Сбор и обработка фактической информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для сбора фактического материала выпускник должен использовать различные источники информации: планово-нормативные, учетно-отчетные данные, первичную документацию; результаты специальных наблюдений и обследований. Для обеспечения полноты информации сбор материалов необходимо проводить в соответствии с развернутым планом выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и заданием научного руководителя. Особое внимание следует уделить той информации, которая подтверждает правильность сделанных в работе выводов и служит обоснованием выдвигаемых предложений по совершенствованию учета, анализа, принятия управленческих решений.

Прежде чем собирать фактический материал для проведения анализа, необходимо обосновать систему аналитических показателей, временные периоды, методы проводимых расчетов, исходные источники информации. Следует заранее подготовить необходимые таблицы для сбора цифровых данных, что позволить облегчит трудоёмкую работу и позволит максимально самостоятельно выполнять её в организации.

Для обеспечения полноценности собранного фактического материала необходимо оценить его надежность и достоверность, уровень аналитичности. После первоначальной обработки следует сделать соответствующие расчеты, используя традиционные и новейшие приемы экономического анализа, а также сформулировать подробные выводы и предложения.

Заключение по дипломной работе должно вытекать из проведенных расчетов, быть экономически обоснованными и аргументированным.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Объем основного текста выпускной квалификационной работы составляет 40-50 страниц. В него не входят приложения, список использованной литературы и источников. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, но не занимающие целый лист, включают в общую нумерацию страниц. Номера страниц на титульном листе и содержании не проставляются.

Текст ВКР печатается на стандартных листах формата А4 книжной ориентации. Тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, начертание – обычный; междустрочный интервал – 1.2. Параметры страницы (поля): верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1.25. Номера страниц – вверху страницы справа. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по тексту работы. Текст печатается без переносов. Номера страниц не ставятся на титульном листе, бланке задания и содержании.

Структурные элементы «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСАОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»в тексте не имеют номеров.

Каждый структурный элемент ВКР следует начинать с новой страницы. Заголовки разделов следует располагать по центру строки, без точки в конце и печатать прописными буквами без подчеркиваний. Заголовки подразделов следует печатать с абзацного отступа строчными буквами (как в приложениях), без точки в конце и без подчеркиваний. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Все иллюстрации должны иметь названия и последовательную нумерацию арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Ссылки на иллюстрации в тексте обязательны. Иллюстрация располагается сразу после ссылки на нее или на следующей странице.

Таблицы должны иметь названия и номер в пределах каждого раздела. Ссылки на таблицы в тексте обязательны. При необходимости размер шрифта и междустрочный интервал в таблицах могут быть уменьшены до 12 и одинарного соответственно.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Структура выпускной квалификационной работы включает: титульный лист, содержание, введение, основную часть с разбивкой на разделы и подразделы, заключение, список использованной литературы и источников, приложения.

ВКР должна соответствовать следующим основным требования:

− отражать новизну и актуальность рассматриваемой проблемы, ее теоретических и практических аспектов;

− содержать научный аппарат исследования (определение его объекта и предмета, формулировку цели и задач, теоретической и практической значимости работы);

− базироваться на общих и специальных методах исследования, таких как сбор и обобщение информации, анализ, синтез, обобщение, систематизация;

− содержать анализ исследуемой проблемы, проверку и уточнение научно принятых положений;

− характеризоваться внутренней целостностью, логичностью и аргументированностью изложения материала;

− отражать процесс и результаты самостоятельного научного исследования;

− содержать практические рекомендации и предложения по применению положений и выводов исследования, их обоснование.

В ВКР выдерживается следующая логико-композиционная структура исследования:

− первый (титульный) лист ВКР отражает информацию об образовательном учреждении, авторе, специальности, руководителе и другие сведения в соответствии с образцом (Приложение 4);

− на втором листе ВКР размещается «СОДЕРЖАНИЕ», с указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел и подраздел;

− список сокращений (подается при необходимости) представляет собой перечень использованных в работе аббревиатур и сокращений с их полной расшифровкой в алфавитном порядке;

− во ВВЕДЕНИИ раскрываются актуальность темы, цель и задачи исследования, степень освещения темы в литературе с указание авторов и их основных исследований, нормативная база, описание использованных методов исследования и обработки данных, практическая и теоретическая значимость работы(объем 2-3 страниц);

− ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ необходимо распределять по разделам и подразделам в соответствии с поставленными задачами. Содержание разделов и подразделов должно соответствовать их названиям, раскрывать содержание ВКР, заключать в себе сравнительный анализ, постановку проблемы и обоснованные предложения по их разрешению. В первом разделе освещаются основные концептуальные теоретические положения, излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их критическая оценка. Первый раздел работы следует посвятить непосредственно вопросам организации бухгалтерского и налогового учета, налогообложения (в зависимости от выбранной темы) и бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере и с использованием материалов организации.

