, дипломатично-обходительные и смышленые.

Агенты средств массовой ннформации буквально осаждают кабинеты закупщиков, едва приносится слух о готовящемся размещении рекламы. Они являются во всеоружии статистики, подтверждающей, что показатели распространения представляемых ими носителей рекламы лучше, стоимость в расчете на тысячу человек аудитории ниже, а охват готовых к действию аудиторий шире, чем у конкурентов. Закупщику предстоит оценить все эти предложения. Кроме того, закупщики выторговывают наиболее выгодные тарифные ставки у средств вещания и наиболее выгодные места у средств печатной рекламы.

В отделе маркетинга функционируют сектора маркетинговых исследований, поставляющие маркетинговую информацию для разработки новых и оценки ведущихся в данный момент рекламных кампаний.

Основные средства распространения:

- рекламно-коммерческая литература (каталоги, справочники, буклеты и т.п.);

- наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески и т.п.);

- электронные средства информации;

- участие в специализированных выставках и ярмарках.

Данные средства распространения позволяют наиболее полно охватить потенциальных потребителей продукции ОАО «Родники – Текстиль» и дать им более полную и достоверную информацию о товаре.

 



Поставщик

К-во, тн

Цена руб/тн без НДС

Цена руб/тн с НДС

Сумма в руб.

Серная кислота

ООО ВВХК г. Дзержинск

171,18

822,03

970,00

166 043,65

Едкий натр

ООО ВВХК г. Дзержинск

172,71

7 838,98

9 250,00

1 597 558,25

Карбамид

ОАО "Ивхимпром" г. Иваново

8,00

6 015,00

7 203,90

57 631,20

Карбамид

ООО "Техмаш" г. Москва

7,56

5 932,20

7 000,00

115 850,00

Карбамид

ООО "Агрохимпроект" г. Москва

56,25

5 974,58

7 050,00

396 562,76

Кислород

ООО ТДЛ Энерго

24,00

97,42

114,96

2 759,04

Закрепитель БЗУ М

ООО "Мастер-Бриг" г.Иваново

8,01

15 080,00

17 800,00

142 578,00

Перекись водорода

ООО "Волжский Транзит" г.Новочебоксарск

7,56

6 355,93

7 500,00

56 685,00

Крахмал кукурузный

ООО "Ремоспектр" г. Москва

20,02

7 627,12

9 000,00

180 180,00

Метекс

ОАО "Ивхимпром" г. Иваново

1,00

64 157,45

75 705,79

75 781,49

Метекс

ОАО "Ивхимпром" г. Иваново

0,50

64 149,81

75 696,07

37 999,78

Стекло натриевое жидкое

ОАО "Ивхимпром" г. Иваново

5,08

2 640,00

3 115,20

15 825,22

Соль тех в МКР

ООО "Ленсоль" г. Санкт-Петербург

70,00

728,81

860,00

60 200,00

ЗПУ Спрут 777

ООО "ИвЦСПиИН" г. Иваново

100,00

100,00

118,00

11 800,00

Кислота уксусная

ООО "Волжский Транзит" г.Новочебоксарск

5,04

19 491,53

23 000,00

115 828,00

Сода кальцинированная

ОАО "Владимирглавснаб" г.Юрьевец

5,00

5 932,20

7 000,00

35 000,00

Сода кальцинированная

ЗАО "Волгаспецхим" г. Иваново

5,00

6 360,00

7 500,00

37 462,50

Аммиак в баллонах

ОАО ПРС пос. Некрасовское Ярославской обл.

