МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МДК 01.02
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В 3 МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2020учебного года
***************************************************
ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА !
ГОТОВИМСЯ К 4 СЕССИИ!
● САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАЕМ ТЕМЫ МДК 01.02.
1. «Основные движения»
2. «Общеразвивающие упражнения»
3. «Подвижные игры».
● ГОТОВИМСЯ К СЕМИНАРУ.
Тема семинара: «Спортивные игры и упражнения».
● ПИШЕМ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Тема: «Двигательный режим. Физкультурные занятия».
Срок сдачи контрольной работы: до 22 февраля 2018г.
Цели и задачи
С целью овладения профессиональным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения содержания тем профессионального модуля в межсессионный период должен
иметь практический опыт:
-планирования занятий, игр по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
-организации и проведения занятий, игр в соответствии с возрастом детей;
-организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время организации и проведения занятий, игр;
-наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
-разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
-определять цели, задачи, содержание, методы и средства занятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
-планировать занятия, игры по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
-проводить мероприятия двигательного режима (игры, занятия) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
-проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
-использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
-показывать детям физические упражнения;
-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
-анализировать проведение режимных моментов мероприятий;
знать:
-теоретические основы двигательной активности;
-методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка -раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
-особенности планирования мероприятий двигательного режима;
-теоретические основы и методику планирования занятий, игр, спортивных упражнений по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
-особенности детского травматизма и его профилактику;
-требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования.
Изучаем темы самостоятельно
Тема: «Основные движения»
Студенты знакомятся с общей характеристикой и видами основных движений (ходьба, бег, лазанье, метание, прыжки). Особое внимание уделяется технике каждого движения и ее особенностям у дошкольников, а также особенностям обучения каждому виду движений во всех возрастных группах (организация детей, приемы обучения, использование подводящих и подготовительных упражнений, предупреждение и исправление ошибок, темп выполнения и дозировка физической нагрузки при обучении, обеспечение страховки и меры предупреждения травм).
Методические указания к выполнению работы:
Студенты изучают и анализируют литературу по заявленной теме, составляют конспект, согласно предложенного плана (или составляют свой план). При изучении темы овладевают техникой выполнения движений и терминологией.
Примерный план теоретической части работы:
1. Характеристика основного движения и его разновидностей
2. Техника выполнения основных движений
3. Методика обучения основным движениям (каждому виду!) детей разных возрастных групп с учетом их двигательной и разносторонней подготовленности:
⮚ Создание условий для упражнения
⮚ Организация детей
⮚ Показ движения в сочетании с объяснением
⮚ Коррекция действий детей и оценка выполнения ими движения
Примерный план практической части работы:
1. Совершенствование техники выполнения основных движений.
2. Пополнение методической копилки: карты-схемы техники основных движений.
Тема: «Подвижные игры»
Пишем контрольную работу
Сдать до 22 февраля!!
Практическая часть.
● Студенты разрабатывают технологическую карту образовательной двигательной деятельности (физкультурного занятия) по любой возрастной группе и дают обоснование выбора занятия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной двигательной деятельности с детьми
Тема ____________________________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: ________ Количество детей________________________________
Образовательная программа_______________________________________________________________________________________________
Уровень физического развития и подготовленности детей ____________________________________________________________________
Форма образовательной двигательной деятельности: занятие по физическому развитию детей
Тип занятия___________________________________________________________________
Способы организации детей на занятии_____________________________________________________
Средства: наглядные_____________________________________________________________________________________________________ мультимедийные_________________________________________________________________________________________________________
литературные ___________________________________________________________________________________________________________
музыкальные ___________________________________________________________________________________________________________
физкультурное оборудование_____________________________________________________________________________________________
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Планируемый результат_________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Ход взаимодействия
Части, этапы (последовательност ь) деятельност и | Содержание деятельности | Дозировка, темп, дыхание | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Методы и приемы |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МДК 01.02
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В 3 МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2020учебного года
***************************************************
ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА !
ГОТОВИМСЯ К 4 СЕССИИ!
● САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАЕМ ТЕМЫ МДК 01.02.
1. «Основные движения»
2. «Общеразвивающие упражнения»
3. «Подвижные игры».
● ГОТОВИМСЯ К СЕМИНАРУ.
Тема семинара: «Спортивные игры и упражнения».
● ПИШЕМ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Тема: «Двигательный режим. Физкультурные занятия».
Срок сдачи контрольной работы: до 22 февраля 2018г.
Цели и задачи
С целью овладения профессиональным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения содержания тем профессионального модуля в межсессионный период должен
иметь практический опыт:
-планирования занятий, игр по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
-организации и проведения занятий, игр в соответствии с возрастом детей;
-организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время организации и проведения занятий, игр;
-наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
-разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
-определять цели, задачи, содержание, методы и средства занятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
-планировать занятия, игры по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
-проводить мероприятия двигательного режима (игры, занятия) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
-проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
-использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
-показывать детям физические упражнения;
-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
-анализировать проведение режимных моментов мероприятий;
знать:
-теоретические основы двигательной активности;
-методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка -раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
-особенности планирования мероприятий двигательного режима;
-теоретические основы и методику планирования занятий, игр, спортивных упражнений по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
-особенности детского травматизма и его профилактику;
-требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования.
Изучаем темы самостоятельно
Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.