В подразделах, посвященных бухгалтерскому учету, решающее значение имеет изучение первичной документации и первичного учета, так как организация первого этапа бухгалтерского учета начинается с этого процесса. При рассмотрении применяемых на предприятии первичных документов необходимо выявить их соответствие типовым формам, установить причину отклонений, преимущества или недостатки применяемых форм по сравнению с типовыми. Если на предприятии имеются отклонения в постановке аналитического и синтетического учета от предусмотренной в нормативных документах, необходимо установить причины этих отклонений, дать им оценку.

В подразделах, посвященных налоговому и бухгалтерскому учету  решающее значение имеет изучение учетной политики для целей налогового учета и сравнение ее с учетной политикой для целей бухгалтерского учета, ведение налоговых регистров по теме ВКР, определение модели налогового учета. Если на предприятии имеются различия отклонения налогового учета от бухгалтерского учета, необходимо рекомендовать пути сближения учетных политик, дать им оценку.

В подразделе, посвященном налогообложению необходимо рассмотреть основные элементы налогообложения, порядок расчета и уплаты налогов, порядок составления и представления налоговой отчетности.

В подразделе, посвященном бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо раскрыть информацию об отражении имущества и обязательств (применительно к теме выпускной квалификационной работы) в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целом объем этого раздела должен составлять до 15 страниц.

Второй и третий раздел посвящается практическим аспектам решения исследуемой проблемы. В конце каждого раздела – подводят итоги, делают выводы.

Первый подраздел второго раздела в обязательном порядке должен называться «Краткая характеристика и структура организации». Который служит предпосылкой для раскрытия основной части работы. В нем рекомендуется указывать местоположение предприятия, его статус, форму хозяйствования, основные виды деятельности, виды производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, структуру управления, уровень автоматизации управленческого труда и т.п.

Второй подраздел данного раздела в обязательном порядке должен называться «Особенности организации бухгалтерского учета (Наименование предприятия) в соответствии с действующей учетной политикой». В этом подразделе необходимо раскрыть работу бухгалтерии и функции каждого ее подразделения. Следует также охарактеризовать раскрыть особенности организации бухгалтерского учета и методические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета. Рекомендуется указать применяемые организацией формы и методы бухгалтерского учета, уровень автоматизации учетных процедур и порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также описать систему налогообложения и структуру уплачиваемых налогов исследуемого предприятия.

Третий подраздел данного раздела в обязательном порядке должен называться «Анализ основных финансово-экономических показателей организации». В нем необходимо раскрыть значение анализа основных финансово-экономических показателей организации, указать цели, задачи и источники информации, затем провести анализ основных финансово-экономических показателей хозяйствующего субъекта, сформулировать свои выводы и предложения (развернутые рекомендации по устранению выявленных недостатков). При изложении результатов анализа необходимо использовать графические приемы.

Перечень основных показателей деятельности организации приведен в (Приложении 6).

Основными источниками информации для анализа являются бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и статистическая отчетность.

В целом объем этого раздела должен составлять до 15 страниц.

Третий раздел работы следует посвятить особенностям ведения бухгалтерского, налогового учета (в зависимости от выбранной темы) с использованием материалов организации и при помощи  программного обеспечения

В первом подразделе третьего раздела приводится перечень фактов хозяйственной жизни в виде контрольного примера для последующего выполнения в программе. Не стоит повторять перечень фактов хозяйственной жизни, если таковой приводится во втором разделе. В том случае, если в исследуемой организации не используется программное обеспечение, то необходимо самостоятельно разработать контрольный пример и выполнить его решение в программе, используя первичные данные и схемы документооборота исследуемой организации. Необходимо отразить выполнение фактов хозяйственной жизни с использованием методики и принципов ведения учета в программном обеспечении. Изложение материала следует сопровождать иллюстрациями и рисунками.

Во втором подразделе третьего раздела раскрываются особенности влияния способов введения бухгалтерского учета, налогового учета, внутреннего контроля (аудита) в данной организации.

Если тема выпускной квалификационной работы связана с налогообложением необходимо перечислить налоги и обязательные платежи, уплачиваемые организацией (в виде таблицы) и провести анализ налоговой нагрузки предприятия .

