Комплексная оценка финансового положения организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комплексный анализ финансового положения организации проводится на основе специальной системы координат «Финансовая устойчивость-ликвидность». Данная система координат представлена в матричной форме на рисунке 1. По оси «Х» отложены координаты финансовой устойчивости, по оси «У» - платежеспособности.

 

Рисунок 1 – Матрица комплексной оценки финансового положения Организации

 

Таким образом, на предприятии на 01.01.08г. сложилось кризисное финансовое состояние; на 01.01.09г. сложилось неустойчивое финансовое состояние по сравнению с началом анализируемого периода финансовая ситуация немного улучшилась. На начало, 2010г. и 2011г. сложилось кризисное финансовое состояние. Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем: ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращения на рубль оборота; обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива); пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются не только суммой полученной прибыли, но и уровнем рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют прибыльность предприятия с различных позиций. Показатели рентабельности - это важные характеристики факторной среды формирования прибыли предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового положения предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

 

Таблица 9 – Динамика показателей рентабельности организации

№ п/п

Показатель

Годы

2008 2009 2010 прогноз
А Б 1 2 3
1 Рентабельность продаж (по прибыли от продаж), % 3,77 3,58 3,33
3 Чистая рентабельность продаж, % 2,27 1,98 1,66
5 Рентабельность продукции, % 3,92 3,71 3,45
8 Рентабельность активов (по прибыли от продаж), % 10,2 10,47 13,73
9 Рентабельность активов (по прибыли до налогообложения), % 8,58 8,06 10,14
11 Чистая рентабельность активов, % 6,15 5,78 6,85
14 Чистая рентабельность оборотных активов, % 6,24 5,86 6,91
15 Рентабельность производственных фондов (по прибыли от продаж), % 50,96 47,8 33,0
17 Чистая рентабельность производственных фондов, % 30,71 26,40 16,45
18 Рентабельность собственного капитала (по прибыли до налогообложения), % 50,25 47,43 60,46
19 Чистая рентабельность собственного капитала, % 36,0 34,02 40,81

 

По данным таблицы следует: рентабельность продаж (от прибыли от продаж) за три года снижается, и в 2010г. на 1р. выручки от продаж приходится 3,33р. прибыли. За анализируемый период чистая рентабельность продаж уменьшилась и в 2008г. составила 2,27%, то в 2009г. ее величина 1,98%, а в 2010г. на 1 р. выручки приходится уже 1,66р. прибыли, Рентабельность продукции также снизилась и составила в 2008г. 3,92% и в 2010г. – на 1р. выпущенной продукции приходится 3,45р. прибыли. Увеличилась за три года рентабельность активов предприятия, собственного капитала. На 1 р. стоимости собственного капитала в 2010г. получено 60,46 р. прибыли до налогообложения и 40,81р. чистой прибыли.

Обязательным этапом является факторный анализ динамики основных показателей рентабельности (рентабельности активов и собственного капитала) на основе моделей «Du Pont».

Одна из моделей «Du Pont» демонстрирует взаимосвязь показателей рентабельности активов, рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости активов.

 

Таблица 10 - Схема факторного анализа чистой рентабельности активов по модели «Du Pont» на основе метода абсолютных разниц

Влияние фактора

Условия расчета

Коэффициент оборачиваемости активов Рентабельность продаж
А 1 2
Коэффициент оборачиваемости активов Отчет.-Базис. Базис.
Рентабельность продаж Отчет. Отчет-Базис.

 

Таблица 11 – Результаты факторного анализа рентабельности активов на основе модели «Du Pont»

Показатель

 

Годы

2008 2009 2010 прогноз
А 1 2 3
Коэффициент оборачиваемости активов 2,706 2,927 4,118
Рентабельность продаж 3,77 3,58 3,33
Рентабельность активов 10,2 10,46 13,73
Изменение рентабельности активов, всего  х  +0,26 +3,27
 под влиянием изменения оборачиваемости активов  х 0,83 4,26
под влиянием изменения рентабельности продаж  х -0,57 -1,03

 

По результатам факторного анализа рентабельности активов, проведенного в таблице 11, можно заключить, что в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличение рентабельности на 0,26 пункта связано с увеличением оборачиваемости активов на 0,83 и на 0,57 пункта из-за снижения рентабельности продаж. В 2010г. по сравнению с 2009г. увеличение рентабельности активов увеличилась на 3,27 пункта, за счет увеличения оборачиваемости активов на 4,26 пункта и снижением рентабельности продаж на 1,03 пункта.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 265.