Построение графика частот вращения шпинделя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Из структурной формулы z=3*3*2 видно, что число валов в коробке скоростей 5 (число сомножителей плюс один и плюс вал электродвигателя).

Для построения графика на одинаковом расстоянии друг от друга проводим вертикальные линии, число которых равно числу валов в приводе.

На расстоянии равном lgj проводим горизонтальные линии, число которых равно числу частот вращения шпинделя плюс 2-5.

При построении графика следует учесть, что передаточные отношения понижающих передач не должны быть меньше ј, а повышающих не более 2.

 

Определение чисел зубьев шестерен

 

 – данное отношение с достаточной точностью выполняется ременной передачей со шкивами Æ140 и Æ200 мм.

Принимаем число зубьев шестерен zШ = 21


;

;

;

;

;

;

;

;

 

Принимаем ;

 

;

;

;

;

;

;

;

;


Принимаем ;

 

;

;

;

;

;

 

Таблица 1.1

i1 i2 i3 i4 i5 i6 i7 i8 i9
zШ/zK 80/150 21/67 25/63 29/59 23/73 37/59 53/43 24/76 47/53
Sz -

88

96

100

 

Рис. 1.1 – График частот вращения шпинделя

 



Проверка выполнения частот вращения

 

Dn=±10(j-1)%= ±10(1,26-1)=2,6%

Действительные частоты вращения шпинделя nД находим из уравнений кинематического баланса. Результаты расчета представлены в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2 – Результаты проверки отклонения действительных частот

вращения шпинделя от заданных геометрическим рядом

№ Ступени Уравнение кинематического баланса Действительное значение частот вращения nд; об/мин Частота вращения по геометрическому ряду nГ.Р., об/мин Отклонения частот вращения
I 24,9 25 -0,4
II 31,6 31,5 0,4
III 39,1 40 -2,25
IV 49,7 50 -0,6
V 62,9 63 -0,4
VI 70,5 71,5 -1,4
VII 78 80 -2
VIII 88,7 90 -1,4
IX 97,6 100 -2,4
X 109,9 112,5 -2,31
XI 123,6 125 -1,12
XII 139,5 142,5 -2,1
XIII 156,1 160 -2,4
XIV 176,6 180 -1,9
XV 275,2 282,5 -2,6
XVI 348,1 357,5 -2,5

 

Проверка показала, что отклонения всех действительных частот вращения шпинделя от частот геометрического ряда находятся в пределах допустимого.

 



Разработка кинематической схемы коробки скоростей

 

Рис. 2.1 – Кинематическая схема коробки скоростей

 



Предварительный прочностной расчет привода

Определение расчетной частоты вращения шпинделя

 

;

 

где nmin и nmax – соответственно минимальная и максимальная частоты вращения шпинделя по геометрическому ряду.

 об/мин; принимаем np=63 об/мин

 

Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов

На валах

 

Мощность на валах коробки скоростей определяется по формуле:

 

 

где NЭ.Д. – мощность электродвигателя;

h1 – КПД пары подшипников качения (h1=0,99);

h2 – КПД пары прямозубых цилиндрических колёс (h2=0,97),

 

кВт;

 кВт;

 кВт;

 кВт;

 кВт.


Крутящие моменты на валах:

 

 Н*м;

 Н*м;

 Н*м;

 Н*м;

 Н*м.

 

Результаты расчета сведены в табл. 3.1.


Таблица 3.1 – Мощности и крутящие моменты на валах

№ вала Частота вращения n, об/мин Передаваемая мощность Ni, кВт Передаваемый крутящий момент Т2, Н*м
I 1500 5,0 32,14
II 800 4,61 57,87
III 315 4,43 140,04
IV 200 4,25 215
V 63 4,08 653,8

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 349.