Таблица 1

Состояние расчетов по налогам в бюджет

Наименование налога Сумма налога годовая, руб. Удельный вес, %
Налог на прибыль    
Налог с оборота    
Транспортный налог    
Плата за землю    
Подоходный налог    
Иные налоги и обязательные платежи    
Итого: ? 100%

 

В третьем подразделе следует сформировать стандартные и регламентированные отчеты, проанализировать состояние бухгалтерского и налогового учета и сформулировать пути их совершенствования.

В целом объем этого раздела должен составлять до 15 страниц.

− в ЗАКЛЮЧЕНИИ указывается степень достижения цели и решение поставленных задач, формулируется основные выводы по результатам работы над темой ВКР, отмечаются их теоретическая и практическая значимость, возможность внедрения результатов работы. В заключении должны быть отражены основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предполагаемым направлениям совершенствования работы по проблеме с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

 В целом объем заключения должен составлять до 4 страниц.

− СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ – библиографический список, который содержит библиографическое описание использованных источников. В библиографический список включается все информационные источники, использованные автором: нормативно-правовые акты, научная литература, учебная и справочная литература, статьи в научных журналах и сборниках, диссертации и авторефераты диссертаций, интернет-ресурсы. Используемую литературу располагают в алфавитном порядке, Список использованной литературы должен содержать не менее 40 наименований, в том числе порядка 15 библиографических источников последних 5-10 лет издания, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

− -ПРИЛОЖЕНИЯ содержат материалы первичных эмпирических данных, результаты их статистической обработки, представленные в виде проектов или образцов документов, материалов практики, инструкции и методики, статистических и социологических анализов и обзоров, таблиц, графиков, схем, рисунков. Каждое приложение нумеруется и содержит один информационный массив. Материалы приложений не входят в общий объем ВКР, страницы, на которых они представлены, не нумеруются. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в верхнем правом углу слово «Приложение __». Само приложение должно иметь содержательный заголовок, начинающихся с прописной буквы. Приложения нумеруются арабскими цифрами.

В приложениях нужно привести копии бухгалтерской и налоговой отчетности, статистических отчетов организации, по материалам которых выполнена выпускная квалификационная работа, другие вспомогательные документы (выдержки из официальных и справочных документов, вспомогательные расчеты, первичные бухгалтерские документы, формы отчетности и т.п.). Все материалы, помещаемые в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.

В работе могут быть использованы расчетные формулы и бухгалтерский проводки. Каждому расчету должно предшествовать краткое пояснение его сущности. Перед каждой расчетной формулой записывается название определяемой величины. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку пояснения начинают со слов "где" без двоеточия.

Пример:
    R = (P/K)*100,                                                        (1)

где R - рентабельность капитала;

P - чистая прибыль;

К – средняя величина капитала.

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (*), деления (/).

Формулы, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы, справа в круглых скобках – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формулы дают в скобках, например, … в формуле (1). Одинаковые формулы повторно не нумеруют. Нумерация формул в ВКР сквозная.

Бухгалтерские проводки необходимо приводить в тексте отдельной строкой, например:

ДЕБЕТ 31 КРЕДИТ 30

либо: Д-т сч. 31, К-т сч. 30

При этом, необходимо помнить, что если ранее по тексту полное наименование счета не приводилось, то оно указывается в проводке, например:

ДЕБЕТ 31 «Счета в банках» КРЕДИТ 30 «Касса».

Отражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерских проводках показывается в отдельной таблице с указанием документа (основания) и суммы (при необходимости).

Таблица 2

Журнал регистрации хозяйственных операций

п/п

Дата операции

Содержание хозяйственных операций

Сумма,

руб.

Корреспонденция счетов

Дебет Кредит
           
         

 

В состав «ПРИЛОЖЕНИЯ» рекомендуется включать:

− подготовительные и вспомогательные материалы исследования (материалы первичных наблюдений, первичные документы оперативно-производственного учета и т.п.);

− образцы форм, табелей и другой документации, отраженных в тексте выпускной квалификационной работы;

− инструктивно-методические и директивные документы базового предприятия (нормативы, инструкции, положения, графики, календари рабочего времени и т.д.);

− иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера (Приложение 8).

 


ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ

Доклад по материалам дипломной работы представляет собой её концентрированное изложение и должен содержать следующие сведения:

− актуальность выбранной темы;

− цель дипломной работы;

− задачи дипломной работы;

− экономическая характеристика организации, на материалах которой

выполнялась дипломная работа;

− краткие результаты проведенных исследований;

− выводы и предложения по улучшению ведения учета, организации

анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятии.

Доклад подкрепляется отпечатанным наглядным раздаточным материалом для каждого члена экзаменационной комиссии (Приложения 11,12).

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 313.