19,00

1 555,50

1 835,49

34 874,30

Аммиак в баллонах

ОАО ПРС пос. Некрасовское

13,00

1 671,08

1 971,87

25 634,30

Дисперсия ПВА

ООО Торговый Дом ДПВА г. Москва

0,77

19 576,27

23 100,00

17 717,70

Медный купорос

ОАО "Ивановоглавснаб" г. Иваново

0,13

25 800,00

30 440,00

3 805,50

Медный купорос

ОАО "Ивановоглавснаб" г. Иваново

1,00

32 200,00

37 996,00

37 996,00

Спирт поливиниловый

ООО "Химвариант" г. Владиимр

1,00

75 500,00

89 090,00

89 090,00

Пропан

Родникирайгаз

7 бал

466,10

550,00

3 850,00

Фиолент

ООО "НПФ Траверс" г. Москва

1,50

44 233,33

52 195,33

78 293,00

Персистоль Е

ООО "Фортуна-Стиль" г. Москва

10,12

88 490,00

104 420,00

1 741 846,14

Лупринтол МСL

 

1,54

162 040,00

191 210,00

 

Гелизарин Биндер ЕТ

 

6,10

54 320,00

64 100,00

 

Химреактивы

ЗАО "Химреактив" г. Н. Новгород

по заявке

 

 

15 343,13

Химреактивы

ЗАО "Лаверна" г.Н. Новгород

по заявке

 

 

42 710,07

Дизельное топливо

ООО "Стандартком" г. Иваново

12,35

12 033,90

14 200,00

175 398,40

Дизельное топливо

ООО "Стандартком" г. Иваново

12,29

12 033,90

14 200,00

174 560,00

Бензин А-80

ООО "Стандартком" г. Иваново

10,95

11 779,66

13 900,00

152 163,30

Дизельное масло

ОАО Славнефть-Ярославнефтепродукт

0,720

14 526,28

17 141,00

12 341,52

Литол 24

ЗАО "Волгаспецхим" г. Иваново

0,59

30508,00

36000,00

17847,18

Масло компрессорное КС-19

ЗАО "Авиакорпорация "Конкор" г. Н.Новгород

1,95

15169,49

17900,00

51920,10

Керосин ТС-1

 

1,02

14237,28

16800,00

 

ИТОГО

5 781 135,53

В т.ч. : б/р

4 032 680,35     н/р   6 609,04    

ООО Фортуна-Стиль

  1 741 846,14

В настоящее время предприятие ОАО «Родники-Текстиль» в основном занимается переработкой давальческого сырья (хлопка), которое поступает от холдинга «Яковлевский».

Соответственно и связи с поставщиками хлопка, а также и с получателями готовой продукции проследить трудно.

Основными потребителями являются ряд российских и зарубежных фирм:

Ø «Мегатекс» - одна из крупнейших потребителей продукции ОАО «Родники – Текстиль», на долю которой приходится около 70% поставок готовой продукции;

Ø торговый дом «Яковлевский» закупает около 25% продукции;

Ø ЮНОНА;

Ø Москва Юником;

Ø Приволжск;

Ø Крайнов;

Ø Зайцев;

Ø Швайко;

Ø Иваново;

Ø Санкт-Питергофф;

Ø Элиста;

Ø Пучеж.

Более подробная информация о потребителях является конфиденциальной.

Устойчивым спросом много лет пользуется джинсовая ткань «Деним», выпускаемая ОАО «Родники – Текстиль»

Потенциальными потребителями денима являются швейные фабрики, коммерческие структуры, оптовые базы, сеть магазинов розничной торговли, дома моделей. Оснащенные импортным оборудованием швейные фабрики в г. Твери, в г. Москве, и ряд других швейных предприятий готовы перерабатывать до 1 млн. пог .м денима в год и более каждая.

Таким образом, большая доля ткани, изготовленной на джинсовой фабрике, может быть успешно реализована на внутреннем рынке.

Основной рынок сбыта швейных изделий из денима ориентирован на покупательную способность населения, а также на возрастные и социальные группы. Каждой группе соответствует своя маркетинговая политика. С помощью опросов, проведения ярмарок, выставок, демонстраций моделей через Дома мод, проведения продаж по образцам устанавливается контакт с покупателем. С оптовыми базами, магазинами, швейными предприятиями, Домами мод заключаются договора, в которых оговариваются порядок продажи, условия отгрузки и прочее.

