Работа состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть:
Студенты знакомятся и анализируют литературу по предложенной теме. Самостоятельно составляют план работы. Делают выводы.
В этой части работы студенту необходимо аргументировать актуальность темы, сформулировать задачи работы, раскрыть понятие «двигательный режим», его значение и основные компоненты, методику оценки двигательного режима, пути оптимизации режима.
Раскрыть теоретические основы физкультурных занятий: значение и место физкультурных занятий в режиме дня дошкольного образовательного учреждения, задачи, структуру, содержание, длительность занятия в целом и длительность его частей, типы физкультурных занятий. Раскрыть методику их проведения, особенности содержания и методики проведения занятий на свежем воздухе /на площадке/, способы организации детей, медико-педагогический контроль на занятии. Раскрывая методику проведения занятия, необходимо остановиться на таких вопросах как физическая, эмоциональная и психическая нагрузки, нетрадиционные формы проведения занятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
Содержание теоретической части необходимо представить в блок-схемах!!!!
Контрольные вопросы:
1. Назовите критерии оценки эффективности физкультурных занятий |
2. Перечислите приемы создания оптимальной физической нагрузки. |
3. Приведите 2-3 приема активизации мышления детей на занятии. |
4. Назовите типы и формы проведения физкультурных занятий. |
5. Приведите примеры нетрадиционных форм проведения занятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста |
Может ли звучать музыка на протяжении всего занятия? |
6. Почему в конце основной части занятия подбирается игра большой подвижности? |
7. Какими методами можно получить информацию о физической нагрузке на занятии? |
8. Можно ли использовать групповой метод при выполнении основных движений в младшей группе? |
9. Как добиться высокой моторной плотности на занятии? |
10. Можно ли обеспечить интерес к занятиям при ежедневном их проведении – ведь однообразие надоедает детям? |
11. Какой самый эффективный способ организации детей на занятии? |
12. Можно ли назвать моторную плотность на 100% оптимальной? |
13. Какова структура физкультурного занятия? |
14. Назовите основной признак типизации физкультурных занятий. |
15. Физкультурное занятие – ведущая форма организации физического воспитания в детском саду. Назовите главный аргумент, подтверждающий это положение. |
16. Как строятся дети для выполнения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах? |
17. Сколько общеразвивающих упражнений включают комплексы для каждой возрастной группы? |
18. Дайте понятие физической нагрузки. |
19. Дайте понятие эмоциональной нагрузки. |
20. Дайте понятие психической нагрузки |
Практическая часть.
● Студенты разрабатывают технологическую карту образовательной двигательной деятельности (физкультурного занятия) по любой возрастной группе и дают обоснование выбора занятия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной двигательной деятельности с детьми
Тема ____________________________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: ________ Количество детей________________________________
Образовательная программа_______________________________________________________________________________________________
Уровень физического развития и подготовленности детей ____________________________________________________________________
Форма образовательной двигательной деятельности: занятие по физическому развитию детей
Тип занятия___________________________________________________________________
Способы организации детей на занятии_____________________________________________________
Средства: наглядные_____________________________________________________________________________________________________ мультимедийные_________________________________________________________________________________________________________
литературные ___________________________________________________________________________________________________________
музыкальные ___________________________________________________________________________________________________________
физкультурное оборудование_____________________________________________________________________________________________
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Планируемый результат_________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Ход взаимодействия
Части, этапы (последовательност ь) деятельност и | Содержание деятельности | Дозировка, темп, дыхание | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Методы и приемы |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 292.