ОАО «Родники - Текстиль» специализируется на выпуске тяжелых хлопчатобумажных тканей специального назначения, одежных тканей из хлопка и хлопколавсановых смесей для спецодежды рабочим текстильной, угледобывающей, металлургической, химической промышленностей, работникам сельского хозяйства, Министерства обороны, а также некоторых видов технических тканей.

 

2.8 Стратегия ценообразования

 

Механизм ценообразования представляет собой связь между ценой и ценообразующими факторами. Цена определяется на основе затратного подхода и имеет вид: Ц = С + ПР, где Ц – цена единицы товара; С – издержки производства и обращения единицы товара (расходы на затрачиваемые факторы), себестоимость; ПР – прибыль, получаемая производителями за счет производства и продажи единицы изделия.

Так как цена зависит от себестоимости, то ниже приведены данные по анализу себестоимости ОАО «Родники – Текстиль».



586 540,5

 

 

 

 

 

 

 

красит.и хим.матер.

24,1

 

 

 

 

 

 

энергоносители

33,0

 

 

 

 

зарплата с отчислен.

32,7

 

 

 

 

 

 

материалы и зап.час.

7,4

 

 

 

 

 

 

прочие

 

2,8

Фактическая себестоимость продукции (без незавершённого производства) за 2005 г.

Наименование статей

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2005 г.

2004 г.

Обработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы, идущие в прод.

6 311

9 275

11 174

10 277

9 977

11 831

12 447

12 525

10 581

11 820

12 799

10 806

129 823

117 543

Энергия на технол.цели:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 пар

3 180

3 019

3 425

3 567

4 887

5 027

4 975

4 828

5 244

5 098

4 316

3 971

51 537

48 280

 двигательн. энергия

5 227

4 811

5 523

5 386

5 407

4 759

5 381

5 404

4 964

5 258

5 237

6 200

63 557

57 238

 вода,ст.вода

650

684

639

606

696

737

822

640

759

711

759

619

8 323

8 374

Зар.плата осн. рабочих

4 276

4 715

5 353

6 101

6 148

6 471

6 414

6 697

6 603

6 864

6 535

6 243

72 419

56 098

Отчисления от зар.пл.

1 209

1 318

1 524

1 739

1 721

1 771

1 794

1 877

1 857

1 928

1 860

1 778

20 376

21 116

Итого переменные

20 854

23 823

27 639

27 676

28 836

30 595

31 833

31 970

30 008

31 679

31 506

29 617

346 035

308 647

Производств.расходы (ОФР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигат.энергия на вентил.

1 087

1 118

1 314

1 248

1 226

1 209

1 271

1 250

1 333

1 323

1 330

1 293

15 002

12 344

Двигат.энергия на освещ.

431

493

535

498

470

430

475

458

511

515

511

462

5 789

4 522

Пар для отопления

4 770

4 608

4 554

1 706

284

139

0

0

53

2 821

3 101

4 267

26 304

23 021

Пар для хоз. нужд,увл.

129

119

128

135

168

167

160

147

164

156

130

118

1 722

1 574

Вода.стоки.на увлажн.

392

343

451

434

442

399

492

365

440

391

396

296

4 841

4 669

Вода.стоки.для хоз.нужд

19

18

22

20

26

26

34

26

30

27

28

21

296

249

Вспомогательн.материалы

1 142

1 032

1 510

1 592

1 310

1 984

1 290

1 009

1 430

1 247

1 426

1 633

16 606

15 892

Зар.плата проч.

3 901

3 968

3 947

4 424

4 877

5 081

6 490

6 452

6 419

6 594

6 193

6 327

64 671

44 999

Отчисления от зар.пл.

1 099

1 123

1 116

1 261

1 357

1 419

1 813

1 833

1 818

1 870

1 742

1 767

18 219

17 003

Запасные части

1 365

1 184

1 423

1 784

1 880

2 907

1 839

2 154

1 919

2 159

2 996

1 446

23 056

15 666

Аренда

736

796

880

885

764

688

686

749

741

733

779

734

9 170

12 757

Услуги вспомогат.пр-в

710

787

879

847

849

1 114

963

2 194

-253

1 011

957

952

11 009

6 847

Услуги сторонних организ

60

57

54

697

104

588

1 779

454

526

691

234

645

5 891

4 605

Прочие расходы

27

60

177

19

16

34

11

5

13

88

94

119

661

1 178

Итого

15 868

15 706

16 989

15 550

13 773

16 184

17 304

17 098

15 145

19 626

19 916

20 081

203 239

165 328

Всего обработка

36 722

39 529

44 628

43 226

42 609

46 779

49 136

49 068

45 153

51 305

51 422

49 698

549 273

473 975

Внепроизв.расходы (упаковка)

651

638

520

494

453

351

175

984

539

499

220

1 248

6 774

8 032

Полная себестоимость

37 373

40 167

45 148

43 720

43 062

47 130

49 312

50 052

45 691

51 804

51 642

50 946

556 047

482 008

Общепроизводств. расходы

3 307

3 632

3 617

3 672

3 818

4 621

3 753

3 891

5 360

5 118

3 447

4 458

48 693

42 703

Итого расходы

40 680

43 799

48 765

47 392

46 880

51 751

53 064

53 943

51 052

56 922

55 089

55 404

604 740

524 711

 в т.ч. перем. (+упаковка)

21 505

24 461

28 159

28 170

29 289

30 946

32 008

32 955

30 546

32 178

31 726

30 865

352 808

316 680

 в т.ч. условно постоянные

19 175

19 338

20 606

19 222

17 591

20 805

21 056

20 989

20 505

24 744

23 363

24 539

251 932

208 031

Справочно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

красит.и хим.матер.

6 311

9 275

11 174

10 277

9 977

11 831

12 447

12 525

10 581

11 820

12 799

10 806

129 823

117 543

энергоносители

15 885

15 213

16 592

13 600

13 606

12 892

13 610

13 118

13 500

16 300

15 808

17 248

177 372

160 271

зарплата с отчислен.

10 485

11 124

11 940

13 525

14 103

14 741

16 511

16 859

16 696

17 256

16 329

16 115

175 684

139 216

материалы и зап.час.

2 507

2 216

2 933

3 376

3 190

4 891

3 129

3 164

3 349

3 406

4 422

3 079

39 662

31 558

прочие

5 491

5 971

6 126

6 614

6 004

7 396

7 367

8 277

6 926

8 139

5 731

8 156

82 198

76 123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарная продукция

28 389

36 500

40 837

44 227

40 468

41 834

44 294

44 094

45 509

46 928

47 690

52 324

513 094

425 110

Маржинальный доход

6 884

12 039

12 678

16 057

11 179

10 888

12 286

11 139

14 963

14 750

15 964

21 459

160 286

108 327

Коэф.покрытия усл.пост.расх.

36

62

62

84

64

52

58

53

73

60

68

87

64

52

Финансовый результат

-12 291

-7 299

-7 928

-3 165

-6 412

-9 917

-8 770

-9 849

-5 543

-9 994

-7 399

-3 080

-91 646

-99 704

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Комплексный анализ деятельности ОАО «Родники-Текстиль»



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общее ознакомление с ОАО «Родники-Текстиль»

1.1 История предприятия

1.2 Организационно – правовая форма собственности и история приватизации

1.3 Структура и органы управления ОАО «Родники – Текстиль»

1.4 Сферы деятельности и профиль предприятия

1.5 Ассортимент товаров и услуг

1.6 Особенности кадровой и социальной политики

1.7 Системы оплаты труда

1.8 Особенности техники и технологии, инвестиционные проекты

2. Маркетинговая, предпринимательская и коммерческая деятельность ОАО «Родники-Текстиль»

2.1 Анализ конкурентов

2.2 Наличие службы маркетинга

2.3 Наличие коммерческого отдела

2.4 Наличие фирменных магазинов

2.5 План маркетинга, его основные этапы

2.6 Рекламная деятельность

2.7 Основные поставщики и покупатели

2.8 Стратегия ценообразования

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 244.